Игра-викторина на знание биологии
материал (5, 6, 7 класс)

Фраш Наталья Александровна

Игра-викторина на знание биологии как науки, а так же углубленной информации о ней

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-viktorina_5-7_klass.docx19.75 КБ

Предварительный просмотр:

Игра - викторина «Знатоки биологии»

для учащихся 5-7 классов

        Викторина разработана для повторения и закрепления знаний обучающихся, для мотивации и углубления знаний для изучения предмета биологии. Вопросы подобраны несложные, интересные, заставляющие ребят подумать и легко справиться с ними.  В современном мире бывает сложно привлечь внимание школьников к живой природе, из-за массы компьютерных технологий, они перестают интересоваться биологией. Проводя подобные мероприятия, можно вернуть интерес учащихся к биологии и как можно больше интересного и полезного узнать о жизни организмов.

        Цель мероприятия: побуждение дальнейшего интереса к изучению биологии,

воспитание бережного отношения к  окружающей природе, животным. Развитие познавательного интереса к окружающему миру.

        Задачи:

Воспитывать ответственность за общее дело,  уважение к сопернику, волю к победе, находчивость, умение работать в команде;

Развивать познавательный интерес учащихся к предмету;

Развивать умение решать логические задачи;

Развивать коммуникативные умения и навыки.

Ход игры

Дорогие, ребята! Сегодня мы с вами проведем игру-викторину, которая поможет нам лучше узнать природу, которая нас окружает. Игра будет проводиться между двумя командами.  

Конкурс 1. «Разминка»

1.Соком каких растений выводят бородавки? Ответ: чистотелом.

2.Никто не пугает, а вся дрожит? Ответ: осина.

3.Какая птица иногда кричит как кошка? Ответ: Иволга.

4. Какой цветок является символом солнца и символом Японии? Ответ: хризантема.

5.Самое быстрое животное суши? Ответ: гепард, 110 км в ч.

6. Какой цветок всю жизнь любуется собой? Ответ: нарцисс.

7. Какие существа имеют три сердца? Ответ: осьминоги, каракатицы, кальмары.

8.Какое самое маленькое плотоядное животное суши? Ответ: горностай.

9.Какая нить в природе самая тонкая? Ответ: паутина.

10. Что такое бутоньерка? Ответ: Миниатюрный букет цветов, которым украшают прическу, одежду, ставят на праздничный стол с каждым прибором.

11.Какого цвета у моллюсков кровь? Ответ: голубая.

12.Какое растение дает лучший мед? Ответ: липа.

13.Какая самая мелкая птица? Ответ: колибри.

14. Что означает понятие "икебана"? Ответ: живые цветы.

15. Какой цветок считают последней улыбкой осени? Ответ: астра.

16. Косой ли заяц? Ответ: нет.

Конкурс № 2.   «Забавная анатомия»

1. У кого есть ручки, но нет ножек? (У дверей, у окон, у кружек.)

2. У кого есть нос (носик), но нет лица? (У корабля, у чайника.)

3. У кого есть ребра, но нет позвоночника? (У куба, у призмы, у пирамиды.)

4. У кого есть головка, но нет волос, ручек и ножек? (У спички, у булавки, у луковицы.)

5. У кого есть язык (язычок), но нет рта? (У колокола, у пламени.)

6. У кого есть кисти, но нет рук? (У винограда, у рябины.)

7. У кого есть спинка, но нет животика? (У стула, у дивана, у кресла.)

8. У кого есть горлышко, но нет шейки? (У бутылки, у графина.)

9. У кого есть почки, но нет желудка и печени? (У дерева, у кустарника.)

10. У кого есть косточки, но нет скелета? (У персика, абрикоса, у вишен)

11. У кого есть ножки, но нет ручек и головы? (У стола, у дивана.)

12. У кого есть лицо, но нет головы? (У ткани, у одежды.)

13. У кого есть зубы, но нет языка, рта? (У пилы, у расчески)

14. У кого есть ушко, но нет головы? (У иголки.)

Конкурс № 3 Конкурс капитанов

(вопросы задаются по очереди)

1.Самое массивное дерево. Ответ: секвойя.

2.У какой акулы глаза расположены в 2 метрах друг от друга? Ответ: рыба - молот.

3.Самая тяжелая древесина. Ответ: железное дерево - "парротия персидская"

4. У какой птицы клюв длиннее самой птицы? Ответ: у некоторых видов тукана.

5.Самая большая змея на земле. Ответ: анаконда до 9 м.

6.Какая лягушка для своих головастиков строит дом, но без окон, крыши и дверей. Ответ: квакша-кузнец.

7.Самые высокие деревья в мире. Ответ: эвкалипты до 187 м.

8.Какая бабочка любит путешествовать? Осенью она улетает, как птица на юг, в Африку, а весной возвращается в наши края. Ответ: бабочка-репейница.

9.Какая змея "видит" тепло, даже слепая, без слуха и обоняния.

Ответ: шестимордник.

10.Самое крупное плавающее растение. Ответ: "Виктория-регия", ее листья достигают диаметра до 2 м. И могут выдерживать груз до 50 кг.

Конкурс 4.   «Кто как разговаривает?»

Задание – вспомните, как «разговаривают» следующие птицы и звери:

– кузнечик… (стрекочет);

– слон… (трубит);

– медведь… (ревет);

– утка… (крякает);

– голубь… (воркует);                                                        

– коза… (блеет);

– комар… (пищит, крыльями);

– шмель… (жужжит, гудит);

– пчела… (жужжит, гудит);

– гусь… (гогочет);

– филин… (ухает);

– конь… (ржет);

– свинья… (хрюкает).

Конкурс №5  «На последок!»

