Информация для родителей
материал (2 класс) по теме

Краснова Ольга Николаевна

Предварительный просмотр:

Памятка.

1.Большая буква в имени собственном.

2.Гласные после шипящих. (жи-ши, ча-ща, чу-щу)

3.Мягкий знак (ь), обозначающий мягкость согласных.

4.Разделительные Ь и Ъ знаки.

5.Сочетания ЧК, ЧН, НШ, ЩН, ЧТ.

6.Безударная гласная в корне, проверяемая ударением.

7.Безударная гласная в корне, непроверяемая ударением (словарные слова).

8.Звонкие  и глухие согласные в корне слова.0

Памятка.

1.Большая буква в имени собственном.

2.Гласные после шипящих. (жи-ши, ча-ща, чу-щу)

3.Мягкий знак (ь), обозначающий мягкость согласных.

4.Разделительные Ь и Ъ знаки.

5.Сочетания ЧК, ЧН, НШ, ЩН, ЧТ.

6.Безударная гласная в корне, проверяемая ударением.

7.Безударная гласная в корне, непроверяемая ударением (словарные слова).

8.Звонкие  и глухие согласные в корне слова.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ПЛАН СИНТАКСИЧЕСКОГО РАЗБОРА ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1.Выписываем предложение после текста упражнения.

2.Даём характеристику:

А) ПО ЦЕЛИ ВЫСКАЗЫВАНИЯ ( повествовательное; побудительное; вопросительное);

Б) ПО ИНТОНАЦИИ (восклицательное, невосклицательное)

В) ПО НАЛИЧИЮ ГРАММАТИЧЕСКИХ ОСНОВ (простое, сложное)

3. Подчеркнуть подлежащее, сказуемое; обозначить части речи, которыми они выражены.


4.  Продолжаем давать характеристику

Г) ПО НАЛИЧИЮ ВТОРОСТЕПЕННЫХ ЧЛЕНОВ (распространённое; нераспространённое)
д) ЧЕМ ОСЛОЖНЕНО (ничем не осложнено или  осложнено однородными членами, обращением, прямой речью).

5. Выписываем  словосочетания с вопросами; подчеркиваем второстепенные члены, обозначаем части речи.

 6. Составляем схему предложения.

План разбора слова по составу

1. Записать данное слово (или его начальную форму).

2. Определить, к какой части речи относится данное слово.

3. Обозначить окончание, если оно есть в слове. (Для этого изменить слово).

4. Обозначить основу слова.  (Это всё слово без окончания)

5. Обозначить в основе корень слова. (Для этого подобрать однокоренные слова и определить в них общую часть)

Если в слове два (и более) корня, обозначить соединительную морфему, (если она есть в слове).

6. Обозначить в основе слова приставку, (если она есть в слове).

 7. Обозначить в основе слова суффикс, (если он есть в слове).

Образец

посадки           пароход          мост

 

Фонетический разбор слова       (подсказка)

 В русском алфавите 33 буквы. Звуков, которые обозначают эти буквы гораздо больше.

 Гласных звуков всего 6 - [а]  [у]  [о]  [э]  [ы]  [и]. Количество слогов определяется количеством в нём гласных звуков.

 Согласных звуков 36.

Согласные звуки образуют  6 пар звонких и глухих согласных:  [б] - [п], [в] -  [ф], [г] - [к], [д] - [т], [ж] - [ш], [з] - [с].

Кроме того, согласные звуки образуют 15 пар твёрдых и мягких согласных: [б] -[б'], [в] - [в'], [г] - [г'], [д] -[д'], [з] - [з'], [к] - [к'], [л] - [л'], [м] - [м'], [н] - [н'], [п] - [п'], [р] - [р'], [с] -  [c'], [т] - [т'], [ф] - [ф'], [х] - [х'].

Звуки  [й'], [л], [л'],[м], [м'], [н], [н'], [р], [р'] - всегда звонкие.

Звуки [х], [х'], [ц], [ч'], [щ'] - всегда глухие.

Звуки [ж], [ш], [ц] - всегда твёрдые.

.Звуки [й'], [ч'], [щ'] - всегда  мягкие. 

План морфологического разбора

 имени существительного

(разобрать слово как часть речи)

Выписать из предложения словосочетание со словом, которое будем разбирать.

Начинаем разбор.

1.Ставим вопрос, определяем  часть речи, общее грамматическое значение и вопрос.

2.Ставим слово в начальную форму.

Определяем морфологические признаки:

Постоянные : собственное или нарицательное;

                         одушевлённое или неодушевлённое;

                          род;

                          склонение (пока ещё не знаем) ;

Непостоянные: падеж, число.

3Определяем роль в предложении (т.е. каким членом предложения является)

Образец.

Смотрю на улицу

I.На улицу (на что?) – сущ., т.к. обозначает предмет.

II.Н.Ф. – улица.

Пост призн.: нариц., неодуш., ж.р., 1 скл.

Непост. призн.: стоит в В.п., в ед.ч.

III. Смотрю на улицу

План морфологического разбора

глагола

(разобрать слово как часть речи)

Выписать из предложения словосочетание со словом, которое будем разбирать.

Начинаем разбор.

1.Ставим вопрос, определяем  часть речи, общее грамматическое значение и вопрос.

2.Ставим слово в начальную форму  (это неопределённая форма глагола, отвечает на вопрос что делать?)

Определяем морфологические признаки:

Постоянные : (пока не знаем)

                         вид (совершенный или несовершенный)

                         спряжение (I  или  II)

Непостоянные: число, время, лицо (если есть), род (если есть)

3Определяем роль в предложении (т.е. каким членом предложения является)

Образец.

Сгущаются сумерки

I. Сумерки (что делают?) сгущаются – глаг., т.к. обозначает действие предмета.

II.Н.Ф. – сгущаться.

Пост. призн.: несов. вид; I спр.

Непост. призн.: стоит во во мн. ч.; в наст. вр.; в 3 лице.

