Главные вкладки

    ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ГЛАВНЫЕ УЧИТЕЛЯ - РОДИТЕЛИ»
    материал на тему

    Ермолович Лариса Герасимовна

    МОУ ДОД «ЯМАЛЬСКАЯ ДЕТСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА»

    МЫСКАМЕНСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

     

     

    Составитель: Ермолович Л.Г.

     

    ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

     

    «ГЛАВНЫЕ УЧИТЕЛЯ  - РОДИТЕЛИ»

     

     «Родители, - писал известный педагог прошлого Я. А. Коменский, - могут научить своих детей всему, что умеют сами». Например, петь, танцевать, слушать музыку. А играющие папы и мамы – играть на музыкальных инструментах. Семья становится первой школой малышей».

     

    Все дети музыканты

    По мнению японского учителя Шиничи Сузуки, как и по мнению большинства авторов систем музыкального воспитания, все дети музыканты, без исключения. Надо только вовремя разглядеть и развить их способности.

     

    Главные учителя – родители

    Никто так, как родители, не любят своих детей. Папы и мамы становятся для учеников главными помощниками, а порой и главными учителями. Вы – родители, иногда должны присутствовать на занятиях, заниматься дома с детьми. А если кто желает – сами учиться играть на гитаре вместе с детьми.

    Наша с вами цель - не воспитать музыканта, а через музыку воспитать хорошего, благородного человека.

     

    Родители коллеги педагогов

     Для того чтобы правильно научить и воспитать детей, вы - родители, и мы -  педагоги, должны постоянно учиться. Есть семьи, где папа и мама сами начинали учиться играть на том или ином музыкальном инструменте, чтобы потом научить детей или, если дети посещают музыкальную школу, помочь в их обучении.

     

    Отношения учителя и родителей

    Я уверена, что постоянный и близкий контакт между родителями и учителем совершенно необходим. Обучение игре на гитаре – дело сугубо индивидуальное, исключающее стандарты, программы, общие правила. Потому что мы – преподаватели, чтобы выстроить правильную линию поведения, должны знать индивидуальные особенности ученика: характер, темперамент, склонности, обстановку в семье. Особенности, которые никто  не знает лучше родителей.

    Мы – учителя, имеющие не только профессионально – педагогическую подготовку, но и опыт общения со многими детьми, можем подсказать вам – родителям, как именно вы

    можете помочь  в занятиях музыкой своим сыну или дочке.

    Мой педагогический опыт показывает, что не только родители учатся у учителей или учителя учатся у родителей, но часто и те и  другие учатся у детей. Учатся у учеников, у которых  есть своя логика, свой взгляд, свое понимание жизни.

    В Талмуде сказано: «Многому я научился у своих наставников, еще большему – у своих товарищей, но больше всего – у своих учеников».


    У детей разный темперамент

    Чтобы правильно организовать домашние занятия на инструменте, родителям надо постараться понять индивидуальные особенности своего ребенка, связанные с характером, склонностями, темпераментом. Древнегреческий врач Гиппократ выделил четыре темперамента: сангвиник, флегматик, холерик и меланхолик. Для сангвиника( живой, подвижный ребенок) урок должен быть разнообразным: игра на инструменте чередуется с изучением нот, пение – со слушанием музыки. Флегматичный ребенок ( спокойный, с несколько замедленной реакцией), напротив, плохо переносит частую смену впечатлений. Особенно осторожно надо заниматься с легкоранимыми детьми меланхолического склада, у которых особенно много зависит от настроения и которых перегрузки быстро приводят к истощению.

    Независимо от темперамента всех детей пугает все монотонное, скучное. Поэтому для маленького музыканта большое значение имеет занимательный характер урока, введение в урок игровых ситуаций.

     

    Первый период обучения на инструменте самый трудный

    Особенно для тех, кто обучается на струнных инструментах. Если на фортепиано ребенок нажимает на клавишу и извлекает сразу более или менее полноценный звук, то начинающий гитарист первое время издает не совсем чистые и приятные звуки. Мы – педагоги чаще играем для начинающих музыкантов, показывая, как замечательно звучит гитара на самом деле. Как бы указывая цель, к которой надо стремиться.

    Цель – целью, но дети не любят долго ждать. Им трудно объяснить, что, для того, чтобы добиться приятного звука, надо много играть однообразные и скучные упражнения. Это противоречит природе малыша – эмоциональной, пугающейся трудностей, стремящейся к быстрому результату. В этом случае на помощь придет материальный стимул, помогающий пройти этот трудный период.

    Для успокоения родителей добавлю, что этот период длится сравнительно не долго, и что суммы материального стимулирования вполне могут быть символичны.

     

    Внимание к музыкальным занятиям

    Для стимулирования музыкальных занятий ребенка, многое делаем мы – учителя музыкальных школ: даем играть пьесы, которые нравятся ученику, организовываем классные концерты, конкурсы, другие выступления. Но немалая роль принадлежит и вам – родителям.

    Мало просто отдать ребенка в музыкальную школу. Если ребенок не видит внимания со стороны родителей к своим занятиям музыкой, если он чувствует, что они к его исполнению равнодушны, вряд ли можно рассчитывать на успех. Игра на инструменте рассчитана на слушателя. Как писателю нужны читатели, так музыкантам – слушатели.

    Жена Святослава Рихтера рассказывала, что великий пианист любил, чтобы она присутствовала, когда он занимался дома.

    Если ребенок разучивает какое- то музыкальное произведение, а вы заняты какими – то

    другими делами и не можете посидеть и послушать его, непременно скажите, что вам нравится пьеса, что вы с удовольствием слушаете его игру. Ребенок будет стараться сыграть как можно лучше специально для вас. В данном случае уровень искренности не так уж принципиален.

