Главные вкладки

    Разработка урока литературного чтения в соответствии с ФГОС по программе "Начальная школа ХХI века"по теме В.Одоевский "Мороз Иванович", 2 класс.
    план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

    Урок предназначен для учеников 2 класса. Урок в разделе произведений о зиме, 2 четверть.Рассчитан на 2 часа. 1 час  мы читали произведение  и работали над первичным восприятием текста ,  а также над словарными словами. А 2 час данного урока я предоставляю в своей работе.Главная цель урока: учить детей анализировать произведение. То есть уметь характеризовать героев, их поступки, сравнивать, делать вывод. Большая работа проводится по формированию коммуникативных УУД, ученики работают в парах.Развиваютя как познавательные, так и регулятивные УУД.    Дети с помощью учителя учатся формулировать тему урока и составлять план работы. Работаем над выразительностьб и осознанностью чтения. Учатся давать смооценку соей деятельности на уроке. Урок разработан в соответствии с ФГОС.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx29.46 КБ
    Файл moroz_ivanovich_1.pptx833.74 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока

    литературного чтения.

    Тема:  В.Ф.Одоевский  «Мороз Иванович».

    УМК «Начальная школа ХХ I века», 2 класс.

    Выполнила:

    учитель начальных классов МБОУ «Гимназия № 136»

     г. Нижний Новгород

    Шабанова С.В.

    2018 год

    Цель: учить работать детей над анализом  художественного произведения

    Планируемые результаты:

    Предметные:  научить работать с текстом произведения, находить нужную информацию, давать характеристику героев, определять главную мысль произведения

    Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося

    Универсальные учебные действия.

    Регулятивные

    Обучающиеся научатся:

    • самостоятельно формулировать тему  урока
    • составлять  план действий совместно с учителем
    • работать в соответствии с заявленным планом; выполнять учебное задание, используя алгоритм
    • выполнять самопроверку и самооценку учебного задания

    Познавательные

    Обучающиеся научатся:

    • определять вид сказки и обосновывать своё мнение
    • определять главную мысль сказки и обосновывать своё мнение
    • определять признаки сказки, её особенности и обосновывать своё мнение
    • различать народную и авторскую сказки и обосновывать своё мнение
    • определять особенности характера и внешности героя произведения и обосновывать своё мнение
    • соотносить содержание пословицы с главной мыслью сказки и обосновывать своё мнение
    • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий в учебной литературе
    • устанавливать причинно-следственные связи в тексте

    Коммуникативные:

    Обучающиеся научатся:

    • согласовывать позицию и учитывать разные мнения при выполнении учебного задания
    • использовать речевые средства для представления результата деятельности
    • строить понятные для партнёра (собеседника) высказывания

    Обучающиеся получат возможность научиться:

    • адекватно взаимодействовать в паре при выполнении учебного задания 

    Тип урока: урок комплексного использования знаний.

    Оборудование:  Литературное чтение: 2 класс (хрестоматия),  Ефросинина Л.А.,  презентация, рисунки детей.

    Этапы урока

    Хроно-метраж

    Содержание урока и деятельность учителя

    Деятельность учащихся

     УУД

    Актуализация знаний и мотивация

    Постановка цели урока, плана действий

    7мин.

    2 мин

    (Учитель читает стихотворение)

    - Снежок порхает, кружится, на улице бело,

     И превратились лужицы в прозрачное стекло…

    (-А теперь вы продолжайте)

    - В саду, где пели зяблики,

     Сегодня, посмотри,

     Как розовые яблоки,

     На ветках – снегири.

    - Кто автор этих строк? Наш раздел так и называется «Снежок порхает, кружится». И мы в нем познакомились со многими произведениями. О каком времени года они? Давайте вспомним некоторые из них.

    - Ребята, а ведь не только писатели и поэты писали об этом чудесном времени года. Многие художники и композиторы тоже написали свои произведения о зиме. Я предлагаю вам закрыть глазки и послушать произведение Ф.Шопена «Зимний вальс».

    - Какие картины вы представляете?

    - Я думаю, что такое красивое произведение мог написать только человек, любящий зиму. А кто из вас любит это время года?

    - А сегодня  на уроке мы продолжим знакомство с художественным произведением о зиме. На предыдущем уроке мы его начали читать,  и дома вы прочитали до конца и нарисовали иллюстрации к различным эпизодам. А что мы будем делать на этом уроке?

    - Какой план наших действий?

    Слушают

    Хоровое чтение по памяти

    З.Александрова

    О зиме

    (дети называют автора и название произведения)

    (Дети слушают, закрыв глазки)

    (высказывания детей)

    (поднимают руку)

    Анализировать его:

    Дать характеристику героев, сравнить их, определить главную мысль, подобрать пословицы к тексту, составить модель обложки

    Познавательные УУД

    Регулятивные УУД

    Работа над темой урока - анализ произведения

    20

    мин.

    - Посмотрите на доску. Вы нарисовали много иллюстраций к данному произведению  (на доске рисунки детей)

    - Как называется произведение?

    Кто его написал?

    Жанр?

    Кто главные герои? (презентация, слайд 1)

    - Кто такой Мороз Иванович?

    Как еще его называют в других произведениях?

    А что интересного мы узнали об этом герое в данной сказке?

    - В какой сказке мы уже встречались с тем,  что Мороз Иванович прятал травку под снежным покрывалом? А кто помнит пословицу из той сказки?

