Рабочая программа дополнительного образования "Настольный теннис"
рабочая программа (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Киприн Евгений Евгеньевич

Рабочая программа содержит цели и задачи курса, содержание а так же тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tennis_programma_2023-2024_2_gruppa.docx241.31 КБ

Предварительный просмотр:

D:\Сканы титульники допы\Настольный теннис.jpg

2. Комплекс основных характеристик образования.

2.1 Пояснительная записка

Актуальность программы

Настольный теннис доступен всем, играют в него как в закрытых помещениях, так и на открытых площадках. Несложный инвентарь и простые правила этой увлекательной игры покоряют многих любителей.

Выбор спортивной игры – настольный теннис - определился популярностью её в детской среде, доступностью, широкой распространённостью в городе, учебно- материальной базой школы.

Очень важно, чтобы ребёнок мог после уроков снять физическое и эмоциональное напряжение. Это легко можно достичь в спортивном зале, посредством занятий настольным теннисом. Программа направлена на создание условий для развития личности ребёнка, развитие мотивации к познанию и творчеству, обеспечение эмоционального благополучия ребёнка, профилактику асоциального поведения, целостность процесса психического и физического здоровья детей.

Занятия настольным теннисом способствуют развитию и совершенствованию у занимающихся основных физических качеств – выносливости, координации движений, скоростно-силовых качеств, формированию различных двигательных навыков, укреплению здоровья, а также формируют личностные качества ребёнка: коммуникабельность, волю, чувство товарищества, чувство ответственности за свои действия перед собой и товарищами. Стремление превзойти соперника в быстроте действий, изобретательности, меткости подач, чёткости удара и других действий, направленных на достижение победы, приучает занимающихся мобилизовывать свои возможности, действовать с максимальным напряжением сил, преодолевать трудности, возникающие в ходе спортивной борьбы.

Соревновательный характер игры, самостоятельность тактических индивидуальных и групповых действий, непрерывное изменение обстановки, удача или неуспех вызывают у играющих проявление разнообразных чувств и переживаний. Высокий эмоциональный подъем поддерживает постоянную активность и интерес к игре.

Эти особенности настольного тенниса создают благоприятные условия для воспитания у обучающихся умения управлять эмоциями, не терять контроля за своими действиями, в случае успеха не ослаблять борьбы, а при неудаче не падать духом.

Формируя на основе вышеперечисленного у обучающихся поведенческих установок, настольный теннис, как спортивная игра, своими техническими и методическими средствами эффективно позволяет обогатить внутренний мир ребёнка, расширить его информированность в области оздоровления и развития организма.

Новизна: программы в том, что она учитывает специфику дополнительного образования и охватывает значительно больше желающих заниматься этим видом спорта, предъявляя посильные требования в процессе обучения. Простота в обучении, простой инвентарь, делает этот вид спорта очень популярным среди школьников и молодёжи, являясь увлекательной спортивной игрой, представляющей собой эффективное средство физического воспитания и всестороннего физического развития

Отличительные особенности данной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы является упор на изучение новейших тактических действий и приёмов, современных методических приёмов, что позволяет достигнуть более высокого результата в игре, а также внедрение в тренировочный процесс активной психологической подготовки.

Адресат программы - обучающиеся 5-11 классов;

Формы обучения – очная;

Особенности организации образовательного процесса

Отличительной особенностью программы является ее коррекционно-развивающая направленность. Развитие координации движений, мелкой моторики, силы и ловкости – все это является неотъемлемой частью занятий настольным теннисом, необходимым для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Формы и режим занятий

Организация и проведение образовательного процесса предполагает использование комплекса соответствующих методов и форм обучения:

Методы обучения

В подготовке теннисистов применяются различные методы обучения и тренировки. Однако основными следует считать индивидуальный, групповой, индивидуально- групповой и метод самостоятельной работы.

2.2 Цель и задачи занятий

Цель: создание условий для развития физических качеств, личностных качеств, овладения способами оздоровления и укрепления организма обучающихся посредством занятий настольным теннисом и реализации данной программы дополнительного образования.

Задачи:

Образовательные

  • дать необходимые дополнительные знания в области раздела физической культуры и спорта – спортивные игры (настольный теннис);
  • научить правильно регулировать свою физическую нагрузку;
  • обучить учащихся технике и тактике настольного тенниса.

