"Разговоры о важном- это действительно важно"
классный час (8 класс)

Очиртарова Маргарита Анатольевна

Обобщение и распространение опыта работы классного руководителя.

В образовательных учреждениях начат масштабный проект "Разговоры о важном"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация39.79 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«БУРЯТСКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ХОРЕОГРАФИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИМ. Л.П.САХЪЯНОВОЙ И П.Т.АБАШЕЕВА»

Научно-практическая конференция:

«Педагогические традиции и их значение в профессиональном становлении артистов балета», приуроченной к 95-летию со дня рождения Ларисы Петровны Сахьяновой и Году педагога-наставника

Тема:

Разговоры о важном – это действительно важно

   Очиртарова Маргарита Анатольевна,                                            преподаватель математики

г. Улан-Удэ

2023 г.

Оглавление

  1. Введение                                                                                              с.3
  2. Анализ исследования                                                                          с. 4-6
  3. Разговоры о важном                                                                            с. 7-10
  4. Заключение                                                                                           с. 11
  5.  Список  литературы                                                                            с.12                                                                                              

Введение

Если хочешь о важном  давай о важном.

Хотя это понятие так двояко.

Если хочешь о важном  давай о добром.

Как быть добрым, хотя бы наполовину?

Как найти в себе силу остаться честным,

Ощутить в себе волю, очистить душу,

Правда, хочешь о важном? Садись чудесно,

Это важно, что ты еще хочешь слушать…

Александра Воробей (Keep Silence)

Министерство Просвещения России с 1 сентября 2022 года запустило в российских школах масштабный проект  цикл внеурочных занятий «Разговоры о важном». Теперь во всех школах страны учебная неделя начинается с классного часа, посвященного самым различным темам, волнующим современных ребят. Центральные темы «Разговоров о важном» патриотизм и гражданское воспитание, историческое просвещение, нравственность, экология и многое другое. Ребята обсуждают значение государственных праздников, говорят об известных личностях.

В нашем колледже своя специфика работы, поэтому формат «Разговоров о важном» немного изменен, но основа воспитательной работы с обучающимися и студентами нашего учебного заведения остается.

1.Анализ исследования.

Проблематика: Нами совместно с обучающейся 3\7 класса Астраханцевой Алиной было проведено исследование учеников и студентов по теме «Среднестатистический портрет обучающегося колледжа». Цель работы ученицы — научиться получать, обрабатывать и наглядно представлять информацию. Цель преподавателя проанализировать и использовать полученную информацию для дальнейшей работы с детьми.

В нашем колледже учатся дети, которые через несколько лет будут представителями интеллигенции нашего общества. Интеллигенция (от лат. intelligentia - понимание, познавательная сила, знание) - общественный слой людей, профессионально занимающийся умственным, преимущественно сложным, творческим трудом, развитием и распространением культуры. Развивать и распространять культуру могут люди, сами обладающие этими знаниями в полной мере.

В ходе исследования ученикам был задан вопрос, какая книга у них самая любимая. Как показал опрос, 18% опрошенных детей не могут назвать свою любимую книгу и в этой графе ставят прочерк.  Ученики младших классов (пятый и шестой) называют такие произведения как «Гадкий утенок» и «Золушка», а старшеклассники указывают «Горе от ума», «Войну и мир», «Преступление и наказание», которые входят в программу по литературе. Возможно, это действительно их любимые произведения, но наиболее вероятно, что многие не могут назвать ничего другого. Очень популярным оказались книги о Гарри Поттере, причем дети упоминают, что смотрели и фильмы.  Нужно отметить, что есть ученики, которые успевают читать. В их

списке  «Два капитана», «Мастер и Маргарита». Эта информация, может быть интересна библиотекарю, преподавателям литературы и классным руководителям.

