Перспективный план работы педагога-организатора Г(О)БУ "Лебедянский центр помощи детям"
календарно-тематическое планирование
В данной публикации дан подробный план на учебный года педагога-организатора учреждения для детей, оставшихся без попечения родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan.docx | 35.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное (областное) бюджетное учреждение
«Лебедянский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, и содействия семейному устройству»
Перспективный план работы
педагога-организатора О.А. Трофимовой
на 2023/2024 учебный год
Пояснительная записка
Воспитательная работа в Центре предполагает создание единой непрерывной системы образовательно-воспитательного пространства, которое отвечает интересам ребенка, семьи и общества в целом и направлена:
- на здоровье сберегающее образование,
- на развитие физической, общественной активности ребенка,
- на выявление и сопровождение талантливых детей,
- на формирование у школьников потребности в созидательном труде,
- на удовлетворение интеллектуальных, нравственных, культурных, эстетических потребностей школьников.
Работа строится так, чтобы каждый воспитанник мог попробовать себя в разных сферах деятельности, почувствовал успешность и в конечном итоге проявил себя инициатором в организации и проведении общественно значимых дел и инициатив.
Педагог-организатор осуществляет свою деятельность совместно с социальным педагогом, педагогом-психологом и воспитателями. Ведь только через совместную работу всех очагов воспитательной системы можно достичь максимального результата.
Исходя из этого, строится планирование.
Цель: Создание благоприятной среды, способствующей раскрытию индивидуальных особенностей воспитанников, обеспечивающей возможности их самоопределения, самореализации и укрепления здоровья и формирование личности, обладающей духовным богатством.
Задачи:
- Организация различных видов творческой деятельности воспитанников с учетом их возрастных особенностей.
- Совместно с воспитателями развивать и реализовывать творческие способности детей через организацию вечеров, праздников, экскурсий; поддержание социально значимой инициативы воспитанников в сфере их свободного времени, досуга и развлечений
- Осуществлять взаимодействие с органами здравоохранения, правоохраны, физической культуры и спорта.
- Активизировать работу по формированию устойчивого интереса, потребностей и навыков здорового образа жизни.
- Обеспечить информационное сопровождение социальной работы в учреждении путём создания плакатов, газет, презентаций, электронных ресурсов (на сайте Центра).
- Обеспечить участие детей в различных конкурсах, фестивалях, проектах и акциях различного уровня.
Формы работы:
1.Проведение праздников, спектаклей, театрализованных обучающих представлений, акций, конкурсных программ, концертов, развлекательных программ, творческих вечеров и тематических занятий;
2.Реализация проектов (написание докладов, создание видеопрезентаций).
3.Экскурсии и походы, выставки;
4.Проведение встреч с интересными людьми;
5.Проведение собраний, круглых столов, диспутов, дискуссий.
Ожидаемые результаты:
- Развитие у воспитанников нравственных качеств: доброта, честность, справедливость, сострадание другому человеку.
- Привитие навыков коллективистских отношений, активной жизненной позиции.
- Привитие здоровье сберегающих навыков.
- Формирование патриотического сознания, уважительного отношения к старшему поколению, любви к родному краю.
- Формирование уважительного, ценностного отношения к труду,
Циклограмма занятий с воспитанниками.