Развивающие

  • развить координацию движений и основные физические качества: силу, ловкость, быстроту реакции;
  • развивать двигательные способности посредством игры в теннис;
  • формировать навыки самостоятельных занятий физическими упражнениями во время игрового досуга;
  • развитие умения выделять главное, анализировать происходящее и вносить коррективы в свои действия, постоянно контролировать себя;

Воспитательные

  • способствовать развитию социальной активности обучающихся: воспитывать чувство самостоятельности, ответственности;
  • воспитывать коммуникабельность, коллективизм, взаимопомощь и взаимовыручку, сохраняя свою индивидуальность;
  • пропаганда здорового образа жизни, которая ведёт к снижению преступности среди подростков, а также профилактика наркозависимости, табакокурения и алкоголизма;

2.3 Содержание программы


І. Теоретическая подготовка

 1.1 Физическая культура и спорт в России. Значение физической культуры для подготовки людей к трудовой деятельности, к защите Родины. Влияние спорта на укрепление здоровья.

1.2 История развития мирового и отечественного настольного тенниса. Возникновение настольного тенниса, характеристика настольного тенниса в целом. Настольный теннис как наиболее доступный для любого возраста вид спорта, имеющий прикладное значение. История отечественного настольного тенниса.

1.3 Гигиена спортсмена и закаливание. Режим дня и режим питания, гигиена сна, уход за кожей, ногтями, волосами и ногами, гигиена полости рта, гигиеническое значение водных процедур, правила применения солнечных ванн, гигиена одежды, обуви и мест занятий.

1.4 Места занятий, их оборудование и подготовка. Ознакомление с местами занятий по настольному теннису. Оборудование и инвентарь, требования к спортивной одежде и обуви для занятий и соревнований. Правила пользования спортивным инвентарём. Самостоятельная подготовка спортивной одежды, обуви, инвентаря и мест занятий по настольному теннису. Техника безопасности во время занятий. Правила пользования спортивным инвентарём. Расположение группы и отдельных учащихся во время занятий. Дисциплина — основа безопасности во время занятий мини-футболом. Возможные травмы и их предупреждение.

1.5 Правила соревнований по Настольному теннису. Знакомство с правилами соревнований. Судейство соревнований по настольному теннису.

 ІІ. Практическая подготовка

 2.1 Общая физическая подготовка. Имеет своей целью укрепление здоровья, закаливание. Развитие разносторонних физических способностей, повышение работоспособности организма занимающихся, что, в конечном счете, предполагает создание прочной базы для дальнейшего спортивного совершенствования и, естественно, для будущей трудовой деятельности юных спортсменов. Упражнения на развитие гибкости и подвижности в суставах, на формирование осанки, развитие выносливости, ловкости, на расслабление рук, ног, туловища. Упражнения из других видов спорта.

2.2 Специальная физическая подготовка. Основывается на базе общей, достаточно высокой физической подготовленности учащихся. Она предполагает развитие таких физических качеств, специфических для настольного тенниса, как сила, быстрота, выносливость, ловкость и гибкость. Главная задача СФП – улучшение деятельности всех систем организма занимающихся, необходимых для совершенствования игровых двигательных навыков и умений, являющихся ведущими звеньями основных технических вариантов в атаке и обороне.

 2.3 Техническая подготовка

  Отработка движений на площадке, одновременная работа рук и ног.

 Упражнения Школы мяча, знакомство с теннисным мячом.

 Серии упражнений с мячом.

 Упражнения на развитие координации движений.

  Тренировка с ракеткой и мячом.

 Обучение имитации различных ударов.

 Отработка различных ударов об стенку.

 Освоение различных ударов через сетку.

 Отработка различных ударов об стенку и через сетку на точность попадания.  

 Серия упражнений для ног: на ловкость и координацию.

 Обучение «левой» хватке ракетки.

 Отработка смены хватки ракетки, игра об стенку.

 Освоение игры через сетку, игра кроссом и по линии.

 Контрольные нормативы.

 Серия упражнений на развитие координации движений.

 Игра через сетку.

 Отработка «резаных» ударов.