III. Сгущаются сумерки  - в предложении является определением.

ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ГЛАВНЫЕ

ПОДЛЕЖАЩЕЕ (КТО?, ЧТО?), ВЫРАЖЕНО СУЩ., ИЛИ МЕСТ.

СКАЗУЕМОЕ (ЧТО ДЕЛАЕТ?), ВЫРАЖЕНО ГЛАГОЛОМ.

ВТОРОСТЕПЕННЫЕ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ (КАКОЙ?, ЧЕЙ?) ВЫРАЖЕНО ПРИЛАГ.

ДОПОЛНЕНИЕ (ПАДЕЖНЫЕ ВОСПРОСЫ), ВЫРАЖЕНО СУЩ., МЕСТ.

ОБСТОЯТЕЛЬСТВО  (ГДЕ? КОГДА? КУДА? ОТКУДА? ПОЧЕМУ?

 ЗАЧЕМ? И КАК?) ВЫРАЖЕНО СУЩ., МЕСТ., НАР.

ОБРАЗЕЦ

В городе наступила поздняя осень (Повеств., невоскл., простое, распр., ничем не осложнено).

наступила (где?) в городе

осень (какая?) поздняя

План фонетического разбора

  1. Выпиши слова с новой строки.
  2. Сделай транскрипцию слова.
  3. Раздели слова на слоги и выдели ударный.
  4. Впиши слово в столбик.

     5 . Охарактеризуй по порядку гласные и согласные звуки                                                      

гласные

 – ударные или безударные;

согласные

 - твёрдые или мягкие, парные или нет по мягкости, твёрдости,;

- звонкие или глухие, парные или непарные по глухости, звонкости.                  

        6. Определи количество  букв и звуков в слове.

Образец

Лёд

Л         согл., мягк., парн.             , звонк.непарн.

Ё         гласн., уд.

Д         согл., тв., парн.                , глух.парн.    

3б.,3 зв.

План морфологического разбора

 имени прилагательного

(разобрать слово как часть речи)

Выписать из предложения словосочетание со словом, которое будем разбирать.

Начинаем разбор.

1.Ставим вопрос, определяем  часть речи, общее грамматическое значение и вопрос.

2.Ставим слово в начальную форму  (в единственное число именительного падежа мужского рода)

Определяем морфологические признаки:

Постоянные : (пока не знаем)

Непостоянные: род,  число,  падеж,.

3Определяем роль в предложении (т.е. каким членом предложения является)

Образец.

В густом лесу

I.В лесу  (каком?) густом – прил., т.к. обозначает признак предмета.

II.Н.Ф. – густой.

Непост. призн.: стоит в м.р., П.п., в ед.ч.

III. В густом лесу – в предложении является определением.



Предварительный просмотр:

Периметр прямоугольника

C:\Users\Маша\Desktop\таблицы для 2 класса\2-26.jpg

Единицы длины 

C:\Users\Маша\Desktop\таблицы для 3 класса\3-8.jpg

(см, дм, м)

Площадь прямоугольника

C:\Users\Маша\Desktop\таблицы для 3 класса\3-6.jpg

Единицы площади

C:\Users\Маша\Desktop\таблицы для 3 класса\3-2.jpg

(см2, дм2,  м2)

Движение предметов

C:\Users\Маша\Desktop\таблицы для 3 класса\3-7.jpg

Единицы скорости

(см/мин, м/мин, м/ч, км/ч)

Единицы времени

C:\Users\Маша\Desktop\таблицы для 3 класса\3-4.jpg

 

Однородные члены предложения C:\Users\Маша\Desktop\таблицы для 3 класса\3-10.jpg C:\Users\Маша\Desktop\таблицы для 3 класса\3-11.jpg

Слова с непроизносимым согласным C:\Users\Маша\Desktop\таблицы для 2 класса\2-28.jpg

C:\Users\Маша\Desktop\таблицы для 2 класса\2-29.jpg   



Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА

Работа над ошибками

1. Большая буква в начале предложения. Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще одно предложение. Подчеркни заглавную букву.

Делай так: Выпал пушистый снег. Дети рады.

Знаки препинания в конце предложения (. ! ? ...). Выпиши предложение. Обоснуй знаки.

Делай так: Наступила осень. (повеств. предл.) Наступила осень? (вопрос. предл.)

2. Пропуск буквы. Выпиши слово. Подчеркни в нём пропущенную букву.

Делай так: звонок, ученик.

3. Перенос слова. Раздели слово на слоги для переноса.

Делай так: оси-на, стро-ят-ся.

ЗАПОМНИ! При переносе одну букву нельзя оставлять на строке и нельзя переносить на новую строку.

4.Большая буква в имени собственном. Выпиши слово, придумай и запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

        Делай так: Илья, Петров, Мурка, Обь, Москва.

ЗАПОМНИ! Имена, отчества и фамилии людей, названия рек, городов, морей, клички животных пишутся с заглавной буквы.

5. Мягкий знак (ь), обозначающий мягкость согласных. Выпиши слово правильно. Подчеркни Ь знак и согласную перед ним. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

Делай так: ель, тень, коньки, пальто.

6. Разделительные Ь и Ъ знаки. Выпиши слово. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму. Подчеркни Ь, Ъ знак и гласную букву.

Делай так: вьюга, листья; подъезд, съёмка.

ЗАПОМНИ! Разделительный Ь знак пишется после согласных перед, и. Разделительный Ъ знак пишется после приставок перед гласными: е, ё, ю, я.

7. Гласные после шипящих. Выпиши слово правильно. Подбери и запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

Делай так: жизнь, кружит, задача, чудо.

8. Сочетания ЧК, ЧН, НШ, ЩН, ЧТ. Выпиши слово правильно. Подчеркни сочетание. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

Делай так: дочка, речка, чтение, мощный.

9.Безударная гласная в корне, проверяемая ударением. Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную, подбери проверочное слово и запиши рядом; придумай и запиши ещё 1 слова на это правило.

Делай так: садовая - садик, червивый  - червь.

