Сценарий "Дело было вечером, делать было нечего..."
методическая разработка

Сценарий литературного вечера для дошкольников, посвященного юбилею детских писателей: С.Я.Маршака и С.В. Михалкова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_literaturnogo_vechera_ssh.docx22.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр развития творчества детей и юношества им. А. Гайдара»

Сценарий

литературного вечера

в образовательном объединении

«Сократовская школа»

 «Дело было вечером, делать было нечего…»

  посвященного юбилею С.В. Михалкова и С.Я. Маршака

Подготовили:

Жулина И.В., педагог      дополнительного образования   1квалификационная категория

Сережкина Н.Д., педагог      дополнительного образования   1квалификационная категория

г. Арзамас

2023г.

Сценарий

литературного вечера «Дело было вечером, делать было нечего», посвященного юбилею С.В. Михалкова и С.Я. Маршака

Ведущий 1: Добрый день ребята и гости нашего литературного вечера! Сегодня наша встреча, посвящена замечательным писателям Сергею Владимировичу Михалкову и Самуилу Яковлевичу Маршаку.

Ведущий 2: В марте этого года Сергею Владимировичу Михалкову исполнилось бы 105 лет.

Родился Сергей Владимирович Михалков в 1913 года в Москве. Писать стихи начал рано. Отец его был ученым и занимался разведением домашней птицы. Маленькому Сереже очень хотелось помочь отцу в таком важном деле, поэтому он придумал советы — стихи о разведении цыплят. Сережа Михалков много читал. В четвертом классе сочинил «Сказку про медведя».

Михалков был и поэтом, и писателем, и сказочником, и драматургом, и журналистом.        А еще С.В.Михалков является автором самой главной песни нашей страны. Ребята, подскажите, как она называется? 

Верно, гимн России.  Гимн — это главная песня страны, которая исполняется в торжественных случаях на всех торжественных мероприятиях, на международных встречах, на спортивных соревнованиях, олимпиадах. Гимн России всегда слушают и исполняют стоя.

Ведущий 2: - С.Я. Маршак, известный детский писатель, родился 3 ноября 1887 года в городе Воронеже в семье заводского техника. Сочинять стихи он начал очень рано, когда еще даже не умел писать. Первое свое стихотворение он сочинил в четыре года. В восемь лет он пошёл в школу. Ему очень нравилось учиться. Его любимым уроком был урок литературы. После окончания школы Маршак уехал в Англию и учился в университете. А потом вернулся в Россию и начал писать произведения для детей. Мы с удовольствием откроем их и прочтем полюбившиеся стихи. 


Ведущий 1: А начнем с загадок, которые написал для детей С.Я.Маршак.
- Что такое перед нами:
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу
И сиделка на носу. (
Очки)

- Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадет.
И никуда я не иду
Покуда он идет. (
Дождь)

-Держусь я только на ходу,
А если встану упаду. (
Велосипед)


-Всегда шагаем мы вдвоем,
Похожие, как братья.
Мы за обедом - под столом,
А ночью - под кроватью. (
Сапоги)

Говорит она беззвучно,
А понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней -
Станешь вчетверо умней. (
Книга)

Ведущий 2: Молодцы, ребята отгадали все загадки! Сегодня к нам в гости пришли старшие ребята из театральной студии «Перевоплощение». Сейчас они прочитают для вас стихотворение «Дело было вечером, делать было нечего…», которое написал С.Михалков.

Стих «Дело было вечером, делать было нечего…»

Ведущий 1: Давайте поблагодарим наших гостей. И проводим их дружными апплодисментами.

Ведущий 2: Я знаю, что вы, ребята, готовились к сегодняшнему мероприятию и разучивали стихи наших любимых авторов. Давайте сейчас послушаем стихотворение «Веселый счет» в исполнении Пиняковой Дарьи.

«Веселый счет» (Пинякова Дарья)

Ведущий 1: Спасибо, Даша!

Ведущий 2: Ребята, давайте с вами немного поиграем.

