Главные вкладки

    «Инновационные формы работы с детьми с особыми образовательными потребностями в условиях работы консультативного пункта (обобщение опыта педагогической работы консультативного пункта «Лекотека»)»
    статья по теме

    Васильченко Наталья Михайловна

    Внедрение новых форм дошкольного образования предполагает не только право каждого ребенка на качественное и доступное образование, предусматривающее разный режим пребывания детей, как с нормой в развитии, так и с ограниченными возможностями здоровья и особыми образовательными потребностями, но и внедрение основополагающих принципов и направления развития современной системы образования.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    «Образование – право каждого человека, имеющее огромное значение и потенциал. На образовании строятся принципы свободы, демократии и устойчивого развития… нет ничего более важного, никакой другой миссии, кроме образования для всех…»

    Кофи Аннан (1998)

    Сегодня дошкольные образовательные организации работают в эпоху перемен, в период инноваций, модернизации и развития. Эти процессы затрагивают каждое образовательное учреждение, так как на федеральном уровне меняется нормативно – правовая база: вступил в силу новый Федеральный закон № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с 1января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). Это закономерно влечёт за собой изменение и обновление форм, содержания и методов дошкольного образования.

    В связи с вступлением в силу нового Закона об Образовании, где дошкольное образование является первой ступенью большой взаимосвянной цепи системы образования подрастающего поколения, общество предъявляет новые требования к воспитательно — образовательному процессу детей дошкольного возраста. Сегодня назрела необходимость внедрения вариативных организационных форм дошкольного образования. Внедрение новых форм дошкольного образования предполагает не только право каждого ребенка на качественное и доступное образование, предусматривающее разный режим пребывания детей, как с нормой в развитии, так и с ограниченными возможностями здоровья и особыми образовательными потребностями, но и внедрение основополагающих принципов и направления развития современной системы образования.

    Говоря об образовательном процессе в новых формах дошкольного образования, следует отметить, что это взаимосвязанная деятельность всех участников образовательного процесса по реализации целей образования. Это прежде всего и выбор содержания (в рамках ФГОС ДО), и средств, и способов деятельности, и общения. Это и ценностно — смысловое отношение личности к целям, содержанию и процессу образования.

    Новых форм дошкольного образования не так и много, но все они отличаются целями и задачами реализации образовательного процесса. Но приоритетно для всех форм одно — это необходимость обеспечения равными стартовыми возможностями детей из разных социальных групп и слоев населения, обеспечение условий для качественной подготовки их к обучению в школе.

    Всё это требует от педагогических коллективов дошкольных образовательных учреждений умения работать с быстро обновляющейся информацией, системно анализировать её, точно ориентироваться в разнообразных массивах данных, выделять актуальные, приоритетные направления работы, воспитывать в себе культуру инновационного поведения.

    Помощь детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), от рождения и до семи лет традиционно оказывается за пределами дошкольного образования. Это ухудшает возможности их включения в социум, обедняет ресурсы развития, создает дополнительные проблемы для последующего обучения в школе.  

    Низкий экономический статус части семей, отсутствие системной адресной социально - педагогической помощи ограничивает стартовые возможности детей. Родители таких детей, как правило, не знают, как общаться с ними дома, бояться сделать что-то не так, думают, прежде всего, о том, чтобы найти принципиально новый способ лечения, который позволил бы все изменить. Так постепенно формируется родительская беспомощность, возникает барьер между родителями и детьми. Дети практически находятся в состоянии депривации (сенсорной, педагогической).

    Тем более сами профессионалы поддерживают мнение о том, что взаимодействовать с такими детьми очень сложно. Способствовать решению данной проблемы может введение новых организационных форм помощи.

    Инновационные формы дошкольного образования

    Центр игровой поддержки развития ребенка

    ЦИПРР - центр игровой поддержки развития ребенка осуществляет развитие детей дошкольного возраста на основе использования в практике развития и воспитания современных игровых технологий и адаптации ребенка к поступлению в дошкольное образовательное учреждение.

    •        оказание содействия в социализации детей дошкольного возраста на основе организации игровой деятельности;

    •          разработка индивидуальных программ игровой поддержки и организации психолого-педагогического сопровождения;

    •         обучение родителей (законных представителей) и специалистов дошкольных образовательных учреждений способам применения различных игровых средств обучения, организация на их основе развивающих игр и игрового взаимодействия с детьми;

    •         консультирование родителей по созданию развивающей среды в условиях семейного развития и воспитания, формированию оптимального состава игровых средств обучения, правилам их выбора;

    •         ознакомление родителей и специалистов дошкольных образовательных учреждений с современными видами игровых средств обучения.

