Логопедические сказки как средство коррекции речи детей дошкольного возраста
консультация по развитию речи

Для успешной работы с дошкольниками важно подобрать эффективные методы и средства развития речи. Хорошим помощником в этом направлении может стать логосказка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_logopedicheskie_skazki.docx18.48 КБ

Предварительный просмотр:

 Логопедические сказки как средство коррекции речи детей дошкольного возраста

Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития  детей. Чем богаче и правильнее речь ребёнка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее он развивается психически. Поэтому так важно заботиться о своевременном формировании речи детей, её чистоте и правильности, предупреждая различные нарушения.

      Для успешной работы с дошкольниками важно подобрать эффективные методы и средства развития речи. Хорошим помощником в этом направлении может стать логосказка.

      Логосказки могут применять в своей работе как логопеды, так и воспитатели групп. Эти сказки могут представлять собой целое занятие, часть занятия или дидактическую игру.

Логопедическая сказка:

        является эффективным коррекционным средством для развития всех сторон речи в работе с детьми, имеющими речевые нарушения;

        обогащает круг представлений детей, делает обучение более доступным, способствует более глубокому и прочному усвоению

учебного материала;

        способствует сохранению устойчивого внимания и интереса детей на протяжении всего занятия.

           Логопедические сказки это целостный педагогический процесс, способствующий развитию всех сторон речи, воспитанию нравственных качеств, а также активизации психических процессов.

           Цель логопедических сказок – это всестороннее, последовательное развитие речи детей и связанных с ней психических процессов путем использования элементов сказкотерапии.

.Виды логопедических сказок:

1.     Артикуляционные (развивают речевое дыхание, артикуляционную моторику).

2.     Пальчиковые (развивают мелкую моторику, графические навыки)

3.     Фонетические (уточняют артикуляцию заданного звука, автоматизируют, дифференцируют звуки).

4.     Лексико-грамматические (обогащают словарный запас, закрепляют знания грамматических категорий)

5.     Сказки, способствующие формированию связной речи.

6.     Сказки по обучению грамоте (знакомят со звуками и буквами).

  1. Артикуляционные сказки

Сказка «Лиса и колобок» (звук Л).

Бежала лиса по лесу. Хвостиком махала. (Язык вправо – влево).

Навстречу ей колобок (надули щёки).

Лиса облизнулась (облизать широким языком верхнюю губу).

И говорит: «Сядь, колобок, ко мне на язычок и спой свою песенку (язык чашечкой).

Колобок сел лисе на язычок, а лиса его и проглотила (убрать чашечку в рот).

 

2. Пальчиковая  сказка

Про курочку Рябу

Курочка Ряба, бабе и деду

Яйцо золотое снесла к обеду. («Колечки»)

Били яичко и баба, и дед

Но не смогли разбить на обед. («Молоточки»)

Мышка-норушка мимо бежала ( «Волны»)

Яичко смахнула, оно и упало. ( «Лучики»)

Плакали горько баба и дед («Колечки»)

Яйцо их разбилось, пропал их обед («Лучики»)

С тех пор уже Ряба бабе и деду  («Колечки»)

Несет лишь простые яйца к обеду. («Кулачки»)

 

3.Фонетические сказки

Сказка «Прожорливые гусенички»

  Под землёй в норках жили две гусенички. Одну звали Зоя, а другую – Соня. Эти гусенички были такие обжоры. Вылезут из своих норок на поверхность земли и начинают проглатывать всё, что видят вокруг себя. Только Зоя питается всем тем, где в названиях есть звук З, а Соня – если в названиях есть звук С.

 

4. Лексико – грамматические сказки

Сказка «Спор красок».

   Между красками произошёл спор, решили выяснить, кто из них главнее. Спорили – спорили и поссорились. И стали рисовать картины, только каждая своим цветом.

   Красная краска нарисовала: красный цветок, красную машину, красное колесо.

   Синяя краска нарисовала: синюю рубашку, синее небо, синий карандаш.

   Зелёная краска нарисовала: зелёный листик, зелёную траву, зелёное яблоко.

   Желтая краска нарисовала: жёлтое солнце, жёлтый одуванчик, жёлтое платье.

   Посмотрел художник на эти картины и сказал: «Скучно получилось! Ведь для того, чтобы мир был разноцветным и радостным, все должны жить в дружбе и согласии». И краски помирились.

 

5. Сказки, способствующие формированию связной речи

Сказка «Как Снеговик друзей искал».

   Наступила зима. Много снега выпало. Выбежали дети во двор. И решили снеговика слепить. Скатали из снега комки, поставили комок на комок. Воткнули вместо глаз угольки, вместо носа морковку, вместо рта – ягодки рябины. К тому времени наступил вечер и дети убежали домой. Остался снеговик один стоять. Скучно ему стало и пошёл он в лесок друзей искать… (Дети придумывают продолжение сказки).

 

6.     Сказки по обучению грамоте

Сказка «Незнайка и буквы»

   Однажды в гости к своим друзьям Львёнку, Кротику, Песику, Зайчику и Белочке пришёл Незнайка. Друзья весело играли и так расшалились, что из названий животных выпали первые буквы. Незнайка решил помочь друзьям – он вставил в названия первую букву, вот что у него получилось: Кёсик, Зелочка, Бьвёнок, Пайчик и Лротик. Звери почему-то загрустили? Почему? Давайте поможем Незнайке правильно вставить первые буквы в слова.

 

«Через сказку — верная дорога к сердцу ребенка. Сказка— это ключик, с помощью которого можно открыть истоки, и они забьют животворными ключами» Сухомлинский В.А.

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная деятельность как средство коррекции речи детей дошкольного возраста.

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования выделена как основная образовательная область «Речевое развитие». Речь является основанием для развития всех...

Презентация. " «Использование кинетического песка как средства коррекции речи детей дошкольного возраста»

Целью внедрения "песочной терапии"  в практику логопункта является:коррекция звукопроизношения у детей  дошкольного возраста с использованием инновационной технологии - кине...

«Логопедические сказки как средство коррекции речи детей дошкольного возраста с ОВЗ»

Проблемы:Ø Низкий показатель чтения родителями сказок своим детям.Ø Дети знают мало сказок.Ø Дети не знают персонажей сказок.Ø Неумение детьми связно пересказать сказку.Ø Не развита творческая самосто...

Самообразование педагога на тему: «Логосказки как средство коррекции речи детей дошкольного возраста»

Цель: показать роль и значение логосказок как один из эффективных приемов развития речи у детей.Задачи:1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы...

Семинар «Сказка – как средство коррекции для детей дошкольного возраста»

Что такое сказка?Ска́зка — один из жанров фольклора, либо литературы. Эпическое (рассказ), преимущественно прозаическое произведение волшебного, героического или бытового хар...

Семинар для педагогов ДОУ «Сказка – как средство коррекции для детей дошкольного возраста»

Что такое сказка?Ска́зка — один из жанров фольклора, либо литературы. Эпическое (рассказ), преимущественно прозаическое произведение волшебного, героического или бытового хар...

"Логопедические сказки как средство коррекции речи детей дошкольного возраста"

Сказкотерапия – это воспитание и лечение сказкой. Сказка не только учит детей сопереживать, радоваться,   сочувствовать, грустить, но и побуждать их к речевому контакту. Это наиболее э...