Доклад на педагогический совет" Дополнительное образование как фактор развития личности учащихся" март 2023 года
статья

Полякова Надежда Владимировна

Решение проблемы участия детей с интеллектуальной недостаточностью во внеурочной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дополнительное образование как фактор развития личности учащихся

   У каждого ребенка есть свои сильные стороны, которые необходимо поддерживать  и развивать. Один силен физически, другой хорошо  танцует, третий изумительно поет. Учитывая индивидуальность ребенка, его уникальность и неповторимость, система дополнительного образования повышает его самооценку, уверенность в себе, корректирует проблемы поведения, организовывает интересный досуг, в конечном счете, всесторонне развивает.

  Цель дополнительного образования и внеурочной деятельности – развитие мотивации детей к познанию и творчеству, содействие личностному и профессиональному самоопределению обучающихся, их социальной адаптации.

  Чтобы работа в  направлении  развития детей была наиболее успешной, перед  педагогами дополнительного образования нашей  школы стоит ответственная задача — внести действенные изменения в её жизнь, создать неповторимую атмосферу творческого поиска и потенциала.

   Претворяя в жизнь новые федеральные стандарты, необходимо сохранить сложившуюся систему художественного и эстетического образования детей. Важно, чтобы дети развивались многогранно, только тогда они будут успешными и здоровыми, в современных условиях, которые очень быстро меняются.

 Хочу отметить, что работа по дополнительному образованию в нашей школе ведется на должном уровне по разным направлениям. Спорт, творчество, профильно-трудовое обучение... В каких только соревнованиях и мероприятиях разного уровня не принимали наши ребята участия! Везде…Наши педагоги, работая с детьми, добиваются хороших результатов, ребята получают призовые места и награды.

 Недавно учащиеся и педагоги нашей школы, приняли активное участие во втором республиканском  вокально – хореографическом конкурсе  «Две звезды», который проходил  в селе Мажайка в  Эгитуйской школе - интернате  и был посвящён столетию республики Бурятия. Учащиеся и педагоги нашей школы показали свои отличные результаты. Наши выступления были яркими и блестящими.

  Усердие и терпение помогают нам дать все необходимое для развития учащихся. Но, к сожалению не все учащиеся могут выдавать положительную результативность в силу своих физических и психических возможностей,  хотя, наблюдается положительная динамика в развитии по определенным направлениям в дополнительного образования.

В  последние 5 лет в школу поступают дети со сложными диагнозами:

с нарушениями общей моторики, речи. Это создает проблему для наибольшего охвата детей  и хорошего  качества  подготовки к мероприятиям различного уровня. Дети устают, так как после уроков во второй половине дня у некоторых даже нет сил реализовать себя в каком-то творческом процессе.

   Мы  всегда работаем на результат. Чтобы добиться  качества мы выбираем лучших детей. С сохранным интеллектом, хорошей физической подготовкой, отличными знаниями в трудовой практике. И выходит, что одни и те - же   учащиеся задействованы во всех школьных мероприятиях, защищают честь школы на спортивных соревнованиях школьного, республиканского уровня, танцуют, поют, учувствуют в конкурах Абилимпикс и т.д.

   На этих детей возлагается большая нагрузка. Даже когда в школе проводилось мероприятие «Открытие года Педагога и наставника», в концертной программе участники концерта только успевали быстро переодеваться для исполнения  дефиле,  участия в хоре и современном танце.

 Эти дети в скором времени выпустятся из школы. А нам надо взращивать новых победителей.

  1. На сегодняшний день наша задача состоит в том, что нужно расширить работу с детьми, увеличить охват дополнительным образованием, развивать индивидуальные способности, с тем, чтобы в дальнейшем добиваться  результатов.
  2. Разнообразить предлагаемые направления. Нужен хореограф-профессионал. (страдаем уже много лет)
  3. Отработать гибкую систему занятий, потому - что после уроков работать детям очень сложно.

    Таким образом, хочется отметить, что дополнительное образование  в школе находится в стадии своего развития.  Наша цель в  развитие гармоничной и развитой личности, решается. Но в будущем - мы должны решить все  перечисленные выше проблемы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно – исследовательская деятельность как фактор развития личности ученика и роста педагогического мастерства учителя

Разработка педагогического совета по теме: "Научно-исследовательская деятельность как фактор развития личности ученика и роста педагогического мастерства учителя"...

Развитие творческих способностей учащихся средней школы ( 5-9) классы на уроках изобразительного искусства, как один из факторов развития личности

Развитие творческих способностей учащихся средней школы (5-9) классы на уроках изобразительного искусства, как один из факторов азвития личности...

Доклад на тему "Проектно-исследовательская деятельность как фактор развития личности обучающихся и роста профессионального мастерства учителя"

Проектная методика позволяет гармонично дополнять традиционную классно-урочную систему как новая технология обучения, более тесно связанная с жизнью, практикой, стимулирующая учеников самостоятельно п...

Доклад по теме «Инклюзивное образование как фактор личностного развития ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»

Выпускная работа слушателя краткосрочных курсов повышения квалификации по проблеме: « Организационно-правовые основыреализации инклюзивного образования в массовой школе»...

ДОКЛАД «ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ И РОСТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА УЧИТЕЛЯ НА СТУПЕНИ ООО».

Одна из главных проблем школы в условиях модернизации образования – это проблема профессиональной и психологической перестройки учителя. Мы постоянно говорим о необходимости перехода системы образован...