10. Безударная гласная в корне, непроверяемая ударением (словарные слова). Напиши слово 3 раза и запомни его написание. Обозначь ударение, подчеркни орфограмму. Запиши ещё 2 однокоренных слова.

Делай так: ягода, ягодка, ягодный.

11. Звонкие  и глухие согласные в корне слова. Запиши слово правильно. Выдели в нём корень, подчеркни букву, в которой допущена ошибка. Напиши проверочное слово; придумай и запиши ещё одно слово на это правило.

Делай так: морозы – мороз, резок – резкий.

ЗАПОМНИ! Согласные

12. Непроизносимые согласные в корне. Выпиши слово. Выдели корень. Подчеркни непроизносимый согласный. Напиши проверочное слово.

Делай так: честный – честь, устный – уста.

13. Приставка в словах. Напиши слово верно. Придумай и запиши еще два слова с приставками.

Делай так: Забег, побег, разбег.

ЗАПОМНИ! Приставка – часть слова. Она пишется слитно.

14. Предлоги со словами. Напиши слово вместе с предлогом. Докажи раздельное написание предлога со словом.

Делай так: у дома, у (какого?) дома, у большого дома.

ЗАПОМНИ! Предлог со словом пишется  раздельно.

15. ь знак после шипящих. Выпиши слово. Запиши 2 слова на это правило.

Делай так: дочь, ночь, речь (сущ., ж.р.);
                жечь, печь, стеречь (гл., н.ф.);
               пишешь, читаешь решаешь (гл., 2л.).

ЗАПОМНИ! У существительных женского рода, в глаголах н.ф. и 2-го лица после шипящих пишется ь знак.

16. Правописание слов с шипящим на конце. Выпиши слово. Запиши ещё 2 слова на это правило.

        Делай так: шалаш, сторож, камыш (сущ., м.р.);

                       с крыш, много задач, из-за туч (сущ., мн.ч.,Р.п.);
                       кипуч, могуч, скрипач (кр.прил.).

ЗАПОМНИ! У существительных  мужского рода в Р.п. множественного числа и  имён прилагательных в краткой форме после шипящих ь знак не пишется.

17. Гласные е – и  в окончаниях имён существительных. Выпиши слово, в котором допущена ошибка. Докажи написание букв е и  в окончаниях.

        Делай так: на дороге – дорога (сущ., 1 скл., П.п.).

ЗАПОМНИ! Для определения окончания существительного нужно знать склонение и падеж.

18. Гласные е – и  в окончаниях имён прилагательных. Выпиши прилагательное вместе с тем существительным, к которому оно относится. Докажи окончание имени прилагательного.

        Делай так: к дальнему лесу, к лесу (какому?) дальнему (м.р., Д.п.).
ЗАПОМНИ! Для определения окончания прилагательного надо знать его род и падеж (определи по существительному) или по вопросу, который задается от существительного.

19. Гласные е – и  в окончаниях глаголов. Выпиши глагол, в котором допущена ошибка. Обоснуй окончание глагола.

        Делай так: пишет – писать (I спр., -е), смотрит – смотреть (II спр.,-и, искл.).

ЗАПОМНИ! Гласные е – и в окончании глагола следует устанавливать по неопределённой форме.

20.Однородные члены предложения. Выпиши предложение. Правильно расставь знаки. Подчеркни однородные члены предложения.

Делай так: Снежными коврами покрылись деревья, кусты и дороги.

21. Разбор предложения по частям речи. Выпиши предложение. Над словами сокращенно обозначь названия частей речи.
                            пр.    сущ.              гл.                  прил.             сущ.

Делай так: С  гор  побежали  звонкие  ручейки.

22. Разбор по членам предложения. Выпиши предложение.

        Делай так: С гор побежали звонкие ручейки.

        



Предварительный просмотр:

Памятка для родителей «Как помочь ребенку учиться»

I. Помните, что задача родителей заключается  не только в том, чтобы накормить и одеть ребенка.

II. Тот, кто пасует перед трудностями, никогда не победит.

- Ваш долг, будучи родителями, дать понять детям, что их будущее зависит от того, что и как они делают сейчас.

- Для родителей важно настойчиво требовать от своих детей того, чтобы они выполняли предписанные им дела вовремя и должным образом.

- Помните: если ребенок обходит стороной ответственность с самого начала своей жизни, это становится естественной реакцией на препятствия в будущем.

III. Значимость развития у детей положительной самооценки.

- Первое, что вы можете сделать для своих детей – это сказать, что вы их любите. Если родители не могут выражать положительного отношения в общении со своими детьми, их дети вырастут, обладая низкой самооценкой и неуверенностью в себе.

- Родители могут и должны помочь почувствовать своим детям, каково это гордиться своими собственными достижениями и оставаться сильными и уверенными в себе, вступая на путь новых открытий.

- Поддерживайте своих детей в любой момент, когда вы им понадобитесь. Но дайте возможность им допускать ошибки и не вмешивайтесь до тех пор, пока эти ошибки незначительны. Разум наиболее поддается обучению, когда вокруг создана атмосфера, благоприятствующая принятию разумных рисков.

IV. Мотивация – залог успеха вашего ребенка в обучении.

- Закупите для дома различную литературу. На ребенка оказывает воздействие все, что его окружает. Читайте ему каждый день. Читайте сами. Когда дети в раннем возрасте видят своих родителей за чтением, это производит на них впечатление.

- Поддержите ребенка в его стремлении определиться с собственными интересами. Например, если ваш сын очень любит животных, купите ему образовательные книги, журналы о животном мире, покажите сайты в Интернете, на которых представлена информация о животных. Проявление заинтересованности в том, чем занимается ваш ребенок, уже само по себе является мотивирующим фактором.

- Играйте с ребенком в различные развивающие игры.

- С самого начала, когда ребенок пойдет в школу, убедитесь, что он собран. Собранность в школьных делах способствует должному развитию мозга.

- Отмечайте достижения ребенка. Поощряйте своего ребенка за большие и маленькие достижения, будь то прочтение книги или завершение важного школьного задания.

