Мастер – класса для педагогов ДОУ по теме: - экспериментальная деятельность, как средство развитие речи дошкольников «Страна чудес»
материал

Продолжительность мастер-класса: 10 минут

Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов - участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по усвоению опыта работы педагога, Субботиной Светланы Ивановны по теме экспериментальная деятельность, как средство развитие речи дошкольников «Страна чудес»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_master.docx18.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект мастер – класса

для педагогов ДОУ по теме:

- экспериментальная деятельность, как средство

развитие речи дошкольников

«Страна чудес»

Продолжительность мастер-класса: 10 минут

Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов - участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по усвоению опыта работы педагога, Субботиной Светланы Ивановны по теме экспериментальная деятельность, как средство развитие речи дошкольников «Страна чудес»

Задачи:

Обучающие: познакомить педагогов с исследовательской деятельностью в ДОУ, показать эксперимент по ознакомлению детей со свойством воды, молока, бумаги.

Развивающие: развивать умения видеть проблемы, делать выводы и умозаключения; развивать навыки и умения экспериментирования. Развивать творчество средствами экспериментирования.

Воспитательные: воспитывать эмоционально - ценностное отношение к окружающему миру.

Оборудование: семечки (3-5), плошка с землей, лейка, красивый цветок, маленькая кукла – Дюймовочка, молоко, кувшин с водой, стаканы 4 штуки, тарелка прозрачная, гуашь, ложка чайная, палочки, тазик, скорлупа ореха, бумажные цветы, виноград (3-4), газировка, сорока, камушки цветные.

Практическая значимость: Данный мастер класс может быть интересен педагогам, работающим по теме экспериментирования и поисковой деятельности детей, как средства развития познавательной мотивации детей, средства развития речи. Педагог, использующий экспериментирование в своей работе, найдет для себя что-то новое, а неработающий, поймет насколько это интересное и увлекательное занятие. 

В ходе проведения мастер класса будут продемонстрированы опыты с некоторыми материалами, а также все атрибуты для его проведения.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие - усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие – активизация  интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира ( цвете, размере, материале,  пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы.

Речевое развитие -  владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой.

Художественно-эстетическое развитие - развитие восприятия и понимания мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной).

Физическое развитие - приобретение опыта с выполнением упражнений, направленных на развитие координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, при формировании полезных привычек и др.).

Ведущий:

-Мне очень близка театральная деятельность, поэтому я решила все опыты показать в виде сказки, считаю это эффективным методом, потому что детям легче воспринимать и понимать новую информацию в близкой для них форме сказки.

Звучит мелодия «В гостях у сказки». Входит сказочница.

Сказочница: Здравствуйте, мои милые друзья! Я известная всем детям сказочница. В мире много сказок, грустных и смешных, и прожить на свете нам нельзя без них. В сказке может все случиться, наша сказка впереди. Сказка в двери к нам стучится, скажем, гостю: «Заходи!»

Сказочница: -Сегодня, мы, отправляемся с вами дорогие гости в страну сказок, в гости к Дюймовочке.

-Кто пожелает отправиться со мной в гости к сказке. (приглашает несколько человек)

-Все помнят, как начиналась сказка про Дюймовочку? Тогда слушайте.

Сказочница: У женщины не было детей, и колдунья дала ей семечко. (раздает семечко участникам). Давайте посадим семечко в горшочек, польем его, закроем глаза и посмотрим, что произойдет. Под сказочную музыку (выставляет красивый сказочный цветок). Посмотрите какой вырос цветок!

-Из чего мы можем вырастить цветок? (из семечка) Раскройте цветок.

- В лепестках спала девочка, она была совсем крошкой. В этом мире ей было все интересно и не изведанное.

Сказочница: А что же захотелось маленькой Дюймовочке? (участники в зале помогают ответами). А захотелось Дюймовочке посмотреть мир вокруг себя (выбирает Дюймовочку из числа присутствующих в зале).

- Давайте покажем Дюймовочке все секреты нашего окружающего мира. И она стала смотреть.

-Давайте нальем молоко и воду в стаканчик. Дюймовочка, опустила ложку в воду, а затем в молоко. Как вы думаете, что она увидела? (ответы).

-Вылейте краску в воду. Что произошло? (вода окрасилась).

Затем предлагает Дюймовочке вылить молоко в тарелку, добавить туда краски. Сказочница предлагает участникам делать так же как Дюймовочка. Что произошло?

(ответы) А теперь возьмите палочки? Опустите палочку в воду . Ну а теперь опустите палочки в молоко? Что произошло? (появились волшебные узоры).

Отправилась Дюймовочка дальше посмотреть мир вокруг. И видит чудесное озеро…

Сказочница: Давайте нальем, в тарелку воды (налейте в тарелку воды, что произошло с водой, вода приняла форму тарелки). У нас получилось озеро. А как ей отправиться дальше путешествовать, на чем? И перед ней появилась волшебная скорлупка – лодочка.

