Консультация учителя – логопеда для родителей "Для чего нужны домашние логопедические задания?"
консультация по теме

Успех коррекционного обучения детей с нарушениями речи во многом определяется участием родителей  в комплексе психолого-педагогических мероприятий.

 

Консультация учителя – логопеда для родителей

Для чего нужны домашние  логопедические задания?

     Некоторые родители  детей, имеющих речевые нарушения, считают, что если ребенок посещает занятия на логопункте, то все проблемы решены. Логопед и воспитатели научат его правильно говорить, подготовят к школе.

Родителей порой удивляет тот факт, что логопед требует завести тетрадь для выполнения домашних заданий, пишет в нее задания и просит  забирать эту тетрадь домой и выполнять все рекомендации  с ребенком. 

Попробуем разобраться…

Успех коррекционного обучения детей с нарушениями речи во многом определяется участием родителей  в комплексе психолого-педагогических мероприятий.

Занятия с ребёнком дома организовать не просто. Необходимо выкроить  вечернее время, чтобы сесть с ребенком  за стол, выполнить упражнения для пальцев, гимнастику для языка (и обязательно перед зеркалом), проговорить речевой материал на автоматизацию или дифференциацию звуков, выполнить задания по лексике и грамматике, по развитию фонематического слуха. Но помощь ребенку в выполнении домашних логопедических заданий со стороны родителей просто необходима.

Домашнее задание ребёнок выполняет под обязательным присмотром взрослого. Желательно, чтобы с ребёнком занимался постоянно один из родителей – это поможет придерживаться единых требований.

Только при регулярном выполнении домашнего задания можно добиться положительной динамики и закрепить материал, изученный на занятиях логопеда. Только при систематической работе логопеда и родителей  ребенок научится пользоваться поставленным звуком в самостоятельной речи и перестанет делать грамматические ошибки. 

Семья и детский сад должны работать ВМЕСТЕ, потому что в одиночку даже самый хороший логопед не справится с нарушением речи.

          У домашних занятий есть еще один положительный момент: они становятся частью режима дня. Ребенок привыкает к систематическим занятиям, а, значит, в школе родителям не придется усаживать его за уроки силой.

При выполнении домашних заданий
необходимо помнить следующее:

1)Выполнять домашние задания нужно по частям (15-20 минут), прерываясь на физкультминутки, разминки, чтобы избежать утомления ребенка.

2)Ежедневно в начале каждого занятия (5-7 минут) делать упражнения для пальцев и артикуляционную гимнастику (перед зеркалом).

3)Взрослый должен читать задания ребенку вслух. 

4)Обращаться с логопедической тетрадью бережно, и учить бережному обращению с ней ребенка. Графические задания (раскрасить, обвести, нарисовать), ребенок выполняет сам, но под руководством взрослого. Это позволит сохранить тетрадь аккуратной, красивой на протяжении всего учебного года.

Хвалите детей за каждое, пусть даже незначительное достижение.

Помогайте им – но не делайте работу за них.

Выполняйте рекомендации специалистов и не бойтесь спросить у них совета, когда Вам что-то непонятно.

Помните, что ребенок не эстафетная палочка, которую семья передает в руки педагогов. Только когда мы объединяем усилия, можно добиться поставленной цели – научить малыша красивой, правильной речи.

 

Уважаемые родители!
Желаю вам в работе с детьми терпения, искренней заинтересованности и успехов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_uchitel2.docx_dom._zadan.docx17.25 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация учителя – логопеда для родителей

Для чего нужны домашние  логопедические задания?

     Некоторые родители  детей, имеющих речевые нарушения, считают, что если ребенок посещает занятия на логопункте, то все проблемы решены. Логопед и воспитатели научат его правильно говорить, подготовят к школе.

Родителей порой удивляет тот факт, что логопед требует завести тетрадь для выполнения домашних заданий, пишет в нее задания и просит  забирать эту тетрадь домой и выполнять все рекомендации  с ребенком. 

