Мастер-класс для родителей на тему: «Что такое нейрографика? Как метод арт-терапии помогает в работе с детьми c особыми образовательными потребностями?».
консультация по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Страхи, тревога, низкая самооценка – это симптомы психологического нездоровья детей.

И если у ребёнка проблемы с психоэмоциональным состоянием, то какая речь может идти о его физическом здоровье.

В связи с этим возникает необходимость поиска новых эффективных методов,

техник не только в воспитании и развитии детей,

но и стабилизирующих их психоэмоциональное состояние и психологическое здоровье в целом.

И поэтому, наряду с использованием традиционных методов важную роль в преодолении сложностей

развития могут сыграть инновационные методы, такие как, нейрографика.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»

Мастер-класс для родителей на тему:

«Что такое нейрографика?

Как метод арт-терапии помогает в работе с детьми

 c особыми образовательными потребностями?».

Воспитатель высшей

квалификационной категории:

Пислегина Л.Н.

г. Югорск

2021 год

Пояснительная записка

В настоящее время уделяется огромное внимание физическому здоровью детей и зачастую без внимания остается его психика, его эмоции, т.е. психологическое здоровье в целом.

Родители, к сожалению, мало внимания уделяют эмоционально-личностным особенностям детей. Повышенный уровень тревожности, низкая самооценка и наличие каких – либо страхов не являются аргументами для тревоги родителей по поводу здоровья ребенка. Но этому необходимо уделять огромное внимание, так, же как и насморку и повышению температуры.

Страхи, тревога, низкая самооценка – это симптомы психологического нездоровья детей. И если у ребенка проблемы с психоэмоциональным состоянием, то какая речь может идти о его физическом здоровье.

В связи с этим возникает необходимость поиска новых эффективных методов, техник не только в воспитании и развитии детей, но и стабилизирующих их психоэмоциональное состояние и психологическое здоровье в целом. И поэтому, наряду с использованием традиционных методов важную роль в преодолении сложностей развития могут сыграть инновационные методы, такие как, нейрографика.

 

Цель проведения мастер-класса: повышение компетентности родителей в данном вопросе.

Расширение знаний о методе арт-терапии – нейрографике в работе с детьми с особыми образовательными потребностями.

Необычайно увлекательно наблюдать за рождением и стремительным развитием новой техники, находить ей применение и видеть результаты.

Материал: листы формата А4, гелиевая ручка, простой карандаш, цветные карандаши, пастель, фломастеры, маркеры (все, что оставляет линию на листе).

Ход мероприятия

  1. Теоретическая часть.

- Добрый день уважаемые родители! Представляю новый метод арт-терапии – нейрографика в работе с детьми с особыми образовательными потребностями.

Арт-терапия(от англ. art, искусство) - направление в психотерапии и психологической коррекции, основанное на искусстве и творчестве.

  • Преимущества арт-терапии арт-терапевтическая среда психологически безопасна, безоценочна, свободна;
  • продукт творчества ребёнка – даёт возможность проследить динамику развития;
  • арт-терапия создает возможности осознания собственной ценности, является средством невербального общения.

Использование элементов Арт-терапии в оптимальном сочетании с другими методами и приёмами оказывают благотворное влияние на развитие личности, её творческого потенциала, художественных способностей, нравственно-эстетического развития детей, повышают у них интерес к изобразительной деятельности и стимулируют самодеятельные формы её проявления, когда ребёнок сам ставит изобразительные задачи и пытается их решать.

Рисование - это творческий процесс, позволяющий ребёнку ощутить и понять самого себя, выразить свободно свои мысли и чувства, мечты и надежды, освободиться от конфликтов и сильных переживаний.

В условиях арт-терапии, речь идёт о спонтанных рисунках дошкольников.

Отсутствие критериев оценки мараний исключает и саму оценку, следовательно, снимает тревожность и помогает выплеснуть агрессию, страх и пр.

Нейрографика – это инструмент решения психологических задач графическим способом.

Решая графически задачу снятия ограничений и выравнивания психологического ландшафта, мы будем использовать линию и круг. По большому счёту, нейрографическая линия – это линия, которая не повторяет себя на каждом участке своего движения, и которую мы ведём туда, где не ожидаем её увидеть.

Нейрографика — это графический метод трансформации сознания, метод творческого управления своей реальностью. Каждый работает с тем, что ему актуально в текущий момент жизни, поэтому каждая работа обладает психическим содержанием.

