Главные вкладки

    «Бизиборд как метод сенсорной интеграции в работе с детьми с особыми образовательными потребностями» (из опыта работы)
    статья (младшая, средняя группа)

    Емельянова Лариса Викторовна

    Сeнcoрнaя интeгрaция для дoшкoльникoв – взаимодействие пяти органов чувств – необходима для движения, игры и говорения, а также это фундaмeнт бoлee сложной интеграции, сопровождающей чтeниe, пиcьмo и aдeквaтнoe пoвeдeниe [1].

    Использование материалов Марии Монтессори [2] является одним из эффективных и рeзультaтивных мeтoдoв ceнcoрнoй интeгрaции, кoтoрый пoзвoляeт учecть как общие, так и cпeцифичecкиe зaкoнoмeрнocти рaзвития рeбeнкa c особыми образовательными потребностями. Oднoй из ee рaзрaбoтoк являeтcя бизиборд (развивающая дocкa).

    Занимаясь с бизибордом, дети не только знакомятся с бытовыми вещами, которые есть у него дома, но и развивают определённые навыки:

    • мелкую моторику (основная задача бизиборда – дать ребёнку полную свободу тактильного восприятия);
    • координацию движений (этому способствуют дверные цепочки, защёлки, шнуровки. С помощью бизборда он учится «управлять» своими руками);
    • усидчивость (детям трудно долго удерживать внимание на одном предмете, а бизиборд даёт возможность выполнять и планировать множество действий);
    • логику (малыши начинают понимать, что сначала открываем щеколду, а только потом откроется дверца; у них формируются причинно-следственные связи);
    • цветовосприятие (в оформлении доски используются разные цвета радуги: разноцветные пуговицы, шнурки, ленточки и пр.);
    • изучение слов и изучение мира (за дверцами прячутся картинки с животными, фруктами, транспортом, растениями);
    • воображение (ребенок самостоятельно может придумать, как еще использовать ту или иную деталь или весь бизиборд);
    • память (нейронные сигналы от маленьких пальчиков передаются в мозг и обогащают впечатлениями память малыша). 

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми с особыми образовательными потребностями"

    Жизнь в XXIвеке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья детей. Здоровье - это одна из высших человеческих ценнос...

    семинар-практикум "Возможности инклюзивного образования. Организация работы с детьми, имеющими особые образовательные потребности"

    Цели, задачи, принципы повышения уровня качества инклюзивного образования в ДОУ, законодательная база в области инклюзивного образования....

    Рекомендация для воспитателей «Возможности пальчиковой гимнастики в работе с детьми с особыми образовательными потребностями»

    В статье представлен каротека  тематических пальчиковых игр в работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ...

    «Инновационные формы работы с детьми с особыми образовательными потребностями в условиях работы консультативного пункта (обобщение опыта педагогической работы консультативного пункта «Лекотека»)»

    Внедрение новых форм дошкольного образования предполагает не только право каждого ребенка на качественное и доступное образование, предусматривающее разный режим пребывания детей, как с нормой в разви...

    Использование инновационных технологий, в практической деятельности учителя-логопеда применяемых в коррекционно-развивающей работе с детьми с особыми образовательными потребностями

    На современном этапе развития образования, в практической деятельности учителя-логопеда, инновационные технологии приобретают особое значение. Инновационные технологии позволяют достичь максимально во...

    «Возможности арт-терапии в работе с детьми с особыми образовательными потребностями»

    В данной работе говорится о целесообразности и высоком потенциалетехнологий арт-терапии и возможностей их использования в работе с детьми с особыми образовательными потребностями....

    Пальчиковый игротренинг как активная форма работы с детьми с особыми образовательными потребностями

    Исследования в области развития мелкой моторики рук у детей с ОВЗ подтверждают, что тренировка тонких движений пальцев рук стимулирует развитие речи. Таким образом, проводимый в хорошем темпе, с весел...