16.05.2024г. Презентация Мастер – класс для педагогов:«Уроки риторики и речевой этикет как средство развития речи дошкольников»
презентация к уроку (средняя группа)

Сныцарь Галина Михайловна

"...Речевая культура человека - это зеркало его духовной культуры",- В.А.Сухомлинский

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon master_klass_dlya_pedagogov_uroki_ritoriki_.ppt1.85 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер – класс для педагогов: «Уроки риторики и речевой этикет как средство развития речи дошкольников». Подготовила: воспитатель I квалификационной категории Сныцарь Галина Михайловна. Март 2024г «…Речевая культура человека - это зеркало его духовной культуры», - В.А. Сухомлинский .

Слайд 2

Риторика – одна из самых древних наук на земле. Риторика возникла как наука об искусной, умной, красивой речи, прежде всего устной. Риторика – это наука о живом, звучащем слове, о подготовке и публичном произнесении своей речи.

Слайд 3

Основные задачи риторики для дошкольников: Образовательные: Выявление и развитие речевых способностей детей; Дать начальные представления об основных понятиях риторики повседневного и делового общения; Научить владеть основными элементами правильной точной речи; Познакомить детей с нормами русского литературного языка; Дать знания об искусстве человеческих взаимоотношений, помочь приобрести навыки и опыт, необходимые для адекватного поведения в различных речевых ситуациях; Помочь детям усвоить формулы речевого общения; Привлечь внимание дошкольников к живому слову, пробудить интерес к истории языка;

Слайд 4

Основные задачи риторики для дошкольников: Развивающие: Развивать качества голоса (тембр, силу, высоту); дикцию, темп речи, дыхание; Развитие коммуникативных качеств ребенка. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми; Сформировать умение излагать свои мысли последовательно, умение убеждать, отстаивать свою точку зрения; Развивать актерские способности детей, работая над выразительностью их речи, пластики, мимики.

Слайд 5

Основные задачи риторики для дошкольников: Воспитательные: Воспитание в детях потребности соблюдения речевого этикета, добра и позитивного мировосприятия; Воспитывать уважительное отношение к чистоте и богатству родной речи.

Слайд 6

Этикет — (в переводе с фр. — ярлык, этикетка). Совокупность правил поведения, касающихся внешнего проявления отношения к людям. Форма, манера поведения, правила учтивости и вежливости, принятие в том или ином обществе.

Слайд 7

Формула речевого этикета: Думай, кому говоришь, что говоришь, где говоришь, зачем говоришь, какие из этого будут последствия.

Слайд 8

Упражнение: Мишка косолапый по лесу идёт, Шишки собирает и в карман кладёт. Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб, Мишка рассердился и ногою – топ!

Слайд 9

1. Звонит, щавель, километр, средства, красивее, поняла, квартал, черпать. 2. Досуг, свекла, звонят, каталог, договор, исчерпать, деньгами, торты, жалюзи. 1. Звони́т, щаве́ль, киломе́тр, сре́дства, краси́вее, поняла́, кварта́л, че́рпать. 2. Досу́г, свёкла, звоня́т, катало́г, догово́р, исче́рпать, деньга́ми, то́рты, жалюзи́.

Слайд 10

Разминка: Солнышко выглянуло из-за туч и солнечный лучик: - коснулся глаз – откройте глаза; - коснулся лба – пошевелите бровями; - коснулся носа – наморщите нос; - коснулся губ – улыбнитесь; - коснулся плеч – приподнимите и опустите плечи; - коснулся рук – потрясите руками; - коснулся ног – встаньте и попрыгайте.

Слайд 11

Два часа не есть? Ужасно! Я не завтракал напрасно. Есть хочу как никогда!.. Два часа ждать? Ерунда! Есть характер, воля есть, Раз нельзя — не стану есть!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс для педагогов: «Уроки риторики и речевой этикет как средство развития речи дошкольников».

Мастер – класс для педагогов: «Уроки риторики и речевой этикет как средство развития речи дошкольников»....

Мастер – класса для педагогов ДОУ по теме: - экспериментальная деятельность, как средство развитие речи дошкольников «Страна чудес»

Продолжительность мастер-класса: 10 минутЦель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов - участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по усвоению опыта ...

Мастер - класс "Сторителлинг"интерактивный метод работы с детьми ОВЗ , как средство развития речи дошкольника.

Сторителлинг, или «рассказывание историй» – это вариант неформального обучения с использованием любого сюжетно связанного повествования.Цель сторителлинга– обогащение...

Самообразование педагога Гагановой Е.Д. Тема: «Уроки риторики и речевой этикет как средство развития речи дошкольников»

План по самообразованию педагога Гагановой Елены ДмитриевныТема: «Развитие речи – уроки риторики и речевой этикет».Вид проекта: долгосрочный (1сентября 2021г. – 31 мая 202...

Доклад «Уроки риторики и речевой этикет как средство развития речи дошкольников».

Риторика – одна из самых древних наук на земле. Риторика возникла как наука об искусной, умной, красивой речи – устной прежде всего. Риторика – это наука о живом, звучащем слове, о п...

мастер-класс: «Сторителлинг интерактивный метод работы с детьми ОВЗ, как средство развития речи дошкольника»

Очень часто наши  дети не только ОВЗ, но и обычные очень хотят ответить, тянут руку, а выходя к доске , чтобы рассказать рассказ по картине или ответить на вопросы не могут связать и пары слов, с...

16.05.2024г. Мастер – класс для педагогов: «Уроки риторики и речевой этикет как средство развития речи дошкольников»

Риторика -это наука о живом, звучащем слове, о подготовке и публичном  произнесении своей речи....