Развитие эмоциональной и познавательной сферы средствами педагогической песочницы
методическая разработка

Маркелова  Екатерина  Валерьевна

Эмоциональное развитие дошкольника, создание  условий  для психологического комфорта и благополучия ребенка в детском саду, через специально организованное  взаимодействие  с детьми  на занятиях и в игровой деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx1.68 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие эмоциональной и познавательной сферы средствами педагогической песочницы Подготовила Воспитатель Маркелова Е.В. Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 96 общеразвивающего вида Калининского района г. Санкт- Петербурга.

Слайд 2

Развитие индивидуальных особенностей и творческого потенциала возможны в таких условиях, когда ребенку комфортно и безопасно и он испытывает удовольствие от деятельности “Ребенок или животное играют, ибо черпают в игре удовольствие, и в этом как раз и состоит их свобода ” Йохан Хейзинг Ведущая педагогическая идея - Эмоциональное развитие дошкольника, создание условий для психологического комфорта и благополучия ребенка в детском саду, через специально организованное взаимодействие с детьми на занятиях и в игровой деятельности

Слайд 3

понимать себя, свои эмоции и потребности; правильно вести себя в различных ситуациях: доброжелательно и эффективно взаимодействовать с окружающими; воспринимать новую информацию, легко осваивать образовательный материал; развивать коммуникативные навыки ; развивать познавательные способности ; развивать навыки целеполагания и достижения целей; В процессе занятий, основанных на методике развития эмоционального интеллекта с использованием педагогической песочницы с кинетическим песком, дети учатся:

Слайд 4

Игры с песком развивают мелкую моторику ; стимулируют речевую активность ; способствуют пополнению и автоматизации лексического запаса ; Песочница предполагает возможность наглядного показа и практического применения грамматических форм и категорий, а так же позволяет многократно упражняться в их употреблении ; На базе педагогической песочницы можно успешно и динамично в атмосфере сюжетно-ролевой игры и одновременно дидактической игры развивать познавательные способности ; Возможности данной методики

Слайд 5

Условиями реализации по внедрению педагогической песочницы в практику работы ДОУ : организация предметно-развивающей среды в ДОУ, выступающей в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления личности дошкольника, обеспечивающая эмоциональное благополучие детей и отвечающая их интересам, потребностям, желаниям. осуществление коммуникативно-диалоговой основы взаимоотношений дошкольников с взрослыми и сверстниками как аспект личностного развития ребенка при регулярной включенности игры в образовательный процесс ДОУ и семьи; создание единого ценностно-смыслового сотрудничества педагогов и родителей на основе понимания сущности проблемы, форм и методов обеспечения социальной успешности, сохранение и укрепление здоровья детей; включение в целостный педагогический процесс разнообразных форм и методов работы с песком.

Слайд 6

ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ Песочница (традиционный размер 50х70х8 см, для групповой работы 100х140х5 см) Кинетический песок (2, 5 кг – для младшего возраста, 5 кг для старших дошкольников) Большой набор миниатюрных предметов и игрушек, в совокупности символизирующих окружающий мир. Существо, которое определяет рамки и правила поведения, регулирует взаимоотношения детей, работающих в песочнице (Королева или Царица песка, Король пустыни, Принцесса Песчинка, Песочная фея и др ) Формочки, грабельки и др. (подходят наборы из Play Doh ) Наполнение для театрального центра развития(герои сказок и др ).

