Самообразование педагога Гагановой Е.Д. Тема: «Уроки риторики и речевой этикет как средство развития речи дошкольников»
учебно-методический материал (старшая группа)

Гаганова Елена Дмитриевна

План по самообразованию педагога Гагановой Елены Дмитриевны

Тема: «Развитие речи – уроки риторики и речевой этикет».

Вид проекта: долгосрочный (1сентября 2021г. – 31 мая 2022г.).

Участники проекта: дети среднего возраста, воспитатели, родители детей.

 Цель: Создание условий для развития культуры речевого поведения у детей старшего дошкольного возраста посредством элементов риторики.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Развитие речи – урок риторики и речевой этикет »

Слайд 2

3. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

Слайд 3

Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего развития детей. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношение со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.

Слайд 4

Рассказ – шутка … Одна маленькая девочка очень любила задавать вопросы. Уж очень сильно она донимала ими свою бабушку. Вот однажды девочка спрашивает у бабушки: - Для чего у нас два уха, а язык один? - Для того, чтобы человек больше слушал и меньше говорил, – пошутила бабушка. - Тогда почему у нас два глаза, а нос только один, – не унималась девочка. - Два глаза нам даны для того, чтобы лучше видеть, а нос один, чтобы меньше совать его куда не следует. Недаром есть поговорка «Не суй нос не в своё дело», – объяснила внучке бабушка.

Слайд 10

Шнуровка – один из видов развивающих игр для детей от 8 месяцев . Отличительная черта игры – наличие шнурка и предметов для шнурования. Действия с подобными игрушками способствуют развитию тонких движений пальцев рук (тонкой моторики), а также развитию речи ребенка. В психологии хорошо известно исследование М.В. Фоминой, которая установила зависимость между уровнями развития речи и мелкой моторики: чем больше развита мелкая моторика, тем совершеннее активная речь ребенка. Такая зависимость объясняется тем, что около трети всей площади двигательной проекции в коре головного мозга занимает проекция кисти руки, расположенная очень близко от речевой моторной зоны. Именно этот факт навел ученых на мысль о том, что тренировка тонких движений пальцев рук оказывает на развитие активной речи не меньшее влияние, чем непосредственное речевое общение ребенка и взрослого.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс для педагогов: «Уроки риторики и речевой этикет как средство развития речи дошкольников».

Мастер – класс для педагогов: «Уроки риторики и речевой этикет как средство развития речи дошкольников»....

Доклад «Уроки риторики и речевой этикет как средство развития речи дошкольников».

Риторика – одна из самых древних наук на земле. Риторика возникла как наука об искусной, умной, красивой речи – устной прежде всего. Риторика – это наука о живом, звучащем слове, о п...

Презентация на тему "Речевые игры как средство развития речи дошкольников"

Хорошая речь – важное условие развития личности ребенка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче высказывать ему свои мысли, тем шире его возможности познания окружающего мира, тем акт...

Речевая среда как средство развития речи дошкольника

В статье раскрывается значение речевой среды для развития речи дошкольника, а также особенности ее организации в группах дошкольного учреждения....