Главные вкладки

    «Роль родителей в работе по коррекции звукопроизношения у детей»
    консультация на тему

    .

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konsultatsiya_uchitelya_-_logopeda_dlya_roditeley.docx18.23 КБ

    Предварительный просмотр:

    МКДОУ Поныровский детский сад «Ромашка»

    Консультация учителя - логопеда для родителей

    «Роль родителей в работе по  коррекции звукопроизношения у детей»

                                                                     Учитель – логопед:

                                                                                                 Калужских Н. П.

    п. Поныри

    2017 – 2018 уч. г.

    Консультация учителя - логопеда для родителей

    «Роль родителей в работе по  коррекции звукопроизношения у детей»

    Уважаемые родители!

    В детском саду  Вашего ребёнка зачислили на логопедический пункт, и логопед проводит с ним занятия 2 раза в неделю. К  сожалению, многие родители считают, что без особых усилий с их стороны у ребёнка встанут все звуки, он научится правильно говорить, ведь с ним же занимается логопед. Специалист всё сделает сам! Вы сильно ошибаетесь! Степень влияния домашней работы родителей  с детьми на качество и время коррекции речи ребенка очень велика! Именно сейчас вам нужно приложить все усилия, всё своё внимание для скорейшего достижения поставленной цели.

     Какова же роль семьи  в преодолении речевых нарушений у детей? Не нужно думать, что речевые дефекты исчезнут сами собой со временем. Для их преодоления необходима систематическая, длительная, кропотливая коррекционная работа, в которой родителям отводится значительная роль, поскольку большее время ребенок проводит дома с близкими ему людьми.

    Родители должны формировать правильное отношение к речевому нарушению у ребенка:

    • не ругать ребенка за неправильную речь;

    • ненавязчиво исправлять неправильное произношение;

    • не заострять внимание на запинках и  повторах слогов и слов;

    • осуществлять позитивный настрой ребенка на занятия с педагогами.

    Родители должны подготовить ребёнка к предстоящей работе,  объяснить значение, необходимость этих занятий. Сами родители должны быть готовы к достаточно длительной  коррекционной работе с ребенком.

     Коррекция  звукопроизношения происходит постепенно и состоит из следующих этапов:

    1. Подготовительный. На данном этапе происходит подготовка  речеслухового и  речедвигательного анализаторов к  правильному восприятию и воспроизведению  звуков.  Формируется  заинтересованность в занятиях.

    2.  Постановка звуков. На этом этапе необходимо добиться правильного звучания изолированного звука.

    3.       Автоматизация звуков.

    4. Дифференциация звуков. Научить ребенка различать смешиваемые звуки и правильно употреблять их в собственной речи.

     

    В процессе работы может сложиться такая ситуация: Ваш ребенок ходит (или ходил) на занятия к логопеду, а звукопроизношение до сих пор не исправлено. Причём в кабинете логопеда (или при просьбе повторить правильно) звуки получаются чёткими, а в произвольной речи эти же звуки ребёнок произносит искажённо. Значит, процесс коррекции звукопроизношения находится на этапе «автоматизации». Скорость прохождения этого этапа зависит от частоты занятий автоматизацией поставленных звуков и от контроля произношения данных звуков в "домашней речи". В идеале необходимы ежедневные занятия по автоматизации хотя бы от 10-15 минут в день.

    Что же это – автоматизация звука в речи?

    Автоматизировать звук – это значит ввести его в слоги, слова, предложения, связную речь. С физиологической точки зрения этап автоматизации звука представляет собой закрепление условно-рефлекторных речедвигательных  связей на различном речевом материале. К автоматизации поставленного звука можно переходить лишь тогда, когда ребенок произносит его изолированно совершенно правильно и четко при продолжительном или многократном повторении.

    У детей с дефектами звукопроизношения закреплены стереотипы неправильного произношения слов, предложений и т.д. Автоматизация  звука осуществляется по принципу от легкого к  трудному, от простого к сложному.