- Воспринимайте любое повседневное событие как  возможность научиться чему-то новому. Постоянно задавайте вопросы своему ребенку и проводите различные аналогии, чтобы расширять его знания. Мозг лучше воспринимает информацию в виде различных ассоциаций.

Будучи примерами для подражания, родители несут ответственность за создание атмосферы, которая способствовала бы заинтересованности их ребенка в процессе обучения.



Предварительный просмотр:

Комплекс   упражнений  для  развития техники чтения

  1. Артикуляция гласных, согласных, сочетаний гласных и согласных.

Цель: развивать подвижность речевого аппарата.

  1. АОУЫИЭ          АЫОУЭИ,    ОУАЭИЫ.
  2. З-С-Ж,  Ш-Ж-С,    С-Ч-Щ

С-Ж-З-Ш,  Б-Д-П-Т,  Г-Ж- К- Ш.

Ба-бя       бо-бе        бу-бю        бэ –бе        бы –би

За –зя       зо- зе       зу –зе        зэ –зе          зы –зи

Фа – фе    фо –фе    фу –фю     фэ –фе      фы – фи

Ла –ля     ло –ле       лу –лю      лэ –ле        лы –ли

               3)Чтение цепочек слов.

                      Сторож –сторожил  -  насторожился;

                     Готов-готовил  -приготовил;

                      Топтать –топтал- топтался – растоптал

  1. Упражнения на дыхание учащихся.

Цель: развивать дыхание учащихся.

  1. Произнести несколько раз гласные звуки, помните, что вдох и выдох должны быть бесшумными.
  2. Произнесите сочетания согласных звуков с гласным, чётко выговаривая каждый звук:

ПА-ПО-ПУ-ПЭ-ПИ-ПЫ

ДА-ДО-ДУ-ДЭ-ДИ- ДЫ

КА –КО –КУ –КЭ –КИ

ПТА-ПТО-ПТУ-ПТЭ-ПТИ-ПТЫ

БТА-БТО-БТУ-БТЭ-БТИ-БТЫ

  1. Скороговорки и чистоговорки

Цель: научить детей внятно произносить слова, чётко выговаривать звуки речи.

  1. Работа со скороговорками.

                  Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

                      - произнести шёпотом , чётко,

                       -произнести беззвучно,

                       - произнести вполголоса,

                       - произнести голосом,

Постепенно увеличивать темп.

Примечание: на первом этапе не торопите ребёнка, пусть он читает скороговорки в комфортном для себя темпе. Взрослые должны следить за чёткостью произношения. Когда чтение станет чётким, увеличивайте темп произнесения. Старайтесь отрабатывать скороговорку в хорошем темпе.

                                                       Скороговорки

  • Краб крабу сделал грабли, дал грабли крабу краб – сено граблями краб грабь.

  • Расскажи про  покупки.

          Про какие про покупки?

          Про покупки, про покупки,

          Про  покупочки  мои.

  • Три сороки – три трещётки.

          Потеряли по три щётки:

        Три – сегодня,

        Три – вчера,

        Три – ещё позавчера.

  • Сорок сорок для своих сорочат сорок сорочек, не ссорясь, строчат. Сорок сорочек прострочены в срок. Сразу поссорились сорок сорок.

  • На дворе трава, на траве дрова. Не руби дрова на траве двора.

                       

  • Шишел-вышел, вон пошёл,

         На боярский двор зашёл,

         Там бояре шапки шьют,

         На окошко их кладут.

  • Полили  ли  лилию,

          Видели  ли  Лидию?

  • Тридцать три корабля лавировали,

 лавировали,  да не вылавировали.

  • Рапортовал да не дорапортовал,

          Дорапортовывал да зарапортовался.

  1. Работа с чистоговорками.

Са-са-са вот идёт лиса.

 Со –со –со – лиса катит колесо.

 Сы –сы –сы –хвост красивый у лисы.

 Су – су –су –видел я в лесу лису.

Жи –жи –жи –живут в лесу ежи.

Жа –жа –жа –я нашёл ежа.

Жу –жу –жу –молоко даю ежу.

Лы –лы –лы –стоят в комнате столы

Лу –лу –лу – идёт Милочка к столу.

Ла –ла –ла –стоит Мила у стола.

Ры –ры –ры – у нас в руках шары.

Ра –ра –ра – начинается игра

Ру-ру-ру- бью рукою по шару.

Ро –ро –ро – шар упал в ведро.

Ца-са,  ца-са,  ца-са-  са

На цветке сидит оса.

Цу-су,  цу-су,  цу-су -   су –

Гони скорей с цветка осу.

Цы-сы,   цы-сы, цы-сы-  сы –

На цветке уж нет осы.

Жа-за, жа-за, жа-за – за –

Бежит Женина коза.

Жу –зу, жу-зу, жу-зу –зу

Держи Женину козу.

Жи-зы   жи-зы,   жи-зы – зы

Есть козлята у козы.

Ля- ла, ля –ла,  ля-ла-ла –

У Лены куколка была.

Ли –лы,  ли-лы,   ли- лы  -лы –

Кукле валенки малы.

Ле –ло,ле –ло,  ле-ло-ло –

В пальто куколке тепло.

  1. Упражнения на дикцию.

Цель: развитие дикции

  1. Чтение шёпотом и медленно

Да –да –да – из трубы бежит вода.

Ша –ша –ша – мама моет малыша

Ют –ют –ют – очень любим мы уют.

Аш –аш –аш – у ирины карандаш.

Ща –ща –ща – мы несём домой леща

         2)Чтение тихо и умеренно.

                Арка –арца             арла –арча

               Арта –арда              арча -аржа

3)Чтение громко и уверенно.

   гарь –парь –жарь

дверь –зверь -червь

   4)Вдохните и на выдохе резко произносите:

ПУ  ПО  ПА  ПЭ  ПИ  ПЫ   КУ КО КА КЭ КИ

БУ  БО БА БЭ БИ БЫ  ГУ ГО ГА ГЭ ГИ ГЫ

Каждый звук произносится на новом выдохе.

