Главные вкладки

    Презинтация "Развитие эмоциональной и познавательной сферы средством песочной терапии"
    презентация на тему

    Голобородько Оксана Юрьевна

    Картина на песке может быть понята как трехмерное изображение какого-либо

    аспекта душевного состояния. Неосознанная проблема разыгрывается

    в песочнице, подобно драме, конфликт переносится из внутреннего

    мира во внешний и делается зримым».
                                                                                                                                                                                           Д. Каллф

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл peskoterapiya.pptx1.51 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    « Развитие эмоциональной и познавательной сферы средством песочной терапии » МБДОУ г.Белореченск д /с №7 « Ивушка » Педагог-психолог Голобородько О.Ю.

    Слайд 2

    Хорошо знакомый нам песок кажется очень понятным и простым. Но на самом деле это таинственный и удивительный материал. Дети могут возиться в песке часами, пересыпать его, строить домики и фигурки или даже просто ходить по нему. «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» В. А. Сухомлинский

    Слайд 3

    Песок бывает разный. Легкий и сухой, влажный и тяжелый, он способен с легкостью принимать любую форму. Он бывает и непослушный, непостоянный, и фигурки из песка способны мгновенно рассыпаться. Все эти свойства песка, можно успешно использовать и в терапевтических целях. Игры на песке - одна из форм естественной деятельности ребенка

    Слайд 4

    Пескотерапия Песочная терапия для ребенка – возможность его самовыражения. Вода, песок, фигурки животных и людей, предметы способны помочь малышу раскрыться, выразить эмоции и чувства, которые иногда трудно передать словами. Пескотерапия способна помочь ребенку разобраться в себе, избавиться от внутренних комплексов. При этом сеансы песочной терапии дают ощущение полной свободы и защищенности.

    Слайд 5

    Пескотерапия это по сути игра . Игра, которая помогает ребенку научиться строить отношения со сверстниками и с внешним миром, выражать свои эмоции и чувства. Пескотерапия - это игра с символами, которые помогают услышать внутреннее настоящее «Я», подсказывающее выход для решения проблемы .

    Слайд 6

    Каковы особенности пескотерапии ? Прежде всего это возможность для самовыражения ребенка. Создаваемые композиции в процессе песочной терапии, позволяют выразить, то что иногда не передать словами. Если есть трудности и ребенок не может что -то рассказать открыто, то песочная картина поможет ему раскрыться. При создании песочной композиций не нужны специальные навыки. Поэтому ребенок не будет бояться совершить ошибку или неточность, и будет более раскованно и смело действовать.

    Слайд 7

    Занятия проводятся 1 раз в неделю, продолжительностью по 30 минут с подготовительной к школе группой детей, имеющих низкий уровень развития эмоционально-коммуникативной сферы. Наполняемость группы - 4 человека. Для более эффективного проведения занятий предполагается включение в состав группы так называемых «фоновых» детей, эмоционально-коммуникативное развитие которых будет служить примером для остальных детей группы.

    Слайд 8

    Эти занятия ориентированы на применение широкого комплекса различных средств песочной терапии, способствует самовыражению ребенка и дает возможность ему выразить свои самые глубокие эмоциональные переживания. Тактильные упражнения создают защитную, комфортную обстановку, переносят в волшебную атмосферу . Такие упражнения часто присутствуют в занятиях: погладить песок, сыграть на «песочном пианино», сделать следы кулачками. Эти упражнения имеют огромное значение для развития психики детей. Игры с песком стабилизируют эмоциональное состояние, благодаря им развивается связная, образная речь, пополняется словарь эмоций. На занятиях используются игровые образы, различные приспособления для рисования песком, творческие задания, которые вызывают интерес у детей . После рассматриваем полученную картину на песке и прошу ребенка охарактеризовать её, рассказать, почему именно так встали у него фигуры. Так сразу видно, что все что сделал ребенок связано напрямую с событиями из его реальной жизни. Именно так, можно увидеть какие проблемы и в какой сфере существуют .

    Слайд 10

    Благодаря играм с песком можно решить общие и специфические задачи : -развитие общей и тонкой моторики, -формирование у ребёнка представлений об окружающем мире, -гармонизация детско-родительских отношений, -снижение агрессивных, тревожных состояний, -снижение упрямства, сопротивления ребёнка, его робости и застенчивости, -снижение гиперактивности , -снятие эмоционального и мышечного напряжения, -снятие речевого негативизма, -развитие творческих способностей, воображения, речи в процессе обращения к своим чувствам, ощущениям

    Слайд 11

    Спасибо ! счастья Вам и Вашим деткам


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    программа развития эмоциональной и познавательной сферы детей дошкольного возраста в сенсорной комнате

    Сенсорная комната в нашем дошкольном учреждении – это помещение, оснащенное высококачественным оборудованием, произведенным ООО «ПКФ "АЛЬМА"» (Санкт-Петербург). .. Программа рецензирована профессором,...

    программа развития эмоциональной и познавательной сферы детей дошкольного возраста в сенсорной комнате

    Сенсорная комната в нашем дошкольном учреждении – это помещение, оснащенное высококачественным оборудованием, произведенным ООО «ПКФ "АЛЬМА"» (Санкт-Петербург).Сенсорная комната – это волшебная сказка...

    Коррекция эмоционально – волевой и познавательной сфер детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта средствами песочной терапии.

    Коррекция эмоционально – волевой и познавательной сфер детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта средствами песочной терапии....

    Рабочая программа по развитию эмоциональной и познавательной сферы средствами песочной терапии детей дошкольного возраста

    Программа состоит из 3 блок, в которые входят  занятия для разных возрастных групп...

    Мастер-класс для педагогов-психологов на тему: «Применение здоровьесберегающих технологий педагогом-психологом в работе с детьми по развитию эмоциональной и познавательной сферы средствами песочной терапии»

    В данном материале демонстрируется возможность применения здоровьесберегающих технологий педагогом-психологом в работе с детьми по развитию эмоциональной и познавательной сферы с использованием элемен...

    Дополнительная общеразвивающая программа кружковой работы по развитию эмоциональной и познавательной сферы дошкольников с задержкой психического развития средствами песочной терапии для детей от 4-5 лет «Умные ручки »

    Дополнительная общеразвивающая программа кружковой работы по развитию эмоциональной и познавательной сферы дошкольников с задержкой психического развития средствами песочной терапиидля детей от 4-5 ле...

    Развитие эмоциональной и познавательной сферы средствами педагогической песочницы

    Эмоциональное развитие дошкольника, создание  условий  для психологического комфорта и благополучия ребенка в детском саду, через специально организованное  взаимодействие  с детьм...