Жанр, название

Нет (или не знаю)

Гарри Поттер

фэнтэзи

романы

Трагедии

(«Ромео и Джульетта»

Сказки

классика

другое

Количество

(%)

23

(18%)

6

(4%)

16

(13%)

16

(13%)

13

(10%)

10

(8%)

15

(12%)

28

(22%)

Как одно из средств для повышения читательской активности, в коридорах колледжа можно установить стеллажи с книгами в формате буккроссинга. Раздача книг и книгообмен в таком формате является одновременно и хобби, и общественным движением. Также для пополнения книжного фонда можно провести акцию «Подари книгу колледжу».

Фильмы, которые предпочитают наши студенты и обучающиеся тоже можно разделить на категории: фэнтэзи, драмы, триллеры, боевики. Девочки любят смотреть жанры дорамы и анимэ. Популярными можно назвать фильмы о Человеке-пауке, «Бойцовский клуб», «Астрал», «Форсаж», названия которых говорят сами за себя. Любимыми стали и такие фильмы, как «Аватар», «Зеленая миля», «Чебурашка».  

Фильмы

фэнтэзи

Дорамы

драмы

комедии

анимэ

Трил-

лер

Боеви-

ки

нет

разные

Коли-

чество

18

(14%)

10

(8%)

18

(14%)

8

(6%)

10

(8%)

10

(8%)

13

(10%)

18

(14%)

22

(17%)

На вопрос о том, какую партию вы мечтаете исполнить, тоже были получены разные ответы: «не знаю», «у меня нет мечты», «что дадут, то и исполню». При этом большинство ответов были вполне конкретными, что говорит о погруженности ребят в свою будущую профессию. Учащиеся назвали «Ромео и Джульетту», «Жизель», «Красавицу Ангару».

«Ромео и Джульетта»

«Дон-Кихот»

«Жизель»

«Красавица

Ангара»

«Лебединое озеро»

«Чиполлино»

другие

28

 (22%)

19

(15%)

14

(11%)

7

(6%)

7

(6%)

6

(5%)

46

(37%)

Жизнь колледжа насыщена разными мероприятиями, поэтому вопрос о самом запомнившемся событии не вызвал затруднений: дети называли поступление, посвящения в специальность и в студенты, новогодние праздники, «День Здоровья», отчетные концерты, первые выступления в театре. Также среди событий, которые оказали значительное влияние на детей были: «дистанционное обучение», «траур», «падение штукатурки в балетном зале». Ответы учащихся могут помочь скорректировать план мероприятий педагогам и психологу колледжа.

Студентам был задан вопрос о творчестве Ларисы Петровны Сахьяновой, что из ее репертуара им больше всего нравится, какие партии хотелось бы девушкам исполнить. Не все студенты смогли содержательно ответить на этот вопрос.

Обратная связь от обучающихся может помочь всем, кто занимается воспитательной работой сделать еще интереснее и разнообразнее эту составляющую учебного процесса.

2. Разговоры о важном.

«Всеми силами мы будем строить духовно-нравственный мир ребенка, но другие так же упорно будут стараться разрушить этот мир. В наш воспитательный процесс будут проникать силы с коварными намерениями завладеть душой ребенка, сбить его с пути, увести его от нас. Кроме, как силами тьмы, эти силы не назовешь. Действуют они хитро, незаметно. В их руках индустрия книг о колдунах, об убийствах, об извращенцах. Выпускают в огромном количестве журналы и газеты о пустяковых и мелочных развлечениях, о сексе, о раздутых кумирах. Дети втягиваются в компьютерные игры, где надо убивать и убивать, обманывать, предавать. На детей давят рекламы и клипы. Это они провоцируют жестокость среди детей, группировку и вражду между ними, убийства на национальной и расовой почве, издевательства над детьми – изгоями в школах и т.д. и т.п.

Это есть целенаправленная агрессия на духовно-нравственные основы воспитания, на устои культуры, на ту жизнь, которая может наступить через духовно-нравственное очищение общества» (3). Обо всем этом Шалва Амонашвили  писал еще в 2014 году и сейчас понимаем, что это значит.