Игра – хоровод «Теремок»


Проводится со всеми детьми в зале - участниками и зрителями
Дети становятся в круг. Ведущий выбирает персонажей сказки – мышку, лягушку, зайца, лису, волка и медведя. Дети водят хоровод и поют:
Дети - Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок не высок, не высок.
Вот по полю, полю мышка бежит, у дверей остановилась и стучит...
Мышка - Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
Ведущий - Никто не ответил мышке. Стала она жить в теремочке одна. 
Дети - Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок не высок, не высок.
Вот по полю, лягушка бежит, у дверей остановилась и стучит… 2»
Лягушка - Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
Мышка - Я мышка-норушка, а ты кто?
Лягушка - А я лягушка-квакушка. Пусти меня в теремок.
Мышка - Заходи!
Ведущий - стали они жить вдвоем.


Игра продолжается аналогично до прихода медведя. Мишку - всех-давишку не хотят пускать в теремок - и так тесно. Полез медведь на крышу. Закачался теремок и развалился, только звери успели выбежать. Заканчивается игра словами: - построили звери новый теремок, в котором всем хватило места.
«Живет у нас под креслом ёж» (Илюшенькина Анастасия)

«Вы послушайте, ребята» (Савельев Коля)

Ведущий 2: Мама кошка велела котятам навести порядок в шкафчике.
                     Проводится игра-эстафета «Найди пару»

Две команды – Барсик и Мурзик соревнуются, кто быстрее выполнит задание. Для игры используется набор картинок из настольной игры.
Дети собирают пары перчаток, а потом и носочков для котят.
«Помощница» (Кульшов Влад)

«Мой щенок» (Тарасова Мария)

Ведущий 1: Вы знаете сказку о глупом мышонке, которую написал С.Маршак?
А сейчас мы узнаем, кто из вас самый внимательный слушатель. Чьи это слова?
Забирайся под крыло! Там и тихо и тепло. 
(курица)
Повернись на правый бок, дам овса тебе мешок. 
(лошадка)
Спи мышонок до утра, дам тебе я комара. 
(жаба)
После дождичка в саду червяка тебе найду. 
(утка)
Спи, мышонок. Замолчи! Дам тебе я хлебной корки и огарочек свечи. 
(мышка)

«Как у нашей Любы» (Антипова Ясмина)

«Юля плохо кушает» (Мошенцова Вика)

Ведущий 2: Послушайте фрагмент песенки. И ответьте на вопрос: Как она называется и кто автор слов?

Звучит песенка «Мы едем, едем, едем в далекие края»,

 автор слов С.Михалков

«Где обедал воробей?» (Создашова Маша)

Ведущий 1: Вы умеете собирать пазлы? Предлагаем вам собрать разрезанную картинку. Кто изображен на ней? Из какого стихотворения? Кто автор?

Дети собирают пазлы (иллюстрации к произведениям писателей)

1. Рассеянный с улицы Бассейной, автор С.Маршак

Жил человек рассеянный
На улице Бассейной.

Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки —
Оказалось, это брюки.

Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!

Надевать он стал пальто —
Говорят ему: «Не то!»
Стал натягивать гамаши —
Говорят ему: «Не ваши!»

Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!

Вместо шапки на ходу
Он надел сковороду.
Вместо валенок перчатки
Натянул себе на пятки.

Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!

2. Дядя Степа, автор С.Михалков

Ведущий 2: А сейчас мы приглашаем Панова Егора. Он исполнит стихотворение «Дядя Степа».

«Дядя Степа» (Панов Егор)

Что вы знаете, ребятки,

Про мои стихи-загадки?

Где отгадка, там конец.

Кто подскажет - молодец!

Важно по двору ходил

С острым клювом крокодил,

Головой весь день мотал,

Что-то громко бормотал.

Только это, верно, был

Никакой не крокодил,

А индюшек лучший друг.

Угадайте - кто?.. [Индюк]

Да! Индюк! Признаться, братцы.

Трудно было догадаться!

С индюком случилось чудо –

 Превратился он в верблюда!

Стал он лаять и рычать,

По земле хвостом стучать.

Я запутался, однако,

Он верблюд или... кто?.. [Собака]

 

Верно, верно! Угадали,

Будто где ее видали!

А теперь давайте с вами

В лес поедем за грибами.

Посмотрите-ка, ребята:

Тут - лисички, там - опята,

Ну, а это, на полянке,

Ядовитые... Что?.. [Поганки]

Что? Поганки? Неужели?

