Мастер-класс для педагогов-психологов на тему: «Применение здоровьесберегающих технологий педагогом-психологом в работе с детьми по развитию эмоциональной и познавательной сферы средствами песочной терапии»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Лихачева Инна Борисовна

В данном материале демонстрируется возможность применения здоровьесберегающих технологий педагогом-психологом в работе с детьми по развитию эмоциональной и познавательной сферы с использованием элементов песочной терапии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rmo_master-klass.docx20.75 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов-психологов на тему:

«Применение здоровьесберегающих технологий педагогом-психологом в работе с детьми по развитию эмоциональной и познавательной сферы средствами песочной терапии»

Подготовила педагог-психолог МБДОУ д/с – к/в № 3 г. Кропоткин МО кавказский район Лихачева Инна Борисовна

Цели:

  1. Развитие восприятия цвета, формы.
  2. Развитие воображения, образного мышления, памяти.
  3. Формирование  коммуникативных навыков, умения прислушиваться к себе и мнению других, сопереживать, бережно относиться к окружающим.
  4. Развитие эмоциональной сферы, продолжение знакомства с эмоциями «радость», «грусть».
  5. Развитие тактильной чувствительности.
  6. Снижение уровня тревожности.

Оборудование: 

- 3 подноса;

- песок или манка – 2 кг;

- цветы из фоамирана  - 4 шт.;

- воздушные шары синего, красного, зеленого и желтого цвета (2 больших и 2 маленьких);

- аудиозаписи - 5 мелодий;

- животные из бумаги – 4 грустных и 4 веселых (слон, кот, медведь и осел);

- цветной песок.

Возраст детей – 4-5 лет.

Ход мастер-класса:

  1. Приветствие.

Психолог. Сегодня у нас с вами состоится путешествие в волшебную Песочную страну, а отправимся мы в него на воздушных шарах.

- У меня в руках 4 воздушных шара. Скажите, ребята, они одинаковые? (Нет)

- Чем они отличаются? (Цвета: синий, красный, зеленый, желтый; 2 больших и 2 маленьких.)

- Кто хочет лететь на большом шарике, подойдите, выберите понравившийся цвет и возьмитесь за веревочку.

- Кто хочет лететь на маленьком шарике, подойдите, выберите понравившийся цвет и возьмитесь за его веревочку.

Дети выполняют задание. Звучит  музыка и участники перемещаются в Песочную страну на волшебную поляну, где на столике стоят два подноса с песком (или манкой), а на самой поляне «растут» цветы.

  1. Упражнение «Здравствуй, песок».

Психолог. Как вы считаете, что нужно сделать, если вы попали на новое место? (Поздороваться) Конечно! Давайте поздороваемся с песком. А как мы это сделаем? (Потрогаем его).

- Положите руки на песок. Что вы почувствовали, какой он на ощупь? (Холодный, мягкий)

Психолог (дает задания). Дотронуться до песка поочередно пальцами одной руки, потом второй, затем всеми пальцами одновременно;

- легко (с напряжением) сжать кулачки с песком, затем медленно высыпать в песочницу;

- дотронуться до песка всей ладошкой – внутренней, затем тыльной стороной.

3. Упражнение «Песочные музыканты».

Психолог. Ребята,  а вы хотите познакомиться с жителями Песочной страны? (Да!) Отлично! Тогда давайте их позовем! А сделаем мы это необычным способом. Мы представим, что превратились в «повелителей музыки», положим кисти рук на песок, сыграем чудесную мелодию. Дети, перебирая пальцами рук, «играют» на песке под аудиозапись.

На поляну выносят третий поднос с животными (грустными).

- Нашу мелодию услышали животные - жители  Песочной страны и пришли с вами пообщаться. Ребята, давайте с ними познакомимся. Скажите мне, пожалуйста, как называются эти животные? (Слон, кот, осел и медведь)

- Ой, ребята, посмотрите, какое настроение у животных? (Грустное) А как вы определили, что оно грустное? (животные плачут, уголки губ опущены вниз, грустные глаза).

- Вы знаете, ребята, это злая волшебница Злюка заколдовала их и теперь они все время грустят и не могут улыбаться. А как вы думаете, мы сможем помочь животным и расколдовать их, вернуть им радостное настроение? (Да). Отлично! Я как раз знаю один способ, его мне подсказала добрая волшебница Смешинка.

4. Упражнение «Песочный дождик»

Психолог. Итак, нам понадобится волшебный цветной песок. Сейчас мы с вами сделаем песочный дождик из него, высыпим его на животных, и снимем заклятие Злюки.