     5) Теперь на одном выдохе должны  «выстрелить» два слога:

ПУ-БУ       ПО-БО       ПА-БА

ПЭ- БЭ      ПИ-БИ       ПЫ-БЫ

КУ-ГУ       КО-ГО        КА-ГА  

      6)Произнесите резко на выдохе:

РЛУ  РЛО  РЛА   РЛЭ  РЛИ   РЛЫ

ЛРУ  ЛРО  ЛРА  ЛРЭ  ЛРИ  ЛРЫ

РЛУ- ЛРУ   РЛО-ЛРО   РЛА- ЛРА

РЛЭ-ЛРЭ   РЛИ- ЛРИ   РЛЫ-ЛРЫ

      7)Вдохните и  произнесите  резко, как выстрел, стараясь, чтобы гласная звучала коротко, а согласная длинно, следующие звуки:

ФУ  ФО  ФА  ФЭ  ФИ  ФЫ

ВУ  ВО  ВА  ВЭ  ВИ  ВЫ

ФУ-ВУ   ФО-ВО   ФА-ВА

ФЭ-ВЭ    ФИ-ВИ    ФЫ-ВЫ

Упражнения на логическое ударение

1.Задайте вопрос: «Карл у Клары украл кораллы?», последовательно голосом  выделяя слова:

Карл у Клары украл кораллы?  

Карл у Клары украл кораллы?

Карл у Клары украл кораллы?

Карл у Клары украл кораллы?

2. Мимозы Мила маме купила

         Мимозы Мила маме купила?

         Мимозы Мила маме купила?

         Мимозы Мила маме купила?

     Ты  завтра  встречаешь сестру?

Ты  завтра  встречаешь сестру?

Ты  завтра  встречаешь сестру?

Ты  завтра  встречаешь сестру?    

Интонационные  упражнения

  1. Произнесите поговорку, передавая интонацией разное отношение к случившемуся:

Проворонила ворона воронёнка

            (сочувствие,  злорадство, удивление и др.)

  1. Произнесите «да»  (Пришла!»)

-спокойно и благожелательно,

-спокойно и жёстко,

-резко,

-удивлённо,

-с раздражением,

-с презрением.

3. Произнесите: «Просьба освободить вагоны»

- просительно,

- неуверенно, с оттенком вопроса,

- приказывая.

4. Произнесите пословицу:

 «Тише едешь – дальше будешь».

- поучительным тоном,

- заботливым, дружеским,

- насмешливым,

- первую часть громко, вторую тихо и наоборот.

5. Произнесите  одно  и  тоже междометие с различной интонацией.

О! – удивление, радость, недовольство, испуг.

А! – негодование, презрение, радость.

Ах – радость, восхищение, сожаление.

  1. Игра «Фотографирование предметов»

Нужно за одну секунду запомнить всё, что изображено на карточке.

 Перед показом необходимо предупредить  детей о том, чтобы они смотрели внимательно. По команде смотреть: «Приготовились! Внимание! Фотографируем!»

  1. Повтори то, что сказал учитель (шесть слов попарно сходных по звучанию)

Бочка –точка, бабушка –бабочка,   кошка-ложка.

  1. Упражнение «Из одного слова –несколько»

Учитель записывает на доске слово. Дети с каждой буквой данного слова придумывают свои слова.

Например: квартира (комната, вагон, автобус, работа, товар, игра, рука, арбуз)

Упражнения для развития памяти:

  1. «Вспомни и воспроизведи»

Ребёнку называют слова и просят воспроизвести (от 5 до 10 слов)

  1. Чтение «Пирамиды»

Снег,

Весна,

Ручьи,

Побежала,

Зазеленела.

  1. Чтение слов, отличающихся одной буквой

Мел –мель –мыл –мыль –мал –мял;  мышка – мошка –мишка –миска.

  1. Чтение слов, в написании которых имеются одинаковые буквы.

Куст –стук, сосна –насос,  мех –смех, мышка –камыш, марка –рамка, марш- шрам, масло –смола, мошкара –ромашка.

  1. Чтение перевёртышей.

Лев ел волов. Иди искать такси, иди.

Упражнения для расширения поля чтения

  1. Числовые и буквенные пирамиды.

Зафиксировать зрение на средней линии или ряде чисел и прочтение слогов.

М!а                             М1а

М ! о                           М 2  о

М  !  у                          М   3   у

  1. Назови по порядку.

Беда                             буря                   плач

Несчастье                    вьюга                рев

Горе                             позёмка            слёзы

Печаль                         ветер                   рыдания

                                      метель

                                       вихрь

                                     ураган

                                      шторм

  1. Работа со словарными блоками, по вертикали которых спрятано слово.

Сок                Света          ива

Носки           место          кресло

Сам               каток          клетка

                     кукла           кукла

                      магазин       рак

Использовались упражнения на развитие антиципации отдельных слов, в которых необходимо было восстановить отдельные слоги, например:

  1. Допиши в словах окончание.

Мягк..                  игрушка

Звонк….             хлопушка

Стар…                подушка

Бел…                 снежинка

Колюч…            ёж

Тёмн….           Ночью

  1. Доскажи строчку.

Ло –ло – ло – как на улице …. (светло)

Ул –ул –ул - -  у меня сломался ….(стул)

Маша мылом мыла Милу,

Мила  мыло не …. (любила)



Предварительный просмотр:

СПОСОБЫ ПОВЕРКИ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА

Измени форму слова

Подбери однокоренное слово

1. Один – много

 Трава –травы
Зв
езда – звёзды

2. Много – один

Шаги – шаг
Гр
ачи – грач

3. Что делал? Что делать? - Что делает?

Смотрел, смотреть - смотрит
П
исал, писать - пишет

1. Слово – предмет (имя существительное)

Трещит – треск
цв
еток – цвет

2. Слово – признак (имя прилагательное)

Темнота – тёмный
Л
аскает – ласковый

3. Слово – действие (глагол)

Кормушка -кормит
х
одьба – ходит

4. Слово с уменьшительно – ласкательным значением.