 Освоение «крученых» ударов.

  Отработка ударов «с лета».

  Игра через сетку с применением различных приемов.

 Отработка удара «смешанных».

  Освоение подачи.

  Отработка игры «с полулета».

 Игра через сетку с подачей и применением всех известных приемов.

 Отработка взаимодействия игроков в парной игре.

 Обучение парной игре, игра через сетку парами.

  Игра через сетку кроссом, по линии, «с пересечением».

 Игра через сетку на открытых кортах.

Утверждено

Директор МАОУ

Абатская СОШ №1

Е.В.Бажина ______

Приказ № 203-од

От «31» августа 2023г.

Учебно-тематический план

        


Тема

Кол-во часов

В том числе

Формы контроля

теория

практика

1.

Вводное занятие. Инструктаж по технике

безопасности.

1

1

Тестирование

2.

Изучение правил игры

2

2

Тестирование

3.

Изучение правил техники безопасности

во время игры

1

1

Тестирование

5.

Подача

6

6

Контрольные упражнения

6.

Прием

6

6

Контрольные упражнения

7.

Атака

12

12

Контрольные упражнения

8.

Защита

12

12

Контрольные упражнения

9.

Двухсторонняя игра

31

31

Соревнования

10.

Игра в парах

22

22

Соревнования

11.

Школьные соревнования

6

6

Соревнования

Из истории развития тенниса

2

2

Тестирование

Участие в соревнованиях

4

4

4

Соревнования

Итого

105 часов

4 часа

101 часа


Содержание учебного плана

1.        Техника безопасности во время учебно-тренировочных занятий. Требования безопасности перед началом занятий. Требования безопасности во время занятий. Требования безопасности в аварийных ситуациях. Требования безопасности по окончании занятий.

2.        Теоретическая подготовка. Состояние и развитие настольного тенниса в России. Профилактика травматизма. Общая характеристика спортивной подготовки. Основы техники игры и техническая подготовка. Основы тактики игры и тактическая подготовка. Физические качества и физическая подготовка.

3.        Физическая подготовка. ОФП: Упражнения для шеи и туловища. Наклоны, вращения, повороты головы. Упражнения для всех групп мышц. Упражнения для развития силы, ловкости, быстроты, выносливости. Общеразвивающие упражнения с широкой амплитудой движения.

4.        Техническая подготовка. Подача мяча, атака, защита, прием мяча.

5.        Тактическая подготовка. Темпы атаки, тактика игры в атаке и обороне.

6.        Промежуточная и итоговая аттестация. Усвоение изученного материала. Результаты выступления на соревнованиях и индивидуальные игровые показатели. Выполнение контрольных упражнений по общей и специальной физической подготовке.

7.        Соревнования. Участие в соревнованиях на основании «Календаря спортивно-массовых мероприятий». Контрольные игры на учебно-тренировочных занятиях. Товарищеские встречи.

8.        Летняя оздоровительная работа. Участие в семинарах, мастер-классах, учебно-тренировочных сборах и соревнованиях.

2.4 Планируемые результаты

К концу обучения по данной программе учащиеся должны знать: что систематические занятия физическими упражнениями укрепляют здоровье; как правильно распределять свою физическую нагрузку; правила игры в настольный теннис; правила охраны труда и поведения на занятиях и в повседневной жизни; правила проведения соревнований; уметь: проводить специальную разминку для теннисиста овладеют основами техники настольного тенниса; овладеют основами судейства в теннисе; составлять график соревнований в личном зачете и определять победителя; разовьют следующие качества: улучшат координацию движений, быстроту реакции и ловкость; улучшат общую выносливость организма к продолжительным физическим нагрузкам; повысятся адаптивные возможности организма - противостояние условиям внешней среды стрессового характера; коммуникабельность обучающихся в результате коллективных действий. Личностные результаты – развитие положительных личностных качеств учащихся (трудолюбия, упорства, настойчивости, умения работать в коллективе, уважение к людям).

