Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование технологии «СИНКВЕЙН» в работе по развитию речи детей старшего дошкольного возраста»
презентация к уроку (старшая, подготовительная группа)

Гусева Елена Викторовна

СИНКВЕЙН – это один из методов новой образовательной технологии «РКМЧП» (развитие критического мышления через чтение и письмо).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sinkveyn.pptx1.11 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование технологии «СИНКВЕЙН» в работе по развитию речи детей старшего дошкольного возраста»

Слайд 2

. СИНКВЕЙН – это один из методов новой образовательной технологии «РКМЧП» (развитие критического мышления через чтение и письмо ). Сегодня очень важно научить воспитанников не только правильно и чётко говорить, но и мыслить . Инновационность данного метода – создание условий для развития личности, способной критически мыслить, т.е. исключать лишнее и выделять главное, обобщать , классифицировать. Технология критического мышления - главная компетенция профессионала XXI века . Критически мыслящие люди умеют: решать задачи; открыты для новых идей; умеют решать проблемы в сотрудничестве с другими людьми; умеют слушать собеседника; рассматривают проблемы с разных точек зрения; любознательны.

Слайд 3

Использование технологии «Синквейн» позволяет решить сразу несколько важнейших задач : придает лексическим единицам эмоциональную окраску и обеспечивает непроизвольное запоминание материала; закрепляет знания о частях речи, о предложении ; значительно активизирует словарный запас; совершенствует навык использования в речи синонимов; активизирует мыслительную деятельность; совершенствует умение высказывать собственное отношение к чему-либо; стимулирует развитие творческого потенциала. Составление синквейна используется для проведения рефлексии, анализа и синтеза полученной информации . Является формой свободного творчества.

Слайд 4

В переводе с французского слово «синквейн » означает « cin q »- пять. Это стихотворение, состоящее из пяти строк.Оно пишется по определенным правилам и не имеет рифмы . В начале XX века, форму синквейна разработала американская поэтесса Аделаида Крепси , опиравшаяся на знакомство с японскими миниатюрами хайку и танка .

Слайд 5

Дидактический с инквейн – один из эффективных методов развития речи дошкольников. В чем же его эффективность и значимость? Его простота. Синквейн могут составить все. В составлении синквейна каждый ребенок может реализовать свои творческие, интеллектуальные возможности. Синквейн является игровым приемом. Составление синквейна используется как заключительное задание по пройденному материалу. Составление синквейна используется для проведения рефлексии, анализа и синтеза полученной информации. Уже в дошкольном возрасте можно учить детей составлять синквейны в форме игры.

Слайд 6

. Правила составления синквейна: 1. Первая строка – заголовок, тема синквейна , состоит она из одного слова – имени существительного . 2. Вторая строка – пишутся два прилагательных , раскрывающих тему синквейна. 3. Третья строка – записываются три глагола , описывающих действия, относящиеся к теме синквейна. 4. Четвёртая строка – размещается целая фраза, предложение в которой ребёнок высказывает своё отношение к теме. Это может быть крылатое выражение, цитата, пословица или собственное суждение составителя синквейна. 5. Пятая строка – это слово - резюме, которое заключает в себе идею темы. Эта строка может содержать только одно слово – существительное, но допускается и большее количество слов.

Слайд 7

Как работать с синквейнами Можно предложить следующие способы работы дошкольников с синквейнами: 1. Составление нового синквейна. 2.Составление краткого рассказа по готовому синквейну с использованием слов и фраз, входящих в состав синквейна. 3. Коррекция и совершенствование готового синквейна. 4. Анализ неполного синквейна без указания темы и определения названия темы этого синквейна. Организационные формы работы с синквейнами: 1. Самостоятельно при выполнении домашней работы. 2. Самостоятельно на практическом занятии. 3. В составе подруппы с последующим конкурсом на лучший синквейн, составленный по выбранной теме. 4. В составе группы при участии педагога, выступающего в качестве ведущего, помогающего группе составить синквейн. Но самое главное достоинство синквейна – простота. Синквейн могут составить все.

