.Использование мультимидийных презентаций в процессе повышения проффесиональногоуровня в ДОУ. Создание презентации в PowerPoint на основе шаблона
консультация

Лисовская Елена Васильевна

Создание презентации в PowerPoint на основе шаблона. Последовательное описание как создать презентацию по правилам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Семинар практикум

Создание презентации в PowerPoint на основе шаблона урок №1)

Для того, чтобы создать новую презентацию мы открываем PowerPoint 2007 (или 2003, 2010. как вам угодно) и выбираем пункт “Файл”. Затем жмем на кнопку “Создать”. Как вы видите при создании новой презентации нам на выбор предлагаются образцы шаблонов и темы. Прежде чем продолжить, давайте сразу определимся, чем они отличаются. Если мы выбираем готовый шаблон нам остается добавить текст и изменить картинки на свои.

Если же мы выбираем темы, то перед нами откроется новая презентация, содержащая в себе только лишь визуальные эффекты.

Раз уж мы с вами задумали создавать презентацию в программе PowerPoint самостоятельно, то выберем пункт “Темы”. После этого нам необходимо выбрать из списка нужную нам тему и нажать на кнопку “Создать”.

Начиная с этого момента, презентацию можно считать созданной. Теперь нам осталось лишь добавить нужные слайды и наполнить их информацией. О том, как это сделать, вы узнаете в следующем уроке “Создание слайдов в PowerPoint“.

PowerPoint – Создание слайдов урок №2)

И так, начнем с управления слайдами в PowerPoint. Как вы видите в левой части экрана у нас отображается раскадровка слайдов. В данном случае у нас имеется только один слайд.

Для того, чтобы добавить новый, мы нажимаем на кнопку “Создать слайд “. Теперь мы видим, что в нашей раскадровке появился еще один слайд. Для переключения между слайдами необходимо нажать на нужную миниатюру.

Как вы можете заметить, второй слайд презентации несколько отличается от первого. Он построен на другом макете. Если первый слайд презентации – является титульным, то второй – несет в себе заголовок и текст.

В рамках данного видео урока мы с вами познакомимся только с текстовыми объектами, а другие виды мы разберем в следующих уроках.

Для того, чтобы создать слайд на определенном макете, мы с вами выбираем нижнюю часть кнопки “Создать слайд” и выбираем нужный макет слайда. Для того, чтобы удалять и перемещать слайды мы с вами так же можем пользоваться раскадровкой. Для этого выбираем нужный слайд и перетягиваем его в нужное место. Таким образом мы с вами поменяли второй и первый слайд.

Для того, чтобы удалить ненужный слайд, мы нажимаем на нем правой кнопочкой мыши и выбираем пункт “Удалить слайд “.

Еще один момент, который мы разберем в данном видео уроке, – это вставка текста в нашу презентацию.

Как вы видите любой слайд несет в себе текстовые блоки. Для того, чтобы отредактировав один из них, выбираем его и нажимаем левой кнопкой мыши. После этого можно печатать нужный нам текст. После окончания редактирования его, мы просто нажимаем на пустой области слайда.

Если вам хочется вставить еще текстовый блог мы переходим в пункт “Вставка” → “Надпись”. Так же при желании мы можем переместить текстовый блог в любую часть слайда.

Далее переходите к 3-му уроку, в котором мы расскажем о том, как вставлять музыку, видео и картинку в презентацию PowerPoint.

Как вставить музыку, видео, картинку в Презентация PowerPoint урок №3)

В любую PowerPoint презентацию можно встраивать мультимедиа объекты (музыку, картинки, видео).

Для того, чтобы вставить изображение на слайд презентации PowerPoint, мы выбираем вкладку “Вставка” → “Рисунок”. После чего открывается проводник, в котором мы должны выбрать ту папку на компьютере, в которой открываются картинки, а затем выбрать нужную картинку и нажать на кнопку “Вставить”.

Теперь на нашем слайде появилось выбранное изображение. Вы можете перемещать его, менять размеры, а так же применять к нему дополнительные эффекты. Для этого выделяем картинку и нажимаем на вкладку “Формат“. Здесь можно выбрать окантовку нашей картинки, добавить тень, отражение, свечение,сглаживание,рельеф.…
Для того, чтобы
вставить музыку (звук) или видео в нашу презентацию, мы выбираем пункт “Вставить” → “Видео” (“Звук”). С видео вставками вы можете проделывать точно такие же операции, как и с картинкой.