        Актуальность: Проведение научно-практических конференций является одной из активных форм воспитательного процесса и повышения качества образования. В работе с детьми, я считаю необходимым руководствоваться принципом «скажи мне  и я забуду, покажи мне  и я запомню, вовлеки меня и я научусь!».  Сегодня, когда в образовательных учреждениях стали обращать на воспитательную составляющую большее внимание, которое когда-то было отодвинуто на второй план, этот принцип становится еще актуальнее. Многие события, происходящие в обществе и в мире, показывают, что воспитательная работа в образовательных учреждениях, в семье должна выходить на первое место.(1)

      Цель: воспитание личности, имеющей активную жизненную позицию, готовую к нравственному поведению и творческой деятельности.

Задачи:

  • способствовать формированию основ толерантного поведения;
  • создать условия, необходимые для проявления творческой индивидуальности каждого ученика;
  • формировать нравственное самосознание, ответственность;
  • предоставлять возможности для самореализации и развития подростков средствами участия в проектировании дел.

                  Используя накопленный опыт работы с классом, мы также приступили к реализации проекта «Разговоры о важном». Такие праздники, как «День Знаний», «День Учителя», «День пожилых людей», «День народного единства» в нашем классе прошли традиционно, т.к. они проводятся ежегодно. Очень актуальный в наше время праздник «День отца» приготовили и провели ученики Бандеева Яна и Дашидондоков Влад. И это не случайный выбор: папа Яны, Бандеев Максим Геннадьевич, принимает самое активное участие в жизни нашего класса. Он помогал организовать выезд на турбазу в п. Гремячинск, где сам готовил детям обеды на костре. На «День Здоровья» всегда всей семьей Бандеевы рядом с нашим классом. Максим Геннадьевич служит в Росгвардии, и вместе с сослуживцами побывал в зоне СВО, где получил ранение, и об этом мы узнали случайно. Максим Геннадьевич  хороший пример для мальчиков в плане того, какими качествами должен обладать папа.

       Такие темы как «День музыки» и «С чего начинается театр?» очень близки обучающимся и преподавателям нашего колледжа, поэтому были особенно интересны детям. Жамбалова Адислана и Васильев Дима провели «Разговор о музыке», в ходе которого класс слушал музыкальные произведения, угадывал и обсуждал различные музыкальные жанры. Некоторые ученики исполняли произведения, которые приготовили на уроках фортепиано. Намжилова Янжима и Солнцева София «Разговором о театре» помогли всем еще раз окунутся в театральную жизнь, которая становится нам все ближе с каждым выступлением. Но это мир балета, а тут погружаясь в театральную жизнь, каждый ученик импровизировал и выразительно читал отрывок из литературного произведения. Класс оценивал выступление одноклассников, некоторым удалось «сорвать аплодисменты».

         О традиционных семейных ценностях начала разговор Пак Софья, остальные ученики активно участвовали в обсуждении. Тема этого разговора была вынесена на родительское собрание. «Воспитание не есть закрытый процесс. Его невозможно закрыть в помещении, а ребенка невозможно изолировать от внешнего мира. Воспитание — это как сама жизнь: оно — открытый процесс и в него может войти любой: и добрый, и злой. Добрый войдет с добрыми намерениями, а злой — со злыми». (3). Эти слова из педагогического эссе Шалвы Амонашвили, как и само произведение «Искусство семейного воспитания», рекомендую родителям сделать настольной книгой.

            Очень серьезный разговор состоялся по теме «Россия в мире», и с его проведением хорошо справился Ардаев Алдар. Важно знать, уметь анализировать события, которые происходят в мире. Уже через несколько лет нынешнее поколение будет активно участвовать в жизни общества, и от многих сегодняшних детей будет зависеть то, какой будет наша жизнь.

«День Матери» — праздник о значении и важности, которого не нужно забывать. Об этом напомнили всем Тань Синь София и Очиров Бэлиг.

