"Логопедические сказки как средство коррекции речи детей дошкольного возраста"
консультация по логопедии

Тарасенкова Юлия Владимировна

Сказкотерапия – это воспитание и лечение сказкой. Сказка не только учит детей сопереживать, радоваться,   сочувствовать, грустить, но и побуждать их к речевому контакту. Это наиболее эффективный способ коррекционного воздействия на ребенка, в котором наиболее   ярко проявляется принцип обучения: учить   играя.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Логопедические сказки как средство коррекции речи детей дошкольного  возраста»

Логопедическая сказка:

  • является эффективным коррекционным средством для развития всех сторон речи      в работе с детьми, имеющими речевые нарушения;
  • обогащает круг представлений детей, делает обучение более доступным, способствует более глубокому и прочному усвоению учебного материала;
  • способствует сохранению устойчивого внимания и интереса детей на протяжении всего занятия.

Логопедические сказки - это целостный педагогический процесс, способствующий    развитию всех сторон речи, воспитанию нравственных качеств, а также активизации   психических процессов.

Цель логопедических сказок – это всестороннее, последовательное развитие речи детей и связанных с ней психических        процессов        путем использования элементов сказкотерапии.

Сказкотерапия – это воспитание и лечение сказкой. Сказка не только учит детей сопереживать, радоваться,   сочувствовать, грустить, но и побуждать их к речевому контакту. Это наиболее эффективный способ коррекционного воздействия на ребенка, в котором наиболее         ярко проявляется принцип обучения: учить   играя.

Коррекционные задачи:

  • развивать все стороны речевой функциональной системы в занимательной для дошкольника форме;
  • создавать благоприятную среду для речевой активности и творчества ребенка с целью повышения эффективности игровой мотивации детской речи;
  • развивать психологическую базу речи, взаимосвязь зрительного, слухового и моторного анализаторов;
  • осуществлять сотрудничество учителя-логопеда с детьми и друг с другом на основе личностно – ориентированной модели взаимодействия участников образовательного процесса, создавать атмосферу взаимопонимания и взаимопомощи.

Виды логопедических сказок:

  • артикуляционные  (развивают речевое дыхание, артикуляционную  моторику) «Сказка о Веселом Язычке»;

  • пальчиковые (развивают мелкую моторику, графические  навыки) «Про курочку Рябу»;
  • фонетические (уточняют артикуляцию заданного звука, автоматизируют, дифференцируют звуки): «Песенки кота Леопольда»;
  • лексико- грамматические (обогащают словарный   запас, закрепляют знания
  • грамматических  категорий): «Чудесный ручеёк» («Словообразование»),
  • «Шустрик у бабушки» («Домашние животные»), «Баба-яга» («Антонимы»);

сказки, способствующие    формированию   связной речи: «Бином фантазий» «Что было бы, если бы», «Верно - неверно»;

  • сказки по обучению грамоте (знакомят со звуками и буквами): «Теремок букв». «Сказка о звуках и буквах», «Теремок букв».

Сама идея использования логосказок на занятиях логопеда даёт широкий спектр для совместного творчества взрослых и детей. Дети не просто слушают сказку – они становятся участниками действия, проявляя интерес и познавательную активность. Каждая сказка соответствует определённой теме и содержит все структурные компоненты жанра. Текст такой сказки разрабатывается с учётом речевого статуса ребёнка и тематического планирования, что позволяет максимально полно использовать личностно-ориентированный подход.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная деятельность как средство коррекции речи детей дошкольного возраста.

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования выделена как основная образовательная область «Речевое развитие». Речь является основанием для развития всех...

Презентация. " «Использование кинетического песка как средства коррекции речи детей дошкольного возраста»

Целью внедрения "песочной терапии"  в практику логопункта является:коррекция звукопроизношения у детей  дошкольного возраста с использованием инновационной технологии - кине...

«Логопедические сказки как средство коррекции речи детей дошкольного возраста с ОВЗ»

Проблемы:Ø Низкий показатель чтения родителями сказок своим детям.Ø Дети знают мало сказок.Ø Дети не знают персонажей сказок.Ø Неумение детьми связно пересказать сказку.Ø Не развита творческая самосто...

Самообразование педагога на тему: «Логосказки как средство коррекции речи детей дошкольного возраста»

Цель: показать роль и значение логосказок как один из эффективных приемов развития речи у детей.Задачи:1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы...

Семинар «Сказка – как средство коррекции для детей дошкольного возраста»

Что такое сказка?Ска́зка — один из жанров фольклора, либо литературы. Эпическое (рассказ), преимущественно прозаическое произведение волшебного, героического или бытового хар...

Логопедические сказки как средство коррекции речи детей дошкольного возраста

Для успешной работы с дошкольниками важно подобрать эффективные методы и средства развития речи. Хорошим помощником в этом направлении может стать логосказка....

Семинар для педагогов ДОУ «Сказка – как средство коррекции для детей дошкольного возраста»

Что такое сказка?Ска́зка — один из жанров фольклора, либо литературы. Эпическое (рассказ), преимущественно прозаическое произведение волшебного, героического или бытового хар...