Ковёр – коврик
гн
ездо - гнёздышко

БЕЗУДАРНАЯ ГЛАСНАЯ В КОРНЕ СЛОВА

Алгоритм проверки

1. Прочитай слово, поставь ударение.

2. Определи, в какой части слова находится безударный гласный. Выдели корень и безударный гласный.

3. Для проверки гласного корня измени слово или подбери однокоренное, чтобы проверяемый гласный стоял под ударением.

4. Напиши в слове такую же гласную, как и в проверочном.

5. Обозначь орфограмму.



Предварительный просмотр:

Секреты здоровья ребенка

Ц е л ь: убедить родителей и детей в необходимости выполнения режима и правил гигиены.

Х о д   с о б р а н и я

I. Беседа “Здоровье ребёнка и режим дня”.

В школе на внеклассных занятиях и уроках природоведения изучаются режим дня и личная гигиена школьника.

Школа, ребёнок, семья... Звенья одной цепи. Перед нами стоит общая задача обучения и воспитания школьника. И мы все вместе должны вырастить здорового и воспитанного человека.

Здоровье ребёнка во многом зависит от выполнения режима дня. Это предохраняет от утомления. Допустимо ли утомляться? Да, и не нужно добиваться, чтобы у ребёнка вообще не возникало утомления – наши усилия должны быть направлены на то, чтобы утомление не наступало слишком рано, чтобы оно не было слишком глубоким, чтобы более эффективным был отдых.

Если отдых недостаточен, то утомление, постепенно накапливаясь, приводит к переутомлению. А это – плохой сон, аппетит, головные боли, безразличие, снижение внимания, памяти, умственной и мышечной работоспособности, падение сопротивляемости болезням. Утомление снимается хорошим продолжительным сном, отдыхом на свежем воздухе, движением, питанием.

У учеников начальных классов работоспособность ниже, чем у старшеклассников, наблюдается плохая сопротивляемость утомлению. Однако из года в год работоспособность и сопротивляемость утомлению повышается: умственная работоспособность у мальчиков 7–10 лет одинаковая, а мышечная у девочек ниже, они и менее выносливы. Влияет на работоспособность и здоровье детей. Например, зрение. Для таких детей нужен щадящий режим. Работоспособность младших школьников колеблется в течение суток, недель, года. В течение суток высокий подъём работоспособности с 8 до 11 часов утра, с 16 до 17 часов – второй подъём. Во вторник и среду – работоспособность наиболее высокая. В пятницу она падает. Умственная работоспособность наиболее высока с октября по январь. С января по март – снижается. Потом опять нарастает до июня.

Определяющую роль играют гигиенические условия работы.

Помещение должно быть достаточно освещено.

Стол должен стоять у окна, а свет падать слева.

На окнах не должно быть сплошных занавесок и высоких цветов.

Чистые стёкла пропускают ультрафиолетовые лучи, которые убивают болезнетворные микробы.

Осенью и зимой нужно использовать настольную лампу с абажуром.

Температура помещения – не ниже 18–20°.

Помещение должно проветриваться.

Родители должны следить за рабочей позой ребёнка.

Проверить соответствие стола и стула. Если нет соответствия – развивается близорукость,  искривление  позвоночника. Если  у  вас  наклон парты (стола) 12–15 см, то это облегчает работу глаз и способствует правильной осанке. Тетрадь должна лежать против средней линии туловища, книга – стоять прямо перед глазами на подставке.

Всё – по режиму.

Великий физиолог И. П. Павлов не раз говорил, что ничто не облегчает работу нервных клеток головного мозга, как определённый распорядок жизни. Это и есть режим дня.

Если ребёнок недоспал – у него нет внимания, на уроке он зевает, отвлекается. Поэтому должны быть отведены определённые часы для занятий, прогулок, сна. Каждое отдельное отступление от режима кажется невинным, но они накапливаются изо дня в день, поэтому последствия таких отступлений начинают сказываться всё сильнее.

Ваш ребёнок будет внимательным, усидчивым и хорошо успевающим, если им выполняется распорядок дня.

На что обратить внимание?

1. Достаточный сон (9–10 часов), ложиться и вставать строго в одно и то же время. Недосыпание скажется на нервной системе.

2. Регулярный приём пищи.

3. Определённое время выполнения домашнего задания.

4. Определённое время отдыха на воздухе, для творческой деятельности, свободных занятий и помощи семье.

5. Дневной сон – слабым детям.

Нельзя признать разумным запрещение детям прогулок и игр на улице в наказание за какие-либо проступки.

Дети обязательно должны гулять днём не менее 4 часов. Световое и ультрафиолетовое излучение благоприятно влияет на глаза. В противном случае развивается близорукость.

Не стоит увлекаться просмотром передач по телевизору. Есть норма – 1 час в день и 3 раза в неделю. Сидеть на расстоянии 2–2,5 метров.

Для освещения лампочка должна быть сзади.

Ложась в постель в разное время, дети не могут долго заснуть, а утром им трудно встать. Перед сном занятия должны быть спокойными.

Если ребёнок не соблюдает распорядок дня, он становится легко возбудимым, рассеянным, во время работы часто отвлекается, неправильно реагирует на замечания.

Мы, родители, в ответе за своего ребёнка, и как бы трудно ни было, мы должны предъявлять к нему необходимые требования.

Ведь недаром народная мудрость гласит: “Если хочешь испортить ребёнка, дай ему всё, что он просит”.

Режим дня – это одно из важных требований к ребёнку, влияющих на его здоровье и работоспособность.

Как вы думаете, нужно ли это знать ребятам? Зачем?

II. Работа родителей и учеников по группам.

1. Ученики в соседнем помещении разучивают упражнения для зарядки.

2. Родители делятся на 4 группы, готовят задания и отвечают на вопросы.

– Составьте примерный режим дня школьника: подъём, прогулки на свежем воздухе, выполнение домашнего задания, чтение книг, сон.