Метапредметные результаты – формирование универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД: понимать задачи, поставленные педагогом; знать технологическую последовательность выполнения работы; правильно оценивать результаты своей деятельности. Познавательные УУД: научиться проявлять творческие способности; развивать сенсорные и моторные навыки. Коммуникативные УУД: учиться работать в коллективе; проявлять индивидуальность и самостоятельность. Предметные результаты – формирование навыков игры в настольный теннис, применения технологий, приемов и методов работы по программе, приобретение опыта физкультурно-спортивной деятельности.

3. Комплекс организационно – педагогических условий

3.1 Календарный учебный график

реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

«Настольный теннис»

Год обучения по программе

Продолжительность учебного года

Кол-во учебных часов

Режим занятий

Сроки проведения аттестации

Дата начала обучения

Дата окончания обучения

Всего учебных недель

Группа Юноши

сентябрь

май

35

105

3 раза в неделю по 1 часу

Май итоговый контроль

Декабрь

Промежуточный контроль 

Группа девушки

сентябрь

май

35

105

3 раза в неделю по 1 часу

Декабрь

Промежуточный контроль

Май итоговый контроль

3.2 Формы аттестации, контроля

Виды и формы контроля результатов учащихся: программа предусматривает промежуточную и итоговую аттестацию результатов обучения детей. В начале года проводится входное тестирование. Промежуточная аттестация проводится в виде текущего контроля в течение всего учебного года. Она предусматривает 1 раз в полгода зачетное занятие - по общей и специальной физической подготовке при выполнении контрольных упражнений, зачетные игры внутри группы, а также участие в районных и поселковых соревнованиях по настольному теннису. Итоговая аттестация проводится в конце года обучения и предполагает зачет в форме учебного тестирования по общей и специальной физической подготовке, участия в соревнованиях разных уровней: школьного, муниципального, районного и прочих, а также открытого мероприятия для родителей, с последующим совместным анализом проведенного мероприятия. Итоговый контроль проводится с целью определения степени достижения результатов обучения и получения сведений для совершенствования программы и методов обучения. Способы проверки ЗУН учащихся: начальная диагностика; промежуточная диагностика; итоговая аттестация. Формы подведения итогов программы: участие в соревнованиях; участие в олимпиадах; защита творческих работ и проектов

3.3. Оценочные материалы

Способом проверки результата обучения являются повседневное систематическое наблюдение за учащимися и собеседование. Уровень физического развития и функциональных возможностей организма определяется с помощью антропометрических измерений и функциональных проб в начале и в конце сезона, которые фиксируются в Листке здоровья. Эффективность оздоровления определяется по общепринятой методике. Прямыми критериями оценки результатов обучения служит успешное усвоение программы, прирост спортивных достижений, участие в турнирах, соревнованиях по теннису. Косвенными критериями служат: заинтересованность участников в выбранном виде деятельности, развитие чувства ответственности и товарищества, а в конечном итоге – воспитание физически здоровых людей. Форма зачетов: мини-соревнования Оценка: результативности освоения программы проводится в середине и конце оздоровительной смены в форме спортивных соревнований, демонстрирующих сформированность специальных двигательных умений. В качестве оценочных материалов используются турнирные таблицы результатов соревнований.

3.4 Условия реализации программы


Программа секции «Настольный теннис» рассчитана на 1 год обучения. Объём учебных часов составляет 105 часов (3 часа в неделю), исходя из 35 учебных недель в году.

В секцию «Настольный теннис» принимаются все желающие в возрасте от 11 до 17 лет, не имеющие противопоказаний для занятий настольным теннисом.

Формирование учебных групп проводится по возрастному принципу. 1 группа обучения – 11-13 лет; 2 группа обучения – 13-15 лет; 3 группа обучения – 15-17 лет.

В отдельных случаях на усмотрение педагога и с учетом индивидуального развития обучающихся в группу могут быть включены дети и другого возраста.


При наличии организационно-педагогических условий возможен добор детей в группы в течение учебного года.

Количественный состав групп: группы формируются с учетом не более 15 учащихся независимо от пола в одной группе.

Срок реализации программы

Программа «Настольный теннис» рассчитана на 1 год обучения. Полный объем учебных часов составляет 105 часов.

