План работы по самообразованию"Сказка как средство развития речи дошкольников"
учебно-методический материал (младшая группа)

Чернова Аделя Фатыховна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_21-22_uch.god_.docx16.52 КБ

Предварительный просмотр:

Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное                                                                 образовательное бюджетное учреждение                                                                                  «Центр развития ребенка-детский сад- «Родничок»

План по самообразованию на тему

"Сказка как средство развития речи дошкольников"

первая младшая группа

Воспитатель Чернова А.Ф.

Пгт.Пойковский

2022г.

Тема: "Сказка как средство развития речи дошкольников"

Цель: развитие связной речи детей раннего возраста посредством русской народной сказки.

Задачи:

-повысить профессиональную компетентность педагога в области речевого развития детей раннего возраста посредством русских народных сказок.

-проанализировать педагогический опыт по развитию речи дошкольников посредством русских народных сказок;

-создать условия для речевого развития детей раннего возраста, пополнить предметно-развивающую среду;

-систематизировать профессиональные знания о современных формах, методах и приемах по речевому развитию детей раннего возраста;

-формировать умение применять полученные знания на практике;

-разработать и оформить в виде консультаций и рекомендаций материалы для родителей.

-привлечь родителей к организации работы по развитию речи с детьми.

-разработать картотеки по развитию речи.

- разработать систему мероприятий для детей раннего дошкольного возраста на основе использования русских народных сказок.

Формы:

образовательная деятельность, обыгрывание режимных моментов, развлечение, рассказывание сказок, потешек, закличек, чтение сказок, настольно-печатные, дидактические игры.

Методы:

Словесные – беседы, рассказывание, чтение, прослушивание аудиозаписей.

Наглядные – рассматривание книг, иллюстраций.

Практические – дидактические игры, показ тематических театрализованных постановок.

Ожидаемые результаты для воспитателя:

- повышение уровня педагогической компетенции в «Развитие связной речи детей

раннего дошкольного возраста посредством русских народных сказок».

- разработка цикла консультаций и рекомендаций для родителей по теме.

Ожидаемые результаты:

Сформируется первоначальный интерес к русским народным сказкам;

Сформируется положительное отношение к режимным моментам;

У родителей сформируется понимание необходимости чтение русских народных сказок для развития речи детей.

Сроки

Форма работы

Содержание работы

Практический выход

Сентябрь

2021 г.

Изучение методической литературы по теме «Развитие речи детей посредством русских народных сказок».

1. «Детство» под редакцией Т.И.Бабаева,

2.Ильин И.: «Духовный мир сказки».

3. Зинкевич – Евстигнеева: «Практикум по сказкотерапии».

4. Э. И Иванова: «Расскажи мне сказку». Литературные сказки для детей.

5. «Занятия по развитию речи» В.В.Гербова (младшая группа). «Мозаика-синтез»

6. Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников.

7. Бородич А.М. Методика развития речи детей.

Анкетирование, самоанализ

Отбор необходимой литературы

Октябрь

2021 г.

Изучение нормативно-правовой, научной и методической литературы по созданию развивающей предметно-пространственной среды.

Апробация форм работы с родителями

Повышение педагогической компетенции.

Повышение педагогической компетенции родителей по теме.

Создание предметно-развивающей среды в группе

Консультация для родителей «Расскажи мне сказку мама!»

Ноябрь

2021 г.

Изучение методической литературы по теме «Развитие речи детей посредством русских народных сказок».

Апробация форм работы с детьми

Повышение педагогической компетенции.

Беседа с детьми.

Подбор и оформление консультаций и информации для родителей.

«Что такое сказка?»

Декабрь

2021 г.

Изучение методической литературы по теме «Сказка, как средство развитие речи детей раннего возраста»

Апробация форм работы с детьми

Зинкевич – Евстигнеева: «Практикум по сказкотерапии».

Э. И Иванова: «Расскажи мне сказку». Литературные сказки для детей.

НОД Открытое занятие для педагогов по развитию речи детей раннего возраста (1,5-2 года) «В гостях у сказки».

Оформление картотеки игр на «Развитие речи детей 2-3 лет»

1.Чтение сказки «Репка».

2.Рассматривание иллюстраций к сказке «Репка».

Январь

2022 г.

Обобщение педагогического опыта на уровне ДОУ

Апробация форм работы с детьми

Повышение педагогической компетенции воспитателей по вопросу сказка, как средство развития речи.

Рассматривание иллюстраций к сказкам

Консультация в печатном виде на сайте ДОУ

«Роль сказки в развитии связной речи дошкольников».

Выставка книг «Моя любимая сказка»

Февраль

2022 г.

Разработка программно-методического обеспечения пед. процесса.

Апробация форм работы с родителями

Подбор упражнений для пальчиковых игр по сказкам.

Повышение педагогической компетенции родителей по теме.

Оформление картотеки «Пальчиковые игры – герои сказок».

Брошюра для родителей «С пальчиками играем- речь развиваем».

Март

2022 г.

Подбор литературы для родителей.

Апробация форм работы с детьми

Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. - М., 1999

Гриценко З.А. Ты детям сказку расскажи… Методика приобщения детей к чтению. – М.: Линка-Пресс. 2003.

Знакомство детей с настольным театром.

Рекомендации для родителей «Читайте детям вслух!».

Показ настольного театра «Колобок»

Апрель

2022 г.

Разработка программно-методического обеспечения пед. процесса

Апробация форм работы с родителями

Подбор подвижных игр по сказкам.

Изготовление с помощью родителей шапочек-масок для инсценировок русских народных сказок о животных.

Оформление картотеки

«Подвижные игры со сказочными героями».

Пополнение уголка сказки масками на голову.

Май 2022 г.

Апробация форм работы с детьми

Обобщение опыта

Разработка конспекта, подбор игрового материала.

Отчёт о проделанной работе. Открытое занятие для педагогов по развитию речи детей раннего возраста (1,5-2 года) «В гостях у сказки».

Показ настольного театра- сказки «Репка»

Инсценировка и показ детям раннего возраста сказки «Репка» при помощи настольного театра.

Составление плана работы на следующий год по теме самообразования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа самообразования "Сказка, как средство развития речи младших дошкольников"

Программа самообразования "Сказка, как средство развития речи младших дошкольников" разработана на два учебных года....

План по самообразованию "Мнемотехника - эффективное средство развития речи дошкольников"

План по самообразованию составлен на учебный год. В план включена работа с детьми и работа с родителями. В плане запланировано составление описательных рассказов с помощью мнемотаблиц на заданную тему...

План самообразования «Сказка, как средство развитие речи младших дошкольников»

Актуальность: Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чт...

План работы по самообразованию «Сказка, как средство духовно-нравственного воспитания старших дошкольников»

План работы по самообразованию «Сказка, как средство духовно-нравственного воспитания старших дошкольников»...

Индивидуальный план по самообразованию на тему: «Сказка, как средство развитие речи дошкольников»

Индивидуальный план по самообразованию на тему: "Сказка, как средство развитие речи дошкольников"...

План работы по самообразованию «Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»

Сказки помогают детям разобраться, что хорошо, а что плохо, отличить добро и зло. Из сказки дети получают информацию о моральных устоях и культурных ценностях общества. Расширяют кругозор, развивают р...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ. Тема: «Русские народные сказки как средство развития речи дошкольников».

Сказка – это одно из самых доступных средств полноценного развития каждого малыша. Так было, есть, и будет еще много-много лет. Не стоит преуменьшать роль сказки в жизни детей – правильно ...