Методическая разработка к классному часу ко Дню народного единства
методическая разработка (5 класс)

Методическая разработка к классному часу ко Дню народного единства 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon dne.zip1.4 МБ

Предварительный просмотр:

Подготовила: учитель истории и обществознания Волкова Ирина Викторовна

Цель мероприятия: воспитание чувства патриотизма, единства, сплоченности, согласия, уважения к истории своей страны, толерантности.

(гимн)

Ход мероприятия:

1 ученик. (стихи – слайд 3)

Еврей и тувинец, бурят и удмурт,

Русский, татарин, башкир и якут:

Разных народов большая семья,

И этим гордиться должны мы друзья!

Россией зовется общий наш дом!

Пусть будет уютно каждому в нём!

Любые мы трудности вместе осилим

И только в единстве - сила России!

1 вед. Мы рады приветствовать вас на мероприятии, посвящённом Дню народного единства

Это государственный праздник, праздник нашей страны.

4 НОЯБРЯ вся страна будет отмечать ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА.

Этот праздник установлен в память о событиях 4 ноября 1612г. , когда народное ополчение под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского освободило Москву от польско-литовских интервентов, что положило начало выходу страны из кризиса Смутного времени.»

2 вед. «Братских народов союз вековой» - это слова из российского гимна.

Праздник призван напоминать о том, что мы россияне – единый народ с общей исторической судьбой и общим будущим.

Во главе нашего государства стоит президент России. Он решает вместе с правительством все вопросы жизни и деятельности государства.

А сейчас мы перенесёмся в прошлое…

1 вед. А в далёком 1612 году во главе государства был царь. Один царь сменял другого. После смерти Ивана Грозного в стране начались беспорядки. Его дети: старший сын был слабым, болезненным – недолго процарствовал, а с младшим Дмитрием народ не знал, что произошло, то ли умер из-за болезни, то ли убили.

Борис Годунов был избран царём, но народ относился к нему с недоверием, т.к считали виновным в гибели Дмитрия. Называли его – царь–убийца. И началось в Русском государстве страшное время, которое назвали Смутой.

1 ученик. «Опять горит , пылает , стонет Русь

Теперь под игом польских банд.

Все обгорело, вся Москва до каменной стены-

Дома, деревья и трава обуглены, черны».

2 вед. Неожиданно в Литве объявился человек, назвавший себя Царевичем Дмитрием, чудеснейшим образом спасшимся. Польский король его признал и дал войско отвоевать трон российский. Борис Годунов не успел собрать войска и дать отпор врагу, сердце подвело, а местные бояре отдали Москву и власть Лжедмитрию.

И стали враги грабить, разорять нашу матушку Русь.

И народ стал понимать свою ошибку – родина погибает, целая страна исчезает.

Вся Русская земля встала против захватчиков и предателей. Начались бои за Москву.

1 вед. Князь Дмитрий Пожарский и купец Кузьма Минин собрали народное ополчение и штурмом взяли город, освободив Москву от польских захватчиков и продемонстрировав образец героизма и сплочённости всего народа.

Ученик (Минин) «Волжане! Православный люд! Повсюду русских ляхи бьют!

Ужели враг непобедим? Ужели землю отдадим?»

Ученик (Пожарский) «Нет! За собой народ ведя, пойдем мы жизни не щадя»!

1 вед. Когда настали мирные времена, новый царь щедро наградил Минина и Пожарского.

Но лучшей наградой стала память народная. Недаром на Красной площади стоит им памятник – в самом сердце России.

2 ученик. «Поволжье Минин призывал, он ополченье собирал…

И эту рать в туманной мгле по нераспаханной земле

Где колос уж давно не цвел

К Москве, к столице он повел.

3 ученик. «И бежал Ходкевич с ляхами

Напрямик бежал в Литву

Ни оружием, ни страхами

Одолеть не смог Москву.»

1 вед. «Праздник призван напомнить нам о том, что мы россияне, принадлежащие к разным социальным группам, национальностям, вероисповеданиям – мы единый народ. День народного единства проникнут идеями национального согласия, сплочения общества, укрепления российской государственности . Единство нам нужно для того, чтобы строить Россию вместе. Когда у нас будет доверие друг к другу, когда наша дружба будет крепка, когда мы будем едины, мы сможем вывести нашу Родину на новый, еще более высокий уровень развития.»

4 ученик. «В день четвертый ноября
Выходной у нас не зря.
Праздник, пир, увеселенья –
День народа единенья.
Минин и Пожарский,
Что на службе были царской,
Град Москву освободили,
Подвиг славный совершили.


5 ученик. Вот что было в день сей в мире
Века уж назад четыре.
Соберёмся ж вместе, братья,
За столом, не в поле ратном.
Дети раз отца спросили:
- Все ли русские в России?


6 ученик:- Как сказать вам, малыши?
Вот соседи – чуваши,
Кум – еврей наполовину,
Дядя – славный армянин,
Прадед крёстной тёти Нины
Настоящий был грузин.


7 ученик. Все мы разные, так что же?
Все мы – Люди, мы – похожи.
Будем жить в единстве дружном,
Кровь друг друга пить не нужно.
Наша матушка-Россия
Как и прежде станет сильной.
Праздник – день патриотизма,
Славься, гордая Отчизна!

8 ученик Один в поле не воин –
С детства нам говорят,
И вместе должны народы
Несчастьям противостоять.
Ведь радостно так живется
И столь бесконечен мир,
Когда под огромным солнцем
Ты знаешь, что не один.
Пусть спорится доброе дело,
Соединяя сердца,
Пусть дружба объединяет
И страны, и города,
И вместе смеются дети,
И радость бежит вперед,
И к людям большой планеты
Успех и любовь придет!

Ученики (по очереди): «Я, ты, он, она,

Вместе: «Вместе дружная семья».

По очереди: «Большеглазых, озорных, черных, рыжих и льняных

Вместе: «Дружных и веселых, в городах и селах»!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий классного часа, посвящённого Дню народного единства

Сценарий классного часа, посвящённого Дню народного единства. целевая аудитория - 3-5 классы....

разработка классного часа о дне народного единства

разработка классного часа к 400-летию освобождения Москвы в 8 классе....

Методическая разработка открытого урока по теме: «День народного единства»

Всероссийский урок посвященный празднованию 4 ноября 2013 года Дня народного единства преследует следующие цели: воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прош...

Методическая разработка открытого урока по теме: «День народного единства»

Всероссийский урок посвященный празднованию 4 ноября 2013 года Дня народного единства преследует следующие цели: воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прош...

Сценарий классного часа, посвящённого Дню народного единства

Данный материал является разработкой классного часа для учащихся 5-6 классов...

сценарий классного часа ко Дню народного единства лоя обучающихся с инвалидностью и ОВЗ

классный час ко Дню народного единства в группах , получающих профессиональную подготовку в техникуме....