Подбор оборудования для занятий определяется задачами программой. Количество инвентаря определяется из расчёта активного участия всех детей в процессе занятий. Для занятий требуется: спортивный инвентарь и оборудование:

 теннисные ракетки и мячи на каждого обучающегося

 набивные мячи

 перекладины для подтягивания в висе – 5-7 штук

 скакалки для прыжков на каждого обучающегося

 секундомер

 гимнастические скамейки – 5-7 штук

 теннисные столы - 2 штуки

 сетки для настольного тенниса – 2 штуки

 гимнастические маты – 2 штуки

 табло для подсчёта очков

 волейбольный, футбольный, баскетбольный мяч

Дидактическое обеспечение образовательного процесса: учебно-демонстрационные плакаты; видеофильмы.

Методические материалы Изучение теоретического материала осуществляется как отдельные теоретические занятия, так и в форме 5-10-минутных бесед. При проведении бесед рекомендуется использовать наглядные пособия, учебные фильмы. Для успешного решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач применяются разнообразные формы и методы проведения этих занятий.

 Словесные методы: создают у обучающихся предварительные представления об изучаемом движении. Для этой цели используются: объяснение, рассказ, замечание, команды, указание.

Наглядные методы: применяются главным образом в виде показа упражнения, наглядных пособий, видеофильмов. Эти методы помогают создать у учеников конкретные представления об изучаемых действиях.

Практические методы: - методы упражнений; - игровой; - соревновательный; - круговой тренировки. Игровой и соревновательный методы применяются после того, как обучающихся образовались некоторые навыки игры. Упражнения выполняются с учётом технических и физических способностей занимающихся. Формы обучения: групповая

Дидактические материалы:

 Картотека упражнений по настольному теннису (карточки).

 Картотека общеразвивающих упражнений для разминки

 Схемы и плакаты освоения технических приемов в настольном теннисе.

 Электронное приложение к «Энциклопедии спорта»

 «Правила игры в настольный теннис».

 Видеозаписи выступлений учащихся.

 «Правила судейства в настольном теннисе».

 Регламент проведения турниров по настольному теннису различных уровней.

4. Рабочая программа

К концу обучения по данной программе учащиеся должны

знать: что систематические занятия физическими упражнениями укрепляют здоровье; как правильно распределять свою физическую нагрузку; правила игры в настольный теннис; правила охраны труда и поведения на занятиях и в повседневной жизни; правила проведения соревнований;

уметь: проводить специальную разминку для теннисиста овладеют основами техники настольного тенниса; овладеют основами судейства в теннисе; составлять график соревнований в личном зачете и определять победителя;

разовьют следующие качества: улучшат координацию движений, быстроту реакции и ловкость; улучшат общую выносливость организма к продолжительным физическим нагрузкам; повысятся адаптивные возможности организма - противостояние условиям внешней среды стрессового характера; коммуникабельность обучающихся в результате коллективных действий.

Годовой календарный учебный график


№ п/п

Дата

Тема

Количество часов

Форма проведения

занятия

Форма контроля

1

Изучение правил игры

1

Индивидуально-групповое

Текущий

2

Изучение правил игры. Техника безопасности

1

Индивидуально-групповое

Текущий

3

Подача, обучение техники подачи

1

Индивидуально-групповое

Текущий

4

Подача, выполнение подачи открытой стороной

ракетки

1

Индивидуально-групповое

Текущий

5

Подача, выполнение подачи закрытой стороной

Ракетки

1

Индивидуально-групповое

Текущий

6

Прием, выбор позиции

1

Индивидуально-групповое

Текущий

7

Прием, выбор позиции

1

Индивидуально-групповое

Текущий

8

Прием, выбор позиции

1

Индивидуально-групповое

Текущий

9

Атака. Удар без вращения мяча.

1

Индивидуально-групповое

Текущий

10

Атака. Удар справа и слева на столе

1

Индивидуально-групповое

Текущий

11

Атака. Отработка комбинации ударов

1

Индивидуально-групповое

Текущий

12

Защита. Выбор позиции

1

Индивидуально-групповое

Текущий

13

Защита. Тактика игры

1

Индивидуально-групповое

Текущий

14

Защита. Тактика игры

1

Индивидуально-групповое

Текущий

15

Двусторонняя игра

1

Индивидуально-групповое

Текущий

16

Двусторонняя игра

1

Индивидуально-групповое

Текущий

17

Двустороння игра.