    Дети любят домашние концерты, на которых присутствуют близкие люди. Особенно им нравятся концерты совместные: поет бабушка, а ребенок аккомпанирует или дуэт с братом или сестрой, которые обучаются на других инструментах.

     

    Доброжелательная атмосфера на уроке

    При занятиях музыкой атмосфера на уроке должна быть доброжелательной, спокойной. Крики, нервозность вызывают у детей отвращение, как к  занятиям, так и к самой музыке.

    Родители, постоянно ругающие своих детей – учеников, приносят им значительно больший вред, чем те, которые захваливают их. Считая себя людьми трезвыми, объективными, они скептически относятся ко всему, что делает ребенок, и тем самым вызывают у него сомнения в своих возможностях.

     

    Играйте на равных

    Родители, желающие развить творческий потенциал своего ребенка, должны попытаться сами действовать не по шаблону – вести себя с ребенком на равных: в стремлении фантазировать, в играх с детьми.

    Откажитесь от ложного  стереотипа «взрослого» поведения – «впадите в детство», чтобы ребенок почувствовал,  что вам нравится фантазировать, выдумывать, играть. Что вы, как и он получаете от всего этого удовольствие.

     Только тогда он раскроется. Будет искать творческий момент в любом деле.

    Музыка – одна из многообещающих возможностей для развития творческого потенциала детей.

     

    Занятия музыкой делают человека сильнее

    Музыка не только помогает воспитанию чуткости, поэтического ведения мира, но и развивает такие качества, как: решительность, уверенность в себе. Как сказал Бетховен: « Музыка должна высекать огонь из мужественной души».

    В истории немало ярких примеров воздействия музыки на человека и даже на массы людей.

    В годы Великой Отечественной войны музыка воодушевляла советских людей, была источником мужества и нравственной силы. И здесь, конечно, вспоминается знаменитая песня А. Александрова «Вставай, страна огромная». Она была исполнена для бойцов, отправляющихся на фронт, прямо на Белорусском вокзале 25 июня, через три дня после начала войны. Или 7-я Ленинградская симфония Д. Шостаковича, которая прозвучала в марте 1942 года в осажденном Ленинграде. Причем многие музыканты для исполнения симфонии были отозваны с передовой.

    Музыка приходит на помощь человеку в трагические минуты его жизни. Когда в 1912 году на «Титанике» возник пожар, корабль стал тонуть, и спасения уже не было, музыканты судового оркестра достали инструменты и заиграли Бетховена. И случилось чудо: обезумевшие люди, метавшиеся по палубе (в лодках уже места не было) остановились и стали слушать. Огромная внутренняя сила бетховенской музыки победила ужас смерти, помогла человеку до последнего мгновения остаться человеком.

     

    Великие люди о музыке

    Большое место занимала музыка в жизни многих великих людей.

    Стендаль: « Слушая музыку, я сосредотачиваюсь с большой ясностью и напряженностью над тем, чем занят внутренне».

    И.Е. Репин: «Я всегда любил музыку. Если мне подолгу не приходилось ее слушать, я тосковал».

    Ч. Дарвин: « …Если бы мне пришлось вновь пережить свою жизнь, я установил бы для себя правило ежедневно читать какое – то количество стихов и слушать какое –то количество музыки. Быть может, путем таких упражнений мне бы удалось сохранить активность тех частей моего мозга, которые теперь атрофировались. Утрата этих вкусов к поэзии и музыке равносильна утрате счастья и может вредно отражаться на умственных способностях, а еще вероятнее. На нравственных качествах, так как ослабевает эмоциональную сторону нашей природы».

    А.И. Герцен: « Есть минуты, в которые вполне чувствуешь недостаток земного языка, хотел бы высказаться какой – то гармонией, музыкой. Музыка одна может перенести трепет одной души в другую…»

    И.С. Тургенев: « Редко что может заставить меня плакать. Еще иногда стихи Пушкина до слез тронут. А от музыки часто плачу».

     

    imageЖЕЛАЮ УСПЕХА!!!

     

     

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Электронная версия информации о профессиональных достижениях учителя Бандурка Александры Васильевны

    Электронная версия информации о профессиональных достижениях учителя Бандурка Александры Васильевны, учителя начальных классов МОБУСОШ №10 станицы Советской муниципального образования Новокубанский ра...

    Краткая информация о портфолио для учителей и родителей

    Сущность и суть портфолио. Очень кратко: что это и зачем нужно. Оформлен в виде буклета и может быть использован для родительских собраний и методических объединений....

    Информация о профессиональных достижениях учителя

    В работе представлен опыт работы и достижения в профессиональной деятельности учителя начальных классов за последние 3 года. Отчёт расположен по критериям....

    Информация о профессиональных достижениях учителя

    Обобщение педагогического опыта учителя русского  языка и литературы МБОУ  СОШ  с.Подольск  Хайбуллинского района Республики Башкортостан   Димухаметовой  Майсары Ра...

    Информация о профессиональных достижениях учителя начальных классов Митехановой Т.Г.

    Цель  деятельности каждого педагога регламентируется целью деятельности образовательного учреждения, в котором он работает, и которую,  в свою очередь,  определяет социальный заказ обще...

    ПНПО. 2017г. Конкурсные материалы. Информация о профессиональных достижениях учителя начальных классов МБОУ СШ№2 г. Сычёвки .

    Информация о профессиональных достижениях учителя начальных классов МБОУ СШ№2 г. Сычёвки на конкурс на получение денежного поощрения...