Никаких навыков рисования не нужно. При этом включается мелкая моторика рук, связанная с нейронными сетями мозга. Благодаря этому нейрографический процесс рисования способен создавать новые нейронные связи в мозге и, следовательно, менять процесс мышления. Скорее – это первозданный или упорядоченный хаос. Но при этом рисунки всегда красивы. Даже, когда человек совсем не умеет рисовать. 

Хорошо использовать для профилактики и коррекции социальных страхов и страхов, связанных с результатом деятельности («боюсь сделать неправильно»). Ведь результат зависит от ребенка лишь частично и никогда не известно, что получится в итоге.

  1. Практическая часть.

Работа с родителями (приглашаем за столы, присутствует музыкальный фон).

ШАГ 1 - Возьмите любой приглянувшийся карандаш (ручку) в руку и положите перед собой лист. Подышите, вспомните все эмоции (страхи, плохое настроение, слезы и т.д) по этому поводу, а затем закрыв глаза резко выместите их на бумаге (резко водите по бумаге карандашом 3—4 секунды, каракули).

ШАГ 2 - Смотрим на лист, мы видим множество пересечений линий. — Их нужно скруглить, нарисовать круг, овал.

ШАГ 3 - Продлеваем хвостики, которые торчат, или просто дорисовываем дополнительные линии. Нет какого-то конкретного правила, как нужно рисовать: как чувствуете, так и делайте. После того, как мы добавили линии, снова скругляем углы, которые у нас появились.

ШАГ 4 - После того как округлили свой рисунок, продолжаем дополнять его, вводя другие цвета и объединяя ими фрагменты.
ШАГ 5 - Завершить рисунок нужно линиями поля. Это нейрографические линии, которые идут через весь лист к краям листа. Спрашиваем, на что похоже, если вы видите изображение кого-либо или что либо, обведите.
В завершении получается яркий красочный рисунок, состоящий из линий и кругов.

  1. Рефлексия. Участники высказываются об испытанных чувствах во время мастер - класса, целесообразности работы с детьми, о применении в работе данного метода.

Рисование для ребёнка - это радостный, вдохновенный труд, который очень важно стимулировать и поддерживать, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности.

Успехов вам!

Литература:

  1. Нейрографика - Рисуем цели и результаты (2018) Вебинар. Константинов Андрей.
  2. Нейрографика: линия и всё что нужно знать о методе. Павел Пискарев. Вебинар.
  3. Нейрографика. Павел Пискарев . Эл. Книга.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс совместно с родителями на тему: «Изготовление игрушек самоделок из бросового материала» ( старшая группа)

Цель: Вовлечь родителей и детей в совместную творческую деятельность по изготовлению игрушки. Распространение и передача педагогического опыта, обучения приему изготовления игрушек для детей из бросов...

Мастер – класс совместно с родителями на тему: «Изготовление игрушек самоделок из бросового материала» ( старшая группа)

Цель: Вовлечь родителей и детей в совместную творческую деятельность по изготовлению игрушки. Распространение и передача педагогического опыта, обучения приему изготовления игрушек для детей из бросов...

Мастер класс для педагогов, родителей на тему «Цветы из ткани для начинающих»

Цветы из ткани, сделанные своими руками, стали популярным декором. Они используются для украшения одежды, сумок, подушек, резинок для волос, а также для создания красивых цветочных композиций.Моделиро...

Конспект мастер-класса для родителей детей, посещающих логопедический пункт ДОУ: «Использование метода «песочной терапии» в логопедической работе с детьми»

Конспект мастер-класса для родителей детей, посещающих логопедический пункт ДОУ: «Использование метода «песочной терапии» в логопедической работе с детьми»....

Мастер-класс для педагогов-психологов на тему: «Применение здоровьесберегающих технологий педагогом-психологом в работе с детьми по развитию эмоциональной и познавательной сферы средствами песочной терапии»

В данном материале демонстрируется возможность применения здоровьесберегающих технологий педагогом-психологом в работе с детьми по развитию эмоциональной и познавательной сферы с использованием элемен...

Мастер-класс для родителей на тему: «Я здоровье берегу – сам себе я помогу!»

В настоящее время одной из наиболее важных задач является здоровье детей, как на базе дошкольных учреждений, так и в России, и по всему миру, и для более успешного решения данной задачи в детском саду...

Мастер-класс для педагогов(родителей) на тему "Формирование гендерного восприятия детей дошкольного возраста посредством музыкальной деятельности"

Формирование гендерного восприятия детей дошкольного возраста посредством музыкальной деятельности....