Главные вкладки

    Мастер-класс: Здоровьесберегающие технологии педагога-психолога в ДОУ
    методическая разработка на тему

    Мамбетова Эльмира Айбулатовна

    Здоровьесберегающие технологии

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл trening_zavtra.docx23.61 КБ

    Предварительный просмотр:

    Мастер – класс «Здоровьесберегающие технологии педагога-психолога в ДОУ»

    Цель: применение здоровьесберегающих технологий в работе педагога-психолога

    Задачи: знакомство педагогов с разнообразными методами и приемами, которые оказывают положительное воздействие на организм ребенка

    Ход мастер-класса:

    Добрый день, уважаемые педагоги! Я  хотела бы Вам предложить принять участие в мастер - классе по использованию здоровьесберегающих технологий в  работе с детьми. Одна из самых главных проблем-это состояние здоровья детей.Мы живем в эпоху экономических кризисов и социальных перемен. Тем не менее, в одних и тех же обстоятельствах мы ведем и чувствуем себя по-разному. На некоторых людей жизненные сложности действуют угнетающе, приводят к ухудшению здоровья. У других те же проблемы способствуют пробуждению скрытых ранее ресурсов, духовному совершенствованию – как бы вопреки экстренным ситуациям.

    Ребенок же беспомощен в этих ситуациях, но мудрость взрослых дает ему защиту, так как именно окружающие ребенка взрослые способны создать приемлемые условия для его полноценного развития. Основой такого развития является психологическое здоровье, от которого во многом зависит здоровье в целом.

    Проблема сохранения психологического здоровья является актуальной. И особенно хорошо, что о его поддержании и формировании рассуждают педагоги и психологи дошкольного образования – люди, окружающие ребенка с первых его шагов. Через нас, взрослых и семью, ребенок постигает мир, от нас зависит, насколько легко войдет ребенок в сложный взрослый мир. Для сохранения психологического здоровья используются здоровьесберегающие технологии. Это система мер, направленная на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его развития и обучения. Это формы и методы, используемые в ДОУ для укрепления и сохранения здоровья.

    Я предлагаю начать нашу встречу  со знакомства. И не просто познакомимся.Сегодня мы с вами придумаем себе тренинговое имя. Каждый может взять себе любое имя,какое он хочет. Может свое настоящее или игровое,может вымышленное или из сказки.Напишите свое имя на визитной карточке и прикрепите. Возьмите тот цвет фломастера, который вам нравится,который ближе к вашему состоянию души (в конце мастер-класса зачитать значения цветов для педагогов)

           

    Здоровьесберегающие технологии, которые я использую в работе:

    -психогимнастика

    -сказкотерапия

    -песочная терапия

    -арттерапия

    -пальчиковая гимнастика

    -релаксация

    -изотерапия

    -цветотерапия

    -музыкотерапия

    -дыхательная гимнастика

    Сегодня  на примере покажу несколько видов здоровьесберегающих технологий-это психогимнастика, сказкотерапия, пальчиковая гимнастика и релаксация.

    1. Психогимнастика формирует умения и навыки  владения выразительными  движениями-средствами человеческого общения, вырабатывает у детей положительные черты характера, корректирует поведение, снижает эмоциональное напряжение.

    Упражнение «Подарок»

    Каждый дарит своему соседу справа воображаемый  подарок (изображаем мимикой, пантомимикой), но не называем предмет конкретно. Тот кому адресован,должен сам догадаться о том,что ему подарили.

    1. Сказкотерапия способствует развитию и коррекции эмоциональных состояний, снятию тревожности, повышению самооценки, снятию агрессивных проявлений.

    Упражнение «Волшебная палочка»

    Все сидят в кругу, тот к кому в руки попадает волшебная палочка, говорит о своих желаниях, ценностях и мыслях.

    4.Пальчиковая гимнастика – это развитие моторики

    Упражнение «Замок»

    На двери весит замок                      (Сложить пальцы в замок)

    Кто его открыть бы смог?

    Постучали,                                         (постучать рука об руку)    

    Покрутили,                                 (покрутить кистями рук, не разжимая пальцы)

    Потянули             (потянуть кисти в разные стороны, не разжимая пальцы)

    И открыли!                                         (резко расцепить пальцы)

    5. А сейчас я  хочу предложить Вам еще один путь к здоровью - это релаксация. Все мы знаем, что релаксация – это глубокое мышечное расслабление, сопровождающееся снятием эмоционального напряжения. Применяется с музыкотерапией (используется классическая музыка, голоса природы) Сама по себе релаксация  имеет широкий спектр показаний  и при правильном применении способна    оказать мощный исцеляющий эффект.

