Главные вкладки

    Подгрупповое логопедическое занятие на автоматизацию звука [Л] в слогах, словах, чистоговорках, предложениях с использованием ИКТ
    план-конспект занятия по логопедии на тему

    .

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prostokvashino.docx33.19 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Поныровский детский сад «Ромашка»

     

    Подгрупповое логопедическое занятие на автоматизацию звука [Л]

    в слогах, словах, чистоговорках, предложениях

    с использованием ИКТ

                                                                                                         Выполнила:

                                                                                              учитель – логопед

                                                                                                      Калужских Н.П.

    п. Поныри, 2017г.

    Подгрупповое логопедическое занятие на автоматизацию звука [Л]

    в слогах, словах, чистоговорках, предложениях

    с использованием ИКТ

    Тема: «День рождения кота Матроскина».

    Цель: Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, чистоговорках, предложениях.

    Задачи:

    Коррекционно - образовательные:

    1. Закреплять правильный артикуляционный уклад звука [Л].

    2. Закреплять правильное произношение звука [Л] в слогах, словах, чистоговорках, предложениях.

    3.Упражнять в подборе слов - антонимов.

    4. Упражнять в образовании притяжательных прилагательных.

    5. Пополнять и активизировать словарный запас.

    Коррекционно - развивающие:

    1. Развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику.

    2. Развивать речевое дыхание.

    3. Развивать фонематический слух, фонематическое восприятие.

    4. Развивать зрительное внимание и восприятие, воображение.

    5. Совершенствовать грамматический строй речи.

    6. Формировать умение отвечать на вопросы полным предложением.

    Коррекционно - воспитательные:

    1. Воспитывать самоконтроль.

    2. Воспитывать отзывчивость, желание помогать.

    3.Воспитывать умение выполнять игровые правила, желание работать в коллективе.

    Оборудование: ноутбук, проектор для демонстрации слайдов, индивидуальные зеркала, вертушки, влажные салфетки, игрушки,  ведёрки  с рыбкой, удочки, цветные камешки, емкости, предметные картинки, шарики, игровые модули, мяч, липучки, игрушечный щенок, посылка, письмо от кота Матроскина, цветные печати.

                                            Ход занятия:

    1. Организационный момент                   (1 слайд)

    Учитель-логопед приветствует детей.

    -Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть.

    -Дети, к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

    Учитель-логопед: Ребята! Сегодня к нам в детский сад на компьютер по электронной почте пришло письмо. А кто его написал, вы узнаете, если отгадаете загадку.

    Загадка:

    Задача здесь весьма проста:

    Из Простоквашино кота

    Любой дошкольник должен знать.

    Попробуй имя отгадать.

    -Правильно, ребята. Это кот Матроскин.          (2 слайд)

    -Дети, я распечатала письмо на принтере, и сейчас  вам его прочитаю.

     (3 слайд)

    Здравствуйте, дорогие друзья!

    Пишет вам кот Матроскин из деревни Простоквашино. У меня случилась неприятность – я заболел, а завтра мой день рождения, и я не могу дойти до почты, чтобы отправить телеграммы своим друзьям.

    А Шарик мой сейчас гостит в соседней деревне у своего знакомого пса и не знает, что я решил праздновать день рождения.

    Поэтому хочу обратиться к вам за помощью. Прошу вас помочь пригласить моих друзей на праздник и передать им приглашения, а  чтобы вы побыстрее смогли до них добраться, отправляю за вами свой трактор – тр - тр Митю, дорогу он знает. Встречайте!   (Трактор из модулей) 

    -Ах, вот что это за трактор здесь стоит. Оказывается, это тр – тр Митя.

    -Здравствуй, тр- тр Митя.

    2. Основная часть

    Сообщение темы занятия

    - Что же нам делать, ведь сегодня на занятии мы должны были учиться произносить слоги, слова, чистоговорки и предложения со звуком [Л], а тут такая неожиданность. Но ведь мы же не можем отказать коту Матроскину?

    - Поможем коту Матроскину пригласить его друзей на день рождения?

    - Если вы согласны, садимся в трактор и начинаем наше путешествие.

    (Слайд 4)

     Артикуляционная гимнастика         (Слайд 5)

    - Посмотрите, ребята, к кому мы приехали. Узнаёте, кто это? Правильно, это Винни Пух.

    - Винни Пух очень любит мёд. Для того чтобы хорошо вылизывать горшочки из-под мёда, он делает гимнастику для язычка. Давайте вместе с ним сделаем зарядку для язычка.

