Главные вкладки

    Использование инновационных технологий, в практической деятельности учителя-логопеда применяемых в коррекционно-развивающей работе с детьми с особыми образовательными потребностями
    статья по логопедии по теме

    МОРЕВА НАТАЛЬЯ АНДРЕЕВНА

    На современном этапе развития образования, в практической деятельности учителя-логопеда, инновационные технологии приобретают особое значение. Инновационные технологии позволяют достичь максимально возможных успехов в преодолении речевых нарушений у детей с особыми образовательными потребностями.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konferentsiya_statya2017.doc31.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Морева Наталья Андреевна,

    учитель-логопед МАДОУ детский сад 2,

    городской округ Красноуфимск

    Инновационные технологии, в практической деятельности учителя-логопеда применяемые в коррекционно-развивающей работе с детьми с особыми образовательными потребностями

     На современном этапе развития образования, в практической деятельности учителя-логопеда инновационные технологии приобретают особое значение.  

    Реализуя приоритетные направления Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного образования, инновационные технологии позволяют достичь максимально возможных успехов в преодолении речевых нарушений у детей с особыми образовательными потребностями, способствуют развитию индивидуальных способностей ребёнка, и, как итог, помогают оптимизировать коррекционно-развивающую работу учителя-логопеда. Инновационные методы воздействия в логопедической практике не меняют базисную организацию коррекции, локально изменяют, дополняют её методическую составляющую.

     Коррекционно-развивающая работа с детьми с особыми образовательными потребностями  в дошкольной организации направлена, в первую очередь на укрепление физического и психического здоровья детей, их эмоциональное благополучие. Для этого создаются специальные, благоприятные условия в соответствии с их возрастными, индивидуальными особенностями. Результатом интеллектуальной деятельности педагога становятся новые способы взаимодействия логопеда и ребенка, новые стимулы, обладающие повышенной эффективностью, новые методы, инструменты и приёмы.

    Виды инновационных технологий:

    • Здоровьесберегающие технологии;
    • Информационно-коммуникативные технологии;
    • Дистанционно-образовательные технологии;
    • Психокоррекционные технологии;
    • Нетрадиционные (хромотерапия, аромотерапия и т. п.)

    В своей практической деятельности, в коррекционно-развивающей работе с детьми с особыми образовательными потребностями, мы, локально используем, прежде всего, здоровьесберегающие технологии: дыхательную гимнастику, артикуляционную, пальчиковую, гимнастику для глаз. Элементы пальцевого и кистевого массажа, самомассаж, «су-джок» терапия.

    Также, в коррекционно-развивающей работе с детьми с особыми образовательными потребностями эффективны психокоррекционные технологии. Наиболее адаптированной методикой является сказкотерапия. Это универсальный и эффективный элемент данной технологии. Использование этого жанра, позволяющего в полной мере реализовать свою фантазию, всегда притягательно для детей. Игра в сказку помогает ненавязчиво донести необходимую информацию, накопить положительный эмоциональный заряд, обогатить свой опыт, приобщить детей к прошлому и настоящему русской культуры, народному фольклору.

    Игровые технологии являются составной частью педагогических технологий и вместе с тем остаются инновационными. Целью использования игровой технологии в логопедической практики является повышение мотивации к занятиям, увеличение результативности коррекционно-развивающей работы, развитие высших психических функций. Игрушка, как герой помогает создавать мотивацию, игровую ситуацию, сюрпризный момент. В рамках данной технологии нами были придуманы и разработаны, авторские, универсальные игрушки «Весёлые медузы», которые в дальнейшем усовершенствовались и преобразовались в многофункциональное сенсомоторное дидактическое пособие. Пособие предназначено для развития у детей сенсомоторных навыков и тактильных ощущений. Также развивает эмоциональную сферу ребенка, творческие способности и воображение. Одновременно происходит подготовка руки к письму, дети обучаются контролю и координации при сложных движениях кисти и пальцев рук, учитель-логопед, использует пособие для автоматизации поставленных звуков, звукового анализа и синтеза, для развития лексико-грамматических категорий речи. В коррекционно-развивающей работе с детьми с особыми образовательными потребностями, также, оказались высокоэффективными нестандартные сенсомоторные «доски»: «Ловкие пальчики», пособие «Теремок», для массажа, тактильного ощущения, творческих способности и воображения; автоматизации поставленных звуков, изолированно, в слогах, словах и чистоговорках. Работа с данным оборудованием одновременно двумя руками, способствует гармоничному биполушарному развитию.

    Инновационные методы воздействия, нестандартные, индивидуальные подходы в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда, дают возможность наиболее эффективно выстраивать взаимоотношения с ребёнком с особыми образовательными потребностями, позволяют достичь максимально возможных успехов в преодолении речевых нарушений, способствует разностороннему развитию с учётом возрастных и индивидуальных особенностей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми с особыми образовательными потребностями"

    Жизнь в XXIвеке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья детей. Здоровье - это одна из высших человеческих ценнос...

    «Инновационные формы работы с детьми с особыми образовательными потребностями в условиях работы консультативного пункта (обобщение опыта педагогической работы консультативного пункта «Лекотека»)»

    Внедрение новых форм дошкольного образования предполагает не только право каждого ребенка на качественное и доступное образование, предусматривающее разный режим пребывания детей, как с нормой в разви...

    Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми с особыми образовательными потребностями

    Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми с особыми образовательными потребностями...

    Использование сказкотерапии в работе с детьми с особыми образовательными потребностями.

    Использование сказкотерапии в работе с детьми с особыми образовательными потребностями....

    здоровьесберегающие технологии в работе с детьми с особыми образовательными потребностями с участием родителей

    Как заинтересовать родителей и детей использовать здоровьесберегающие технологии в домашних условиях, проявлять заинтересованность в здоровом образе жизни....

    «Бизиборд как метод сенсорной интеграции в работе с детьми с особыми образовательными потребностями» (из опыта работы)

    Сeнcoрнaя интeгрaция для дoшкoльникoв – взаимодействие пяти органов чувств – необходима для движения, игры и говорения, а также это фундaмeнт бoлee сложной интеграции, сопровождающей чтeни...