Мастер - класс для педагогов ДОУ «Использование игр на основе ТРИЗ-технологии для развития речи дошкольников»
презентация

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiyatriz_20_wecompress.com_.pptx2.77 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МК ДОУ Поныровский детский сад «Ромашка» Мастер - класс для педагогов ДОУ « Использование игр на основе ТРИЗ-технологии для развития речи дошкольников » п. Поныри 2020-2021 у. г. Подготовила: учитель-логопед Калужских Н.П.

Слайд 2

«Каждый ребёнок изначально талантлив и даже гениален, но его надо научить ориентироваться в современном мире, чтобы при минимуме затрат достичь максимум эффекта». «ТРИЗ – это управляемый процесс создания нового, соединяющий в себе точный расчет, логику, интуицию». Г. С. Альтшуллер – основатель теории

Слайд 3

ТРИЗ – теория решения изобретательских задач ТРИЗ – это: приемы нахождения новых идей; приемы фантазирования; создание собственных творческих продуктов: сочинение загадок, игр, сказок; решение изобретательских задач и проблемных ситуаций. Технология ТРИЗ тем и хороша, что можно применять в работе только отдельные её элементы.

Слайд 4

Основное средство, используемое в ТРИЗ – педагогический поиск, когда ребенку не предлагают готовое решение, а дают возможность найти его самостоятельно

Слайд 5

Дошкольное детство – это тот особый возраст, когда ребенок открывает для себя мир, когда происходят значительные изменения во всех сферах его психики. Это возраст, когда появляется способность к творческому решению проблем, возникающих в той или иной ситуации жизни ребенка.

Слайд 6

В настоящее время приемы и методы ТРИЗ используются для развития у дошкольников творческого воображения, мышления, внимания, памяти, развития речи. Играя со словом, дети начинают понимать родной язык, усваивают его структуру, учатся разговорной речи.

Слайд 7

Основные методы ТРИЗ, используемые в работе с детьми: Мозговой штурм Синектика Системный оператор Метод Робинзона Метод проб и ошибок

Слайд 8

Совместная деятельность с использованием ТРИЗ – технологий - это импровизация, игра.

Слайд 9

ИГРА «ПО КРУГУ»

Слайд 11

ИГРА «СЕНСОРНЫЙ ЯЩИК»

Слайд 12

ИГРЫ «ХОРОШО – ПЛОХО», «СУМЕЙ В ПЛОХОМ НАЙТИ ХОРОШЕЕ»

Слайд 13

ИГРА «НЕОБЫЧНОЕ В ОБЫЧНОМ»

Слайд 14

«ВОЛШЕБНЫЕ КАРТИНКИ» ИГРА

Слайд 15

ИГРА «НАЗОВИ ЧАСТЬ ПРЕДМЕТА»

Слайд 16

ИГРА «ПУТАНИЦА»

Слайд 17

ИГРА «ИСПРАВЬ ОШИБКУ»

Слайд 18

ИГРА «ЦЕПОЧКИ АССОЦИАЦИЙ»

Слайд 19

ИГРА «ЖИВОТНЫЕ, РАСТЕНИЯ, ПТИЦЫ»

Слайд 20

ИГРА «СПАСАТЕЛЬНЫЕ СИТУАЦИИ В СКАЗКАХ»

Слайд 21

ИГРА «БЮРО НАХОДОК» ИГРА «ПОЧЕМУ ТАК ПРОИЗОШЛО?»

Слайд 22

Круги Луллия – одно из средств развития интеллектуально-творческих способностей детей, развития речи. Пособие представляет собой несколько кругов разного диаметра, нанизанных на общий стержень (по типу пирамидки). В верхней части стержня устанавливается стрелка. Круги подвижны. Все они разделены на одинаковое количество секторов. При свободном вращении кругов под стрелкой оказываются определенные сектора.

Слайд 23

Пособие позволяет решать следующие задачи: развитие познавательной активности; развитие представлений о сенсорных эталонах (восприятие цвета, формы); формирование элементарных математических представлений; обогащение активного и пассивного словаря; развитие связной речи; развитие мелкой моторики и координации движений рук.

Слайд 24

ИГРЫ НА ОСНОВЕ КРУГОВ ЛУЛЛИЯ

Слайд 25

Использование ТРИЗ-игр позволяет активно развивать у детей все компоненты устной речи (обогащение словарного запаса, развитие грамматического строя речи и связной речи). ТРИЗ дает детям возможность проявить свою индивидуальность, учит мыслить нестандартно.

Слайд 26

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольников»

Практические методы организации детского опыта культуры общения и ценностных ориентаций средствами игровой технологии....

мастер класс для педагогов ДОУ: "Использование элементов Орф-педагогики в речевом развитии дошкольников"

Мастер класс был подготовлен для выступления на конкурсе: "Воспитатель года 2018"...

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование технологии «СИНКВЕЙН» в работе по развитию речи детей старшего дошкольного возраста»

СИНКВЕЙН – это один из методов новой образовательной технологии «РКМЧП» (развитие критического мышления через чтение и письмо)....

Мастер - класс для педагогов ДОУ "Использование технологии синквейн в работе по развитию речи детей старшего дошкольного возраста"

Синквейн - это анализ и синтез информации, игра слова. Это поэзия, которая способствует творческому саморазвитию и красивому выражению мыслей....

Мастер – класс для педагогов: «Уроки риторики и речевой этикет как средство развития речи дошкольников».

Мастер – класс для педагогов: «Уроки риторики и речевой этикет как средство развития речи дошкольников»....

Мастер – класса для педагогов ДОУ по теме: - экспериментальная деятельность, как средство развитие речи дошкольников «Страна чудес»

Продолжительность мастер-класса: 10 минутЦель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов - участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по усвоению опыта ...

Мастер-класс для педагогов "Мнемотехника - как одна из эффективных методик в развитии речи дошкольников"

Как любая работа, мнемотехника строится от простого к сложному. В младшем и среднем дошкольном возрасте применяется мнемоквадраты и мнемодорожки,  а в старшем - мнемотаблицы. Сегодня я бы хотела ...