    Служба ранней помощи

    Для детей в возрасте от 2 месяцев до 4 лет с выявленными нарушениями развития (риском нарушения), не посещающих образовательные учреждения. Целью такой службы является оказание медико-социальной и психолого-педагогической помощи детям младенческого и раннего возраста и их семьям, находящимся в кризисных ситуациях, определение образовательного маршрута ребенка с проблемами в развитии.

    Консультативные пункты

    Для родителей детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, в которых можно получить бесплатную консультацию опытных специалистов: педагогов, психологов, логопедов, медицинских работников по различным проблемам воспитания, развития и обучения детей.

    Семейный детский сад

    Семейный детский сад является структурным подразделением образовательного учреждения, реализующего общеобразовательную программу дошкольного образования. Для организации деятельности семейного детского сада в штатное расписание учреждения вводятся дополнительные штатные единицы:

    •         Воспитатель – 1,0 ст.;

    •         Воспитатель по физической культуре – 0,25 ст.;

    •         Музыкальный руководитель – 0,25 ст.;

    •         Старшая медсестра – 0,25 ст.;

    •         Педагог-психолог – 0,25 ст.;

    •         Социальный педагог – 0,5 ст.

    Данные штатные единицы определяются из расчета на 3-5 детей для одного семейного детского сада.

    На должность воспитателя семейного детского сада назначается мама многодетной семьи, в которой создается семейный детский сад.

    Группы кратковременного пребывания

    Для решения проблем, связанных с организацией работы с семьями, имеющими детей дошкольного возраста, не посещающих ДОУ, на базе детских садов созданы разновидовые группы кратковременного пребывания детей.

    «Адаптационная группа» открывается с целью оказания помощи семье в воспитании ребенка от 6-ти месяцев до 3-х лет, создания условий для ранней социализации детей и их адаптации к поступлению в детский сад. Эти группы наиболее востребованы родителями. Они организуются в разных формах: мама и ребенок, дети и воспитатель. Учитывая, что главным условием для благоприятного развития ребенка в младенческом возрасте является его максимальное общение с матерью, режим работы этих групп, строится на основе неполной рабочей недели, неполного рабочего дня, с учетом запросов родителей. Положительный опыт работы этих групп позволит в будущем проектировать модель постепенной адаптации ребенка раннего возраста к условиям полного дневного пребывания его в дошкольном образовательном учреждении.

    Группы развития – для всестороннего развития детей. В таких группах возможен разновозрастной состав детей и это предполагает составление индивидуальной программы развития для каждого ребенка

    Группы вечернего пребывания, выходного и праздничного дня создаются с целью оказания помощи семье, где родители работают во 2-ю смену или нуждаются в присмотре за ребенком на короткий период времени. Основное содержание работы с детьми в этих группах - увлекательная досуговая и игровая деятельности.

    «Играя, обучаюсь» – это группа, в которой с помощью игр ребенок входит в мир реальных, жизненных ситуаций, осваивает социальный опыт взрослых: знаний, умений и навыков, способов действий и моральных норм и правил поведения. Игры подбираются на все линии развития ребенка с учетом возраста.

    Группы «Особый ребенок» - создаются для детей-инвалидов, с целью оказания своевременной систематической медико-психолого-педагогической помощи и социальной адаптации детей к жизни в обществе.

    Группы для детей, с отклонениями в развитии – это коррекционные группы по самым разным направлениям. Они функционируют в детских садах компенсирующего вида, где в штате работают самые разные специалисты, медики, психологи. Коррекционная работа сочетается с задачами развития ребенка с учетом его возраста.

    «Будущие первоклассники». Такие группы создаются с целью выравнивания стартовых возможностей детей старшего дошкольного возраста перед их поступлением в школу. Содержание работы направлено на формирование навыков будущего школьника, всестороннее развитие детей.

    Консультативный пункт "Лекотека" как форма взаимодействия ДОУ с семьей, воспитывающей детей дошкольного возраста на дому.

            Одной из альтернативных форм организации дошкольного образования является создание консультативного пункта на базе действующего дошкольного учреждения.

    Консультативный пункт создается в целях обеспечения единства и преемственности семейного и общественного воспитания, оказания психолого – педагогической помощи родителям (законным представителям), поддержки и всестороннего развития личности детей, не посещающих образовательные учреждения.