    Молодцы! А еще кто герои сказки?  (презентация, слайд 2)

    Я попрошу выйти к доске ребят, чьи рисунки на доске, и рассказать,  что вы нарисовали ( получится сжатый пересказ сказки по картинному плану, рисунки развесить в сравнении, например, Рукодельница взбивает перину, Ленивица ручки поджала, отвернулась,…)

    - Ребята, а можно ли по именам уже сказать, какими были девочки?

    - Я предлагаю поработать в паре. И дать характеристику нашим героиням.

    (Проверка: пара отвечает, другие проверяют у себя, в презентации на слайде 2 смотрят).

    - Найдите в тексте слова, подтверждающие, что Рукодельница – трудолюбивая, а Ленивица - ленивая.

    ( аналогично:  Рукодельница добрая, вежливая, скромная; а  Ленивица злая, неблагодарная, высокомерная).

     

    Мороз Иванович

    В.Одоевский

    Литературная  сказка

    Мороз Иванович, Рукодельница, Ленивица

    Добрый волшебник

    Дедушка Мороз, Морозко, Мороз – красный нос

    Прячет травку под снежное одеяло, стучит людям в окошки, живет в колодце, (зачитывают и анализируют)

    В.Одоевский « В гостях у дедушки Мороза»

    Много снега - много хлеба.

    Рукодельница и Ленивица

    ( дети по очереди выходят и говорят 2-3 предложения по своим рисункам)

    (на слайде 2 разбираем: рукодельница - 2 корня, рук и дел, все могла делать руками.  Ну,  а ленивица от слова - лень).

    (у ученика листочек с заданием, соотнеси героя и характеристику стрелочкой)

    ( дети зачитывают нужные слова в тексте, некоторые отрывки читают  по ролям).

    Познавтельные УУД

    Коммуникативные УУД

    Регулятивные УУД

    Познавательные, регулятивные УУД

    Физкультурная минутка 

    1 мин.

    - Ну а сейчас Мороз Иванович приглашает нас погулять.

    - Как дует ветер? Закачались деревья. С них посыпался снег и на нас полетел. Мы присели, спрятались. А теперь встанем, стряхнем снег. Ручки погреем. Ножками потопаем, попрыгаем, покружимся. Щечки потрем. И домой побежим.

    (выходит физрук класса, дети повторяют за ним двигательные упражнения)

    Решение частных задач

    10 мин.

    - А сейчас я предлагаю снова поработать в паре. У вас в левом столбике начало пословиц, а в правом конец. Соедините их стрелочками. И подумайте,  к какой теме они относятся. И какая пословица есть в нашей сказке?

    (Тема-труд; какова работа, такова и награда)

    - Как вы ее понимаете?

    - Заполните модель обложки.

    - Каким цветом вы покрасили кружок? (проверка, презентация, слайд 4)

    (листочки с заданием)

    Самопроверка

    (презентация, слайд 3)

    То есть как девочки потрудились, так их Мороз Иванович и наградил.

    ( на этих же листочках)

    Синим, потому что сказка волшебная

    КоммуникативныеПознавательные

    Регулятивные УУД

     Итог урока.

    3мин.

     - Зачитайте конец сказки. Как вы понимаете слова автора. Кто нам дан в наставленье, а кто шутки ради?

    - Кто хочет быть похожим на Рукодельницу? А на Ленивицу? Есть у нас такие ребята?

    Оценки за урок (с комментированием)

    (ответы детей)

    Рукодельница дана  в наставленье, то есть она,  как пример для нас, а Ленивица, наоборот, какими мы быть не должны, ее нам автор ради шутки показал.

    Личностные УУД

    Домашнее задание

     

    Рефлексия деятельности

    2 мин.

    - Я предлагаю вам два задания на выбор:

    1. Подготовить пересказ сказки от лица Мороза Ивановича.

    2.Рассказ о любой девочке Рукодельнице или Ленивице.

    (презентация, слайд 5)

    Регулятивные УУД


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка урока литературного чтения в 1классе по программе УМК" Начальная школа XXI века"

    Конспект урока разработан в системно-деятельностном подходе в соответствии с требованиями ФГОС. 1класс Ефросинина Л.А. Урок из раздела " Онаших друзьях животных" Э.Шим "Глухарь"...

    Рабочая программа по литературному чтению в соответствии с ФГОС к УМК "Школа России"

    Рабочая программа по лилературному  чтению (Климанова) 2 класс...

    Рабочая программа по литературному чтению в соответствии с ФГОС ( 1 класс)

    Рабочая программа по литературному чтению в соответствии с ФГОС ( 1 класс)...

    Методическая разработка урока литературного чтения в 3 классе по развивающей системе Л.В.Занкова по теме «Особый почерк писателя Д.Н. Мамина-Сибиряка (по сказке «Серая Шейка»)».

    Тема урока:  «Особый почерк писателя Д.Н. Мамина-Сибиряка (по сказке «Серая Шейка»)».Цель урока: создание условий для художественного анализа текста и эмоционально-нравственной отзывчивости....

    Методическая разработка урока русского языка в соответствиии с ФГОС в условиях мобильного класса по технологии АМО

    Цели: формировать представление о лексическом и грамматическом значении глагола в русском языке. Расширить знания о фразеологизмах....

    Формирование нравственных ценностей и традиций на уроках литературного чтения в соответствии с ФГОС 2 поколения

    В статье показано как формируются нравственные ценности и традиции на уроках литературного чтения....