    Упражнение «Облако»

    Представьте себе, теплый, летний вечер. И  вы лежите на траве и смотрите на проплывающие в небе облака. Они такие воздушные, белые, разной формы. То в виде круга или сердца, то как будто белогривая лошадка или же собачка. Вокруг все тихо и спокойно. Вам тепло и уютно. С каждым вздохом и выдохом вы начинаете подниматься все выше и выше к облаку, самому пушистому и красивому. Ваше тело становится легким, как облачко. Вы поднимаетесь и ложитесь на облачко. Оно такое пушистое и мягкое. Оно вас гладит и нежно обнимает. Вам хорошо и приятно. Вы полностью расслаблены и спокойны. И вот облачко опустило вас на полянку. Улыбнитесь своему облачку и откройте глаза.

    Подведение итогов: Уважаемые коллеги! Я надеюсь, что время, проведенное со мной, подарило  Вам не только знания для вашей педагогической деятельности, но и ощущение здоровья.  Я желаю Вам успехов и всего самого доброго! Надеюсь, что  в вашей педагогической копилке появятся новые игровые  методы использования здоровьесберегающих технологий, с которыми вы поделитесь с родителями. Пусть вас и ваших воспитанников всегда сопровождает добро и  радость общения!

    Значения цветов:

     КРАСНЫЙ ЦВЕТ

    Человек, отдающий ему предпочтение, прирожденный лидер. Ему присущи энергия, настойчивость, упорство в достижении цели. Однако стоит опасаться, чтобы подобная личность не прибегала при решении собственных задач к реакции быка. Решая свои проблемы «ударом рога», можно стать заложником собственных желаний, перестать верно «читать карту местности», воспринимать окружение адекватно.

    ЖЕЛТЫЙ ЦВЕТ

    Те, кто любит этот цвет, - люди с широким кругозором, любящие учиться. Они терпимы к. окружающим хороши в общении, творчески подходят к решению большинства проблем, любят поговорить. Вербальное общение не только доставляет им радость, но и помогает внятно сформулировать самые смелые проекты.

    ЗЕЛЕНЫЙ ЦВЕТ

    Считается, что выбирающие зеленый цвет, скорее всего, люди прагматичные. Для них важно ощущение безопасности, защищенности. Они тактичны и общительны. Умеют обращаться с деньгами.

    ГОЛУБОЙ ЦВЕТ

    Этот выбор говорит о человеке честном, заслуживающем доверия. Ему следовало бы быть более терпимым к людским недостаткам, не копить обид по отношению к окружающим его людям, а высказывать их, проясняя ситуацию и отношения.

    ФИОЛЕТОВЫЙ ЦВЕТ

    Считается, что этот цвет характеризует человека как внимательного, покровительствующего, дающего другим. Он легко справляется со сложными ситуациями, в которых другие люди теряются. Он может казаться выскочкой, везунчиком, но на самом деле его достоинства - следствие большой внутренней работы над собой.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Доклад на тему: "Здоровьсберегающие технологии в логопедии". Мастер-класс по здоровьесберегающим технологиям.

    Использование здоровьесберегающих технологий в деятельности логопеда становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Эти методы работы принадлежат...

    Мастер-класс для педагогов-психологов на тему: «Применение здоровьесберегающих технологий педагогом-психологом в работе с детьми по развитию эмоциональной и познавательной сферы средствами песочной терапии»

    В данном материале демонстрируется возможность применения здоровьесберегающих технологий педагогом-психологом в работе с детьми по развитию эмоциональной и познавательной сферы с использованием элемен...

    Мастер-класс "Использование в работе педагога-психолога элементов инновационной терапевтической техники рисования Эбру с детьми 5 -7 лет"

    Данная техника Эбру используется в работе с детьми и взрослыми всех возрастов.  Развивает интеллект, умение мыслить нестандартно. Ребёнку не навязываются определённые штампы, стереотипы, готовые ...

    Мастер класс Использование инновационных технологий педагога психолога с детьми дошкольного возраста. Мандала-терапия.

    Мастер класс Использование инновационных технологий педагога психолога с детьми дошкольного возраста. Мандала-терапия....

    Мастер – класс «Здоровьесберегающие технологии педагога-психолога в ДОУ»

    Мастер – класс «Здоровьесберегающие технологии педагога-психолога в ДОУ» «Забота о здоровье ребёнка – это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и...

    Мастер-класс с элементами тренинга педагога-психолога ДОУ "ПАЛЬЧИКОВЫЕ КУКЛЫ ДЛЯ КУКОЛЬНОГО ТЕАТРА "СИНЕЛЬНЫЕ ЧУДЕСА"

    Данный мастер-класс будет полезен воспитателям, педагогам-психологам и учителям-логопедам.Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов в процессе освоения опыта выполнения пальчиковых к...

    Мастер-класс «Взаимодействие воспитателя и педагога-психолога при сопровождении детей с ОНР старшего дошкольного возраста» Конспект непосредственно - образовательной деятельности «В мире звуков»

    Мастер-класс «Взаимодействие воспитателя и педагога-психолога при сопровождении детей с ОНР старшего дошкольного возраста»Конспект  непосредственно - образовательной деятельности&laqu...