    Наш детский сад является специальным коррекционным образовательным учреждением для детей с ограниченными возможностями здоровья, который посещают дети с задержкой психического развития, нарушением интеллекта - эти дети имеют своеобразные особенности физического и психического развития. В детском саду сохраняются традиционные для дошкольного воспитания подходы к организации жизни и деятельности детей, но при этом учитываются психологические особенности детей, распределение нервно-психической нагрузки на детей в течение дня, недели, учебного года, которые осуществляются с учетом современных нормативных требований.

    Лекотека открыта на в соответствии со ст. 18 Закона Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 г.№3266-1 на основании приказа Комитета по образованию № 563 от 23.11.10 г. и в целях обеспечение единства и преемственности семейного и общественного воспитания поддержки всестороннего развития личности детей, не посещающих дошкольное учреждения.

    Деятельность Лекотеки основана на гуманистическом подходе с использованием игровых методов, осуществления психологической поддержки развития личности каждого ребенка.

    Лекотека реализует образовательную программу дошкольного учреждения

    • Основными задачами Лекотеки, являются: достижения максимально возможной социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание благотворного влияния на развитие их личности, развитие у них игровой, трудовой, продуктивной и познавательной деятельности.
    • Столь же важная задача для нас - оказание психолого-педагогической и консультативной помощи родителям этих детей.

    В преодолении собственных психологических проблем, связанных с воспитанием ребенка с ограниченными возможностями здоровья, нормализацией родительско-детских отношений, оказание помощи в подборе адекватных средств общения с ребенком.

    В своей работе мы руководствуемся международными актами в области зашиты прав и законных интересов ребенка, Федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российский Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Адыгея, приказами комитета образования Администрации муниципального образования «Город Майкоп», Положением об организации деятельности Консультативного пункта (Лекотеки) Муниципального бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (VII-VIII вида) «Детский сад № 18»

    Для, функционирования Лекотеки в дошкольном учреждении был издан приказ об открытии, которым утверждалось Положение о Консультативном пункте («Лекотека»),

    -режим работы;

    -план работы Консультативного пункта «Лекотека»;

    -информационный стенд.

    Непосредственное руководство Лекотекой осуществляется руководителем.

    Участниками образовательного процесса являются дети, их родители (законные представители), специалисты Лекотеки.

    -Педагог – психолог;

    -Учитель-дефектолог;

    -Воспитатель;

    -Музыкальный руководитель;

    -Медицинская сестра.

    Деятельность Лекотеки связана с использованием вспомогательных средств, обеспечивающих полноценное вовлечение ребенка с ограниченными возможностями здоровья и окружающих его людей в игровую активность для обучения и развития общения в игре. Эти средства должны перекрывать все основные потребности ребенка с ограниченными возможностями здоровья, связанные с организацией его игровой деятельности. Материальная база Лекотеки включает следующие разделы:

    •        оборудование для развития общей подвижности;

    •        игрушки для развития ручных навыков;

    •        игрушки для развития тактильного восприятия;

    •        игрушки и средства для развития зрительного восприятия;

    •        игрушки для развития слухового восприятия;

    •        игрушки для развития мышления;

    •        игрушки для развития речи и языка;

    •        игрушки для поддержки социально-эмоционального развития;

    •        игрушки для игры с водой;

    •        игрушки для игры с сыпучими материалами;

    •        материалы для изобразительного творчества;

    •        музыкальные игрушки;

    •        книги для детей;

    •        фонотека;

    •        видеотека;

    •        книги для родителей;

    Лекотеку принимаются дети от 5 года до 7 лет, по заявлению родителей, на основании психолого-медико-педагогической комиссии ГОУ РА «Центр диагностики и консультирования», медкартой справкой о состоянии здоровья ребенка. При зачислении ребенка в Лекотеку заключается договор с родителями (законными представителями).

    Движение детей в Лекотеке (прием и отчисление) может происходить в течение учебного года.  

    Основными формами коррекционно - образовательной работы с ребенком и семьей являются индивидуальные и групповые игровые занятия, консультации, и другие формы, например: консультации: «Развиваем руку, а значит речь», «Игра в развитии ребенка», «Как помочь ребенку избавится от страхов и обрести уверенность  в себе», «Роль лечения обучения в преодолении отставания в развитии», занятия: «Урок вежливости в школе игрушек», «Что такое семья?», «Мы улыбаемся друг другу», и др. Обучение проходит в форме игры.