    Последовательность автоматизации звуков:

    • автоматизация звука в слогах (прямых, обратных, со стечением согласных);
    • автоматизация звука в словах (в начале слова, середине, конце);
    • автоматизация звука в предложениях;
    • автоматизация звука в  чистоговорках,  скороговорках и  стихах;
    • автоматизация звука в коротких, а затем длинных рассказах.

    Главная задача этапа автоматизации звуков – постепенно, последовательно ввести поставленный звук в слоги, слова, предложения (стихи, рассказы) и  в самостоятельную речь ребенка. К новому материалу можно переходить только в том случае, если хорошо усвоен предыдущий.

    Проведение занятий дома.

    Материал, который изучается  на занятиях, дается домой для закрепления в виде различных упражнений. Все упражнения  должны быть отработаны с ребенком дома под родительским  контролем.

    Чем чаще вы будете заниматься, тем быстрее исправленный звук закрепится в речи. Упражнения должны быть ежедневными. Задача логопеда – поставить звук, автоматизировать его в слогах, словах, но если домашних занятий будет недостаточно, то заметных подвижек может и не быть. Работу по автоматизации исправленных звуков можно сравнить со спортом: результат зависит от тренировок.

    Правила работы в домашних тетрадях:

    • тетради забираются домой, и возвращаются в дни занятий;

    • не стоит выполнять все задания сразу, лучше заниматься  несколько раз  по 10 - 15 мин.;

    • задания на развитие мелкой моторики рук (рисование, штриховка и т. д.) выполняются только карандашами;

              • весь речевой материал должен быть отработан, т. е. родители должны добиваться правильного и четкого произношения ребенком речевого материала.

             • Важно! Ежедневно закреплять поставленный звук и следить за правильным произношением его в самостоятельной речи ребенка (дома);

    • артикуляционную гимнастику следует делать вместе с ребенком, сидя перед зеркалом;

    • все задания выполняются медленно, качественно, осознанно и до конца.

    Таким образом,  исправление речи - длительный процесс, требующий систематических занятий. Не сравнивайте ребёнка с ровесниками, сравнивайте только с ним самим на предыдущем этапе. Старайтесь чаще хвалить его за успехи - это стимулирует усердие ребенка, придает ему уверенности в себе.

    Помните, что только совместная работа родителей, ребёнка и логопеда позволит добиться желаемого результата! Всего Вам хорошего!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Роль дидактических игр в коррекции звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с дислалией.

    Хорошая речь– важнейшее условие всестороннего развития личности ребенка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои  мысли, тем шире его возможности в познании о...

    «Роль родителей в воспитании правильного звукопроизношения у детей»

    Доклад на родительском собранииТема: «Роль родителей в воспитанииправиль­ного звукопроизношения у детей» Чрезвычайно велика роль семьи, родителей в воспитании правильного звукопроизношения у дете...

    Консультация для родителей: "Роль родителей в формировании правильного звукопроизношения"

    В данной консультации родителям даны рекомендации по развитию правильной речи у детей....

    консультация для родителей на тему "Роль семьи в воспитании правильного звукопроизношения у детей"

    Консультация предназначена для родителей, с целью довести до них важность  выполнения рекомендаций логопеда для успешной коррекции звукопроизношения детей....

    Роль родителей в воспитании правильного звукопроизношения у детей

    Никакая самая тщательная работа логопеда не исключает необходимости помогать детям, неправильно произносящим  ту или иную группу звуков, в семье....

    Консультация «Роль родителей в процессе коррекции звукопроизношения»

    Какова же роль семьи, в преодолении речевых нарушений у детей? Для преодоления речевых дефектов необходима систематическая, длительная коррекционная работа, в которой родителям отводится значительная ...

    «Роль родителей в работе по коррекции звукопроизношения у детей»

    Родители должны формировать правильное отношение к речевому нарушению у ребенка:• не ругать ребенка за неправильную речь;• ненавязчиво исправлять неправильное произношение;• не заострят...