    1) УЛЫБОЧКА       (Слайд 6)

    Наш  Мишутка – озорник
    Тянет губки к ушкам.
    -Посмотрите, — говорит,
    -Я теперь — лягушка!

    2) ТРУБОЧКА          

    Кто играет на гитаре,

    А медведь на дудочке,

    Губы вытянул вперед

    Узкой-узкой трубочкой.

    3) БЛИНЧИК            (Слайд 7)

    Вот и завтракать пора:

    Мишка нам напек блины,

    Со сметаною они.

    4) ЧИСТИМ ЗУБКИ                (Слайд 8)

    Каждый день, как и ребята,

    Зубки чистят медвежата.

    Вправо-влево щётка ходит,

    Белизну зубам наводит.

    4) КАЧЕЛИ                                (Слайд 9)

    Сел мишка Винни на качели

    И взлетел он выше ели.

    Даже солнышка коснулся,

    А потом назад вернулся.

    -Давайте пригласим Винни Пуха на день рождения к коту.      (Слайд 10) 

    -Вот что написал Матроскин в своем приглашении:  «Дорогой Винни Пух, приглашаю тебя  21 декабря на свой день рождения в деревню   Простоквашино.Твой друг, кот Матроскин».

    -До свидания, Винни Пух.

     -Ну а мы отправляемся дальше.        (Слайд 11)

     Дыхательная гимнастика               (Слайд 12)

    - Посмотрите, ребята, к кому мы приехали. Это же Карлсон.

    - Карлсон живет очень далеко от деревни Простоквашино, и ему придется  долго лететь. Давайте поможем Карлсону как следует завести  пропеллер, а для этого подуем на вертушки. Дуем через вытянутые трубочкой губки, щеки не надувать.

    - Молодцы, теперь Карлсон наверняка сможет долететь до Простоквашино.

    -Мы оставляем Карлсону приглашение. (Слайд 13) 

    -А нам пора отправляться дальше.          (Слайд 14)                 

    Автоматизация изолированного звука [Л].

    - Куда же нас привез трактор Митя на этот раз?             (Слайд 15) 

    -Посмотрите, мы оказались в гостях у Маши из мультфильма «Маша и медведь».

    - Маша играет со своим любимым самолетиком.

    -Давайте мы тоже немного поиграем. Поможем самолетику долететь до облачка.

    - Давайте слегка улыбнемся, поднимем язычок за верхние зубки и погудим, как самолетик: л-л-л-л-л-л-л-л.

    - Молодцы, ребята, вы хорошо спели песенку самолетика.

    - Давайте оставим  Маше приглашение кота Матроскина.      (Слайд 16)

    -Дорогая Маша, кот Матроскин приглашает тебя на свой день рождения в деревню Простоквашино. А нам нужно успеть пригласить остальных друзей кота Матроскина. Поторопимся.            (Слайд 17)

     Упражнения на развитие фонематического восприятия.

    - Дети, мы приехали к Дяде Федору. (Слайд 18) 

    -Он  собирается в деревню к Матроскину и складывает для него продукты.

    - Поможем Дяде Федору сложить всё в корзинку и немного поиграем: будем хлопать в ладоши, когда услышим в названии продукта звук [л].            

    - Молодцы, помогли сложить все продукты. Давайте оставим приглашение  Дяде Федору.                             (Слайд 19) 

    - А нам уже пора.

    - Садимся в трактор и едем дальше.                   (Слайд 20)

     Закрепление произношения звука [Л] в слогах.

    (Слайд 21)

    - Смотрите, трактор Митя привез нас к коту Леопольду. Он собрался ловить рыбку, давайте ему поможем. Но, чтобы рыбка ловилась, нужно произнести волшебное заклинание. Сейчас каждый из вас попробует поймать рыбку.

    - Для каждого из вас я назову свое волшебное заклинание, повторив которое, вы сможете поймать рыбку.

    Кла-клы-кло                        Фла-фло-флу

    Пла-пло-плу                        Зла-злэ-злы

    Гла-глу-глэ                          Бла-бло-блы

    Сла-слэ-слы                         Шла-шло-шлы        

    - Молодцы, ребята, помогли Леопольду наловить рыбки, которой он угостит кота Матроскина. Ой, чуть не забыли, нам же нужно отдать коту Леопольду приглашение.                     (Слайд 22) 

    - Дорогой Леопольд, Матроскин приглашает тебя на свой день рождения. Оставляем тебе приглашение, а нам пора в путь.              (Слайд 23)

     Пальчиковые  игры

    (Слайд 24)

    - Посмотрите, куда же мы попали? Ой, да это же Лунтик.