    Специалисты Лекотеки уверены, что взрослые, воспитывающие ребенка с ограниченными возможностями здоровья, должны воспринимать игру, как жизненную необходимость для детей ограниченными возможностями здоровья.   Ведь это основной источник знаний, навыков и хорошего настроения. Родители должны быть готовы обыграть любую текущую ситуацию. А действия взрослых при этом должны быть выразительными, мягкими и адекватными возможностям ребенка.

    ИГРА - основной метод Лекотеки

    Наполняемость групп при организации подгрупповой работы: 2-3 человека (работает один специалист), групповой – 4 – 6 человек (возможно одновременное участие двух или нескольких специалистов) Продолжительность диагностического сеанса с детьми в Консультативном пункте «Лекотека» составляет 30 мин.

    Продолжительность индивидуального игрового занятия – от 20 минут до 30мин.

    Продолжительность групповой коррекционной работы составляет от 20 минут до30минут. Групповую работу могут проводить педагог-психолог, воспитатель, учитель - дефектолог, специалисты. В работе группы могут участвовать родители.

    Индивидуальная коррекционная работа специалистов с детьми проводится в присутствии родителей (законных представителей). В случаях необходимости проведения работы с ребенком без родителя, последнему предоставляется возможность наблюдения за работой специалиста с ребенком.

    Индивидуальная работа по консультированию родителей проводится в объеме от 30 мин. до 1 часа, 2 раза в месяц

    Родители, оказавшиеся в этой непростой жизненной ситуации, часто растеряны, подавлены, по разным причинам не могут самостоятельно оказать ребенку необходимую помощь.

    Посещая вместе с ребенком Лекотеку, семья обретает дополнительную помощь и поддержку.

    Коррекционно-педагогическое воздействие направлено на преодоление и предупреждение нарушений развития с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка, а также на формирование определенного круга знаний и умений, необходимых для успешной подготовки детей к школе.

    В связи с тем, что к сожалению, растет число почти всех категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, создалась ситуация, когда не все дети могут посещать дошкольное учреждение в связи с нехваткой мест, по состоянию здоровья. Наш многолетний опыт работы помог нам на базе нашего детского сада организовать консультативный пункт "Лекотека".

    Нарушения в развитии не приговор, а необходимость изменения плана развития.

    Ребенок с особыми потребностями в образовании – это новое для современного общества понятие.

    Появление этого термина свидетельствует о взрослении нашего общества — оно поворачивается лицом ребенку, имеющему особенности развития, будь то ребенок с ограниченными возможностями или просто попавший в тяжелую жизненную ситуацию. 

    Особенный ребенок

    Ребенок с особыми образовательными потребностями — это ребенок с нарушениями, вследствие которых к нему нужно применять особые образовательные программы, отличные от стандартных. Теперь общество берет на себя ответственность за обучение такого ребенка и разработку образовательных программ для него.

    В настоящее время вытесняется понятие аномального ребенка, ребенка с нарушениями в развитии, ребенка с отклоняющимся развитием, а также конкретизирующие их понятия (слепой, глухой, дебил и т.д.), отражающие ненормальность, недоразвитость человека. Общество больше не делится на «нормальное» большинство и «ненормальное» меньшинство. 

    Границы между нормальным и аномальным ребенком призрачны, ведь без должного внимания ребенок с любыми способностями будет отставать в развитии. К тому же в особых условиях обучения нуждаются не только дети с психическими и физическими нарушениями, но и дети, попавшие под специфические социальные и культурные условия.

    Детям с особыми образовательными потребностями нужны обходные пути получения тех знаний, которые для нормально развивающихся детей являются обычными. 

    Есть общие аспекты обучения детей с особыми потребностями образования.

    Время начала образования

    Нередко при обнаружении психологического или физического отклонения у ребенка все усилия взрослых направляются на медицинскую реабилитацию, а обучение откладывается на потом, однако это может негативно сказаться на формировании ребенка как социально полноценной личности.

    Особая организация обучения

    • К таким детям необходимо подходить индивидуально, создавать им особые образовательные среды, например дети с ранним детским аутизмом нуждаются в создании особого структурированного обучения.
    • Необходимо максимально расширить образовательное пространство за пределы специального образовательного учреждения, интегрировать ребенка в общество.
    • Большая продолжительность процесса образования и выход его за пределы школьного возраста.
    • Согласованное участие разных специалистов: психологов, врачей, социальных работников, преподавателей специальных дисциплин, а также привлечение к процессу воспитания и обучения родителей ребенка.