– Отчего наступает переутомление? Как узнаёте, что ваш ребёнок устал? Как снять утомление?

– В какое время дня лучше всего делать дома уроки? Почему?

– Какие передачи по телевизору разрешаете смотреть детям? Сколько времени они должны проводить у телевизора?

III. Беседа по результатам работы групп (присутствуют дети).

IV. Результаты анкет детей по распорядку дня (без фамилий).

– В котором часу встаёшь утром?

– Когда выполняешь домашнее задание? Какие передачи смотришь по телевизору?

– В какое время гуляешь на улице?

– Когда читаешь книги?

– В котором часу ложишься спать?

– Есть ли у тебя свой распорядок дня? Придерживаешься ли ты его?

V. Обобщение, дополнение и заключение.

VI. Представление детей.

Пьеса-сказка “Секреты здоровья” (журнал “Начальная школа”, № 5, 1995 г., с. 65).

VII. Индивидуальные беседы с родителями об успеваемости детей.



Предварительный просмотр:

 

Фамилия, имя ______________________________________

Школа_________________________ Класс______________

Письмо

Здравствуй, дорогая подруга Оля! Пишет тебе  Валя Смирнова. Я отдыхаю у тёти  на даче. Здесь хорошо.

У тёти в саду растёт много разных растений.  Только розовых кустов у неё семь штук, а тюльпанов в четыре раза больше. Есть ещё подсолнухи. Представь, как здесь красиво!

Тетя работает в совхозном саду. Я помогаю ей. Чего только здесь не растёт! Недавно в саду мы собрали вишни 376 килограммов, абрикосов на 268 килограммов меньше, чем вишни, а смородины в 3 раза больше, чем абрикосов. Представляешь, какой урожай!

Ты спрашиваешь, какую книгу я сейчас читаю. На это я тебе ответить не могу, так как читать мне совсем некогда. Каждый день я помогаю тёте, да и отдохнуть хочется. Ты же знаешь, как я люблю купаться, а здесь речка, и погода хорошая. В реке прозрачная вода. На дне мягкий песочек. Плавают красивые маленькие рыбки. Они всё время вьются вокруг моих ног. Тётя сказала, что это мальки плотвички.

Вот и всё. Как твои дела? Пиши.

Пойду, отнесу это письмо на почту. Почта находится от нашего дома на расстоянии трех километров. Если я буду идти со скоростью два километра в час, то я дойду до почты за 90 минут.

Твоя подруга  Валя.

(194 слова)

                                                     

Задание 1.

Прочитай текст.

Найди в тексте предложение, которое отвечает на вопрос: «Почему Валя не читала летом книг?»

Выпиши первое слово этого предложения____________________________

Задание 2.

Спиши девятое предложение.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3.

Подчеркни грамматическую основу этого предложения.

Укажи, какими частями речи являются главные члены предложения.

Задание 4.

Найди в тексте по одному примеру на каждую из орфограмм, указанных в таблице.

Впиши их в таблицу. Орфограммы подчеркни. 

Название орфограммы

Пример слова

Проверяемые безударные гласные в корне слова

Парные звонкие и глухие согласные в корне слова

Задание 5.

Найди в тексте предложение, которое соответствует схеме. Выпиши его.

   

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Укажи самый удобный способ поиска нужного предложения.

Запиши его________________________________________________________

__________________________________________________________________

Задание 6.

Валя сообщает, что  в саду собрали 376 килограмм вишни.

Запиши количество сотен, десятков и единиц в каждом разряде этого числа.

Ответ:_______сот., _____дес., ____ед.

Запиши сколько всего единиц, десятков, сотен в этом числе.

Ответ: всего____единиц, всего____десятков, всего____сотен.

Задание 7*.

Масса ящика с абрикосами составляет 7 килограмм 500 грамм. Масса какого из предложенных предметов, ближе всего к массе ящика с морковью. Отметь его знаком «V».

        а) школьный ранец

        б) восьмикилограммовая гиря;

        в) трёхлитровая банка с компотом;

        г) мобильный телефон;

        д) пакет молока;

е) нет  правильного решения.

Задание 8*.

Валя дойдёт до почты за 90 минут. Какой путь преодолеет Валя  за один час, если почта находится на расстоянии трех километров от дома Вали?

Реши задачу. Запиши ответ.

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

Ответ:  _________ преодолеет Валя  за один час.

Задание 9

Можно ли Валю назвать хорошей ученицей?

Докажи.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 10

Продолжи фразу. Напиши.

Дети читают,  ____________________________________________________.

А) чтобы отдохнуть от работы

Б) потому, что заставляют родители или учитель

В) чтобы узнать что-то новое

Д) другое

Задание 11

Рассмотри схему и условные обозначения к ней.

Используя текст, обозначь на схеме цифрой 1 дачу, в которой жила Валя с тётей, цифрой 2 – почту. Покажи с помощью стрелок кратчайший путь движения от дома до почты.

Задание 12

Придумай задачу об урожае ягод, которая решается в два действия. Условие:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________

________________________________________________________________

Вопрос: ________________________________________________________

________________________________________________________________

Реши задачу. Запиши ответ.

Решение:______________________________________________________

______________________________________________________________

Ответ: ________________________________________________________

Задание 13.

Оцени свою задачу.  Выберите ответ.

Это задача об урожае ягод?

Да. Нет.

Сколько в ней действий?

Нет действий. Одно. Два. Три.

Имеет ли она решение?

Да. Нет.

Нужно ли что-то изменить в условии задачи?

Да. Нет.

Нужно ли изменить вопрос задачи?

Да. Нет.

Если нашёл у себя ошибку, исправь её.

Запиши окончательный вариант правильно.

Условие:_______________________________________________________

_______________________________________________________________

________________________________________________________________

Вопрос: _______________________________________________________

_______________________________________________________________

Решение:

_________________________________________________________________

_______________________________________________________________

Ответ: ________________________________________________________

Сделай вывод.