Так же, если в смотрели презентации других людей, то наверняка видели, что к различным объектам в программе PowerPoint можно применять анимацию. Для того чтобы добавить анимацию, мы выбираем объект, переходим во вкладку “Анимация” и выбираем понравившийся эффект.

После выбора нужного эффекта, вы сможете редактировать примененные к нему параметры (момент начала анимации, длительность эффекта и его задержка.

Если PowerPoint не открывается… Или как правильно сохранить презентацию?

В данном видео уроке мы будем говорить о том, как избежать неприятно ситуации, когда презентация PowerPoint не открывается на другом компьютере. Для этого разберем сохранение документов в программе PowerPoint.

После того, как все операции над презентацией будут произведены, нам необходимо сохранить её. Для этого выбираем “Файл” → “Сохранить”. При сохранении всегда помните о том, на каком компьютере она в последующем будем использовать, какая версия Microsof Office будет установлена на том или ином компьютере.

Знать это очень важно, потому что, если мы с вами сохраним презентацию не в том формате, то она просто откажется запускаться на другом компьютере.
Для того, чтобы приступить к запуску презентации, выбираем пункт
“Показ слайдов” и выбираем необходимую версию Microsof Office. Далее все смотрим по видео.



Предварительный просмотр:

семинар практикум

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ В ПРОЦЕССЕ ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ

Стремительное внедрение компьютерных технологий во все сферы деятельности человека затронуло и систему образования. Новые информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) позволяют повысить уровень информационной культуры педагога, а, следовательно, и его профессионализм. Что же такое «информационная культура»?

Информационная культура – это осмысление современной картины мира, широкое использование информационных потоков и их анализ, реализация прямых и обратных связей с целью их адаптации, приспособление к окружающему миру, грамотное владение языками общения с компьютером, понимание его возможностей, места и роли человека в интеллектуальной среде. В последнее время в педагогической деятельности широко используются мультимедийные презентации.

Мультимедийная презентация (от лат. praesentatio — общественное представление чего-либо нового, недавно появившегося, созданного) — информационный или рекламный инструмент, позволяющий пользователю активно взаимодействовать с ним через элементы управления. Цель мультимедийной презентации — донести до целевой аудитории полноценную информацию об объекте презентации в удобной форме. В данной статье представлен интересный и познавательный материал, который можно использовать в работе с различными категориями кадров, в том числе в плане повышения их профессионального уровня. Презентации, составленные с помощью программы Microsoft Power Point, или мультимедийные презентации – это один из современных методов работы с педагогическими кадрами, способствующий решению многих задач, а именно:

        возможность точной, доступной и яркой передачи информации,

        одновременное использование различных форм справочной информации: аудио-, видеоизображения, анимация текста,

        быстрый способ внедрения информационных технологий во все виды и направления образовательной работы ДОУ.

Таким образом, мультимедийные презентации, воздействуя через зрительный и слуховой каналы восприятия, не только формируют информационную культуру педагогов, но и способствуют повышению качества воспитательно-образовательного и управленческого процесса.

В зависимости от целей и задач, которые необходимо решить через мультимедийные презентации, их можно разделить на 4 вида:

1. Информационная презентация.

 Это передача справочной информации, содержащейся в тезисах, таблицах, графиках и схемах. Примером такой презентации может служить – «Ознакомление с ФГТ и другими нормативными документами».

2. Презентация-сопровождение.

Это презентация, созданная для поддержки какого-либо мероприятия или события, обычно содержит мало текста, много фотоматериалов, схем или алгоритмов. Основной текст проговаривается ведущим или участниками мероприятия, а презентация служит наглядной визуализацией слов. Примером может служить презентация «Синтез педагогических искусств» (см. Приложение 1).

3. Презентация – отчёт.

Этот вид презентации перекликается с предыдущим, но в ходе демонстрации слайдов акцент делается на результативность уже проделанной работы.

4. Рекламная презентация.

Презентация, созданная для самостоятельного изучения материала педагогами, может содержать все присущие ей элементы, иметь разветвленную структуру и рассматривать объект презентации со всех сторон. Задача старшего воспитателя правильно расставить акценты при компоновке слайдов.

Приступая к созданию презентаций, следует соблюдать следующий алгоритм деятельности:

I.        Определение категории слушателей.

II.        Выбор вида презентации.

III.        Подбор и систематизация необходимого материала (текст, эпиграф, схемы и таблицы, фотоматериалы) для создания самой презентации и, при необходимости, для сопровождения самого мероприятия (анкеты, методические разработки, альбомы, литература, выставка пособий и т.п.).

IV.        Создание самой презентации.

V.        Разработка текстового сценария к презентации.

VI.         (после проведения мероприятия используется по необходимости) Вставка фоторепортажа в презентацию.

Необходимо отметить, что использование мультимедийной презентации возможно в работе с разными категориями кадров: воспитатели и специалисты ДОУ, родители воспитанников, педагоги района и города. А эффективность данного метода, используемого в рамках повышения профессионального уровня педагогов, доказана на практике.

Рекомендации Кочергиной Г.Д. (к.п.н., руководителя РЦДО) по использованию мультимедийных презентаций в образовательном процессе.

        1. Оценка содержания презентаций        

Назначение презентации – визуальное сопровождение деятельности педагога. Презентация выступает как средство педагогического процесса.

Содержание презентации определяется содержанием той формы организации образовательного процесса (урока, воспитательного мероприятия, выступления и т.д.), где она используется. Поэтому при оценке содержания презентации, прежде всего, учитывается соответствие содержания презентации целям, структуре самого мероприятия.Основное правило для презентации: 1 слайд – 1 идея. Вместе с тем, можно один ключевой момент разнести и на несколько слайдов.

Презентация – это инструмент предъявления визуального ряда, назначение которого – создание цепочки образов. То есть каждый слайд должен иметь простую, понятную структуру и содержать текстовые или графические элементы, несущие в себе зрительный образ как основную идею слайда. Цепочка образов должна полностью соответствовать ее логике. Такой подход способствует хорошему восприятию материала и воспроизведению в памяти представленного содержания посредством ассоциаций.Не стоит перегружать визуальный ряд слишком подробными и точными данными – это затрудняет восприятие и запоминание. Для уменьшения доли избыточной информации необходим тщательный отбор содержания.Не стоит заполнять 1 слайд слишком большим объемом информации. Помните, что человек моментально может запомнить немного. Примерно это: не более трех фактов, выводов, определений.Используйте короткие слова и предложения. Минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных (Например, выносятся ключевые слова и фразы, по которым в дальнейшем выстраивается выступление). Заголовки должны привлекать внимание (но не занимать все место и не отвлекать).

2. Оценка оформления презентаций

Для лучшего восприятия презентации, ее влияния на результативность процесса обучения и состояние здоровья детей и педагогов необходимо придерживаться следующих рекомендаций. Расположение информации на странице

•        Предпочтительно горизонтальное расположение материала.

•        Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана

3. Цвет

•        Помните, что цвет по-разному влияет и на первичное восприятие, предлагаемого Вами материала, и на его запоминание, и на здоровье человека. (Например,: зеленый и белый цвет – спокойные, не раздражающие, способствующие интеллектуальной деятельности. Красный цвет - привлекает внимание, но оказывает возбуждающее психологическое воздействие.)

•        Достигайте «цветового равновесия». Пестрые и разноплановые картинки не будут выбиваться из общего стиля, если вы оформите их в одинаковые, по цвету, рамочки или создадите коллажи.

•        На одном слайде рекомендуется использовать не более четырех цветов: один для фона, один-два для заголовков и один-два для текста. Достигайте сочетаемости цветов.

•        Для фона лучше использовать светлые тона. Цвет и размер шрифта, оформление шаблона должны быть подобраны так, чтобы все надписи читались.

         4. Шрифт.

Выбор размера шрифта на слайде определяется исходя из нескольких условий:

•        размером помещения и максимальной удаленностью зрителей от экрана;

•        освещенностью помещения и качеством проекционной аппаратуры.

 Текст должен читаться с самой дальней точки помещения, где происходит демонстрация.