Слайд 7

РАЗНООБРАЗНЫН ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С ПЕСКОМ

Слайд 8

Сотрудничество педагогов и родителей

Слайд 9

Наглядные методы включают в себя: наглядно - слуховые / слушание музыки в аудиозаписи;/ наглядно - зрительные / дидактический материал /; сенсорно - моторные / обследование /; тактильно - мышечные / индивидуальная помощь, помощь других детей, совместное выполнение, подражательное выполнение /; формы несловесной поддержки / улыбка, подбадривающее пожатие руки, мимоходное прижатие к себе, поглаживание по спине, голове, подмигивание, обнимание за плечи и т. д. /; элементы психогимнастики / релаксация, контактный массаж, дыхательные упражнения, тактильные обследования /. Формы и методы воспитательно-образовательного процесса

Слайд 10

Формы и методы воспитательно-образовательного процесса Словесные методы: объяснение / краткое, четкое, эмоциональное /; указания /даются очень тихо, не отвлекая внимания других, обращены как ко всем детям, так и индивидуально /; вопросы / четкие, понятные. Этот словесный прием очень важен, он активизирует внимание, развивает мышление и память / Пояснения, уточнения; Практические методы: метод упражнений / связан с многократным выполнением практических действий; выбором дидактического материала/; игра / занятия носят игровое содержание, это помогает заинтересовать и активизировать детей, войти в коммуникативный контакт, самореализоваться в деятельности, стабилизировать внутреннее состояние, вызвать положительные эмоции

Слайд 11

Формы и методы воспитательно-образовательного процесса Индивидуальные игры Позитивно влияют на эмоциональное самочувствие детей, являются прекрасным средством для развития и саморазвития ребёнка. Групповые игры Игры с песком в группе направлены в основном на развитие коммуникативных навыков, т.е. умения гармонично и эффективно общаться друг с другом, взаимодействовать. Так же позитивно влияют на эмоциональное самочувствие детей, являются прекрасным средством для развития и саморазвития ребёнка.

Слайд 12

НОД “ В гостях у сказки ” (по сказке Гуси-Лебеди) для детей старшего возраста Цель : развитие познавательных способностей. Задачи : «Познавательное развитие» Закреплять знания порядкового счета, интерес к новым знаниям. Развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук ребенка. Развивать навыки ориентировки на плоскости. «Речевое развитие» Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи Развитие свободного общения с взрослыми и детьми. Активизировать речь и обогащать словарь детей «Социально-коммуникативное развитие» Развивать социальный и эмоциональный интеллект детей, их эмоциональную отзывчивость. Развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками. Развитие воображения, внимания, памяти детей с помощью моделированной ситуации.

Слайд 13

Методы и приемы: - словесные: рассказ главного героя, беседа, объяснения, художественное слово. -наглядные: метод демонстрации, наблюдение, наглядные пособия -практические: моделирование, игры, организация игровой ситуации. Оборудование : Надувные песочницы(по количеству участников), кинетический песок, декоративные камушки, макет печки, макет избушки, герои сказки “ Гуси-Лебеди ” , карточки, книжка-панорамка “ Гуси лебеди ” , макет “ Яблоня ” , коврик, музыкальное произведение “ В гостях у сказки ” , измерительная линейка.

Слайд 14

ХОД занятия : В : Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в гости к сказке! А подскажите мне , а на чем обычно в сказках путешествуют, вы знаете ? ( Дети отвечают : сапоги-скороходы, ковер-самолет и др.) В : А у нас как раз в группе нашелся такой волшебный ковер! Давайте все встанем на него и полетим в сказку! (включается музыка, дети пытаются удержатся на небольшом ковре, крепко держась друг за друга) В : Вот ребята мы с вами и прилетели в сказку(воспитатель приглашает детей сесть на стульчики) Чудеса случаются, сказка начинается! (воспитатель начинает читать сказку, манипулируя с героями) В : ……. заигралась девочка с подружками, не уследила, налетели гуси-лебеди, схватили братца , унесли на крыльях… Вернулась девочка, глядь — братца нету! Тут она догадалась, что они унесли ее братца гуси-лебеди: про гусей-лебедей давно шла дурная слава — что они пошаливали, маленьких детей уносили. Заплакала она горькими слезами…

