Мастер - класс "Сторителлинг"интерактивный метод работы с детьми ОВЗ , как средство развития речи дошкольника.
учебно-методическое пособие по развитию речи

Марук Мария Ивановна
Сторителлинг, или «рассказывание историй» – это вариант неформального обучения с использованием любого сюжетно связанного повествования.
Цель сторителлинга– обогащение устной речиразвитие у старших дошкольников умения составлять рассказы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_master_klasse.docx18.31 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВИДНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7

Конспект  мастер-класс:

 «Сторителлинг интерактивный метод работы с детьми ОВЗ,

как средство развития речи дошкольника»

     

Подготовил и провел:

учитель-логопед

Марук М.И.

г.Видное 2022г

Мы сейчас выслушали презентацию коллеги о там, что это за технология и как ее применяют. Попробуем определить, как мы ее применяем работая с детьми с ТНР. Очень часто наши  дети не только ОВЗ, но и обычные очень хотят ответить, тянут руку, а выходя к доске , чтобы рассказать рассказ по картине или ответить на вопросы не могут связать и пары слов, стесняются.

 - Коллеги знакома вам такая ситуация? (Да, практически во всех  группах есть такие дети).

 - А как вы думаете, почему они не могут ответить? (У них ограничен словарный запас и лексико-грамматическая сторона речи недостаточно сформирована, поэтому плохо развита связная речь)

Сейчас очень много детей дошкольного возраста отличаются недостаточными навыками построения связного высказывания. Их речь часто не последовательна, не логична не связана между собой. Так как они очень много живут в виртуальном мире (мире гаджетов) и ими мало занимаются родители. Эти дети не могут запомнить даже не большой текст, что бы ответить на вопросы или пересказать его.

 Так или иначе работая с детьми мы все используем Сторителлинг. Мы адаптировали  эту игру под наших деток с ТНР. Оригинальная версия это 9 кубиков с символами, но они для нас пока сложны. Можно работать и с картинками , и с рисунками, и с пластилином, и даже делать аппликации.

Кубики  или картинки готовы! На первом этапе для детей младшего дошкольного возраста используются 2-4 кубика (картинки) для обучению детей составлению фразы из 2 х, 4х слов. Например для формирования представлений по схеме «Кто что есть» используются картинки  или кубики из категории семья, продукты питания.

 -  Коллеги посмотрите на экран и составьте, пожалуйста фразу по картинкам. (бабушка пьет молоко)

 -  А теперь по этим (бабушка пьет молоко из красной чашки)

Второй этап игры эффективен для обучения малышей составлению коротких рассказов из нескольких предложений. Для этого используются  3-6 кубиков, количество кубиков или картинок зависит от возраста и возможностей ребенка. Выбираем картинки или кубики с персонажем, предметом и местом действия.

 - составьте предложение по данным картинкам. ( девочка пошла в лес и собрала землянику в корзинку).

У современных детей вырабатывается КЛИповое мышление – восприятие через короткие, яркие образы. У них не развивается воображение, образное мышление, фантазия, логика. При обучении у ребенка возникают трудности с восприятием смыслового текста., не могут воспринимать длинные тексты, не могут углубиться в его.

Нам надо научить ребенка красиво говорить, научить составлять правильные рассказы. Традиционные методы не всегда подходят для современных детей, т.к. они плохо концентрируются, не проявляют интерес к простым занятиям. Они подвижны, не усидчивы по этому занятия по развитию речи можно превратить в увлекательную игру с помощью магнитного или аппликационного рассказа! Истории рассказанные от своего имени  и показанные на столе или экране  более интересны и увлекательны. Давайте посмотрим.

«Сказка об одуванчике.

Жил был одуванчик. Он был очень красивый: зелёный и стройный, с жёлтой шапочкой. Так и гордился собой. Но дни шли за днями, и обычная яркая шапочка стала бледнеть. А скоро одуванчик и вовсе стал совсем седой. Сначала он очень расстраивайся, что теперь не такой красивый.

И сказал он однажды соседу клёну: «Эх я был такой красивый, а теперь я весь седой, невзрачный, я так расстроен.» Одуванчик, ты зря огорчаешься, твоя шапочка — это семена, ветер разнесёт их по земле и на следующий год из них вырастет много одуванчиков — твоих деток.

Только клён это сказал, как задул ветерок, подхватил пушинки — зонтики с одуванчика и полетели они далеко-далеко. Ветер утих. Семена-пушинки плавно опустились на землю. А следующей весной из них выросли новые, молодые одуванчики, такие же красивые, как и их родитель.»

Как говорила Ирина Петровна, в каждом рассказе есть своя структура.

Вступление . оно должно быть кратким. Его цель увлечь ребенка, заинтересовать. И начинается это вступление со слов : «Однажды……, произошла такая история….., наш герой даже и не предполагал, что с ним могло такое произойти….,

Хорошо когда в рассказе есть герой со своими эмоциями, чувствами, что бы ребенок мог сопереживать герою или радоваться вместе с ним.

Второе Кульминация событий  - в этой части проявляются решения проблемы, выявляются сюжетные направления, рассказывается про место действия, что делает герой.

И третье это заключение. Оно должно быть кратким, как правило это одно предложение , которое подытоживает весь рассказ. И говорит, чем заканчивается история.

Сейчас опираясь на все 9 кубиков я вам расскажу рассказ: «Эта история  произошла с одной очень жизнерадостной девочкой, которая жила в  красивом доме,  около ее домика росло много цветов. Эта девочка любила кататься на велосипеде. Однажды он на нем отправилась к озеру, в котором весело плескались рыбки, девочка читала свою любимою книгу, а потом пошла собирать землянику на берегу озера. Она долго гуляла и не заметила, как пошел дождь. Девочка спряталась под березкой, чтобы переждать дождь, когда дождь закончился и снова выглянуло солнышко, наша героиня отправилась домой на велосипеде.»

Мы уже наем, что повествование истории может быть разным:

Педагог

Ребенок -ребенок

Педагог – ребенок

А сейчас коллеги предлагаю вам попробовать составить рассказ самим по цепочке! (кубики 9 штук перед вами)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер- класс для педагогов «Нетрадиционные способы работы с детьми. Спирелли- как средство развития творчества дошкольников»

Мастер- класс для педагогов «Нетрадиционные способы работы с детьми. Спирелли- как средство развития творчества дошкольников»...

Использование интерактивного метода работы с детьми «сторителлинг», как средство коррекции речи детей с ОВЗ

Помимо НОД по исправлению звукопроизношению используется такой эффективный метод преодоления речевых нарушений, как сторителлинг...

проект «Сторителлинг – интерактивный метод работы с детьми как средство развития речи и творчества дошкольников»

Для чего детям нужны сказки, истории, мультики и фильмы? В первую очередь для того, чтобы передавать практический опыт, рассказывать о различных действиях их последствиях, совершенствовать воображение...

Сторителлинг - современный интерактивный метод работы с детьми дошкольного возраста по развитию речи.

Презентация игры "Кубики-историй" для детей среднего дошкольного возраста....

Отчет по самообразованию " Современные методы работы с детьми дошкольного возраста по развитию речи"

Цель: повысить теоретический и практический уровень, профессиональную компетентность в области речевого развития детей дошкольного возраста на основе современных научных знаний об антогенезе речи и те...

мастер-класс: «Сторителлинг интерактивный метод работы с детьми ОВЗ, как средство развития речи дошкольника»

Очень часто наши  дети не только ОВЗ, но и обычные очень хотят ответить, тянут руку, а выходя к доске , чтобы рассказать рассказ по картине или ответить на вопросы не могут связать и пары слов, с...