Примерные рекомендуемые размеры шрифтов (с учетом демонстрации презентации в маленьком учебном классе):

•        заголовок 22-28 pt;

•        подзаголовок 20 -24 pt;

•        текст 18 - 22 pt;

•        подписи данных в диаграммах 18 - 22 pt;

•        шрифт легенды 16 - 22 pt;

•        информация в таблицах 18 -22 pt.

Помните, чем больше помещение и удаленнее зрители (ученики) от экрана, тем крупнее должен быть шрифт.

Наименьшую высоту буквы (h), проецируемой на экран можно рассчитать по формуле: h = 0, 003D, где D – расстояние от учащихся, сидящих за последними столами кабинета, до экрана.

Не рекомендуется смешивать разные типы шрифтов. Нельзя злоупотреблять прописными буквами, т.к. они читаются хуже.

Единство в выборе цвета слайдов презентации, шрифтов, расположение текста, заголовков, картинок; использование рамок, заливки и пр. обеспечивает единый стиль в оформлении.  Вместе с тем, презентация не должна быть однотипной и монотонной. Это достигается разумным разнообразием приемов оформления и содержания.

5. Текст.

Количество текста на слайде регулируется с учетом назначения самой презентации и категории людей, на которых она рассчитана. (Чем младше дети, тем меньше информации на слайде должно быть).

С точки зрения эффективного восприятия текстовой информации один слайд, в среднем, должен содержать 7 - 13 строк. На слайде следует располагать список не более чем из 5-6 пунктов, в каждом из которых – не более 5-6 слов.

Текстовая информация на слайде отражает цель и содержание урока (лекции, воспитательного мероприятия). С точки зрения содержания, текст на слайде - это определения, выводы, формулы, перечень объектов и пр.  Как правило, один слайд – одна идея.

6. Рисунки, фотографии.

Рисунки чаще всего используются для: разъяснения абстрактных понятий теоретического лекционного материала. Фотографии и рисунки обеспечивают образное представление содержания выступлений.

 Общие требования к использованию рисунков и фотографий на слайдах:

•        четкость, качество исполнения самих фотографий и рисунков;

•        соответствие фотографий, рисунков (как зрительного ряда) текстовому содержанию (фото и рисунки необходимо подписывать);

•        разумное дозирование количества фотографий и рисунков в презентации и на одном слайде (как правило, это 3-5 изображений для иллюстрации одной идеи).

•        размещение фотографий и рисунков на слайде должно отвечать общим дизайн-эргономическим требованиям экранного представления информации;

•        для облегчения «веса презентации», т.е уменьшения объема файла фотографии рекомендуется представлять в сжатом виде.

Грамотно подобранное изображение усиливает внимание, положительно влияет на понимание содержания учебного занятия, положительно влияет на эмоциональный фон занятия (мероприятия).

7. Анимации и эффекты.

Одна из самых привлекательных особенностей презентации – конечно- же интерактивность, что обеспечивается различными анимационными эффектами.

•        Увиденное сначала предстает перед нами как образ – мы реагируем на поведение объекта (движение, изменение формы и цвета), выделяем размер, цвет, форму, а затем обращаем внимание на содержание.

•        Понимание закономерностей восприятия, грамотное, планомерное использование приемов анимации – залог повышения эффективности восприятия материала, представленного в презентации.

•        с помощью анимации создается модель какого-либо процесса, явления, наглядного решения задачи, последовательности выполнения каких-либо действий, ответов на вопросы и т.д. Планируя и оценивая презентацию, помните: анимации и эффекты – только к месту.

Не следует увлекаться анимациями, помня о том, что важен не внешний эффект, а содержание информации.

8. Оценка применения презентаций.

Помните, презентация сопровождает речь педагога (лектора), но не заменяет ее. Поэтому текстовое содержание презентации должно предварять или разъяснять определенные положения, озвученные педагогом, но не повторять слово в слово. Особое внимание следует обратить на разделение смыслового наполнения между словами педагога и содержимым каждого слайда. Слова и связанные образы должны быть обязательно согласованы во времени.

Педагог должен быть компетентен в работе с данным ресурсом (подготовлен к работе с презентацией): знать технические основы, владеть методическими приемами использования данного ресурса на уроке (в воспитательном мероприятии, на лекции и пр.).