Задание №12 было выполнено:

правильно

неправильно



Предварительный просмотр:

Фамилия, имя ______________________________________

Школа_________________________ Класс______________

Письмо

Здравствуй, друг Серёга! Пишет тебе Юра Шурупов. Я отдыхаю у бабушки в деревне. Здесь очень хорошо.

Наша деревня находится недалеко от станции. Мимо неё проходят пассажирские и товарные поезда. Ежедневно через нашу станцию проходит 5 товарных поездов. Пассажирских поездов проходит в 3 раза больше, чем товарных. Представь, сколько поездов проходит через станцию!

Моя бабушка работает в огороде. Чего только здесь не растёт! Недавно с огорода собрали картофеля 126 килограммов, капусты на 98 килограммов меньше, чем картофеля, а моркови в 2 раза больше, чем капусты. Вот это урожай! Этого урожая хватит на целый год всей семье.

Ты спрашиваешь, какой глубины речка и есть ли ягоды в лесу. На это я тебе ответить не могу, так как купаться и ходить в лес мне некогда: целыми днями я решаю разные задачи. Ты же знаешь, что по математике у меня сплошные двойки, потому что на уроках я играл в «крестики-нолики» и в «морской бой».

Вот и всё. Как твои дела? Пиши.

Пойду, отнесу это письмо на почту. Почта находится от нашего дома на расстоянии пяти километров.  Если я буду идти со скоростью три километра в час, то я дойду до почты за 100 минут.

Твой друг Юра.

(194 слова)

(По Л. Д. Каминскому)

Задание 1.

Прочитай текст.

Найди в тексте предложение, которое отвечает на вопрос: «Почему Юре некогда купаться и ходить в лес?»

Выпиши три последних слова из этого предложения_____________________

__________________________________________________________________

Задание 2.

Спиши десятое предложение.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3.

Подчеркни грамматическую основу этого предложения.

Укажи, какими частями речи являются главные члены предложения.

Задание 4.

Найди в тексте по одному примеру на каждую из орфограмм, указанных в таблице.

Впиши их в таблицу. Орфограммы подчеркни.

Название орфограммы

Пример слова

Проверяемые безударные гласные в корне слова

Парные звонкие и глухие согласные в корне слова

Задание 5.

Найди в тексте предложение, которое соответствует схеме. Выпиши его.

   

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Укажи самый удобный способ поиска нужного предложения.

Запиши его________________________________________________________

__________________________________________________________________

Задание 6.

Юра сообщает, что с огорода собрали 126 килограмм картофеля.

Запиши количество сотен, десятков и единиц в каждом разряде этого числа.

Ответ:_______сот., _____дес., ____ед.

Запиши сколько всего единиц, десятков, сотен в этом числе.

Ответ: всего____единиц, всего____десятков, всего____сотен.

Задание 7*.

Масса ящика моркови составляет 10 килограмм 300 грамм. Масса какого из предложенных предметов, ближе всего к массе ящика с абрикосами. Отметь его знаком «V».

        а) десятикилограммовая гиря;

        б) мешок с ботинками;

        в) двухлитровая банка с соком;

        г) пакет кефира;

        д) плейер;

        е) нет правильного решения.

Задание 8*.

Юра дойдёт до почты за 100 минут. Какой путь преодолеет Юра  за один час, если почта находится на расстоянии пяти  километров от Юриного дома?

Реши задачу. Запиши ответ.

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

Ответ:  _________ преодолеет Юра  за один час.

Задание 9

Можно ли Юру назвать старательным учеником?

Докажи.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 10

Продолжи фразу. Напиши.

Юра решает задачи ______________________________________________.

А) потому, что велела учительница

Б) потому, что не умеет решать задачи

В) чтобы быть хорошим учеником

Задание 11

Рассмотри схему и условные обозначения к ней.

Используя текст, обозначь на схеме цифрой 1 дом, в котором жил Юра с бабушкой, цифрой 2 – почту. Покажи с помощью стрелок кратчайший путь движения Юры от дома до почты.

Задание 12

Придумай задачу о поездах, которая решается в два действия. Условие:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

Вопрос: ________________________________________________________

________________________________________________________________

Реши задачу. Запиши ответ.

Решение:________________________________________________________

_______________________________________________________________

Ответ: _________________________________________________________

Задание 13.

Оцени свою задачу.  Выберите ответ.

Это задача о поездах?

Да. Нет.

Сколько в ней действий?

Нет действий. Одно. Два. Три.

Имеет ли она решение?

Да. Нет.

Нужно ли что-то изменить в условии задачи?

Да. Нет.

Нужно ли изменить вопрос задачи?

Да. Нет.

Если нашёл у себя ошибку, исправь её.

Запиши окончательный вариант правильно.

Условие:_______________________________________________________

_________________________________________________________________

_______________________________________________________________

Вопрос: _________________________________________________________

________________________________________________________________

Решение:

__________________________________________________________________

_______________________________________________________________

Ответ: _________________________________________________________

Сделай вывод.

Задание №12 было выполнено:

правильно

неправильно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

информация для родителей

материалы для родителей, содеражт информацию и рекомендации по адаптации детей к обучению...

Информация для родителей

Информация для родителей...

Стендовая информация для родителей

Несколько советов о том, как добиться необходимого поведения ....

2 класс (информация для родителей)

Уважаемые родители! Приглашаем Вас в пятницу 28.11.2011 в 18:00 на родительское собрание- праздник.Хорошее настроение и раздачу улыбок гарантируем!С уважением 2 Б класс....

ФГОС. Информация для родителей. Советы родителям, будущих первоклассников.

Что такое Федеральные государственные образовательные стандарты?...

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ГЛАВНЫЕ УЧИТЕЛЯ - РОДИТЕЛИ»

МОУ ДОД «ЯМАЛЬСКАЯ ДЕТСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА»МЫСКАМЕНСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ  Составитель: Ермолович Л.Г. ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ГЛАВНЫЕ УЧИТЕЛЯ  - РОДИТЕЛИ»  «Родители, -...

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ. ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

Беседа для родителей первоклассников об адаптации ребёнка к школе....