Речевые разминки и портреты писателей к урокам «Литературное чтение» учебник Л.Ф. Климановой и др., «Школа России» 2 класс
презентация к уроку по чтению (2 класс) по теме

Краснова Ольга Николаевна

Речевые разминки. Раздел."Люблю природу русскую. Весна".

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Речевые разминки и портреты писателей к урокам «Литературное чтение» учебник Л.Ф. Климановой и др., «Школа России» 2 класс Раздел «Люблю природу русскую. Весна»

Слайд 2

Урок №100. Люблю природу русскую. Весна Речевая разминка Позывные Лютуют ночные морозы, Холодные ветры свистят. Осины, дубы и берёзы Под зябкими звёздами спят . Но в воздухе есть перемены, Они разбудили сосну: Иголочки, словно антенны, Уже уловили весну. В.Орлов. (Прочитайте стихотворение с разной интонацией (с удивлением, восхищением, весело, сердито, вопросительно, утвердительно).)

Слайд 3

Урок №100. Стихи Ф.И.Тютчева о весне. Речевая разминка Весна Речка глубокая Под небом голубым, И туман растаял, Голубой как дым. Будто бы кивая Круглой головой, Пьёт сойка голубая Из лужи голубой. Л. Лоншакова (-Как по вашему называется это стихотворение? (-Прочитайте стихотворение с удивлением, ещё: с раздражением, задорно, грустно)

Слайд 4

Фёдор Иванович Тютчев 1803-1873

Слайд 5

Урок №101. Стихи А.Плещеева о весне. Речевая разминка Весенняя гостья Милая певунья, Ласточка родная, К нам домой вернулась Из чужого края. Под окошком вьётся С песенкой живою: «Я весну и солнце Принесла с собою…» К. Льдов (Прочитайте стихотворение «жужжащим способом». - Начните читать медленно и постепенно ускоряйте темп. Начните читать быстро и постепенно замедляйте темп. Начните читать шёпотом и постепенно усиливайте голос. Начните читать громко и постепенно переходите на шёпот. Прочитайте стихотворение с разной интонацией.)

Слайд 6

Алексей Николаевич Плещеев 1825-1893г.

Слайд 7

Урок №103. А. Блок «На лугу» Речевая разминка Здравствуй, весна! Вешний цветик в травке новой Шуршит ласковый глазок. Сел щеглёнок на кленовый Зеленеющий сучок. Любо птичке желтогрудой: В ясном блеске вышина, Светит солнце, радость всюду,- Здравствуй, милая весна! С. Городецкий (-Подумайте как это стихотворение может называться. -Прочитайте стихотворение с интонацией удивления, раздражения, ещё: вопросительно, утвердительно, весело, задорно, выразительно)

Слайд 8

Александр Александрович Блок 1880-1921г.

Слайд 9

Урок №104. С. Маршак «Снег теперь уже не тот…» Речевая разминка Марту дремлется легко Вскрылись чёрные дороги- Солнце греет горячо, Но в сугробе, как в берлоге, Марту дремлется легко. По нему ещё на лыжах Пробегают смельчаки. Спит он сладко и не слышит, Что смеются ручейки. Г. Новицкая (Прочитайте стихотворение «жужжащим способом». - Начните читать медленно и постепенно ускоряйте темп. Начните читать быстро и постепенно замедляйте темп. Начните читать шёпотом и постепенно усиливайте голос. Начните читать громко и постепенно переходите на шёпот. Прочитайте стихотворение с разной интонацией.)

Слайд 10

Самуил Яковлевич Маршак 1887-1964г.

Слайд 11

Урок №105. И. Бунин «Матери» Речевая разминка Мама Милу с мылом мыла, В глаз попало Миле мыло. Мама Миле говорила: Не сердись, дочурка Мила! -Не сержусь, - сказала Мила,- Я выплакиваю мыло. И. Демьянов (Научитесь читать стихотворение скороговоркой, а затем выразительно.)

Слайд 12

Иван Алексеевич Бунин 1870-1953

Слайд 13

Урок №106. А. Плещеев «В бурю» Речевая разминка Сказки слушать я люблю Сказки слушать я люблю, Маму вечером молю: Почитай мне эти сказки, Я потом закрою глазки, Будет сниться мне во сне, Будто на лихом коне Я скачу на бой с Кощеем, Или с трёхголовым Змеем. Побеждаю в сказке зло, Людям делаю добро. Все ребята это знают- Сказки в жизни помогают: Быть нам честными всегда, Не бояться никогда, Слабым помогать в пути, К людям с добротой идти. О. Чусовитина (-Прочитайте стихотворение вполголоса. - Начните читать медленно и постепенно ускоряйте темп. Начните читать быстро и постепенно замедляйте темп. Начните читать шёпотом и постепенно усиливайте голос. Начните читать громко и постепенно переходите на шёпот. Прочитайте стихотворение с разной интонацией.)

Слайд 14

Алексей Николаевич Плещеев 1825-1893г.

Слайд 15

Урок №107. Е Благинина «Посидим в тишине» Речевая разминка В понедельник я стирала, Пол во вторник подмела. В среду я пекла калач, Весь четверг искала мяч, Чашки в пятницу помыла, А в субботу торт купила. Всех подружек в воскресенье Позвала на день рожденья. П. Башмаков (-Прочитайте стихотворение медленно. Прочитайте с разной интонацией.)

Слайд 16

Елена Александровна Благинина 1903-1989г.

Слайд 17

Урок №108. Э. Мошковская «Я маму свою обидел…» Речевая разминка Мама по комнатам, В фартуке белом, Неторопливо пойдёт, Ходит по комнатам, Занята делом И, между делом, Поёт. Чашки и блюдца Перемывает, Мне улыбнуться Не забывает И напевает. Но вот сегодня Голос знакомый, Словно совсем и не тот: Мама по-прежнему ходит по дому, Но по-иному поёт. Голос знакомый, С особенной силой Вдруг зазвучал в тишине. Доброе что-то В сердце вносил он… Не разреветься бы мне. А. Барто ( Начните читать медленно и постепенно ускоряйте темп. Начните читать быстро и постепенно замедляйте темп. Начните читать шёпотом и постепенно усиливайте голос. Начните читать громко и постепенно переходите на шёпот.)

Слайд 18

Эмма Эфраимовна Мошковская 1926-1981г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока литературного чтения в соответствии с ФГОС по программе "Школа России"по теме В.Одоевский "Мороз Иванович", 2 класс.

Урок предназначен для учеников 2 класса. Урок в разделе произведений о зиме, 2 четверть.Рассчитан на 2 часа. 1 час  мы читали произведение  и работали над первичным восприятием текста ,...

Конспект урока литературного чтения. Е.Благинина "Посидим в тишине". УМК "Школа России" 2 класс

Цель урока: пробудить у учащихся добрые и нежные чувства к близким на основе анализа стихотворения Е.Благининой «Посидим в тишине»Задачи урока: Образовательные: познакомить учащихся с авто...

Конспект урока литературного чтения Е. Благинина «Посидим в тишине» (УМК «Школа России», 2 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с жизнью и творчеством Е. Благининой, со стихотворением «Посидим в тишине»; совершенствование навыка осознанного и выразительного чтения...

Конспект урока литературного чтения «Б.Л. Пастернак «Золотая осень»» (УМК Школа России, 4 класс)

Цели деятельности учителя: формирование навыка осознанного и выразительного чтения, умения анализировать художественный текст.Планируемые результатыПредметные: знать: жанровые особенности стихотворени...