    Дети с нарушениями — это не потерянные для общества люди. При особом образовательном подходе они способны социально адаптироваться, интегрироваться в общество, приносить ему пользу и быть счастливыми. Появление термина «ребенок с особыми образовательными потребностями» подчеркивает важность такого подхода.

    Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) - это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания.

    Группа дошкольников с ОВЗ чрезвычайно неоднородна. Это определяется, прежде всего, тем, что в нее входят дети с разными нарушениями развития: нарушениями слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы, включая РДА, с задержкой и комплексными нарушениями развития.

    Целью образования детей данной категории в ДОУ является введение в культуру, используя особым образом построенное образование, выделяющее специальные задачи и разделы обучения, а также - методы, приемы и средства достижения тех образовательных задач, которые в условиях нормы достигаются традиционными способами.

    Для решения проблемы реабилитации детей с нарушениями в развитии в дошкольных учреждениях Москвы и некоторых других субъектах РФ организованы инновационные формы работы: Лекотеки, службы ранней помощи (СРП), консультационные пункты (КП), центры игровой поддержки ребенка (ЦИПР).

    В целях реализации прав детей в обеспечении равных стартовых возможностей при поступлении в школу в нашем МБСКОУ № 18 был открыт консультативный пункт «Лекотека».

    Традиционная система занятий с детьми, имеющими отклонения в состоянии здоровья, недостаточна для их полной реабилитации. Такие дети должны посещать детские сады компенсирующего вида, Лекотеки и СРП

    Иными словами, она подразумевает еженедельные, бесплатные, индивидуально-коррекционные занятия для детей с особенностями развития не имеющими возможности посещать дошкольное учреждение.

    Отправной точкой сотрудничества с родителями является оказание им помощи в понимании сущности имеющихся у ребенка отклонений и динамики их развития, в идентификации и осознании сильных и слабых сторон ребенка.

    Педагоги Лекотеки помогают деткам с нарушениями развития, формирования у них предпосылок к учебной деятельности, поддерживают развитие личности детей, оказывают психолого-педагогическую помощь родителям. Обучение проходит в коррекционно - обучающей форме игровой деятельности, индивидуальный подход к каждому ребенку.

    Педагоги лекотеки уверены, что взрослые, воспитывающие ребенка с особыми нуждами, должны воспринимать игру, как жизненную необходимость для детей с ОВЗ. Ведь это основной источник знаний, навыков и хорошего настроения. Родители должны быть готовы обыграть любую текущую ситуацию. А действия взрослых при этом должны быть выразительными, мягкими и адекватными возможностям ребенка.

    Самым главным принципом работы нашей Лекотеки является взаимодействие с родителями.

    Родители – полноправные участники реабилитационного процесса:

    • получают полную информацию о перспективах развития ребёнка;
    • принимают участие при обсуждении индивидуально-ориентированной программы;
    • вовлекаются в процесс совместной продуктивной деятельности с ребёнком;
    • обучаются приёмам формирования в семье реабилитационных условий, обеспечивающих оптимальное развитие ребёнка.

    Коррекционно-развивающие занятия педагоги Лекотеки проводят индивидуально и по подгруппам, во время которых дети находятся рядом с родителями.

    Основными направлениями коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ в нашей Лекотеке являются:

    • развитие двигательной активности,
    • развитие функциональных возможностей кистей и пальцев рук,
    • развитие сенсорных эталонов,
    • развитие познавательной деятельности,
    • формирование продуктивных видов деятельности,
    • формирование конструктивных навыков и умений,
    • развитие личности ребёнка с двигательными нарушениями.

    Таким образом, организация работы с семьями воспитанников способствует повышению уровня мотивации родителей и их компетенции в области проблем воспитания и обучения ребенка с особыми образовательными потребностями, формирование позиции родителей как воспитателей в семье.

    Для формирования основных психических функций и элементарных форм общественного поведения важен первоначальный опыт, связанный с периодом раннего детства. Ребенок делает свои первые шаги и получает первый опыт социализации в своей семье. Но взрослые члены семей, имеющих ребенка с нарушениями развития, почти всегда сами нуждаются в серьезной поддержке. Именно поэтому колоссальная часть реабилитационной помощи оказывается родителям «особого» ребенка. Для родителей в «Лекотеке» проводятся:

    — индивидуальные консультации у психолога по личным вопросам, в том числе связанным с возникновением вторичных психологических проблем (например, угроза распада семьи вследствие рождения ребенка с тяжелым нарушением развития и пр.);

    — консультации специалистов по вопросам грамотного сопровождения ребенка с «особыми» потребностями и эффективного взаимодействия с ним;

    — семинары и тренинги для родителей на определенную тему;

    Формы работы с детьми:

    — диагностические сеансы (первичная съемка ребенка: выявление особенностей его деятельности и интересов, взаимодействия с родителями);

    — индивидуальные занятия (построены с использованием техник обучения, оптимальных для каждого конкретного ребенка);

    — групповые занятия (дети учатся замечать друг друга, учитывать физическое пространство друг друга, интересоваться и взаимодействовать друг с другом).