Исправить пословицы и поговорки: 

  1. Друзья познаются на контрольной. (Друзья познаются в беде.)
  2. Кто мало говорит, тот много съедает. (Кто мало говорит, тот много делает.)
  3. У каждого своя голова на шее. (У каждого своя голова на плечах)
  4. Труд человека кормит, а лень красит. (Труд человека кормит, а лень портит)
  5. Одна голова хорошо, а две некрасиво. (Одна голова хорошо, а две лучше)
  6. Язык, голова, болтает, отвечает, а. (Язык болтает, а голова отвечает).
  7. Будешь лениться – узнаешь директора. (Будешь лениться – узнаешь голод.)
  8. Одна нога здесь, другая в гипсе. (Одна нога здесь, другая там)
  9. Пришел, увидел, купил! (Пришел, увидел, победил!)
  10. Не стыдно не знать, стыдно не подсказывать. (Не стыдно не знать, стыдно не учиться.)

Подведение итогов и награждение участников

Спасибо за участие!

Приложение

Конкурс 1. «Разминка»

1.Соком каких растений выводят бородавки? Ответ:

2.Никто не пугает, а вся дрожит? Ответ:

3.Какая птица иногда кричит как кошка? Ответ:

4. Какой цветок является символом солнца и символом Японии? Ответ:

5.Самое быстрое животное суши? Ответ:

6. Какой цветок всю жизнь любуется собой? Ответ:

7. Какие существа имеют три сердца? Ответ:

8.Какое самое маленькое плотоядное животное суши? Ответ:

9.Какая нить в природе самая тонкая? Ответ:

10. Что такое бутоньерка? Ответ:

11.Какого цвета у моллюсков кровь? Ответ:

12.Какое растение дает лучший мед? Ответ:

13.Какая самая мелкая птица? Ответ:

14. Что означает понятие "икебана"? Ответ:

15. Какой цветок считают последней улыбкой осени? Ответ:

16. Косой ли заяц? Ответ:

 

Конкурс № 2.   «Забавная анатомия»

1. У кого есть ручки, но нет ножек?

2. У кого есть нос (носик), но нет лица?

3. У кого есть ребра, но нет позвоночника?

4. У кого есть головка, но нет волос, ручек и ножек?

5. У кого есть язык (язычок), но нет рта?

6. У кого есть кисти, но нет рук?

7. У кого есть спинка, но нет животика?

8. У кого есть горлышко, но нет шейки?

9. У кого есть почки, но нет желудка и печени?

10. У кого есть косточки, но нет скелета?

11. У кого есть ножки, но нет ручек и головы?

12. У кого есть лицо, но нет головы?

13. У кого есть зубы, но нет языка, рта?

14. У кого есть ушко, но нет головы?

Конкурс № 3 Конкурс капитанов

(вопросы задаются по очереди)

1.Самое массивное дерево. Ответ:

2.У какой акулы глаза расположены в 2 метрах друг от друга? Ответ:

3.Самая тяжелая древесина. Ответ:

4. У какой птицы клюв длиннее самой птицы? Ответ:

5.Самая большая змея на земле. Ответ:

6.Какая лягушка для своих головастиков строит дом, но без окон, крыши и дверей. Ответ:

7.Самые высокие деревья в мире. Ответ:

8.Какая бабочка любит путешествовать? Осенью она улетает, как птица на юг, в Африку, а весной возвращается в наши края. Ответ:

9.Какая змея "видит" тепло, даже слепая, без слуха и обоняния. Ответ: 10.Самое крупное плавающее растение. Ответ:

Конкурс 4.   «Кто как разговаривает?»

Задание – вспомните, как «разговаривают» следующие птицы и звери:

– кузнечик… ( );

– слон… ( );

– медведь… ( );

– утка… ( );

– голубь… ( );                                                        

– коза… ( );

– комар… ( );

– шмель… ( );

– пчела… ( );

– гусь… ( );

– филин… ( );

– конь… ( );

– свинья… ( ).

Конкурс № 5  «На последок!»

Исправить пословицы и поговорки:

  1. Друзья познаются на контрольной.

____________________________________________________

  1. Кто мало говорит, тот много съедает.

____________________________________________________

  1. У каждого своя голова на шее.

____________________________________________________

  1. Труд человека кормит, а лень красит.

____________________________________________________

  1. Одна голова хорошо, а две некрасиво.

____________________________________________________

  1. Язык, голова, болтает, отвечает, а.

____________________________________________________

  1. Будешь лениться – узнаешь директора.

____________________________________________________

  1. Одна нога здесь, другая в гипсе.

____________________________________________________

  1. Пришел, увидел, купил!

____________________________________________________

  1. Не стыдно не знать, стыдно не подсказывать.

____________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-викторина по биологии для 5-6 классов.

Игра-викторина для 5-6 классов.  Цель:- воспитание бережного отношения к  окружающей природе, животным. Развитие познавательного интереса к окружающему миру. Дети выбираю ком...

Игра-викторина для 8 - 9 классов «Поле биологии»

Вопросы для викторины в помощь учителю....

Урок обобщения и систематизации знаний по Австралии в форме игры — викторины (с использованием ИКТ технологий)

Древнейшим средством воспитания и обучения детей является игра. Игры дополняют традиционные формы обучения, способствуют активизации процесса обучения и успешному внедрению в практику педагогики сотру...

Игра-викторина "Колесо знаний"

Приобретение навыков лингвистического и литературоведческого «слуха», развитие образного мышления и языкового чутья...

Игра-викторина «Правовой турнир» (Неделя правовых знаний)

Цель: формирование правовой культуры учащихся через ознакомление с основными правами и свободами человека, обобщение начальных правовых знаний у несовершеннолетних.Задачи:способствовать формированию с...