Помните, что демонстрация презентации, ролика занимает все внимание детей (слушателей), поэтому информация, которая дается педагогом по ходу демонстрации, должна соответствовать содержанию презентации, ибо другое все равно не будет восприниматься.

Обратите внимание на то, что любой информационный кадр (страница, слайд) воспринимается сначала как образ, независимо от его истинной природы.

Помните, что грамотная интеграция ИКТ и педагогических технологий обеспечивает наибольшую эффективность    образовательного процесса. Педагогу важно превратить ученика из зрителя в соучастника. На это должна работать и презентация -  ее структура и содержание могут обеспечивать и поддерживать взаимодействие педагога и учащихся.

Выполнение данных рекомендаций позволит обеспечить качественное оформление и содержание презентаций, соответствие основным критериям:

9. Критерии оформления:

•        соответствие оформления целям и содержанию презентации;

•        единый стиль в оформлении;

•        разумное разнообразие содержания и приемов оформления;

•        грамотное использование различных шрифтов, списков, таблиц, схем, иллюстраций (рисунков, фото);

•        качественное форматирование текста;

•        качественное техническое оформление изображений (соответствующие размеры, четкость, яркость рисунков и фотоизображений;

•        дизайн и эстетика оформления;

•        продуманное, обоснованное применение анимации, настройки анимационных эффектов.

10. Критерии содержания:

•        соответствие содержания презентации содержанию учебного занятия (воспитательного мероприятия);

•        соответствие содержания презентации целям, структуре самого мероприятия;

•        слайд должен иметь простую, понятную структуру и содержать текстовые или графические элементы, несущие в себе зрительный образ как основную идею слайда;

•        не стоит перегружать визуальный ряд слишком подробными и точными данными.

11. Критерии применения:

•        текстовое содержание презентации не должно повторять речь педагога слово в слово, должно быть разделение смыслового наполнения между словами педагога и содержимым каждого слайда;

•        компетентность педагога в использовании презентаций: знание технических основ, владеть методическими приемами использования данного ресурса на уроке;

•        интегрированное использование презентации и педагогических технологий.

12. Критерии технической готовности:

•        хорошее состояние и готовность аппаратуры к работе;

•        рациональное, грамотное, безопасное размещение  аппаратуры;

•        наличие затемнения и быстрое управление им;

•        соответствие общим гигиеническим условиям;

соответствие санитарно-гигиеническим нормам и требованиям при использовании компьютера и мультимедийных презентаций.

Однако компьютеризация образования и досуговой деятельности имеет ряд негативных моментов, которые могут оказать неблагоприятное влияние на здоровье. Работа, занятия или игра на компьютере сопряжены с воздействием на пользователя, будь он ребенок или взрослый. Поэтому очень важно соблюдать определенные требования.

Создание презентации в PowerPoint на основе шаблона (Бесплатный онлайн видео урок №1)

Для того, чтобы создать новую презентацию мы открываем PowerPoint 2007 (или 2003, 2010. как вам угодно) и выбираем пункт “Файл”. Затем жмем на кнопку “Создать”. Как вы видите при создании новой презентации нам на выбор предлагаются образцы шаблонов и темы. Прежде чем продолжить, давайте сразу определимся, чем они отличаются. Если мы выбираем готовый шаблон нам остается добавить текст и изменить картинки на свои.

Если же мы выбираем темы, то перед нами откроется новая презентация, содержащая в себе только лишь визуальные эффекты.

Раз уж мы с вами задумали создавать презентацию в программе PowerPoint самостоятельно, то выберем пункт “Темы”. После этого нам необходимо выбрать из списка нужную нам тему и нажать на кнопку “Создать”.

Начиная с этого момента, презентацию можно считать созданной. Теперь нам осталось лишь добавить нужные слайды и наполнить их информацией. О том, как это сделать, вы узнаете в следующем уроке “Создание слайдов в PowerPoint“.

PowerPoint – Создание слайдов (Онлайн видео урок №2)

И так, начнем с управления слайдами в PowerPoint. Как вы видите в левой части экрана у нас отображается раскадровка слайдов. В данном случае у нас имеется только один слайд.