    Каждый ребенок уникален по-своему, а ребенок с ограниченными

    возможностями здоровья уникален вдвойне…

    Технологии работы с детьми ОВЗ

    Создавайте у ребенка субъективное переживание успеха.

    Приемы:  Снятие страха - «Ничего страшного...», Скрытая инструкция - «Ты же помнишь, что...», Авансирование - «У тебя получится...», «Ты сможешь...». Говорите это искренне и уверенно. Усиление мотива - «Нам это нужно для...». Педагогическое внушение - «Приступай же...». Высокая оценка детали - «Вот эта часть у тебя получилась замечательно...»  

    Личностно – ориентированные технологии обучения и воспитания- в центре их внимания неповторимая личность, стремящаяся к реализации своих возможностей и способная на ответственный выбор в разнообразных жизненных ситуациях.  

    Педагогика сотрудничества предполагает гуманное отношение к детям, которое включает: заинтересованность педагога в их судьбе; сотрудничество, общение, отсутствие принуждения, наказания, оценивания, запретов, угнетающих личность; отношение к ребенку как к уникальной личности; терпимость к детским недостаткам, веру в ребенка.  

    Игровые технологии обладают средствами, активизирующими и интенсифицирующими деятельность учащихся. В их основу положена педагогическая игра как основной вид деятельности, направленный на усвоение общественного опыта.  

    Информационные технологии – это технологии, использующие специальные технические информационные средства (ЭВМ, аудио, кино, видео). Цели - формирование умений работать с информацией, развитие коммуникативных способностей; подготовка личности «информационного общества»; формирование у детей исследовательских умений, умений принимать оптимальные решения.  

    Рекомендации педагогу

    1. Относитесь к ребенку спокойно и доброжелательно, так же, как к другим детям.  

    2. Учитывайте индивидуальные возможности и особенности ребенка при выборе форм, методов, приемов работы на занятии.  

    3. Сравнивайте ребенка с ним самим, а не с другими детьми.  

            Педагоги Лекотеки МБСКОУ № 18 делают все возможное, чтобы мостик родительской надежды был, как можно быстрее построен. И дети смогли воспитываться в коллективе сверстников в одной из групп детского сада.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Педагогическое сопровождение родителей детей с особыми образовательными потребностями в рамках работы консультативного центра для семей, имеющих детей раннего возраста

    Педагогическое сопровождение родителей детей с особыми образовательными потребностями в рамках работы консультативного центра для семей, имеющих детей раннего возраста...

    "Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми с особыми образовательными потребностями"

    Жизнь в XXIвеке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья детей. Здоровье - это одна из высших человеческих ценнос...

    семинар-практикум "Возможности инклюзивного образования. Организация работы с детьми, имеющими особые образовательные потребности"

    Цели, задачи, принципы повышения уровня качества инклюзивного образования в ДОУ, законодательная база в области инклюзивного образования....

    Рекомендация для воспитателей «Возможности пальчиковой гимнастики в работе с детьми с особыми образовательными потребностями»

    В статье представлен каротека  тематических пальчиковых игр в работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ...

    «Возможности арт-терапии в работе с детьми с особыми образовательными потребностями»

    В данной работе говорится о целесообразности и высоком потенциалетехнологий арт-терапии и возможностей их использования в работе с детьми с особыми образовательными потребностями....

    Пальчиковый игротренинг как активная форма работы с детьми с особыми образовательными потребностями

    Исследования в области развития мелкой моторики рук у детей с ОВЗ подтверждают, что тренировка тонких движений пальцев рук стимулирует развитие речи. Таким образом, проводимый в хорошем темпе, с весел...

    «Бизиборд как метод сенсорной интеграции в работе с детьми с особыми образовательными потребностями» (из опыта работы)

    Сeнcoрнaя интeгрaция для дoшкoльникoв – взаимодействие пяти органов чувств – необходима для движения, игры и говорения, а также это фундaмeнт бoлee сложной интеграции, сопровождающей чтeни...