ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ЗАСЕДАНИИ РМО ПЕДАГОГОВ ДОУ. "Коррекционная работа с детьми с особыми образовательными потребностями".
презентация по коррекционной педагогике

Особенности коррекционной работы с детьми с особыми образовательными потребностями, ограниченными  возможностями здоровья в соответствии с требованиями ФГОС ДО» (Из опыта работы).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_vystuplenie_18._wecompress.com_.pptx849.78 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МК ДОУ Поныровский детский сад «Ромашка » ТЕМА: «Коррекционная работа с детьми с особыми образовательными потребностями, ограниченными возможностями здоровья в соответствии с требованиями ФГОС ДО» (Из опыта работы) ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ЗАСЕДАНИИ РМО ПЕДАГОГОВ ДОУ Подготовила: учитель-логопед Калужских Н.П. п. Поныри 2018-2019 у. г.

Слайд 2

Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, препятствующие получению образования без специальных условий.

Слайд 3

Тяжелые нарушения речи (ТНР) – это стойкие специфические отклонения в формировании компонентов речевой системы (лексического и грамматического строя речи, фонематических процессов, звукопроизношения, просодической организации звукового потока), отмечающихся у детей при сохранном слухе и нормальном интеллекте.

Слайд 4

С целью осуществления коррекционной работы на базе Поныровского детского сада «Ромашка» функционирует логопедический пункт.

Слайд 5

- своевременное выявление нарушений речевого развития воспитанников; - определение уровня и характера нарушений; - устранение недостатков речи; - профилактика более серьёзных нарушений речи у воспитанников, в том числе, и нарушений письменной речи; - консультативно-методическая помощь для педагогов, родителей (законных представителей) воспитанников. Основные задачи логопедического пункта:

Слайд 6

Диагностический инструментарий

Слайд 7

Логопедическая работа строится с учетом возраста ребенка, тяжести поражения артикуляционного аппарата, степени задержки доречевого и речевого развития, возрастных и интеллектуальных особенностей ребенка, общего соматического и неврологического состояния.

Слайд 8

Основной формой логопедической работы с детьми на логопункте являются индивидуальные коррекционные занятия.

Слайд 9

Основным видом деятельности дошкольников является игра.

Слайд 10

Р азвитие артикуляционной моторики

Слайд 11

Р абота по развитию речевого дыхания

Слайд 12

Развитие мелкой моторики

Слайд 13

В процессе работы с неговорящими детьми производится вызывание и поэтапное формирование речи.

Слайд 14

Параллельно с активизацией словаря и формированием слоговой структуры слова формируются и грамматические категории.

Слайд 15

Работа по автоматизации звуков

Слайд 16

Развитие фонематического восприятия

Слайд 17

Параллельно с работой по постановке звуков, развитию фонематического восприятия, также ведется работа по дальнейшему совершенствованию лексико – грамматического строя и развитию связной речи.

Слайд 18

В результате систематической коррекционно-образовательной работы всех педагогов, родителей возрастают интеллектуальные и речевые возможности детей с ОВЗ, они овладевают коммуникативными навыками и адаптируются в коллективе сверстников.

Слайд 19

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми с особыми образовательными потребностями"

Жизнь в XXIвеке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья детей. Здоровье - это одна из высших человеческих ценнос...

«Инновационные формы работы с детьми с особыми образовательными потребностями в условиях работы консультативного пункта (обобщение опыта педагогической работы консультативного пункта «Лекотека»)»

Внедрение новых форм дошкольного образования предполагает не только право каждого ребенка на качественное и доступное образование, предусматривающее разный режим пребывания детей, как с нормой в разви...

Использование инновационных технологий, в практической деятельности учителя-логопеда применяемых в коррекционно-развивающей работе с детьми с особыми образовательными потребностями

На современном этапе развития образования, в практической деятельности учителя-логопеда, инновационные технологии приобретают особое значение. Инновационные технологии позволяют достичь максимально во...

«Бизиборд как метод сенсорной интеграции в работе с детьми с особыми образовательными потребностями» (из опыта работы)

Сeнcoрнaя интeгрaция для дoшкoльникoв – взаимодействие пяти органов чувств – необходима для движения, игры и говорения, а также это фундaмeнт бoлee сложной интеграции, сопровождающей чтeни...

Эффективное взаимодействие учителя-дефектолога и воспитателей дошкольного образовательного учреждения в работе с детьми с особыми образовательными потребностями

Тезисы на тему: "Эффективное взаимодействие учителя-дефектолога и воспитателей дошкольного образовательного учреждения в работе с детьми с особыми образовательными потребностями" были написа...

«Инновационные технологии в коррекционной работе с детьми, имеющими особые образовательные потребности»

методическое обьединение «Инновационные технологии в  коррекционной  работе  с  детьми, имеющими особые образовательные потребности»...

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные формы и методы работы с детьми с особыми образовательными потребностями как средства мотивации к обучению и социализации»

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные формы и методы работы с детьми с особыми образовательными потребностями как средства мотивации к обучению и социализации»....