Попробуем разобраться…

Успех коррекционного обучения детей с нарушениями речи во многом определяется участием родителей  в комплексе психолого-педагогических мероприятий.

Занятия с ребёнком дома организовать не просто. Необходимо выкроить  вечернее время, чтобы сесть с ребенком  за стол, выполнить упражнения для пальцев, гимнастику для языка (и обязательно перед зеркалом), проговорить речевой материал на автоматизацию или дифференциацию звуков, выполнить задания по лексике и грамматике, по развитию фонематического слуха. Но помощь ребенку в выполнении домашних логопедических заданий со стороны родителей просто необходима.

Домашнее задание ребёнок выполняет под обязательным присмотром взрослого. Желательно, чтобы с ребёнком занимался постоянно один из родителей – это поможет придерживаться единых требований.

Только при регулярном выполнении домашнего задания можно добиться положительной динамики и закрепить материал, изученный на занятиях логопеда. Только при систематической работе логопеда и родителей  ребенок научится пользоваться поставленным звуком в самостоятельной речи и перестанет делать грамматические ошибки. 

Семья и детский сад должны работать ВМЕСТЕ, потому что в одиночку даже самый хороший логопед не справится с нарушением речи.

          У домашних занятий есть еще один положительный момент: они становятся частью режима дня. Ребенок привыкает к систематическим занятиям, а, значит, в школе родителям не придется усаживать его за уроки силой.

При выполнении домашних заданий
необходимо помнить следующее:

1)Выполнять домашние задания нужно по частям (15-20 минут), прерываясь на физкультминутки, разминки, чтобы избежать утомления ребенка.

2)Ежедневно в начале каждого занятия (5-7 минут) делать упражнения для пальцев и артикуляционную гимнастику (перед зеркалом).

3)Взрослый должен читать задания ребенку вслух. 

4)Обращаться с логопедической тетрадью бережно, и учить бережному обращению с ней ребенка. Графические задания (раскрасить, обвести, нарисовать), ребенок выполняет сам, но под руководством взрослого. Это позволит сохранить тетрадь аккуратной, красивой на протяжении всего учебного года.

Хвалите детей за каждое, пусть даже незначительное достижение.

Помогайте им – но не делайте работу за них.

Выполняйте рекомендации специалистов и не бойтесь спросить у них совета, когда Вам что-то непонятно.

Помните, что ребенок не эстафетная палочка, которую семья передает в руки педагогов. Только когда мы объединяем усилия, можно добиться поставленной цели – научить малыша красивой, правильной речи.

Уважаемые родители!
Желаю вам в работе с детьми терпения, искренней заинтересованности и успехов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация учителя-логопеда. Для чего нужна артикуляционная гимнастика

Причины, по которым необходимо заниматься артикуляционной гимнастикой Как правильно заниматься артикуляционной гимнастикой? Рекомендации к проведению упражнений...

Консультация учителя-логопеда для воспитателей ДОО на тему: "Координация взаимосвязей учителя-логопеда и воспитателя ДОО в работе по развитию речи дошкольников"

Материал отмечает специфику  работы  учителя-логопеда  и воспитателя ДОО по роазвитию речи, а также содержит рекомендации для воспитателей....

Консультация учителя-логопеда для родителей. "ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА"

Важность выполнения  артикуляционной гимнастики дома!!! Общеизвестно, что письмо формируется на основе устной речи, поэтому недостатки устной речи могут привести к плохой успеваемости в школ...

Консультация учителя-логопеда для родителей "ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О НАВЫКАХ ПИСЬМА"

Письмо- сложный координационный навык, требующий слаженной работы мелких мышц кисти, всей руки, правильной координации движений всего тела. Овладение навыком письма - длительный и трудоёмкий про...

Консультация учителя-логопеда для родителей: «Правила выполнения домашнего задания учителя-логопеда ДОУ».

Консультация учителя-логопеда для родителей «Правила выполнения домашнего задания учителя-логопеда ДОУ». Выполнение домашнего задания – очень важное дело для исправления звукопр...