1

Индивидуально-групповое

Текущий

18

Двустороння игра

1

Индивидуально-групповое

Текущий

19

Двусторонняя игра

1

Индивидуально-групповое

Текущий

20

Двусторонняя игра

1

Индивидуально-групповое

Текущий

21

Двустороння игра.

1

Индивидуально-групповое

Текущий

22

Двустороння игра

1

Индивидуально-групповое

Текущий

23

Двустороння игра

1

Индивидуально-групповое

Текущий

24

Двустороння игра

1

Индивидуально-групповое

Текущий

25

Двустороння игра

1

Индивидуально-групповое

Текущий

26

Двустороння игра

1

Индивидуально-групповое

Текущий

27

Двустороння игра

1

Индивидуально-групповое

Текущий

28

Двустороння игра

1

Индивидуально-групповое

Текущий

29

Двустороння игра

1

Индивидуально-групповое

Текущий

30

Двустороння игра

1

Индивидуально-групповое

Текущий

31

Двустороння игра

1

Индивидуально-групповое

Текущий

32

Двустороння игра

1

Индивидуально-групповое

Текущий

33

Двустороння игра

1

Индивидуально-групповое

Текущий

34

Двустороння игра

1

Индивидуально-групповое

Текущий

35

Двустороння игра

1

Индивидуально-групповое

Текущий

36

Игра в парах. Основные техники

1

Индивидуально-групповое

Текущий

37

Игра в парах. Основные техники

1

Индивидуально-групповое

Текущий

38

Игра в парах. Основные техники

1

Индивидуально-групповое

Текущий

39

Игра в парах. Анализ наиболее частых ошибок.

1

Индивидуально-групповое

Текущий

40

Игра в парах. Анализ наиболее частых ошибок.

1

Индивидуально-групповое

Текущий

41

Игра в парах. Анализ наиболее частых ошибок.

1

Индивидуально-групповое

Текущий

42

Игра в парах. Анализ наиболее частых ошибок.

1

Индивидуально-групповое

Текущий

43

Игра в парах. Анализ наиболее частых ошибок.

1

Индивидуально-групповое

Текущий

44

Игра в парах. Анализ наиболее частых ошибок.

1

Индивидуально-групповое

Текущий

45

Игра в парах. Техника подачи и приема

1

Индивидуально-групповое

Текущий

46

Игра в парах. Техника подачи и приема

1

Индивидуально-групповое

Текущий

47

Игра в парах. Техника подачи и приема

1

Индивидуально-групповое

Текущий

48

Игра в парах. Быстрая атака

1

Индивидуально-групповое

Текущий

49

Игра в парах. Быстрая атака

1

Индивидуально-групповое

Текущий

50

Игра в парах. Быстрая атака

1

Индивидуально-групповое

Текущий

51

Школьные соревнования по теннису.

1

Индивидуально-групповое

Текущий

52

Школьные соревнования по теннису

1

Индивидуально-групповое

Текущий

53

Школьные соревнования по теннису

1

Индивидуально-групповое

Текущий

54

Школьные соревнования по теннису

1

Индивидуально-групповое

Текущий

55

История становления тенниса, как вида спорта.

Рекорды и факты

1

Индивидуально-групповое

Текущий

56

История становления тенниса, как вида спорта.

Рекорды и факты

1

Индивидуально-групповое

Текущий

57

История становления тенниса, как вида спорта.

Рекорды и факты

1

Индивидуально-групповое

Текущий

58

История становления тенниса, как вида спорта.

Рекорды и факты

1

Индивидуально-групповое

Текущий

59

История становления тенниса, как вида спорта.

