Калужских Наталья Петровна

Сайт учителя-логопеда.

Все, что ни происходит, всегда так, как нужно, и только к лучшему. Михаил Булгаков

Профессия: Учитель-логопед

Профессиональные интересы: Освоение инновационных методик, здоровьесберегающих технологий в логопедической практике.

Увлечения: Чтение художественной литературы, путешествия.

Регион: Курская область

Населенный пункт: п.Поныри, Поныровский район.

Место работы: МКДОУ Поныровский детский сад "Ромашка".

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kaluzhskih-natalya-petrovna
"Жизнь - это бумеранг. Наши мысли, поступки и слова рано или поздно с удивительным постоянством возвращаются к нам".
Флоренс Сковел Шинн

  

 

Уважаемые коллеги, родители, гости!

Мне очень приятно приветствовать Вас на своём сайте.

 

Для обратной связи предлагаю  использовать 

мой электронный адрес :  

 

Kaluzhskih46@yandex.ru

 

 

О себе

Имею высшее профессиональное образование. В 2011г.  окончила ФГБОУ ВПО «Курский государственный университет» по специальности «Логопедия», присуждена квалификация учитель – логопед.

Трудовой стаж: 25 лет

Педагогический стаж: 22 года

Стаж работы учителем-логопедом: 8 лет

Работаю с детьми, имеющими речевые проблемы различной степени выраженности.    

              

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

На каждом этапе жизни это были разные книги. Неизгладимое впечатление в детстве  на меня произвела книга Г.Троепольского "Белый Бим Черное ухо". В школьные годы - произведения Фёдора Абрамова "Братья и сёстры", Б.Полевого "Повесть о настоящем человеке", Н.Островского "Как закалялась сталь", А.Фадеева "Молодая гвардия". В последующем - литература по педагогике. 

Мой взгляд на мир

Достичь успеха порой бывает сложно и иногда приходится сопротивляться  течению, но трудностей не стоит бояться, их нужно преодолевать! И только в этом случае трудности воплотятся в твёрдой жизненной позиции, стремлении к позитиву, творчеству, вдохновению...

 

 Давайте станем чуть добрее,

Не будем злиться на других.

         Жить с добрым сердцем веселее.

      Ценить друзей, любить родных.

 

  Мы все зависим друг от друга,

Плоха ли жизнь, иль хороша.

       Дождь за окном, кружит ли вьюга.

 С добром всегда светла душа.

 

 

                                

 

Моё портфолио

«Человек образованный — тот, 

кто знает, где найти то,

чего он не знает»

Георг Зиммель

 

     

     При  устранении речевых нарушений ведущим является логопедическое воздействие, осуществляемое различными методами.

       В своей  профессиональной деятельности   применяю элементы     следующих технологий:

  •   Здоровьесберегающие технологии (физминутки, упражнения на развитие мелкой моторики, дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, гимнастика для глаз, самомассаж, релаксация).

  •       ИКТ – технологии

Повышают интерес детей к коррекционно - развивающим занятиям,  мотивацию, развивают самоконтроль.

  •    Технологии развивающего обучения               

Позволяют развивать способности воспитанников путем использования их потенциальных возможностей.

  •     Личностно – ориентированные                           

С помощью данных технологий  удается  реализовывать индивидуально-дифференцированный подход к коррекции нарушения речи детей, принцип единства диагностики и коррекции.

  •     Игровые технологии                                         

Вызывают интерес и потребность в общении, развивают когнитивные процессы, расширяют кругозор, развивают познавательную деятельность, формируют определенные умения и навыки, необходимые в практической деятельности.

  •     Кинезиология                                       

Применение данной методики позволяет улучшить у воспитанников память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снизить утомляемость, повысить способность к произвольному контролю.

  •      Крупотерапия                                         

Цель применения: активизация речевой активности, коррекция различных сторон речи, развитие  тактильно – кинестетической чувствительности, коррекция мелкой моторики рук, снятие мышечного напряжения.

  •      Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой

 Соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти руки  активизирует интеллектуальную и речевую деятельность, развивает координацию артикуляционных движений и мелкую моторику, повышает мотивацию к логопедическим занятиям, стимулирует речевую активность.

  •      Су - Джок терапия

Актуальность использования массажера Су — джок в логопедической коррекции у дошкольников с речевыми нарушениями позволяет не только повысить интерес к занятию, но и оказывает благотворное влияние на мелкую моторику пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи.        

  •      Музыкотерапия – это воздействие музыки на человека с терапевтическими целями.

  •      Сказкотерапия 

 Дети с нарушениями речи быстро отвлекаются, утомляются, не удерживают в памяти задания. Не всегда доступны детям логические и временные связи между предметами и явлениями. Именно эти особенности речевых нарушений диктуют основную цель использования приемов сказкотерапии: всестороннее, последовательное развитие речи детей и связанных с ней психических процессов.

                                                                     

 

 

 

Полезные ссылки для родителей:

 

http://www.solnet.ee/

На сайте можно найти много полезной информации: раскраски, игры, открытки, стенгазеты и многое другое.

http://detkam.e-papa.ru/

Раскраски, сказки, музыка MP3, загадки, поговорки, стихи, поделки, как научиться рисовать, flash игры и раскраски.

http://www.skazochnyj-mir.narod.ru/

Сказочный мир. Он вокруг тебя, присмотрись... Сказка - рядом, сказка - в тебе. Придумай и сделай ее своими руками. Послушай сказочно прекрасную музыку 
и помечтай...

http://pochemu4ka.ru/

Задания для дошкольников этого раздела предназначены для занятий с детьми 6-7 лет в качестве дополнительной подготовки к школе.

http://allforchildren.ru/

На сайте вы найдете много полезного материала для детского отдыха и развития!

http://www.igraemsa.ru/

Сайт детских онлайн игр “Играемся”. Здесь вы найдёте игры на общее развитие ребёнка, игры на внимание и память, логику и мышление, различные раскраски, паззлы, ребусы, загадки, головоломки, а также многие другие интересные задания.

http://www.koshki-mishki.ru/

Окунитесь в добрый мир детства.

 

Мои публикации:
Логопедия
Материалы для родителей
Разное
Добавить грамоту в портфолио