              Девочки очень креативно, содержательно и интересно провели праздник «День Защитников Отечества». Мальчики посмотрели видеопоздравление для них, поучаствовали в различных конкурсах и получили подарки с самыми лучшими пожеланиями. Конечно, были очень серьезные моменты этого разговора, ведь о тех, кто сегодня защищает наше Отечество мы знаем многое. Это не герои, живущие где-то в дальних странах или в других мирах, а люди, живущие рядом с нами.

            Хорошее поздравление от девочек не могло быть безответным. Мальчики тоже в свою очередь поздравили девочек: видеоклипы, загадки, конкурсы и подарки. Самое главное то, что у мальчиков уважительное отношение к девочкам.

            При разработке классного часа по теме «День российской науки», я привлекла к участию преподавателей нашего ПЦК. Преподаватели приготовили вопросы и задания по своим предметам: Баинова О.А. — по литературе, Цыбенова Е.С. — по физике, Цыбикова Н.Л. — по биологии, Иванова В.Д. — по истории. Как преподаватель математики, я подготовила задания по алгебре и геометрии. Этот «разговор» прошел в форме интерактивной игры. Ребята разгадывали ребусы, отвечали на вопросы, изображали и угадывали представителей флоры и фауны. Обучающиеся 4\8 и 5\9 классов отметили, что было очень интересно и познавательно.

                В нашем классе учатся дети из нескольких регионов страны, в том числе из Иркутской области, Забайкальского и Приморского краев, а также три девочки из КНР. Вместе мы провели открытый классный час под названием «Мы разные, мы вместе». Толерантность, способность с уважением относиться к окружающим –стали основными задачами этого  «разговора».

Заключение

      Внешний результат проекта можно увидеть, осмыслить и применить в реальной практической деятельности. А внутренний опыт деятельности над проектом становится бесценным достоянием обучающегося, соединяя в себе знания и умения, компетенции и ценности.(3)

Анализ нашего исследования будет полезен всем, кто занимается воспитательной работой в колледже: администрации, классным руководителям, воспитателям, психологу, врачу.  Можно и нужно консолидировать усилия преподавателей , классных руководителей  для эффективности своей работы.

                 Воспитательная работа — это сложный и многогранный процесс, в котором важную роль занимают все. Сотрудничество с родителями, с преподавателями, администрацией колледжа, общественными организациями должно идти непрерывно. Для проведения «разговоров о важном» нужно привлекать общественные организации, интересных людей.

        Думаю, что  долгосрочный проект «Разговоры о важном», введенный во всех школах России, будет не просто полезен, а сыграет огромную роль в воспитании наших детей.

 Список литература:

1. Веденеева О.А, Савва Л.И., Сайгуров Н.Я. Теория и практика классного руководителя. Учебное пособие - М.:Мир и наука,2016,-140с

2. Бурлакова И.В. Семинар-практикум по составлению и использованию организационной модели проектно-исследовательской деятельности  обучающихся//Методист. -2016 - №3- с. 25-28

3.Амонашвили Ш.А. Искусство семейного воспитания. Педагогическое эссе\-3-е изд.-М.:Амрита, 2014.-336с.

4. http://www.geometry2006.narod.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Важный разговор

Классный час о доброте в форме круглого стола...

Важный разговор (стихи, инсценировки)

Важный разговор (стихи, инсценировки к классному часу)...

"Важный разговор" (презентация)

Презентация к внеклассному мероприятию "Важный разговор"...

Занятие по профориентации для обучающихся с ОВЗ (лёгкая умственная отсталость) «Все профессии важны, все профессии важны»

Цель: Продолжить формировать реальное представление о возможностях  своих профессиональных намерений (профессиональное самоопределение воспитанников)Задачи мероприятия:Воспитывать  интерес и...

Программа внеурочной деятельности "Классный час "Разговор о важном" для 5-7 классов на 2022-2023 учебный год с КТП

laquo;Разговор o важном» – цикл еженедельных внеурочных занятий, построенных с учетом необходимости соблюдения единства образовательного контекста, в котором оказывается школьник вне зави...