    -А что же он делает?

    -Ребята, Лунтик выкладывает дорожку к домику из цветных камешков.

    -Давайте, чтобы он быстрее закончил свою работу и смог прийти к Матроскину на день рождения, поможем ему рассортировать камешки.

    - Сейчас каждый из вас будет бросать в коробочку такие же камешки, как и тот, что уже лежит в ней.

    -Молодцы!

    -Лунтик, кот Матроскин из деревни Простоквашино приглашает тебя и твоих друзей  на свой день рождения.                    (Слайд 25)  

    - Лунтик, вот твое приглашение. Кот Матроскин ждет тебя в деревне Простоквашино вместе с твоими друзьями.

    - А вы помните, с кем дружил Лунтик? (Мила, Пчеленок и Кузя).

    - Дети, нам нужно друзей Лунтика тоже пригласить  на праздник.

    (Слайд 26)

    - Посмотрите, а вот и Кузя прискакал. Кузя предлагает вам поиграть вместе с ним.

    Физминутка.

    Руки вверх мы поднимаем,

    А потом их опускаем.

    Поднимаем плечики,

    Мы теперь кузнечики.

    Хлопаем в ладошки и прыгаем на ножке.

    На одной, на другой,

    Как нам весело с тобой.

    -Понравилось вам играть с Кузей?

    -С Кузей мы поиграли, но давайте не будем забывать о нашем задании.

    -Вот, Кузя, твоё приглашение на праздник к коту Матроскину.  (Слайд 27)

    Закрепление произнесения звука [Л] в словах.

    (Слайд 28)

    -Посмотрите, кто это к нам прилетел? (Пчеленок)

    - Как хорошо, что он прилетел. Ведь нам надо и Пчеленка пригласить на день рождения к коту Матроскину.

    -А вот и приглашение для Пчеленка.                (Слайд 29)

    -Ой, дети, я совсем забыла.  Пчеленок ведь учится в школе.

    -А в школе задают домашние задания. Вот и Пчеленку надо выполнить домашнее задание, иначе его не отпустят к коту Матроскину на праздник.

    -Поможем Пчеленку справиться с уроками?

    -Давайте посмотрим, что же ему задали на дом.             (Слайд 30)

    - 1-е задание: «Скажи наоборот». Пчеленку надо добавить в каждое

    предложение слово со звуком [Л].

    -Как будет наоборот? Давайте поможем Пчеленку подобрать слова и правильно произнесем звук [Л] в каждом слове.

    Игра «Скажи наоборот»                

    У березки ствол тонкий, а у дуба - … (толстый).

    Заяц трусливый, а лев - … (смелый).

    Суп горячий, а мороженое - …  (холодное).

    Воздушный шар легкий, а гиря - … (тяжелая).

    Зимой холодно, а весной - …(тепло).

    Волк летом сытый, а зимой – … (голодный).

    Сахар сладкий, а лимон – …(кислый).

    Заяц летом серый, а зимой – …(белый).

     Закрепление произнесения звука Л в чистоговорках

    -Молодцы, ребята. Но Пчеленку нужно выполнить еще одно задание: научиться правильно проговаривать чистоговорки. Давайте поможем ему побыстрее справиться с домашним заданием, чтобы Пчеленок смог полететь к коту Матроскину. Покажем Пчеленку, как надо правильно проговаривать чистоговорки.

    -Вы должны послушать чистоговорку, а потом повторить ее за мной.

    Ла-ла-ла- на цветке сидит пчела.

    Ла-ла-ла-над цветком жужжит пчела.

    Ла-ла-ла –вкусный мед несет пчела.

    Лу-лу-у – мы увидели пчелу.

    Лы-лы-лы – не боимся мы пчелы.

    Лы-лы-лы – испугались мы пчелы.

    Ала-ала-ала - пчелка крыльями махала.

    Ила-ила-ила - пчелка мед носила.

    -Молодцы, ребята. Теперь Пчеленок со своими друзьями наверняка успеют добраться до Простоквашино, где их ждет кот Матроскин.

    -Ну а мы отправляемся дальше.              (Слайд 31)

     -Интересно, куда нас привезет на этот раз тр-тр Митя?

     Лексико - грамматические упражнения на отработанном речевом материале.