Для того, чтобы добавить новый, мы нажимаем на кнопку “Создать слайд “. Теперь мы видим, что в нашей раскадровке появился еще один слайд. Для переключения между слайдами необходимо нажать на нужную миниатюру.

Как вы можете заметить, второй слайд презентации несколько отличается от первого. Он построен на другом макете. Если первый слайд презентации – является титульным, то второй – несет в себе заголовок и текст.

В рамках данного видео урока мы с вами познакомимся только с текстовыми объектами, а другие виды мы разберем в следующих уроках.

Для того, чтобы создать слайд на определенном макете, мы с вами выбираем нижнюю часть кнопки “Создать слайд” и выбираем нужный макет слайда. Для того, чтобы удалять и перемещать слайды мы с вами так же можем пользоваться раскадровкой. Для этого выбираем нужный слайд и перетягиваем его в нужное место. Таким образом мы с вами поменяли второй и первый слайд.

Для того, чтобы удалить ненужный слайд, мы нажимаем на нем правой кнопочкой мыши и выбираем пункт “Удалить слайд “.

Еще один момент, который мы разберем в данном видео уроке, – это вставка текста в нашу презентацию.

Как вы видите любой слайд несет в себе текстовые блоки. Для того, чтобы отредактировав один из них, выбираем его и нажимаем левой кнопкой мыши. После этого можно печатать нужный нам текст. После окончания редактирования его, мы просто нажимаем на пустой области слайда.

Если вам хочется вставить еще текстовый блог мы переходим в пункт “Вставка” → “Надпись”. Так же при желании мы можем переместить текстовый блог в любую часть слайда.

Далее переходите к 3-му уроку, в котором мы расскажем о том, как вставлять музыку, видео и картинку в презентацию PowerPoint.

Как вставить музыку, видео, картинку в Презентация PowerPoint (Обучающий онлайн видео урок №3)

В любую PowerPoint презентацию можно встраивать мультимедиа объекты (музыку, картинки, видео).

Для того, чтобы вставить изображение на слайд презентации PowerPoint, мы выбираем вкладку “Вставка” → “Рисунок”. После чего открывается проводник, в котором мы должны выбрать ту папку на компьютере, в которой открываются картинки, а затем выбрать нужную картинку и нажать на кнопку “Вставить”.

Теперь на нашем слайде появилось выбранное изображение. Вы можете перемещать его, менять размеры, а также применять к нему дополнительные эффекты. Для этого выделяем картинку и нажимаем на вкладку “Формат “. Здесь можно выбрать окантовку нашей картинки, добавить тень, отражение, свечение, сглаживание, рельеф и др…
Для того, чтобы
вставить музыку (звук) или видео в нашу презентацию, мы выбираем пункт “Вставить” → “Видео” (“Звук”). С видео вставками вы можете проделывать точно такие же операции, как и с картинкой.

Так же, если в смотрели презентации других людей, то наверняка видели, что к различным объектам в программе PowerPoint можно применять анимацию. Для того чтобы добавить анимацию, мы выбираем объект, переходим во вкладку “Анимация” и выбираем понравившийся эффект.

После выбора нужного эффекта, вы сможете редактировать примененные к нему параметры (момент начала анимации, длительность эффекта и его задержка.

Если PowerPoint не открывается… Или как правильно сохранить презентацию?

В данном видео уроке мы будем говорить о том, как избежать неприятно ситуации, когда презентация PowerPoint не открывается на другом компьютере. Для этого разберем сохранение документов в программе PowerPoint.

После того, как все операции над презентацией будут произведены, нам необходимо сохранить её. Для этого выбираем “Файл” → “Сохранить”. При сохранении всегда помните о том, на каком компьютере она в последующем будем использовать, какая версия Microsof Office будет установлена на том или ином компьютере.

Знать это очень важно, потому что, если мы с вами сохраним презентацию не в том формате, то она просто откажется запускаться на другом компьютере.
Для того, чтобы приступить к запуску презентации, выбираем пункт
“Показ слайдов” и выбираем необходимую версию Microsof Office. Далее все смотрим по видео.

Источники информации:

1. Василий Купчихин Создание презентации в PowerPoint на основе шаблона. (http://freevideouroki.ru/sozdanie-prezentacii-v-powerpoint/)

2.  Санитерно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях от 22 июля 2010 года № 91 (СанПиН 2.4.1.2660-10).