Но поганки захотели

Стать полезными грибами

И пришли на кухню сами

И сказали: - Как хотите,

Хоть зажарьте, хоть сварите, -

Обожаем поваров!

Ненавидим... Кого?.. [Докторов]

То, что я сказал вам, - тайна!

Догадались вы случайно,

 Это был большой секрет...

Но от вас секретов нет!

Не зовут собаку Шавкой,

И не спит она под лавкой,

А глядит она в окошко

И мяукает... кто?.. [Кошка]

 

Ведущий 1: Наш литературный вечер подошел к концу. Спасибо за активное участие. Надеемся, что вы продолжите изучение творчества любимых детских авторов. И выучите наизусть еще не одно стихотворение! До свидания.

Сказка о глупом мышонке

Пела ночью мышка в норке:
— Спи, мышонок, замолчи!
Дам тебе я хлебной корки
И огарочек свечи.

Отвечает ей мышонок:
— Голосок твой слишком тонок.
Лучше, мама, не пищи,
Ты мне няньку поищи!

Побежала мышка-мать,
Стала утку в няньки звать:
— Приходи к нам, тетя утка,
Нашу детку покачать.

Стала петь мышонку утка:
— Га-га-га, усни, малютка!
После дождика в саду
Червяка тебе найду.

Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
— Нет, твой голос нехорош.
Слишком громко ты поешь!

Побежала мышка-мать,
Стала жабу в няньки звать:
— Приходи к нам, тетя жаба,
Нашу детку покачать.

Стала жаба важно квакать:
— Ква-ква-ква, не надо плакать!
Спи, мышонок, до утра,
Дам тебе я комара.

Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
— Нет, твой голос нехорош.
Очень скучно ты поешь!

Побежала мышка-мать,
Тетю лошадь в няньки звать:
— Приходи к нам, тетя лошадь,
Нашу детку покачать.

— И-го-го! — поет лошадка.-
Спи, мышонок, сладко-сладко,
Повернись на правый бок,
Дам овса тебе мешок!

Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
— Нет, твой голос нехорош.
Очень страшно ты поешь!

Побежала мышка-мать,
Стала свинку в няньки звать:
— Приходи к нам, тетя свинка,
Нашу детку покачать.

Стала свинка хрипло хрюкать,
Непослушного баюкать:
— Баю-баюшки, хрю-хрю.
Успокойся, говорю.

Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
— Нет, твой голос нехорош.
Очень грубо ты поешь!

Стала думать мышка-мать:
Надо курицу позвать.
— Приходи к нам, тетя клуша,
Нашу детку покачать.

Закудахтала наседка:
— Куд-куда! Не бойся, детка!
Забирайся под крыло:
Там и тихо, и тепло.

Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
— Нет, твой голос не хорош.
Этак вовсе не уснешь!

Побежала мышка-мать,
Стала щуку в няньки звать:
— Приходи к нам, тетя щука,
Нашу детку покачать.

Стала петь мышонку щука —
Не услышал он ни звука:
Разевает щука рот,
А не слышно, что поет…

Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
— Нет, твой голос нехорош.
Слишком тихо ты поешь!

Побежала мышка-мать,
Стала кошку в няньки звать:
— Приходи к нам, тетя кошка,
Нашу детку покачать.

Стала петь мышонку кошка:
— Мяу-мяу, спи, мой крошка!
Мяу-мяу, ляжем спать,
Мяу-мяу, на кровать.

Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
— Голосок твой так хорош —
Очень сладко ты поешь!

Прибежала мышка-мать,
Поглядела на кровать,
Ищет глупого мышонка,
А мышонка не видать…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Дело было вечером, делать было нечего…» или Как нам организовать досуг ребенка?

Внеурочная деятельность учащихся объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности и на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализаци...

Сценарий осеннего развлечения в старшей группе: «Дело было в огороде»

Сценарий для проведения осеннего развлечения с детьми старшего дошкольного возраста....

Сценарий вечера встречи с выпускниками школы "Это было недавно, это было давно…"

Замечательный сценарий праздника встречи с детством....

Номер на День Матери "Дело было вечером..."

Разработка для выступления на День Матери (сценка)...

Дело было вечером

Игровая программа "Дело было вечером"...

Сценарий спортивного праздника «Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас!»

Организация  коррекционно-развивающей  работы с детьми-инвалидами посредством физической культуры....