Дети выбирают цвет песка, который им нравится, и животное, которое будут «расколдовывать». Животное необходимо поставить на поднос с песком и посыпать свержу цветным песком из кулачка.  Можно сделать дождик трех уровней – низкий, средний или высокий.

Психолог. Молодцы, ребята, отличный дождик у вас получился. А теперь давайте закроем глаза, вытянем ручки вперед над песочницей, ладонями вниз  и произнесем заклинание. Только никто не подсматривает, а то наше заклинание не сработает и мы не сможем помочь животным! Готовы? (Да) Повторяйте за мной:

Песочный дождик, помоги,

Животных всех развесели!

Во время повторения заклинания психолог заменяет грустных животных радостными, происходит «волшебство», звучит музыка.

Психолог. Смотрите, ребята, нам удалось расколдовать животных? (Да) Они сейчас радуются? (Да) А как вы определили, что они радуются, а не грустят? (Они улыбаются, глазки блестят)

- Какие вы молодцы!

5. Упражнение «Звериная дискотека»

Психолог. А сейчас представьте себя теми животными, которых вы оживили. И так как у всех хорошее настроение, давайте устроим звериную дискотеку.

Дети танцуют под музыку, изображая животных.

6. Игра-релаксация «Цветок добра»

Психолог. А теперь давайте немного отдохнем. Посмотрите, вокруг нас на поляне растут необычные цветы. Это цветы добра. Давайте возьмем их в руки. Волшебные цветы дарят нам свою волшебную силу. Звучит спокойная музыка.

Психолог. Сядьте удобно, повернитесь друг к другу лицом. Положите цветок Добра и хорошего настроения на обе ладони. Глубоко вдохните и медленно выдохните. И еще раз вдохните и выдохните. Почувствуйте, как цветок согревает ласковым теплом, словно ваша мама: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее послушать. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение этого цветка внутрь, в свое сердце. Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. Вы чувствуете, как ваше тело наполняется удовольствием и радостью. Как приятно вашему лицу, как хорошо и радостно становится вашей душе. Вас обвевает теплый, ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение. Я хочу, чтобы вы запомнили, то, что сейчас чувствуете, и взяли это с собой. Пусть теплые чувства и хорошее настроение будут всегда с вами. Откройте глаза. Посмотрите по сторонам. Пошлите друг другу добрые мысли. Всего вам хорошего!

Психолог. Жители песочной страны дарят вам эти цветы добра на память о нашем путешествии.

Пришла пора прощаться с нашими песочными друзьями и возвращаться обратно в детский сад.

7. Прощание.

Психолог. Вспомните, на чем мы прилетели в Песочную страну? (На шариках). А теперь давайте поменяемся воздушными шарами. Кто летел на большом шаре – полетит на маленьком, а кто летел на маленьком – полетит на большом.

Звучит музыка.

8. Рефлексия.

Психолог. Вот мы и вернулись в наш детский сад.

- Что было самое интересное в нашем путешествии?

- Какое у вас сейчас настроение?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

опыт работы на тему: « Использование здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста».

Исходная ситуацияКонцепция модернизации российского образования предусматривает создание условий для повышения качества общего образования и в этих целях, наряду с другими мероприятиями, предполагает ...

Презинтация "Развитие эмоциональной и познавательной сферы средством песочной терапии"

Картина на песке может быть понята как трехмерное изображение какого-либо аспекта душевного состояния. Неосознанная проблема разыгрывается в песочнице, подобно драме, конфликт переносится из внутренне...

Дополнительная общеразвивающая программа кружковой работы по развитию эмоциональной и познавательной сферы дошкольников с задержкой психического развития средствами песочной терапии для детей от 4-5 лет «Умные ручки »

Дополнительная общеразвивающая программа кружковой работы по развитию эмоциональной и познавательной сферы дошкольников с задержкой психического развития средствами песочной терапиидля детей от 4-5 ле...

Развитие эмоциональной и познавательной сферы средствами педагогической песочницы

Эмоциональное развитие дошкольника, создание  условий  для психологического комфорта и благополучия ребенка в детском саду, через специально организованное  взаимодействие  с детьм...

ПРИМЕНЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ МУЗЫКАЛЬНЫМ РУКОВОДИТЕЛЕМ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Система музыкально – оздоровительной работы в условиях современного ДОО, включает в себя следующие виды здоровьесберегающих технологий: валеологические песни – распевки, комплексы дыхатель...

Конспект занятия по развитию эмоциональной и познавательной сферы средствами песочной терапии

Тема «Затерянный город»Цель: Создание благоприятных условий и средств для развития эмоциональной сферы старшего дошкольника.Задачи:Развивать творческое воображение и умение выражать эмоции...