3. Санитерно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях от 29 декабря 2010 года № 189 (СанПиН 2.4.2.2821-10).

4. Материал с сайта Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" и "Интернет - Гномик" (i-Gnom.ru).

5.  Габдуллина З.М. Развитие навыков работы с компьютером у детей 4-7 лет. Волгоград, 2010.

6. Кочергина Г.Д., Оценка эффективности использования мультимедийных презентаций в педагогическом процессе /http: //rrrc.roslobr.ru/

7. Учебное пособие: Оформление презентаций в Power Point 2007.

(http://www.bestreferat.ru/referat-208100.html)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ В ПРОЦЕССЕ ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ Выполнила : Воспитатель категории Лисовская Е.В. П.г.т.Уренгой 2014 год.

Слайд 2

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ Информационная культура – это осмысление современной картины мира, широкое использование информационных потоков и их анализ, реализация прямых и обратных связей с целью их адаптации, приспособление к окружающему миру, грамотное владение языками общения с компьютером, понимание его возможностей, места и роли человека в интеллектуальной среде. В последнее время в педагогической деятельности широко используются мультимедийные презентации. Мультимедийная презентация (от лат. praesentatio — общественное представление чего-либо нового, недавно появившегося, созданного) — информационный или рекламный инструмент, позволяющий пользователю активно взаимодействовать с ним через элементы управления. Цель мультимедийной презентации — донести до целевой аудитории полноценную информацию об объекте презентации в удобной форме.

Слайд 3

В зависимости от целей и задач, которые необходимо решить через мультимедийные презентации, их можно разделить на 4 вида: 1 . Информационная презентация. 2. Презентация-сопровождение. 3. Презентация – отчёт. 4. Рекламная презентация. Приступая к созданию презентаций, следует соблюдать следующий алгоритм деятельности : I. Определение категории слушателей. II. Выбор вида презентации. III. Подбор и систематизация необходимого материала (текст, эпиграф, схемы и таблицы, фотоматериалы) для создания самой презентации и, при необходимости, для сопровождения самого мероприятия (анкеты, методические разработки, альбомы, литература, выставка пособий и т.п.). IV. Создание самой презентации. V. Разработка текстового сценария к презентации. VI. после проведения мероприятия используется по необходимости) Вставка фоторепортажа в презентацию.

Слайд 4

Рекомендации Кочергиной Г.Д. ( к.п.н ., руководителя РЦДО) по использованию мультимедийных презентаций в образовательном процессе. 1. Оценка содержания презентаций. 2. Оценка оформления презентаций. 3. Цвет. 4. Шрифт . 5. Текст . 6. Рисунки, фотографии . 7. Анимации и эффекты . 8. Оценка применения презентаций . 8. Оценка применения презентаций . 10. Критерии содержания. 11. Критерии применения. 12. Критерии технической готовности.

Слайд 5

Перейдем к практике. Создание презентации в PowerPoint


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование мультимедийных презентация в процессе повышения профессионального уровня педагогов ДОУ

В данной статье представлен интересный и познавательный материал, который можно использовать в работе с различными категориями кадров, в том числе в плане повышения их профессионального уровня....

Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"

В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ В ПРОЦЕССЕ ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ В ПРОЦЕССЕ ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ...

Памятка по созданию презентаций в PowerPoint Краткая характеристика презентации

Памятка по созданию презентаций в PowerPoint Краткая характеристика презентации...

Семинар – практикум «Презентации PowerPoint. Правила создания презентаций»

Семинар – практикум «Презентации PowerPoint. Правила создания презентаций»...

Использование интерактивного оборудования в процессе образовательной деятельности (проведение вебинаров, создание заданий в программных модулях «Сова» и «Easy Enteractiv»

в данной презентации рассказано об использовании интерактивного оборудования в процессе образовательной деятельности....

PowerPoint - СРЕДСТВО СОЗДАНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИЙ - ПОВЫШЕНИЕ ИКТ-КОМПЕТЕНЦИЙ ПЕДАГОГОВ

Семинар-практикум для педагогов ДОУ с целью повышения ИКТ-компетенции....