Краснова Ольга Николаевна

Сайт учителя начальных классов

«Стать первым учителем не по счету, а по уважению!»

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь

Увлечения: Чтение художественной литературы

Регион: Нижегородская область

Населенный пункт: город Первомайск

Место работы: МАОУ "Первомайская средняя школа"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/olga-nikolaevna-krasnova
«Работа – лучший способ наслаждаться жизнью»
И.Кант

Учитель - это тонкая работа

Он - скульптор, он - художник, он - творец

Не должен ошибаться ни на йоту,

Ведь человек - труда его венец.

 

Любить работу в наше время сложно

И труд подобный увлечёт немногих,

Но отказаться просто невозможно

От выбранной судьбою нам дороги.

 

А у работы нашей, без сомненья

Поверьте, не изменится названье.

И это - главное, пожалуй, увлеченье,

Всё потому, что наше в нём призванье.

Воспитание детей - старейшее из человеческих дел. Оно зависит от трёх переменных: взрослые, дети и отношение между ними. Это всегда творческий поиск, не терпящий бездушности и скороспелых решений.

Моё первое правило: «Я и родитель – партнёры».

Правило второе: «Каждый ребёнок – личность».

Правило третье: «Уча, учись сама».

Но что для родителей важнее: чтобы я была хорошим учителем или отличным классным руководителем? Что важнее: количество хорошистов и отличников в классе или воспитание интересных, творческих личностей?

Для меня главным ориентиром в работе классного руководителя является личность ребёнка, его интересы. На любом мероприятии должно быть «много» ученика и мало воспитателя. Cчитаю, что ученик не должен быть только пассивным потребителем духовных благ и ценностей. Он хочет быть творцом. Моя задача - вызвать интерес, направить, подсказать путь. Каждый ученик уникален, талантлив, нужно лишь помочь ему раскрыться.

Так  и живу – едина в двух лицах: учитель по должности и классный руководитель в душе. Когда спрашивают: «Кем Вы работаете?», меня смущает необходимость отвечать пустой фразой: «Учителем». Не потому, что это сейчас совершенно не престижно. Просто учитель – это моя профессия, а образ жизни - классный руководитель.

А еще нужно просто любить свою работу. «Работа – лучший способ наслаждаться жизнью», - утверждал И.Кант. Так будем же ею наслаждаться, приобретая великую силу каждого воспитателя – владение сердцами своих учеников.  

 

 

О себе

Школа – моя стихия. В ней я чувствую себя, как рыба в воде, – легко и свободно. И весело! Скажешь что-нибудь ребенку – и сразу же видишь живую, непосредственную реакцию. Мне доставляет радость чужая радость, чужой успех! Радость человеческого общения, радость встречи».

 «Всего сильней – огонь души. Зажечь в себе его спеши!» (М. Скребицкая).

Учителю нельзя превращаться в актёра, который, до автоматизма доведя движения и речь, несколько лет играет одну и ту же роль. Учиться и меняться, быть каждый день непредсказуемым и неузнаваемым – вот ЗАДАЧА!  Трудная, конечно, но ведь никто и не говорит, что быть учителем просто. «Неужели Вам не надоело столько лет повторять на уроках одно и то же?» – спросили меня однажды. Стало грустно и обидно! Как нельзя дважды войти в одну реку, так нельзя провести два одинаковых урока. На творческий поиск, импровизацию меня побуждают сами ребята, разнообразие индивидуальностей в каждом классе. Кроме того, бесстрашие рисковать, пробуя в классе новые приемы.

Пока они разные – я остаюсь учителем».

Именно мои ученики заставляют меня быть таким учителем, каким я являюсь на сегодняшний день. И я благодарна им за это. Ведь они «закалили» меня и многому научили. Научили принимать их такими, какие они есть, быть терпимей к их детским ошибкам, но требовательней к самой себе. Воспитывая их, я изменяюсь сама.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

 

"Методом опережающего обучения"                                 С.Н. Лысенкова

«Сердце отдаю детям»                                                         В.А. Сухомлинский

«Великая дидактика»                                                           Я.А. Каменский 

«Педагогическая поэма»   »                                               А.С. Макаренко

 «Энциклопедия коллективных творческих дел»             И.П. Иванов

 «Единство цели»                                                                 Ш.А. Амонашвили 

«Как любить детей»                                                             Я. Корчак

«Здравствуйте, дети!»                                                         Ш.А. Амонашвили

«Великая дидактика»                                                          Я.А. Каменский 

Моё портфолио

Каждый год  жду Первое сентября. Просто, по-моему, надо быть вместе с детьми; не рядом, а вместе. Нельзя научиться плавать, сидя на берегу. Нельзя воспитать коллектив из вне, он растёт изнутри - из переживаний, неудач, радостей, побед. Коллектив, как клубочек, собравший от каждого ребёнка по ниточке, и умело сплетаемый учителем. Правильно организовать повседневность. Наполнить каждый день ребёнка интересными и полезными делами. Не дать запутаться ниточкам в клубке. 

Мои публикации:
Воспитательная работа
История
Математика
Материалы для родителей
Окружающий мир
Разное
Русский язык
Технология
Чтение
Публикации моих учеников:
Художественно-прикладное творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы