Главные вкладки

    Рабочая программа по литературному чтению в соответствии с ФГОС к УМК "Школа России"
    календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс) по теме

    Кадочникова Надежда Михайловна

    Рабочая программа по лилературному  чтению (Климанова) 2 класс

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    развернутый Тематический план по литературному чтению

    Наименование

    раздела

    программы

    Тема урока

    Кол-во

    часов,№ пп

    Элементы содержания

    Требования

    к уровню подготовки обучающихся

     (результат)

    Ученик научится                 получит возможность

                                                    научиться

    УУД

    Вид

    контроля.

    Измерители

    дата

    план

    факт

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

              Самое великое чудо на свете

    (3ч)

    Книга – великое чудо

    С. 4-6

    1

    (1)

    Различие типов книг, использование  данных (автор, заглавие), оглавления, аннотации для самостоятельного выбора и чтения книг

    Ориентироваться в учебнике.

    Находить нужную главу в содержании учебника.

    Понимать условные обозначения, использовать их при выполнении

    заданий.

    – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

    – различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация)

    -предполагать на основе названия содержание главы.

    Находить в словаре непонятные слова

    Р: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила.

    П: осуществлять поиск и выделение информации.

    К оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других.

    Л:

    Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

    Текущий

    02.09.

    Проект

    «О чем может рассказать школьная библиотека»

    Стр.7

    1

    (2)

    Старинные и современные книги. Сравнение книг.

    Прогнозировать содержание с проекта.

    Работать с информацией

    Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

    П: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого характера.

    К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания

    Л:

    Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

    Фронтальный

    проект

    03.09.

    Вн. чтение «Книги, прочитанные летом»

    1

    (3)

    Детская литература.  Тематика детского чтения.

    Отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения.

    Знать названия, содержание изученных произведений, их авторов.

    Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения.

    Описывать внешний вид героя, его характер, привлекая текст произведения и свой читательский и жизненный опыт.

    Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

    П: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого характера.

     К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания

    Л:

    самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности, принятие образа «хорошего ученика»

    Фронтальный опрос

    04.09.

                                                                                   Устное народное творчест-

    во (12ч)

     Русские народные песни, потешки.

    С. 13-19

    1

    (4)

    Произведения устного народного творчества. Малые фольклорные жанры: песни, потешки.

     научиться понимать образ деревьев в народных песнях

    - сочинять колыбельные песни, потешки, прибаутки, небылицы;

    -находить различия в потешках и прибаутках;

    Р-принимать и сохранять учебную задачу;

    П-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

    К- учитывать разные мнения

    Л- Мотивация учебной деятельности

    Текущий

    09.09.

    Потешки, прибаутки, считалки, небылицы

    С.20-23

    1

    (5)

    Жанровое разнообразие произведений для чтения: малые формы (пословицы и поговорки, загадки).

    различать виды устного народного творчества

    объяснять смысл пословиц;

    -придумывать рассказ по пословице;.

    Р-принимать и сохранять учебную задачу;

    П-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

    К-учитывать разные мнения

    Л - Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

    текущий

    10.09.

    Загадки , пословицы и поговорки.

    С.24-27

    1

    (6)

    Малые фольклорные жанры. Сравнение и сопоставление

     Научатся различать малые жанры устного народного творчества; находить созвучные окончания в тексте.

    -находить слова, которые помогают представить героя произведений УНТ;

    -анализировать загадки;

    -распределять загадки и пословицы по тематическим группам;

    Р-принимать и сохранять учебную задачу;

    П-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

    Р-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

    К-учитывать разные мнения; строить понятные для партнёра высказывания.

    текущий

    11.09.

    Ю.Мориц «Сказка идёт по лесу»

    С.28-31

    1

    (7)

    Народная сказка. Герои произведения.

    – читать выразительно текст художественного произведения;

    – пересказывать текст;

    – различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня);

    – различать сказки народные и литературные

    Р-принимать и сохранять учебную задачу;

    П-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

    П- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

    Р- учитывать разные мнения; строить понятные для партнёра

    Л-Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. высказывания.

    Текущий

    текущий

    16.09.

    Русская народная сказка. «Петушок и бобовое зернышко».

    С.32-35

    1

    (8)

    Тема заботы об окружающих в сказках.  . Жанровое разнообразие произведений: сказки (бытовые).

    – читать выразительно текст художественного произведения;

    – пересказывать текст;

    Устанавливать последовательность действий в произведении, осмысливать взаимосвязь описываемых в нем событий, подкреплять правильный ответ на вопросы выборочным чтением.

    Р-принимать и сохранять учебную задачу;

    П-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

    П-учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;

    К-формулировать собственное мнение и позицию

    Л-Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

    текущий

    17.09.

    Вн. Чтение. Русские народные сказки

    1

    (9)

    Народная сказка. Герои произведения.

    Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения

    – читать осознанно текст художественного произведения;

    – различать сказки народные и литературные

    Р-принимать и сохранять учебную задачу;

    Р-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

    Л-Развитие этических чувств как регуляторов морального поведения.

    Фронтальный опрос

    18.09.

    Русская народная сказка «У страха глаза велики»

    С.35-38

    1

    (10)

    Народная сказка. Герои произведения.

    Характер героя, его поступки и их мотивы

    Знать понятие «бытовая сказка».

    – читать осознанно текст художественного произведения;

    – приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);

    – различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня);

    Р-принимать и сохранять учебную задачу;

    Р-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

    Л-Развитие этических чувств как регуляторов морального поведения

    Индивидуальный

    Выразительное чтение

    23.09.

    Русская народная сказка Лиса и тетерев. Лиса и журавль.с.39-44

    1

    (11)

    Народная  сказка. Сказки о животных.

    Знать понятие «сказка о животных».

    – приводить примеры сказок о животных;

    – различать сказки народные и литературные

    П-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

    К-учитывать разные мнения; строить понятные для партнёра высказывания.

    текущий

    24.09.

    Русская народная сказка «Каша из топора»

    С.44-47

    1

    (12)

    Народная  сказка. Бытовая сказка. Характер героя, его поступки и мотивы.

    Знать понятие «бытовая» сказка.

    Знать понятие «бытовая» сказка.

    – приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу;

    – различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация)

    Р-принимать и сохранять учебную задачу;

    Р-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

    П-учиться основам смыслового чтения текстов, выделять существенную информацию их текстов разных видов;

    К-формулировать собственное мнение и позицию.

    Л-Развитие этических чувств как регуляторов морального поведения

    Индивидуальный

    Выразительное чтение

    25.09.

    Русская народная сказка «Гуси-лебеди»

    Стр.48 -53

    1

    (13)

    Народная сказка. Герои произведения.

    Иллюстрации в книге и их роль в понимании произведения

    Знать понятия «драматизация», «волшебная сказка».

    – читать выразительно текст художественного произведения;

    – пересказывать;

    – делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

    – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

    – оценивать события, героев произведения;

    – различать фольклорные жанры

    Р-принимать и сохранять учебную задачу;

    Р-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

    П-учиться основам смыслового чтения текстов, выделять существенную информацию их текстов разных видов;

    К-формулировать собственное мнение и позицию.

    .

    Фронтальный опрос

    30.09.

    Проверим себя и оценим свои достижения по разделу Устное народное творчество

    Стр. 56-64

    1

    (14)

    Сравнение и сопо-ставление малых фольклорных жанров

    Научатся приводить примеры художественных произведений разной тематики.

    -характеризовать героев сказки;

    -соотносить качества с героями сказок;

    -придумывать свои собственные сказочные сюжеты;

    Р-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; адекватно воспринимать оценку учителя;

    Р-обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

    К-контролировать свои действия и действия партнёра.

    Л-Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

    Ким

    Тест №1

    01.10.

    Вн. Чтение Сказки А. С. Пушкина

    1

    (15)

    Сказки Пушкина

    Знать сказки Пушкина

    -учиться основам смыслового чтения текстов, выделять существенную информацию их текстов разных видов;

    -формулировать собственное мнение и позицию.

    Р-контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения.

    Фронтальный

    02.10

    Люблю природу русскую.  Осень.

    (6 ч)

    Стихотворения Ф. И. Тютчева об осени

    С.65-69

    1

    (16)

    Произведения классиков отечественной литературы. Слушание поэтических произведений: эмоциональное состояние слушателя.  Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Олицетворение.

    Сравнение

    Знать: произведения русских поэтов о природе.

    – выразительно читать стихотворения;

    – использовать интонацию;

    – читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

    -принимать и сохранять учебную задачу;

    -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

    -учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; декламировать произведения;

    -задавать вопросы; учитывать разные мнения.

    текущий

    07.10.

    Стихотворения об осени

    С. 70-71

    1

    (17)

    Произведения классиков отечественной литературы.

    Знать: произведения русских поэтов о природе

    – выразительно читать стихотворения;

    – использовать интонацию;

    – читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

    -принимать и сохранять учебную задачу;

    -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

    -учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; декламировать произведения;

    -задавать вопросы; учитывать разные мнения.

    индивидуальный

    наизусть

    08.10

    Осенние листья.

    С.72-75

    1

    (18)

    Поэтический образ осени в стихах. Слушание поэтических произведений: эмоциональное состояние слушателя.  Прозаическая и стихотворная речь. Связь произведений литературы с другими видами искусства

    Знать произведения русских поэтов о природе.

    – описывать поэтический образ осени в стихах;

    – выразительно читать стихотворения;

    – анализировать поэтическое изображение осени в стихах;

    – использовать интонацию;

    П-учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; декламировать произведения;

    К-задавать вопросы; учитывать разные мнения.

    текущий

    09.10

    В. Д. Берестов «Хитрые грибы»

    С. 76-77

    1

    (19)

    Произведения о природе, нахождение познавательных элементов в тексте. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Связь произведений литературы с другими видами искусств

    Знать понятие «рифма».

    – находить рифму в произведении;

    – читать осознанно текст художественного произведения;

    – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

    – оценивать события, героев произведения;

    – читать стихотворные произведения наизусть (по выбору)

    П-учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; декламировать произведения;

    К-задавать вопросы; учитывать разные мнения.

    Л. – бережное отношение к природе

    Фронтальный

    14.10.

    М. М. Пришвин «Осеннее утро». Оценка достижений

    С.78-82

    1

    (20)

    Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Осознанное чтение доступных по объ-ему и жанру произведений. Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному (прослушанному) произведению

    Знать произведения русских поэтов о природе.

    – анализировать средства художественной выразительности;

    – выразительно читать стихотворения;

    – использовать интонацию;

    – читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

    – участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения

    П-учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; декламировать произведения;

    К-задавать вопросы; учитывать разные мнения.

    Л. – бережное отношение к природе

    Ким

    Тест №2

    15.10.

    Вн. Чтение Стихи русских поэтов об осени

    1

    (21)

    Произведения о природе. Связь произведений литературы с другими видами искусств. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок и др.), оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг

    научатся читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта;

    различать стихотворный и прозаический тексты; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте;

    Р-принимать и сохранять учебную задачу;

    Р-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

    П-устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную

    К- умение слушать товарища

    фронтальный

    16.10

    Русские писатели (10ч)

    О братьях наших меньших      (10ч)

    А. С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный»

    С.83-87

    1

    (22)

    Произведения выдающегося представителя русской литературы А. С. Пушкина. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Декламация стихотворных произведений.

    Рифма

    Знать произведения А. С. Пушкина.

    – читать выразительно и осознанно текст художественного произведения;

    – определять тему и главную мысль произведения;

    – читать стихотворное произведение наизусть (по выбору)

    Р-Принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя;

    П-учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию;

    К-формулировать собственное мнение и позицию.

    текущий

    21.10.

    Стихотворения А. С. Пушкина о зиме.

    С. 88-89

    1

    (23)

    Характер героя, его поступки и их мотивы. Олицетворение

    Знать понятие «олицетворение».

    – анализировать поэтические тексты, средства художественной выразительности в них;

    – читать выразительно стихотворные произведения наизусть (по выбору)

    Р-Принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя;

    П-учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию;

    К-формулировать собственное мнение и позицию.

    Л-Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; ориентация в нравственном содержании.

    Чтение наизусть

    22.10.

    А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

    С.90-101

    2

    (24-25)

    Литературная сказка. Осознанное и выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста.
    Умение отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.
    Герои произведения. Восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний.

    Знать содержание сказки.

    – читать выразительно и осознанно текст сказки;

    – определять тему, главную мысль, моральную основу сказки;

    – читать по ролям;

    – участвовать в обсуждении прочитанного;

    – высказывать свое отношение к героям сказки и их поступкам

    Р-Принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя;

    П-учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию;

    К-формулировать собственное мнение и позицию.

    Л-Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; ориентация в нравственном содержании.

    Индивидуальное чтение

    23.10

    28.10.

    И. А. Крылов «Лебедь, щука и рак»

    102-105

    1

    (26)

    Басня. Ответы на вопросы по содержанию. Мораль.

    Выразительное чтение,
    использование интонаций,

    Соответствующи смыслу текста.

    Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях)х

    Знать:

    – понятие «басня»;

    – басни И. А. Крылова.

    – читать выразительно, осознанно

    Р-Принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя;

    П-учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию;

    К-формулировать собственное мнение и позицию.

    Л-Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; ориентация в нравственном содержании.

    Фронтальный

    опрос

    29.10.

    Вн. Чтение Басни Толстого, Ушинского, Крылова.

    Контрольное чтение

    1

    (27)

    Знать:

    – понятие «басня»;

    – басни И. А. Крылова, Толстого, Ушинского

    , тексты-повествования;

     находить авторские сравнения и подбирать свои сравнения;

    – определять тему и главную мысль произведения;

    – давать характеристику главным героям;
    – участвовать в обсуждении прочитанного произведения

    Л-Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; ориентация в нравственном содержании.

    Р. Самооценка и самоконтроль.

    Индивидуальный

    30.10.

    2 четверть

    Басни И. А. Крылова

    С.106-107

    1

    (28)

    Басня. Ответы на вопросы по содержанию. Мораль.

    Выразительное чтение,
    использование интонаций,

    Соответствующих

    смыслу текста.

    Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях)

    Иносказание

    – понятие «басня»;

    – басни И. А. Крылова.

    – читать выразительно, осознанно

    -отличать басню от стихотворения и рассказа;

    -знать особенности басенного текста;

    -соотносить пословицы и смысл басенного текста;

    -характеризовать героев басни с опорой на текст;

    -наблюдать за жизнью слов в художественном тексте;

    -определять в тексте красочные яркие определения (эпитеты);

    Р-Принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя;

    Р-устанавливать аналогии, выделять существенную информацию;

    К-формулировать собственное мнение и позицию .

    Л-Ориентация в нравственном содержании поступков

    Фронтальный

    11.11.

     А. Н. Толстой

    «Старый дед и внучек»

    «Филипок»

    «Котёнок»

    Оценка достижений

    С.106-124

    3

    (29-31)

    Научно-популярные произведения.
    Выразительное чтение,
    использование интонаций, соответствующих смыслу текста

    Знать познавательные рассказы

    Л. Толстого, творчество писателя.

    читать выразительно, осознанно текст художественного произведения;

    – различать жанры (рассказ, быль, стихотворение);

    – определять тему и главную мысль произведения;

    Р-Принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя; осуществлять самоконтроль

    Р-устанавливать аналогии, выделять существенную информацию;

    К-формулировать собственное мнение и позицию .

    Л-Ориентация в нравственном содержании поступков

    Фронтальный

    Тестирование

    Ким Тест№3

    12.11.

    13.11

    18.11.

    О братьях наших меньших. Стихи.

    С.125-131

    1

    (32)

    Произведения о животных. Осознанное правильное чтение целыми словами. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста.

    Научатся прогнозировать содержание раздела

    -определять мотив

    поведения героев путем выбора правильного ответа из текста; произведения;

    находить авторские сравнения и подбирать свои сравнения;

    П-участвовать в диалоге: слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

    Л-Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

    фронтальный

    19.11.

    Вн. Чтение Рассказы о жЖивотных Сладкова, Чарушина, Бианки.

    1

    (33)

    Рассказы о животных

    Подбирать книги , заданной тематики

    Пользоваться интернет – ресурсами, подбирать необходимую литературу в библиотеке

    П-выбирать книги по авторам и по темам;

    -пользоваться тематической картотекой для ориентировки в доступном кругу чтения;

    К умение высказывать своё мнение и слушать одноклассников

    фронтальный

    20.11

    М. М. Пришвин «Ребята и утята»

    С.132-135

    1

    (34)

    Произведения классиков детской литературы о животных.

    Устное сочинение повествовательного характера с элементами рассуждения и описания

    – определять, от какого лица идет повествование;

    – пересказывать текст;

    – делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

    – различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня)

    Р--принимать и сохранять учебную задачу; самостоятельно организовывать рабочее место; определять цель учебной деятельности;

    П- устанавливать причинно-следственные связи; строить логическую цепочку рассуждений, доказательств;

    К-участвовать в диалоге: слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

    Л-Оценка жизненных ситуаций и поступков героев произведения с точки зрения общечеловеческих норм

    индивидуальный

    25.11.

    Е. И. ЧАрушин «Страшный рассказ»

    С136-138

    1

    (35)

    Произведения классиков детской литературы о животных.

    Устное сочинение повествовательного характера с элементами рассуждения и описания

    понятие «логическое ударение».

    – определять построение, характер текста;

    – использовать силу голоса для постановки логического ударения;

    – участвовать в диалоге;

    – формулировать и высказывать

    свое мнение о прочитанном по плану;

    – пересказывать текст

    Р-принимать и сохранять учебную задачу; определять цель учебной деятельности;

    П-устанавливать аналогии; формулировать собственное мнение и позицию; выделять существенную информацию;

    К-оформлять свои мысли в устной и письменной речи; строить понятные для партнёра высказывания.

    Л-Освоение личностного смысла учения; ориентация в нравственном содержании.

    индивидуальный

    26.11.

    Б.С. Житков «Храбрый утёнок»

    139-141

    1

    (36)

    Произведения классиков детской литературы о животных.

    объяснять авторское и собственное отношение к персонажам;

    – работать с иллюстрациями;

    – определять тему и главную мысль произведения;

    – делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

    – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

    – оценивать события, героев произведения

    Р-принимать и сохранять учебную задачу; определять цель учебной деятельности;

    П-устанавливать аналогии; формулировать собственное мнение и позицию; выделять существенную информацию;

    К-оформлять свои мысли в устной и письменной речи; строить понятные для

    партнёра высказывания.

    Л-Освоение личностного смысла учения; ориентация в нравственном содержании.

    Фронтальный

    27.11.

    В. В. Бианки «Музыкант»

    С. 142-145

    1

    (37)

    Выразительное чтение,
    использование интонаций, соответствующих смыслу текста.

    Устное сочинение повествовательного характера с элементами рассуждения и описания

    – определять эмоциональный тон персонажа; 

    проводить лексическую работу;

    – создавать небольшой устный текст на заданную тему

    Р-принимать и сохранять учебную задачу; определять цель учебной деятельности;

    П-устанавливать аналогии; формулировать собственное мнение и позицию; выделять существенную информацию;

    К-оформлять свои мысли в устной и письменной речи; строить понятные для

    партнёра высказывания.

    Л-Освоение личностного смысла учения; ориентация в нравственном содержании

    фронтальный

    02.12.

    В. В. Бианки «Сова»

    С. 146-150

    1

    (38)

    Произведения классиков детской литературы о животных.

    Знать произведения о животных.

    – читать осознанно текст художественного произведения;

    – пересказывать, анализировать произведения

    Р-Принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя; осуществлять самоконтроль

    Р-устанавливать аналогии, выделять существенную информацию;

    К-формулировать собственное мнение и позицию .

    Л-Ориентация в нравственном содержании поступков

    текущий

    03.12.

    Вн. Чтение Энциклопедии и справочники»

    1

    (39)

    Самостоятельная работа со справочной литературой

    Знать названия словароей и справочников

    Пользоваться справочной литературой.

    Читательская компетентность

    Умение работать со справочной литературой

    индивидуальный

    04.12.

    Обобщение по разделу

    Оценка достижений

    151-156

    2

    (40-41)

    Произведения о животных

    Произведения классиков детской литературы о животных

    – определять содержание сказок по теме (названию), сформулированной в форме вопроса;

    – различать жанры произведений;

    – отвечать на вопросы по тексту

    Р-адекватно воспринимать оценку учителя; осуществлять самоконтроль

    Тестирование Ким Тест №4

    09.12.

    10.12.

    Из детских журналов (7ч)

    Знакомство с названием раздела. Подготовка к проекту «Мой любимый детский журнал» стр.157-164

    1

    (42)

    Выразительное чтение,
    использование интонаций,

    соответствующих смыслу текста.

    Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях)

    .  названия детских журналов;

    – понятие «темп» чтения.

    устанавливать темп чтения от смысла читаемого;

    – работать с иллюстрациями;

    – читать осознанно текст художественного произведения;

    – оценивать события, героев произведения;

    – читать стихотворные произведения

    Р-принимать и сохранять учебную задачу; самостоятельно организовывать рабочее место; определять план выполнения заданий;

    П-обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения

    фронтальный

    11.12.

    Д. Хармс «Вы знаете…»

    «Что это было»

    2

    (43-44)

    Знакомство с произведениями о приключениях. Работа над пониманием содержания литературного произведения: тема, главная мысль (идея)

    названия детских журналов;

    – понятие «юмор» произведения.

    – анализировать произведение;

    – определять средства художественной выразительности;

    – выразительно читать стихотворения наизусть

    Р-принимать и сохранять учебную задачу; определять цель учебной деятельности;

    П-учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;

    К-участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

    фронтальный

    16.12.

    17.12.

    Вн. Чтение Современные детские журналы

    1

    (45)

    Работа над проектом

    Представить проект

    представлять свой любимый журнал;
    – пересказывать понравившиеся произведения, строки из них;

    – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

    – оценивать события, героев произведения;

    – читать стихотворные произведения наизусть (по выбору)

    К-участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

    Р-адекватно воспринимать оценку учителя; осуществлять самоконтроль

    Защита проекта

    18.12.

    А. И. Введенский «Учёный Петя»

    176-180

    1

    (46)

    Работа над пониманием содержания литературного произведения. Характеристика героев произведения, восприятие и понимание

    их эмоционально-нравствен-ных переживаний

    читать осознанно текст художественного произведения;

    – определять тему и главную мысль произведения;

    – характеризовать поступки героев, их моральные черты

    Л-Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке.

    Л-Ориентация в нравственном содержании поступков

    фронтальный

    23.12.

    Оценка достижений.

    Контрольное чтение

    С. 184-186

    2

    (47-48)

    Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Установка

    на постепенное увеличение скорости чтения. Рассказы о своих любимых детских журналах, рубриках в них

    Знать названия детских журналов

    представлять свой любимый журнал;
    – пересказывать понравившиеся произведения, строки из них;

    – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

    – оценивать события, героев произведения;

    – читать стихотворные произведения наизусть (по

    выбору)

    Р-принимать и сохранять учебную задачу; определять цель учебной деятельности;

    Р-выделять существенную информацию; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

    К-формулировать своё собственное мнение и позицию; строить понятные для партнёра высказывания.

    Тестирование

    Ким

    Тест 5

    24.12.

    25.12.

    Люблю природу русскую. Зима. (6ч)

    3 четверть

    Стихотворения о первом снеге.

    И. Бунин,

    К. Бальмонт, Я. Аким

    С.187-193

    1

    (49)

    Произведения о природе Иллюстрации о природе и их роль в понимании произведения. Работа над устным сочинением повествовательного характера с элементами рассуждения и описания

    Олицетворение. Звукопись

    Научатся прогнозировать содержание раздела; воспринимать на слух прочитанное; участвовать в обсуждении произведения.

    воспринимать на слух произведения различных жанров, эмоционально откликаться на них и передавать свое настроение в рисунках, в совместном обсуждении услышанного.

    Л-Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; формирование чувства прекрасного

    Р-принимать и сохранять учебную задачу; самостоятельно организовывать своё рабочее место;

    П-актуализировать свои знания  для проведения простейших доказательств; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественны признаков;

    К-формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнёра высказывания.

    фронтальный

    13.01.

    Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою…»

    С. Есенин «Берёза»

    С. 194-197

    1

    (50)

    Произведения Ф. Тютчева, С. Есенина

    о природе, зимнем времени года.

    Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений

    Олицетворение. Звукопись

    Чтение наизусть стихотворений.

    находить в тексте доказательства отражения мыслей и чувств автора

    Р-принимать и сохранять учебную задачу; определять план выполнения заданий;

    П-обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

    К-контролировать свои действия и действия партнёра

    Чтение наизусть

    14.01

    Русская народная сказка «Два Мороза»

    С. 198-202

    1

    (51)

    Работа над содержанием произведения.

    – читать осознанно текст произведения;

    – определять тему и находить главную мысль произведения

    Р-принимать и сохранять учебную задачу;

    Л-самостоятельно организовывать своё рабочее место;

    текущий

    15.01.

    С. Михалков «Новогодняя быль»

    с.203-207

    1

    (52)

    Работа над содержанием произведения.

    Выразительное чтение,
    использование интонаций, соответствующих смыслу текста.

    Постановка вопросов по содержанию прочитанного, ответы на них

    – читать осознанно текст произведения;

    – делить текст на смысловые части;

    – читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

    – создавать небольшой устный текст на новогоднюю тему

    Р-принимать и сохранять учебную задачу; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

    Р-устанавливать причинно-следственные связи; строить логическую цепочку рассуждений;

    К-допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной

    Индивидуальный

    Выразительное чтение

    20.01.

    А. Барто

    «Дело было
    в январе»

    Оценка достижений

    С208-212

    1

    (53)

    Работа над содержанием стихотворения о зиме; сопоставление иллюстрации с содержанием; роль иллюстрации в понимании произведения.

    Олицетворение

    Знать творчество А. Барто

    читать осознанно текст художественного произведения;

    – рассказывать об изображении зимнего времени года в произведениях;

    – читать стихотворные произведения о зиме наизусть (по выбору)

    Р-принимать и сохранять учебную задачу; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

    Р-устанавливать аналогии, выделять существенную информацию;

    Л-формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнёра высказывания.

    Тестирование

    Ким

    Тест №6

    21.01.

    Вн. Чтение

    Стихи русских поэтов о зиме.

    1

    (54)

    произведения о зимней природе.

    Знать произведения о зимней природе.

    – рассказывать об изображении зимнего времени года в произведениях;

    – читать стихотворные произведения о зиме наизусть (по выбору

    Р- содержание прочитанного произведения, определять тему и главную мысль.

    П последовательность действий в произведении, осмысливать взаимосвязь описываемых в нем событий, подкреплять правильный ответ на вопросы выборочным чтением.

    индивидуальный

    22.01.

    Писатели детям     (14ч)

    К. И. Чуковский «Путаница», «Радость»

    С. 4-12

    2 часть

    1

    (55)

    Выразительное чтение,
    использование интонаций, соответствующих смыслу текста

    Научатся прогнозировать содержание раздела;

    воспринимать на слух художественный текст, передавать настроение стихотворений при помощи интонации.

    Р-самостоятельно организовывать рабочее место; определять цель учебной деятельности с помощью учителя;

    П-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

    текущий

    27.01.

    К. И. Чуковский «Федорино горе»

    С.13-23

    1

    (56)

    Содержание литературного произведения, определение темы, главной мысли. Участие в диалоге при обсуждении произведения. Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения

    Знать творчество Чуковского

    воспринимать на слух произведения различных жанров, эмоционально откликаться на них и передавать свое настроение в рисунках, в совместном обсуждении услышанного; приобщать детей к миру поэзии: слушание стихотворений, развитие поэтического слуха.

    Р-самостоятельно организовывать рабочее место; определять цель учебной деятельности с помощью учителя;

    П-учиться основам смыслового чтения художественных и юмористических текстов; выделять существенную информацию из текстов разных видов;

    К-формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в диалоге; контролировать действия партнёра.

    Л-Освоение личностного смысла учения, желания учиться; ценить и принимать базовые ценности: «добро», «терпение»

    28.01.

    С. Я. Маршак Стихотворения для детей. Загадки.

    С.24-29

    1

    (57)

    Знакомство с произведениями о взаимоотношениях людей, о труде; попытка определить мудрое начало в истории

    Знать творчество С. Я. Маршака.

    – анализировать юмористические стихотворения;

    – давать характеристику героям;

    – выразительно читать произведения;

    – отвечать на вопросы по прочитанному тексту

    Р-самостоятельно организовывать рабочее место; определять цель учебной деятельности с помощью учителя;

    П-учиться основам смыслового чтения художественных и юмористических текстов; выделять существенную информацию из текстов разных видов;

    К-формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в диалоге; контролировать действия партнёра.

    Л-освоение личностного смысла учения, желания учиться; ценить и принимать базовые ценности: «добро», «терпение»

    фронтальный

    29.01.

    С. В. Михалков «Мой секрет»

    «Мой щенок»

    С.30-37

    2

    (58-59)

    Знакомство с произведениями о детях, изображение в них радости, удивления, фантазии, непосредственности Знакомство с произведениями о животных. Выявление отношения автора к животным.

    Знать творчество С. В. Михалкова.

    – прогнозировать содержание произведения по названию;

    – анализировать юмористические стихотворения и произведения о животных;

    – определять оттенки радости и удивления, находить элементы фантазии;

    – давать характеристику героям;

    – выразительно читать произведения;

    – отвечать на вопросы по прочитанному тексту

    Р-определять цель учебной деятельности; учитывать правило в планировании работы;

    Л-определять эмоциональный характер текста; высказывать суждения о нравственных качествах;

    К-формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в диалоге; контролировать действия партнёра.

    Л-освоение личностного смысла учения, желания учиться; способность к самооценке

    текущий

    03.02

    04.02

    Вн. Чтение Стихи о детях и для детей.

    1

    (60)

    Стихи Маршака, Барто, Михалкова.

    Определять круг детского чтения

    Вести читательский дневник, высказывать своё мнение о прочитанном, писать небольшой отзыв о произведении

    Развитие читательских компетенций

    индивидуальный

    05.02.

    А. Л. Барто

    «Верёвочка»

    «Мы не заметили жука»

    «Вовка-добрая душа»

    38-47

    3

    (61-62-63)

    Выразительное чтение,
    использование интонаций,

    соответствующих смыслу текста.

    Знакомство с юмористическими произведениями о детях

    Знать творчество А. Барто.

    анализировать заголовки стихотворений, подбирать свои заголовки

    Р-определять цель учебной деятельности; учитывать правило в планировании работы;

    П-давать анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

    К-допускать возможность существования у людей различных точек зрения

    Л-Оценка моральных качеств

    Индивидуальный

    Наизусть по выбору

    10.02.

    11.02.

    12.02.

    Н. Н. Носов «Затейники»

    С.48-53

    1

    (64)

    Характер героя, его поступки и их мотивы

    Знать творчество Н. Носова

    читать осознанно текст художественного произведения;

    – определять тему и главную мысль произведения;

    – пересказывать;

    Р-определять цель учебной деятельности; учитывать правило в планировании работы;

    П-давать анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

    Л-Освоение личностного смысла учения, желания учиться; оценка жизненных ситуаций.

    Творческий пересказ

    17.02.

    Н.Н. Носов «Живая шляпа»

    С. 54-59

    1

    (65)

    Произведения классиков детской литературы о детях. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях)

    Знать творчество Н. Носова Выразительное чтение,
    использование интонаций,

    соответствующих смыслу текста

    – делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

    – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

    – оценивать события, героев произведения

    Р-самостоятельно организовывать рабочее место; определять цель учебной деятельности с помощью учителя;

    Л-Освоение личностного смысла учения, желания учиться; способность к самооценке.

    Л-Оценка моральных качеств

    план

    18.02.

    Вн. Чтение Твои защитники

    1

    (66)

    Книги о героях и героических поступках

    Подбирать литературу  по теме

    Пересказывать произведения;

    Высказывать свою точку зрения

    Ч-Формирование читательских компетенций, К-умение работать в парах и группах.

    Творческий отчёт групп

    19.02.

    Н. Н. Носов «На горке»

    1

    (67)

    Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения

    Знать творчество Н. Носова Выразительное чтение,
    использование интонаций,

    соответствующих смыслу текста

    Составлять картинный план к рассказу

    Р-определять цель учебной деятельности; учитывать правило в планировании работы;

    П-давать анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; строить речевое высказывание в устной форме;

    К-строить понятные для партнёра высказывания; учитывать разные мнения.

    Л- Оценивать свои поступки

    Творческий пересказ

    24.02.

    Оценка достижений

     С. 66-70

    1

    (68)

    Участие в диалоге при обсуждении прочитанных произведений.

    Осмысление цели чтения

    Знать произведения для детей.

    – читать осознанно текст художественного произведения;

    – определять тему и главную мысль произведения;

    – пересказывать;

    – делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

    – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

    – оценивать события, героев произведения;

    – читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

    – создавать небольшой устный текст на заданную тему;

    Р-определять цель учебной деятельности; учитывать правило в планировании работы;

    П-давать анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; строить речевое высказывание в устной форме;

    К-строить понятные для партнёра высказывания; учитывать разные мнения.

    Л- Оценивать свои поступки

    Ким

    Тест №7

                                                                                   Я и мои друзья (7ч)

    Люблю природу русскую  Весна. (6ч)

    И в шутку и всерьез  (10ч)

    Стихи В.Д.Берестова, Э.Э.Мошковской, В. В. Лунина

    С. 71-78

    Н. Булгаков «Анна, не грусти!»

    С. 79-84

    1

    (69)

    1

    (70)

    Произведения о взаимоотношениях детей.

    Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения. Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений

    Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль (идея), события, их последовательность.

    Герои произведения

    – оценивать события, героев произведения;

    – читать стихотворные произведения наизусть (по выбору)

    Знать понятие «логическое ударение».

    подбирать эпизоды из текста к иллюстрациям;

    – определять мотивы поведения героев путем выбора правильного ответа из ряда предложений;  

    – читать осознанно текст художественного произведения;

    – определять тему и главную мысль произведения;

    – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

    использовать силу голоса для постановки логических ударений и передачи характера текста;

    – объяснять авторское отношение к персонажам текста;

    Р-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

    П-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; сравнивать произведения схожей тематики;

    К-участвовать в диалоге: слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

    Л. Мотивация к учёбе

    Р-определять цель учебной деятельности; учитывать правило в планировании работы;

    П-давать анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

    К-допускать возможность существования у людей различных точек зрения

    Л-Оценка моральных качеств

    Фронтальный

    текущий

    26.02.

    03.03.

    Ю. Ермолаев «Два пирожных»

    В. Осеева «Волшебное слово»

    85-92

    1

    (71)

    Произведения о взаимоотношениях людей.

    Пересказ текста: последовательное воспроизведение

    содержания рассказа.

    определять характер текста по заглавию;

    – читать осознанно текст художественного произведения;

    – выполнять творческий пересказ от лица автора и лица героев;

    – читать осознанно текст художественного произведения;

    Р- определять цель и задачу урока

    П – умение делать выводы о прочитанном

    Л -Ориентация на понимание причин успеха; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков.

    Л-Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

    Выразительное чтение

    04.03.

    Вн. Чтение. Мама- главное слово.

    1

    (72)

    Произведения о маме.

    Знать произведения

    О маме

    Сочинение о маме с использованием литературы

    К. Умение работать в паре и группе

    Р. Определять учебную задачу

    Л. Доброе отношение к близким

    фронтальный

    05.03.

    В. Осеева «Хорошее». «Почему»

    С. 93-103

    1

    (73)

    Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения.

    Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников

    Герои произведения.

    Восприятие и понимание их эмоционально-нравствен-ных переживаний

    – подбирать пословицы и поговорки к прочитанному произведению

    – анализировать поступки главных героев;

    – пересказывать с опорой на картинный план;

    – делить текст на смысловые части

    Р-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

    П-подробно пересказывать прочитанное, составлять план; наблюдать и делать выводы;

    П-формулировать собственное мнение и позицию; учитывать разные-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

    П-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

    К-участвовать в диалоге: слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

    Л – Оценивать поступки героев

    пересказ

    10.03.

    Обобщение по разделу.

    Оценка достижений.

    С. 104-106

    Стихоторения Ф И. Тютчева о весне.

    С. 107-112

    2

    (74-75)

    1

    (76)

    Произведения о детях.

    Участие в диалоге при обсуждении прочитанных произведений.

    Выразительное чтение,
    использование интонаций, соответствующих смыслу текста

    Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Связь произведений литературы с другими видами искусств

    Знать произведения раздела

    Знать произведения о весне.

    Сравнивать произведения;

    Характеризовать героев и их поступки.

    выразительно читать стихотворения наизусть;

    – анализировать средства художественной выразительности;

    – использовать связь литературы с разными видами искусства

    Р-принимать и сохранять учебную задачу; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

    Р-устанавливать аналогии, выделять существенную информацию;

    К-формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнёра высказывания.

    П-представлять картины весенней природы;

    -находить слова в стихотворении, которые помогают представить героя;

    П-объяснять отдельные выражения в лирическом тексте;

    П-сравнивать стихотворения о весне разных поэтов;

    Л. Бережное отношение к природе

    Тестирование

    Ким

    Тест №8

    фронтальный

    11.03.

    12.03.

    17.03.

    Стихи о весне. А. Плещеев, А. Блок, С.Я. Маршак

    С.112-115

    1

    (77)

    Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений. Устное сочинение повествовательного характера с элементами рассуждения и описания

    Знать приметы весны в произведениях.

    выразительно читать стихотворения наизусть;

    – анализировать средства художественной выразительности;

    – использовать связь литературы с разными видами искусства

    П-придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению;

    Р-оценивать свой ответ;

    Р-планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок;

    Л-контролировать и оценивать своё чтение;

    -оценивать свои достижения.

    Наизусть по выбору

    18.03.

    Вн. Чтение Стихи о весне

    Контрольное чтение

    1

    (78)

    Произведения о природе. Участие в диалоге при обсуждении прочитанных произведений.

    Связь произведений литературы с другими видами искусства

    Подбирать литературу по теме

    Содержание литературного произведения, тема, главная мысль.

    Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок и др.), оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг

    К. Работа в группе

    Л.  Контроль и самооценка

    Контрольное чтение

    19.03

    4 четверть

    Е. А. Благина «Посидим в тишине»

    С. 116-121

    1

    (79)

    Произведения о детях.

    Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному (прослушанному) произведению

    Знать способы изображения характера героя в произведениях

    выразительно читать стихотворения наизусть;

    – анализировать средства художественной выразительности

    П-придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению;

    Р-оценивать свой ответ;

    Р-планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок;

    Л-контролировать и оценивать своё чтение;

    -оценивать свои достижения.

    Фронтальный опрос

    01.04

    Подготовка к проекту «День победы-9 мая»

    Оценка достижений

    С.124-126

    2

    (80-81)

    Произведения о природе. Участие в диалоге при обсуждении прочитанных произведений.

    Связь произведений литературы с другими видами искусства

    Знать произведения о весенней природе.

    Работать и информацией, пользоваться ИКТ

    Р-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

    П-обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

    К--контролировать свои действия и действия партнёра.

    Л. Оценивать свои достижения

    Проект

    Ким Тест №9

    02.04

    07.04.

    «

    Б. Заходер «Товарищам детям»,

    «Что красивей всего!»

    С. 127-133

    1

    (82)

    Участие в диалоге при обсуждении произведения. Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции

    с привлечением текста произведения.

    Пересказ текста: последовательное воспроизведение содержания рассказа

    Рифма

    Знать понятие «орфоэпическое чтение».

    читать орфоэпически;

    – читать по ролям;

    Рпланировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действий;

    Р-строить рассуждения в форме связи простых суждений;

    К-строить понятные для партнёра высказывания; участвовать в диалоге

    фронтальный

    08.04.

    Б.В. Заходер «Песенки Винни-Пуха»

    С. 134-138

    1

    (83)

    Выразительное чтение,
    использование интонаций,

    соответствующих смыслу текста

    Знать творчество Б. Заходера.

    – отвечать на вопросы по тексту; анализировать поступки героев;

    – выразительно читать стихотворения наизусть

    Р-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действий;

    П-учиться основам смыслового чтения художественных текстов; строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

    К-формулировать собственное мнение и позицию; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

    фронтальный

    09.04.

    Вн. Чтение Творчество Успенского, Г. Остера

    1

    (84)

    Творчество Успенского, Г. Остера

    Определять круг чтения по теме

    Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Участие в диалоге при обсуждении произведения. Выражение личного

    отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения

    П. Читательская компетентность

    Умение  работать с информацией

    фронтальный

    14.04.

    Э. Успенский «Чебурашка»

    С. 139-145

    1

    (85)

    Герои произведения. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях). Пересказ текста

    Знать:

    – творчество Э. Успенского;

    – образы сказочных героев.

    – прогнозировать эмоциональный тон произведения по названию и
    иллюстрациям;

    – отвечать на вопросы по тексту;

    – анализировать поступки героев;

    – осознанно читать и делить текст на смысловые части;

    – пересказывать прочитанное;

    – выразительно читать стихотворения наизусть

    Р-строить рассуждения в форме связи простых суждений;

    К-строить понятные для партнёра высказывания; участвовать в диалоге

    Л-Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

    ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей.

    Ответы на вопросы

    15.04.

    Стихи Э.Успенского

    С. 146-149

    1

    (86)

    Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях)

    Знать:

    – творчество Э. Успенского;

    – образы сказочных героев.

    – прогнозировать эмоциональный тон произведения по названию и
    иллюстрациям;

    – отвечать на вопросы по тексту;

    – анализировать поступки героев;

    – осознанно читать и делить текст на смысловые части;

    – пересказывать прочитанное;

    – выразительно читать стихотворения наизусть

    Р-определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; оценивать правильность выполнения действий;

    П-осуществлять анализ с выделением существенных и несущественных признаков;

    К-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

    Чтение наизусть

    16.04.

    Стихи В. Д. Берестова

    С.150-152

    1

    (87)

    Произведения о взаимоотношениях людей.

    Герои произведения.

    Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений

    Знать творчество В. Берестова.

    – анализировать юмористические ситуации в стихотворениях;

    – выразительно читать стихи наизусть;

    – давать характеристику героям произведения;

    – отвечать на вопросы;

    – участвовать в обсуждении темы урока

    Р-строить рассуждения в форме связи простых суждений;

    К-строить понятные для партнёра высказывания; участвовать в диалоге

    Л-Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

    ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей.

    фронтальный

    21.04.

    Стихотворения И. П. Токмаковой

    С. 153-154

    1

    (88)

    Произведения современной отечественной литературы. Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений.

    Осмысление цели чтения

    – анализировать юмористические ситуации в стихотворениях;

    – выразительно читать стихи наизусть;

    – давать характеристику героям произведения;

    – отвечать на вопросы;

    – участвовать в обсуждении темы уро

    Р- определять цель и задачу урока

    П – умение делать выводы о прочитанном

    Л -Ориентация на понимание причин успеха; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков.

    Л-Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

    индивидуальный

    22.04.

    Г. Б. Остер «Будем знакомы»

    1

    (89)

    Произведения о взаимоотношениях людей. Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения

    – читать осознанно текст художественного произведения;

    – определять тему и главную мысль произведения;

    – пересказывать текст;

    – делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

    – выполнять творческие задания (пересказ в форме продолжения рассказа);

    Рпланировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действий;

    Р-строить рассуждения в форме связи простых суждений;

    К-строить понятные для партнёра высказывания; участвовать в диалоге

    фронтальный

    23.04.

    Вн. Чтение Рассказы В. Драгунского

    1

    (90)

    Произведения Драгунского для детей

    Определять круг чтения

    Вести читательский дневник; писать отзыв на произведение

    Учиться работать с информацией

    Формирование читательских компетенций

    фронтальный

    28.04.

    В. Драгунский «Тайное становится явным»

    Оценка достижений

    1

    (91)

    Участие в диалоге при обсуждении прочитанных произведений.

    Выразительное чтение,
    использование интонаций, соответствующих смыслу текста

    Знать юмористические произведения для детей

    – читать осознанно текст художественного произведения;

    – определять тему и главную мысль произведения;

    – пересказывать;

    – делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

    – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

    Р-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

    Р-строить рассуждения в форме связи простых суждений;

    Побобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

    К-контролировать свои действия и действия партнёра.

    Л-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; способность к самооценке на основе критерия успешности 

    Тестирование

    Ким

    Тест №10

    29.04.

    Литература зарубежных стран (11ч)

    Фольклор народов зарубежных стран

    С. 171-181

    1

    (92)

    Малые фольклорные жанры. Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведения.

    Участие в диалоге при обсуждении произведения.

    Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста

    Знать произведения зарубежных писателей в переводе на русский язык.

    – участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения;

    – читать осознанно текст художественного произведения;

    – определять тему и главную мысль произведения;

    – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

    – оценивать события, героев произведения

    Р-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

    Л-Восприятие литературного произведения как особого вида искусства;

    - эмоциональная отзывчивость на прочитанное

    фронтальный

    30.04.

    Шарль Перро «Кот в сапогах»

    С.182-193

    1

    (93)

    Произведения зарубежной литературы. Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения

    Знать творчество Ш. Перро

    выделять эпизоды из текста; 

    читать осознанно текст художественного произведения;

    – определять тему и главную мысль произведения;

    – создавать небольшой устный текст на заданную тему;

    – приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);

    – различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня);

    – различать сказки народные и литературные

    Р-адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать правильность выполнения действия;

    П-учиться основам смыслового чтения художественных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;

    К-допускать возможность существования у людей различных точек зрения.

    фронтальный

    05.05.

    Шарль Перро «Красная шапочка»

    С.194-196)

    1

    (94)

    Произведения зарубежной литературы. Содержание литературного произведения, тема, главная мысль. Выразительное чтение,
    использование интонаций, соответствующих смыслу текста

    Знать понятие «фантастика».

    анализировать мотивы поведения героев;
    – отвечать на вопросы;

    – составлять план пересказа; 

    выделять эпизоды из текста; 

    читать осознанно текст художественного произведения;

    – определять тему и главную мысль произведения;

    – создавать небольшой устный текст на заданную тему;

    – различать сказки народные и литературные

    Р-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

    П-подробно пересказывать прочитанное, составлять план; наблюдать и делать выводы;

    П-формулировать собственное мнение и позицию; учитывать разные-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

    П-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

    К-участвовать в диалоге: слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

    Л – Оценивать поступки героев

    фронтальный

    06.05

    Г. Х. Андерсен

    «»Принцесса на горошине»

    С.197-199

    1

    (95)

    Произведения зарубежной литературы. Участие в диалоге при обсуждении произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них

    – читать осознанно текст художественного произведения;

    – участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения;

    – определять тему и главную мысль произведения;

    – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

    – оценивать события, героев

    Р-адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать правильность выполнения действия;

    П-учиться основам смыслового чтения художественных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;

    К-допускать возможность существования у людей различных точек зрения.

    Л-Восприятие литературного произведения как особого вида искусства;

    - эмоциональная отзывчивость на прочитанное

    Выразительное чтение

    07.05.

    Вн. Чтение. Литературные сказки зарубежных писателей

    Подготовка проекта «Мой любимый писатель-сказочник»

    1

    (96)

    Произведения зарубежной литературы.  

    Определять круг чтения

    – различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня);

    – различать сказки народные и литературные;

    – приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу;

    – различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация)

    Р-адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать правильность выполнения действия;

    П-учиться основам смыслового чтения художественных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;

    К-допускать возможность существования у людей различных точек зрения.

    Л-Восприятие литературного произведения как особого вида искусства;

    - эмоциональная отзывчивость на прочитанное

    Работа над проектом

    12.05.

    Эни Хогарт

    «МАфин и паук»

    С. 200-209

    Оценка достижений

    Итоговая контрольная рабора

    Контрольное чтение

    Обобщение по теме. Летние задания

    Защита проекта

    2

    (97-98)

    4

    (99-100-101-102)

    Произведения зарубежной литературы.  

    Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения.

    Выразительное чтение,
    использование интонаций,

    соответствующих смыслу текста Произведения устного народного творчества. Произведения выдающихся представителей русской литературы, классиков советской детской литературы и зарубежной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками. Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок и др.), оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг

    – читать осознанно текст художественного произведения;

    – читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

    Произведения зарубежной литературы. Скорость чтения: установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст.

    Установка на постепенное увеличение скорости чтения. Участие в диалоге при обсуждении прочитанных произведений

    определять эмоциональность характера текста;

    – читать выразительно и осознанно текст художественного произведения;

    – читать осознанно текст художественного произведения;

    – определять тему и главную мысль произведения;

    – пересказывать;

    – делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

    – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

    – оценивать события, героев произведения;

    – читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

    – создавать небольшой устный текст на заданную тему;

    – различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня);

    – различать сказки народные и литературные;

    – приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу;

    – различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация)

    Р-адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать правильность выполнения действия;

    П-учиться основам смыслового чтения художественных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;

    К-допускать возможность существования у людей различных точек зрения.

    Л-Восприятие литературного произведения как особого вида искусства;

    - эмоциональная отзывчивость на прочитанное

    ;

    13.05.

    14.05

    19.05.

    20.05

    21.05.

    26.05.

    .

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по русскому языку 1 класс ФГОС УМК "Школа России"

    Рабочая программа по русскому языку 1 класс с учетом требований ФГОС УМК "Школа России"...

    Рабочая программа по математике 1-4 класс ФГОС УМК "Школа России"

    Рабочая программа по математике 1-4 класс ФГОС УМК "Школа России"...

    Рабочая программа по математике 1-4 класс ФГОС УМК "Школа России"

    Разработка рабочей программы по математике ФГОС УМК "Школа России"...

    Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс ФГОС УМК "Школа России"

    Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, рекомендациями Примерной программы начального ...

    Рабочая программа по изо в соответствии с ФГОС к УМК "Школа России"

    Рабочая программа по изо (Неменская) 2 класс...

    Рабочие программы 3 класс в соответствии с ФГОС Школа России

    Рабочие программы 3 класс в соответствии с ФГОС  по  программе Школа России...

    Рабочие программы 2 класс в соответствии с ФГОС

    Рабочие программы 2 класс в соответствии с ФГОС содержат пояснительную записку и календпрно - тематическое планирование...