Плывя она увидела красивые цветы. Захотелось посмотреть Дюймовочке, как же распускаются кувшинки, возьмите цветок с длинными лепестками. При помощи ножниц или карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь опустите кувшинки на воду, налитую в таз. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.

Потом она увидела, что какие-то маленькие существа то появлялись на поверхности воды, то снова пропадали, это были рыбки, которые резвились на солнышке.

Возьмите стакан со свежей газированной, водой и бросьте в нее виноградинку. Она чуть тяжелее воды и опустится на дно. Но на нее тут же начнут садиться пузырьки газа, похожие на маленькие воздушные шарики. Вскоре их станет так много, что виноградинка всплывет.

Но на поверхности пузырьки лопнут, и газ улетит. Отяжелевшая виноградинка вновь опустится на дно. Здесь она снова покроется пузырьками газа и снова всплывет. Так будет продолжаться несколько раз, пока вода не "выдохнется". У рыбы есть плавательный пузырь, когда ей надо погрузиться, мускулы сжимаются, сдавливают пузырь, объем уменьшается рыба опускается вниз. А надо подняться на поверхность – мускулы расслабляются, распускают пузырь. Он увеличивается и рыба всплывает.

Дюймовочка плавала в своем чудесном озере. В друг она увидела сороку, которая носила камушки и бросала в кувшин (возьмите стакан с водой и осторожно опускайте камешки) и столько набросала, что вода стала выше и можно было пить. Вот какая умная птица подумала Дюймовочка. Что происходит? (Вода поднимается вверх, т. е. увеличивается в объеме)

И отправилась Дюймовочка на своей скорлупке дальше.

И увидела, что ей с берега машут Эльфы. Дюймовочка спрашивает Эльфов что случилось. (Эльфы отвечают).

Случилась беда в цветочной стране Эльфов, принц очень расстроился и цветы стали терять свои краски Эльфы не знают, как их вернуть. И попросили они Дюймовочку остаться у них и жить вместе с ними. Дюймовочка осталась с ними жить, а они подарили ей крылышки и стала она доброй феей.

Для более интересного сказочного участия самих детей можно предложить детям сделать красивые цветочки-«домики» для маленьких жителей этой сказочной страны. А затем можно играть и придумывать разные сюжеты.

Сказочница:

Дюймовочке, так понравилось познавать этот огромный и интересный окружающий мир. Но у нее осталось много вопросов:

1. Из чего мы можем вырастить цветок?

2. Почему вода прозрачная, а молоко нет?

3. Почему же распускаются кувшинки?

4. Почему плавают рыбки?

5. Почему одни могут летать другие нет;

Воспитатель:

Ребёнку - дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности.

Ценность реального эксперимента, в отличие от мысленного, заключается в том, что наглядно обнаруживаются скрытые от непосредственного наблюдения стороны объекта или явления действительности; развиваются способности ребёнка к определению проблемы и самостоятельному выбору путей её решения; создаётся субъективно – новый продукт. Исследовательская деятельность как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребёнка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира, а так же развитию творческих способностей у детей.

 Уважаемые коллеги!

Желаю вам успеха в развитии творческой индивидуальности средствами исследовательской деятельности.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию на тему: "Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников".

Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. В ходе освоения театрализованной деятельности происходит совершенствование речи, активизируется словарь ребенка, с...

Мастер – класс для педагогов: «Уроки риторики и речевой этикет как средство развития речи дошкольников».

Мастер – класс для педагогов: «Уроки риторики и речевой этикет как средство развития речи дошкольников»....

Мастер-класс для педагогов "Мнемотехника - как одна из эффективных методик в развитии речи дошкольников"

Как любая работа, мнемотехника строится от простого к сложному. В младшем и среднем дошкольном возрасте применяется мнемоквадраты и мнемодорожки,  а в старшем - мнемотаблицы. Сегодня я бы хотела ...

Мастер - класс "Сторителлинг"интерактивный метод работы с детьми ОВЗ , как средство развития речи дошкольника.

Сторителлинг, или «рассказывание историй» – это вариант неформального обучения с использованием любого сюжетно связанного повествования.Цель сторителлинга– обогащение...

МАСТЕР-КЛАСС для педагогов дошкольного образования НА ТЕМУ: «Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников»

Цель: Обучение участников мастер – класса применению театрализованной деятельности для развития речи детей дошкольного возраста. Задачи: 1. Познакомить с методами и приемами развития речи детей дош...

мастер-класс: «Сторителлинг интерактивный метод работы с детьми ОВЗ, как средство развития речи дошкольника»

Очень часто наши  дети не только ОВЗ, но и обычные очень хотят ответить, тянут руку, а выходя к доске , чтобы рассказать рассказ по картине или ответить на вопросы не могут связать и пары слов, с...

Консультация для педагогов на тему «Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников»

В театрализованной деятельности огромную роль играет воспитатель. Следует подчеркнуть, что театрализованные занятия должны выполнять одновременно познавательную, воспитательную и развивающую функции и...