Рекорды и факты

1

Индивидуально-групповое

Текущий

60

Участие в районных и городских соревнованиях

1

Индивидуально-групповое

Текущий

61

Участие в районных и городских соревнованиях

1

Индивидуально-групповое

Текущий

62

Участие в районных и городских соревнованиях

1

Индивидуально-групповое

Текущий

63

Участие в районных и городских соревнованиях

1

Индивидуально-групповое

Текущий

64

Участие в районных и городских соревнованиях

1

Индивидуально-групповое

Текущий

65

Анализ ошибок. Подведение итогов

1

Индивидуально-групповое

Текущий


соревнований

Текущий

66

Анализ ошибок. Подведение итогов

соревнований

1

Индивидуально-групповое

Текущий

67

Анализ ошибок. Подведение итогов

соревнований

1

Индивидуально-групповое

Текущий

68

Анализ ошибок. Подведение итогов

соревнований

1

Индивидуально-групповое

Текущий

69

Итоговое занятие

1

Индивидуально-групповое

Текущий

70

Итоговое занятие

1

Индивидуально-групповое

Текущий

71

Итоговое занятие

1

Индивидуально-групповое

Текущий

72

Итоговое занятие

1

Индивидуально-групповое

Текущий

73

Повторение правил игры. Техника безопасности

1

Индивидуально-групповое

Текущий

74

Подача, выполнение подачи открытой стороной

ракетки

1

Индивидуально-групповое

Текущий

75

Подача, выполнение подачи закрытой стороной

ракетки

1

Индивидуально-групповое

Текущий

76

Прием. Выбор позиции

1

Индивидуально-групповое

Текущий

77

Прием. Выбор позиции

1

Индивидуально-групповое

Текущий

78

Атака. Удар без вращения мяча (толчок)

1

Индивидуально-групповое

Текущий

79

Атака. Удар справа и слева на столе

1

Индивидуально-групповое

Текущий

80

Защита выбор позиции

1

Индивидуально-групповое

Текущий

81

Защита. Тактика игры с разными противниками

1

Индивидуально-групповое

Текущий

82

Двусторонняя игра

1

Индивидуально-групповое

Текущий

83

Двусторонняя игра

1

Индивидуально-групповое

Текущий

84

Двусторонняя игра

1

Индивидуально-групповое

Текущий

85

Двусторонняя игра

1

Индивидуально-групповое

Текущий

86

Двусторонняя игра

1

Индивидуально-групповое

Текущий

87

Двусторонняя игра

1

Индивидуально-групповое

Текущий

88

Двусторонняя игра

1

Индивидуально-групповое

Текущий

89

Двустороння игра

1

Индивидуально-групповое

Текущий

90

Двустороння игра

1

Индивидуально-групповое

Текущий

91

Двустороння игра

1

Индивидуально-групповое

Текущий

92

Двустороння игра

1

Индивидуально-групповое

Текущий

93

Двустороння игра

1

Индивидуально-групповое

Текущий

94

Двустороння игра

1

Индивидуально-групповое

Текущий

95

Двустороння игра

1

Индивидуально-групповое

Текущий

96

Двустороння игра

1

Индивидуально-групповое

Текущий

97

Двустороння игра

1

Индивидуально-групповое

Текущий

98

Двустороння игра

1

Индивидуально-групповое

Текущий

99

Двустороння игра

1

Индивидуально-групповое

Текущий

100

Двустороння игра

1

Индивидуально-групповое

Текущий

101

Двустороння игра

1

Индивидуально-групповое

Текущий


102

Двустороння игра

1

Индивидуально-групповое

Текущий

103

Игра в парах.

Техника подачи

1

Индивидуально-групповое

Текущий

104

Игра в парах. Быстрая подача

1

Индивидуально-групповое

Текущий

105

Игра в парах. Тактика защиты

1

Индивидуально-групповое

Текущий

Рабочая программа воспитания

Календарный план воспитательной работы

Цель воспитания - создание условий для формирования социально активной, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, а также к духовному и физическому самосовершенствованию, саморазвитию в социуме. Задачи воспитания: 

  • способствовать развитию личности обучающегося, с позитивным отношением к себе, способного вырабатывать и реализовывать собственный взгляд на мир, развитие его субъективной позиции;  
  • развивать систему отношений в коллективе через разнообразные формы активной социальной деятельности;  
  • способствовать умению самостоятельно оценивать происходящее и использовать накапливаемый опыт в целях самосовершенствования и

самореализации в процессе жизнедеятельности;  

  • формирование и пропаганда здорового образа жизни.  