Слайд 15

В : Ребята, как вы думаете почему она заплакала ? (дети отвечают) В : Будем мы девочке помогать братца спасать ? ( дети отвечаю) В : Задание это сложное, нам понадобятся помощники, а кто девочке в сказке помогал, вы помните ? (дети отвечают) В : И у нас такие помощники имеются. Печка : Помогу вам братца отыскать, если вы спечете столько пирогов, чтоб всем нам хватило, да еще и осталось… (дети подходят к песочницам и формируют из песка пирожки, ведут счет, сколько нужно сделать пирожков). Печка : Ой, спасибо ребятки, вот вам за работу волшебные буквы, они вам помогут , братца отыскать. В : Спасибо, Печка! А мы отправляемся дальше… Яблонька : Здравствуйте ребята, поможете мне ? Было у меня 10 яблок, да 4 упало…сколько ж яблок у меня осталось ? ( Дети отвечают) Яблонька : Спасибо, ребята, вот ваша награда.. В : Смотрите, дети, перед нами речка-река, кисельные берега (подходят к подносу, где из кинетического песка сооружена река с берегами) Реченька : Здравствуйте, ребята, помогите мне измерить мою длину и я вас отблагодарю.. В : Ребята, вот здесь лежат измерительные ленты, давайте вы каждый возьмете и измерите длину речки. Реченька : Спасибо ребята, вот ваши волшебные буквы.

Слайд 16

В : Ребята, давайте поблагодарим речку. Нам с вами осталось выложить на песке буквы и освободить братца. (дети выкладывают буквами слово ПОМОГИТЕ, догадываются, что мальчик находится в коробке с такой же надписью) В : Ребята вы справились со всеми заданиями и освободили братца! Девочка вас благодарит. А нам с вами пора возвращаться обратно в детский сад! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа развития эмоциональной и познавательной сферы детей дошкольного возраста в сенсорной комнате

Сенсорная комната в нашем дошкольном учреждении – это помещение, оснащенное высококачественным оборудованием, произведенным ООО «ПКФ "АЛЬМА"» (Санкт-Петербург). .. Программа рецензирована профессором,...

программа развития эмоциональной и познавательной сферы детей дошкольного возраста в сенсорной комнате

Сенсорная комната в нашем дошкольном учреждении – это помещение, оснащенное высококачественным оборудованием, произведенным ООО «ПКФ "АЛЬМА"» (Санкт-Петербург).Сенсорная комната – это волшебная сказка...

Презинтация "Развитие эмоциональной и познавательной сферы средством песочной терапии"

Картина на песке может быть понята как трехмерное изображение какого-либо аспекта душевного состояния. Неосознанная проблема разыгрывается в песочнице, подобно драме, конфликт переносится из внутренне...

Мастер-класс для педагогов-психологов на тему: «Применение здоровьесберегающих технологий педагогом-психологом в работе с детьми по развитию эмоциональной и познавательной сферы средствами песочной терапии»

В данном материале демонстрируется возможность применения здоровьесберегающих технологий педагогом-психологом в работе с детьми по развитию эмоциональной и познавательной сферы с использованием элемен...

Дополнительная общеразвивающая программа кружковой работы по развитию эмоциональной и познавательной сферы дошкольников с задержкой психического развития средствами песочной терапии для детей от 4-5 лет «Умные ручки »

Дополнительная общеразвивающая программа кружковой работы по развитию эмоциональной и познавательной сферы дошкольников с задержкой психического развития средствами песочной терапиидля детей от 4-5 ле...

План по самообразованию «Использование Песочной терапии в развитии эмоциональной и познавательной сферы детей младшего дошкольного возраста»

Развитие эмоциональной и познавательной сфер детей младшего дошкольного возраста посредством инновационной технологии «Песочная терапия»....

Конспект занятия по развитию эмоциональной и познавательной сферы средствами песочной терапии

Тема «Затерянный город»Цель: Создание благоприятных условий и средств для развития эмоциональной сферы старшего дошкольника.Задачи:Развивать творческое воображение и умение выражать эмоции...