Пальчиковый игротренинг как активная форма работы с детьми с особыми образовательными потребностями
презентация к уроку по логопедии (старшая группа) на тему
Исследования в области развития мелкой моторики рук у детей с ОВЗ подтверждают, что тренировка тонких движений пальцев рук стимулирует развитие речи. Таким образом, проводимый в хорошем темпе, с веселым настроением, таких детей он увлекает и вовлекает в интереснейшую, занимательную игру и становится эффективным способом в коррекции речи детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 549.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Исследования в области развития мелкой моторики рук у детей с ОВЗ подтверждают, что тренировка тонких движений пальцев рук стимулирует развитие речи.
Пальчиковый тренинг должен быть: - разнообразным - эмоционально-приятным - неутомительным - динамичным Проводимый в хорошем темпе, с веселым настроением, со сменой поз "театр пальчиков и языка" очень нравится детям, увлекает дошкольников в занимательную игру: "пальчики-музыканты " "пальчики-фокусники ", " пальчики-путешественники "
Активно используем: мозайку , орешки, крупу (выкладываем рисунок «солнышко», «домик», «цветочек» Пластилин («Кусочки пластилина катает наша Зина, шарики, колбаски и оживают сказки») Шестигранные карандаши, оказывающие тонизирующее и оздоравливающее действие («карандаш в руке катаю, между пальчиков верчу, Непременно каждый пальчик быть послушным научу!») Игры с прищепками (нанизываем прищепки на шнурок-получаем бусы) Игры с пуговицами Игры с мячиками-ёжиками Пальчиковые игры (сопровождая их стишками)
ПАЛЬЧИКОВЫЙ ИГРОТРЕНИНГ с использованием подручного материала - эффективный способ развития следующих функций : - коррекции речи детей - тактильной чувствительности и сложнокоординированных движенийпальцев и кистей рук (этого помогают добиться упражнения с п ерекатыванием карандаша, выкладывания узора из бусин) - пространственно-образного мышления и творческих способностей (этому способствуют игры с мелкими предметами.) основной целью использования пальчикового игротренинга является развитие мелкой моторики
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/17/picture-333524-1384664531.jpg)
"Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми с особыми образовательными потребностями"
Жизнь в XXIвеке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья детей. Здоровье - это одна из высших человеческих ценнос...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/10/picture-865666-1484066852.jpg)
Рекомендация для воспитателей «Возможности пальчиковой гимнастики в работе с детьми с особыми образовательными потребностями»
В статье представлен каротека тематических пальчиковых игр в работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/21/picture-907697-1490118292.jpg)
«Инновационные формы работы с детьми с особыми образовательными потребностями в условиях работы консультативного пункта (обобщение опыта педагогической работы консультативного пункта «Лекотека»)»
Внедрение новых форм дошкольного образования предполагает не только право каждого ребенка на качественное и доступное образование, предусматривающее разный режим пребывания детей, как с нормой в разви...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/21/picture-25418-1616343959.jpg)
«Бизиборд как метод сенсорной интеграции в работе с детьми с особыми образовательными потребностями» (из опыта работы)
Сeнcoрнaя интeгрaция для дoшкoльникoв – взаимодействие пяти органов чувств – необходима для движения, игры и говорения, а также это фундaмeнт бoлee сложной интеграции, сопровождающей чтeни...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/29/picture-1276441-1617035345.jpg)
Эффективное взаимодействие учителя-дефектолога и воспитателей дошкольного образовательного учреждения в работе с детьми с особыми образовательными потребностями
Тезисы на тему: "Эффективное взаимодействие учителя-дефектолога и воспитателей дошкольного образовательного учреждения в работе с детьми с особыми образовательными потребностями" были написа...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/11/picture-846521-1636636020.jpg)
Детское наставничество, как форма работы с детьми с особыми образовательными потребностями в условиях группы комбинированной направленности
Создание благоприятных условий воспитания и обучения для всех категорий детей в комбинированной группе ДОО...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/14/picture-1101950-1547448148.jpg)
Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные формы и методы работы с детьми с особыми образовательными потребностями как средства мотивации к обучению и социализации»
Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные формы и методы работы с детьми с особыми образовательными потребностями как средства мотивации к обучению и социализации»....