    -Посмотрите, это какая – то деревня.        (Слайд 32) 

    -Наверное, это деревня, где гостит Шарик.

    -Но что же там произошло? Почему пес в колючках лопуха?    

    -Дети, я поняла. Шарик со своим другом фотографировали лесных жителей, а на них чуть не напал волк.  

    -Дети, волк – это домашнее или дикое животное? (Волк – дикое животное)

    -Где живет волк? (Волк живет  в  логове)

    -Как называют детенышей волка? (Детенышей волка называют волчата)

    -Давайте поиграем в игру «Чей хвост? Чьи лапы? Чьи уши? Чьи глаза?». 

    Игра «Чей хвост? Чьи лапы? Чьи уши? Чьи глаза?». 

    Образование притяжательных прилагательных.

    -У волка хвост – волчий, лапы – волчьи, уши - волчьи, глаза – волчьи.

    -Дети, пока Шарик со своим другом убегали от волка, к их шерсти прилепились колючки. Давайте поможем другу Шарика отлепить колючки с  шерсти.

    -Молодцы, ребята. Помогли Шарику и его другу. Давайте сообщим Шарику о дне рождения Матроскина, оставим ему приглашение.        (Слайд 33)

    -Дорогой Шарик, кот Матроскин приглашает тебя на свой день рождения.

    - А мы  отправляемся дальше.

    -Я даже не знаю, куда привезет нас Тр-Тр Митя на этот раз. Садимся в трактор.                      (Слайд 34)

    -Ой, посмотрите, мы же вернулись в наш детский сад.            (Слайд 35)

    -Усаживайтесь на стульчики. После такого путешествия вам нужно  отдохнуть. А Тр-Тр Митя тоже немного отдохнет, а потом отправится в деревню Простоквашино, к  Матроскину.

     3. Заключительная часть. Рефлексия.   

    -Дети, скажите, кому же мы сегодня помогли? (Мы помогли коту Матроскину).

    -А как мы ему помогли? (Пригласили его друзей на день рождения).

    -Вспомните, кого именно мы позвали на день рождения к коту?

    -А чтобы наши сказочные друзья смогли успеть на праздник, что мы еще делали? (Помогали им выполнять  разные задания).

    -А пока мы помогали коту Матроскину и его друзьям, какой звук при этом  тренировались правильно произносить? (Звук [Л])

    -Понравилось вам наше путешествие?

    -Я думаю, кот Матроскин очень рад, что вы ему помогли и он сможет встретиться со всеми своими друзьями на дне рождения.

    (Стук в дверь)                   (Cлайд 36)        

    -Посмотрите, дети, здесь какая – то посылка. Давайте посмотрим, от кого она.

    -Дети, на коробке написано, что посылку нам прислал кот Матроскин.

    -Здесь еще письмо. Давайте его прочитаем.

    «Дорогие ребята! Спасибо Вам за то, что пригласили моих друзей на праздник. Вы мне очень помогли. Я хочу подарить вам небольшие подарки на память. До новых встреч, друзья! Кот Матроскин»  

    - Посмотрим, что же приготовил для вас кот Матроскин. (Цветные печати, конфеты и шарики).

    -Спасибо, кот Матроскин!

    -Наше занятие подошло к концу. До свидания, дети.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект подгруппового логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука С в слогах, словах, предложениях».

    Подгрупповое логопедическое занятие для детей старшей группы , включающее в себя упражнения, задания и игры, будет интересным не только педагогам, но ,в первую очередь детям....

    Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука Р в слогах, словах и предложениях

    Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука Р в слогах, словах и предложениях с использованием современных мультипликационных персонажей Смешарики....

    Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях с помощью Лэпбука «Карта Острова сокровищ»

    Данное занятие направлено на автоматизацию звука Р в слогах, словах и предложениях. На занятии я использовала Лэпбук, с помощью которого дети выполняли задания и искали пиратский клад....

    Автоматизации звука [ С ] в слогах, словах, чистоговорках, предложениях, рифмовках, играх.

    Данный материал могут использовать логопеды, воспитатели, родители для автоматизации звука  [ С ] в различных позициях ( в начале слова, в середине слова, в стечении согласных звуков).  В чи...

    Автоматизации звука [ З ] в слогах, словах, чистоговорках, предложениях, рифмовках, играх.

    Данный материал могут использовать логопеды, воспитатели, родители для автоматизации звука  [ З ] в различных позициях ( в начале слова, в середине слова, в стечении согласных звуков).  В чи...