Слайд 8

Пример синквейна: 1. Воспитатель 2. Д обрая, любящая 3. Ч итает, пишет, рассказывает 4. Воспитатель рассказывает сказку 5. Друг

Слайд 9

Пример синквейна: 1. Учитель 2. Строгий, требовательный 3. Учит, воспитывает, любит 4. Учитель учит детей 5. Профессия

Слайд 10

Пример синквейна: 1. Повар 2. Аккуратный, ответственный 3. Режет, печёт, варит 4. Повар варит суп 5. Кухня

Слайд 11

Пример синквейна: 1. Продавец 2. Добрый, хороший 3. Продает, считает, взвешивает 4. Продавец продает вещи и продукты 5. Магазин

Слайд 12

Пример синквейна: 1. Врач 2. Добрый, ласковый 3. Лечит, делает уколы 4. Врач смотрит горло у больного 5. Здоровье

Слайд 13

Пример синквейна: 1. Художник 2. Талантливый, известный 3. Рисует, творит, наблюдает 4. Мы ходили в картиную галерею 5. Мастер

Слайд 14

Пожарный (обратная форма синквейна ) 5. Спасатель 4. Он ездит на пожарной машине 3. Тушит, спасает, помогает 2. Храбрый, мужественный 1. Пожарный

Слайд 15

П едагогическая ценность синквейна : Синквейн является игровым приемом. Позволяет почувствовать себя хоть на мгновение творцом. Получается у всех, каждый ребенок может реализовать свои интеллектуальные возможности. Облегчает процесс усвоения понятий и их содержания; Способствует расширению и актуализации словарного запаса; закрепляет знания по изученным лексическим темам. Учит находить и выделять в большом объеме информации главную мысль, учит коротко, но точно выражать свои мысли; Активизирует и развивает мыслительную деятельность. Повышается интерес к изучаемому материалу. Синквейн — это также способ контроля и самоконтроля (дети могут сравнить синквейны и оценивать их). Способствует формированию коммуникативных действий - воспитывает умение сотрудничества с учителем и со сверстниками .

Слайд 16

Спасибо за внимание! Работа по составлению синквейнов – источник неиссякаемого творчества для детей и взрослых. Удачи в творчестве!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс для педагогов ДОУ "Использование технологии синквейн в работе по развитию речи детей старшего дошкольного возраста"

Синквейн - это анализ и синтез информации, игра слова. Это поэзия, которая способствует творческому саморазвитию и красивому выражению мыслей....

МАСТЕР-КЛАСС «ЛЭПБУК» - ФОРМА РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Лэпбук — это самодельная интерактивная папка. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Основа лэпбука создается, дополняется и совершенствуется. Лэпбук – отличный помощник ...

Презентация "Использование технологии «СИНКВЕЙН»в работе по развитию речи в группе среднего возраста"

Презентация "Использование технологии «СИНКВЕЙН»в работе по развитию речи в группе среднего возраста"...

Использование песочной терапии в работе по развитию речи детей старшего дошкольного возраста.

laquo;Наилучшая для ребенка та игрушка, которую он может заставить по-разному изменяться; для детей наилучшая игрушка – это куча песка».К. Д. Ушинский...

«Применение инновационных технологий в логопедической работе по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР»

В дошкольных учреждениях с каждым годом увеличивается рост числа детей, имеющих различные отклонения в развитии речи. В условиях развития современного общества педагоги постоянно сталкиваются с п...

«Использование технологии синквейн, в работе по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с ТНР»

Актуальность и целесообразность использования синквейна• открываются новые творческие интеллектуальные возможности;• способствует обогащению и актуализации словаря;• является диагностич...

«Использование технологии синквейн, в работе по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с ТНР»

ull;Синквейн – стихотворение без рифмы  из пяти строк•возник в США в начале XX века под влиянием японской поэзии•стал использоваться (а с 1997 года и в России) в дидактических ц...