Результат воспитания: 

  • обучение         умениям         и         навыкам         организаторской         деятельности,

самоорганизации, формированию ответственности за себя и других; - развитие творческого культурного, коммуникативного потенциала ребят в процессе участия в совместной общественно – полезной деятельности;  

  • содействие формированию активной гражданской позиции;  
  • воспитание сознательного отношения к труду, к природе, к своему городу.  Формы воспитательной работы в детском объединении:  
  • Беседы;
  • Праздники;
  • Игровые программы;
  • Соревнования;

Воспитательная деятельность осуществляется по следующим направлениям:

  • духовно-нравственное развитие, нацеленное на расширение ценностносмысловой сферы личности и приобщение к базовым национальным ценностям: Родина, Человек, Здоровье, Семья, Социальная солидарность, Закон, Труд, Знание, Культура, Природа;
  • позитивная социализация школьников в процессе общественно-полезной деятельности детско-взрослой общности;
  • поддержка жизненных устремлений, социальных инициатив и учета индивидуальных потребностей детей и юношества, оказание помощи в трудной жизненной ситуации.

 

Календарный план воспитательной работы объединения 

«Настольный теннис» на 2023-2024 учебный год

 

№ п/ п

Направление воспитательной работы

Наименование мероприятия

Срок выполнен ия

Ответственный

Планируемый результат

1

Духовно-нравственное направление

Просмотр фильма на тему: «Спорт в жизни каждого» 

Сентябрь  

Киприн Е.Е.

Воспитание человек

способного принятию

 

ответственных

решений         и

проявлению

нравственного поведения в любы жизненных ситуациях

 

2

Социальнокультурная практика 

Спортивный праздник

Первенство школы по настольному теннису среди 5-11 классов (командное) 

Октябрь  

Киприн Е.Е.

Формирование         и

пропаганда здорового образа жизни Развитие

силы и ловкости 

3

Социальнокультурная практика 

Спортивный праздник

Личное первенство школы по настольному теннису

Ноябрь

Киприн Е.Е.

Развитие скоростных качеств

ловкости быстроты

 

4

Социальнокультурная практика 

Праздник «Предновогодний турнир по настольному теннису» 

Декабрь  

Киприн Е.Е.

Формирование         и

пропаганда здорового образа жизни Развитие

силы и ловкости 

Список используемой литературы

  1. Амелин А.Н.,  Пашинин В.А. Настольный теннис (Азбука спорта). М. ФиС. 1979.
  2. Байгулов П.Ю., Романин Н.Н. Основы настольного тенниса. М. ФиС. 1979. 160 с.
  3. Гринберг Г.Л. Настольный теннис. Техника, тактика, методика обучения. Кишинев. Картя Молдановескэ. 1973.
  4. Кондратьева Г., Шокин А. Теннис в спортивных школах. ФиС. 1979.
  5. Настольны теннис. Правила соревнований. М. ФиС. 1984.
  6. Орман Л. Современный настольный теннис. М. ФиС.1985.
  7. Розин Б.М. Чудеса малой ракетки. Душанбе:Ирфон. 1986.

Синегубов П.М. настольный теннис. Программа для спортивных секций коллективных секций коллективов физической культуры и спортивных клубов. М. ФиС. 1978.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа Дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности «Настольный теннис»

Рабочая программа секции «Настольный теннис» составлена в соответствии с Основной образовательной программой основного общего образования муниципального общеобразовательного учреждения Рахмановская ср...

Рабочая программа по настольному теннису для педагогов дополнительного образования ФГОС.

Системообразующей составляющей ФГОС стали требования к результатам освоения основных образовательных программ, представляющие собой конкретизированные и операционализированные цели образования. И...

Рабочая программа дополнительного образования «Настольный теннис», 2017-2018 учебный год.

Настольный теннис – эмоциональная, захватывающая игра, которая характеризуется небольшим мускульным напряжением и в то же время разносторонней двигательной активностью, которая так необходима со...

Рабочая программа дополнительного образования по настольному теннису "Пинг-понг"

Настоящая дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по настольному теннису «Пинг-понг» имеет физкультурно-спортивное направление и разработана на основе требований...

Рабочая программа дополнительного образования "Настольный теннис"

Рабочая программа дополнительного образования "Настольный теннис" для учащихся школы имеет физкультурно-оздоровительную направленность и служит средством профилактики и коррекции здоровья....