День недели, направление | Виды деятельности |
Понедельник Домоводство. | Занятия по ведению домашнего хозяйства. |
Вторник. Физкультура. | Физкультминутки, спортивные часы, соревнования, танцевальные часы, конкурсы и т.д. |
Среда. Час психолога. | Тренинги, занятия, беседы, |
Четверг. Православие | Беседы, встречи за круглым столом, посещение храма. |
Пятница. Художественное чтение. | Чтение художественных произведений вслух, по ролям, театральное мастерство |
Суббота. Кулинарный час. | Занятия в школе юного кулинара, приготовление различных блюд. |
Воскресенье. Кино/ музыкальный час. | Просмотры фильмов и с последующим обсуждением. Караоке. |
Сентябрь
Формы и содержание | Сроки | Ответственный | |
1. 2. 3. 4. 5. | Праздник «Здравствуй, школа!» Акция солидарности в борьбе с терроризмом «Нет терроризму и экстремизму» Конкурс рисунков «Пусть всегда будет мир!» Занятие «Учеба – наш главный труд!» Творческая программа «Любовь не может жить без Веры, как и Надежда без Любви…» | 1.09. 03.09. 06.09. 08.09. 30.09. | Педагог – организатор, воспитатели. |
Октябрь
Содержание | Дата | Ответственный | |
1. 2. 3. 4. 5. | Празднично-развлекательная программа ко Дню Учителя «Наши учителя! Вам от души спасибо!» Занятие «Паспорт – мой главный документ» Творческая программа «Осенних красок хоровод» Занятие «Волшебный мир музыки». Экскурсия в музыкальную школу. Викторина «Безопасное поведение при ЧС» | 05.10. 23.10 29.10 30.10 22.10 | Педагог –организатор, воспитатели |
Ноябрь
Содержание | Дата | Ответственный | |
1. 2. 3. 4. 5. | «По следам истории» Краеведческая экскурсия по памятным местам Лебедяни Просмотр мультфильмов и документальных проектов «В единстве наша сила» «Согласие. Единство. Вера.» Литературно-музыкальная гостиная» Праздничная программа «Россия, Родина моя!» Информационный час «Коррупция как противоправное действие» | 02.11 01.11-10.11 04.11 12.11-25.11 30.11 | Педагог- организатор, воспитатели |
Декабрь
Содержание | Дата | Ответственный | |
1. 2. 3. 4. | Занятие «1 декабря - Всемирный день борьбы со СПИДом» «Парад елочных украшений и костюмов» Фотосессия. Акция-конкурс (фигуры снежные) «Снежная сказка» «Новогоднее настроение» Праздничный утренник | 01.12. В течение месяца В течение месяца 29.12 | Педагог- организатор, воспитатели |
Январь
Содержание | Дата | Ответственный | |
1. 2. 3. 4. 5. | «Под чистым небом Рождества». Праздничная программа. «Зимние забавы» Конкурсная программа. Игры на свежем воздухе Литературно – музыкальная гостиная «Татьянин день» Занятие «Радуга профессий» Акция к Международному дню памяти жертв Холокоста | 07.01. В теч. месяца 25.01. 15.01. 27.01. | Педагог-организатор, воспитатели |
Февраль
Содержание | Дата | Ответственный | |
1 2 3 4. | Занятие «15 февраля — День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества». Занятие к Международному Дню родного языка «Поговорим и чистоте речи» Конкурсная программа- «Аты – баты шли солдаты» «Масленица. Масленичная неделя» | 15.02. 14.02. 22.02. 28.02 | Педагог- организатор, воспитатели |
Март
Содержание | Дата | Ответственный | |
1 2 3 4 5 | Концертная программа «С праздником, милые дамы!» Конкурс рисунков к 8 марта Игра «Ярмарка профессий» «Путешествие в читай-город» занятие ко Дню детской книги Конкурс актерского мастерства | 04.03. 01.03 -08.03 15.03 25. 03. 30.03 | Педагог- организатор, воспитатели |
Апрель
Содержание | Дата | Ответственный | |
1 2 3 4 5 | Экологическое путешествие «День Земли». Игра по станциям «Если хочешь быть здоров!» День космонавтики. Гагаринский урок «Космос – это мы» Праздник «Пасхальный звон колоколов» Конкурс Пасхальных поделок. | 01.04 19.04 12.04. В теч. месяца | Педагог-организатор, воспитатели |
Май
Содержание | Дата | Ответственный | |
1 2 3 4 5 | Праздник «Этих дней не смолкнет слава!» Участие в акциях, приуроченных ко Дню Победы. Фотовыставка «Дороги войны» Праздник Последнего звонка Праздник «Должны смеяться дети!» | 09.05 май В теч. месяца 25.05 31.05 | Педагог – организатор, воспитатели.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы педагога - организатора на 2010-2011 гг.
План работы...
ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА - ОРГАНИЗАТОРА
ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА - ОРГАНИЗАТОРА...
План работы педагога-организатора
В конце учебного года я составляю план работы на следующий учебный год. Обдумываю мероприятия, праздники и социально-значимые дела. Затем передаю заместителю директора по воспитательной ра...
анализ и план работы педагога- организатора
Полный развернутый план и анализ работы педагога- организатора...