Информация о профессиональных достижениях учителя
материал на тему

Димухаметова Майсара     Разитовна

Обобщение педагогического опыта учителя русского  языка и литературы МБОУ  СОШ  с.Подольск  Хайбуллинского района Республики Башкортостан   Димухаметовой  Майсары Разитовны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informatsiya_a_professionalnyh_dostizheniyah_uchitelya.docx427.16 КБ

Предварительный просмотр:

Информация  о  профессиональных  достижениях  учителя МБОУ СОШ  села Подольск   Хайбуллинского района  РБ                                                       Димухаметовой   Майсары  Разитовны.

Я  работаю учителем русского языка и литературы  в  муниципальном   бюджетном  общеобразовательном  учреждении  Средней   общеобразовательной   школы  села  Подольск  с 1987 года.  Школа,  где я  продолжаю    свою  педагогическую  деятельность,  руководствуется    в своей  работе  законом  РФ « Об  образовании»,  Типовым  положением  об  общеобразовательном  учреждении,  Уставом  школы,  приказами,  методическими  письмами  МОРБ,   отдела  образования,  внутренними  приказами,  в  которых  определён  круг   регулируемых  вопросов  о  правах  и  обязанностях  участников  образовательного  процесса,   педагогический  коллектив,  в  том  числе  и я,  решаем    следующие  задачи:  1)   Задача  развития:  формирование  ключевых   компетенций – готовности  обучающихся  использовать   усвоенные  знания,     умения  и  способы  деятельности  в  реальной  жизни  для  решения  практических  заданий.  Повышение   качества  образования  на  основе  использования  современных  образовательных  технологий  в  условиях  модернизаций   образования,  внедрения  ФГОС;  2) Задача  воспитания:  воспитание    личности  учащихся,  целостно  ориентированной  на  знания,  культуру,  стремящуюся  к  самосовершенствованию  и  самореализацию;  3)  Задачи  оздоровления:   совершенствование  работы,  направленной    на  сохранение   и  укрепление  здоровья  учащихся  и  привития  им  навыков  здорового  образа  жизни.Русский язык и литература считаются довольно трудными, но интересными предметами школьного курса, формирующими в учениках не только стремление к грамотности и понимание её необходимости в современном обществе, но и воспитывающими патриотические и духовно-нравственные качества. И от того, насколько   я   смогу  пробудить к своим урокам интерес учащихся, зависит, какими гражданами они вырастут, каким будет наше будущее. Поэтому  урок обязательно должен быть результативным, интересным, захватывающим, понятным, увлекающим ребенка в познавательную и творческую деятельность. Учащиеся должны ощущать радость открытий, самостоятельно постигать новые знания и открывать области их применения. В своей работе   имею  стабильные результаты обученности с позитивной динамикой.

            В своей работе я  организую учебно-воспитательный процесс, добиваясь высокой плотности урока и получая хорошие результаты. Использую индивидуальный и дифференцированный подход в обучении, ставлю перед учащимися проблемные, практические и творческие задачи, которые способствуют активизации мыслительной деятельности.

Профессионализм и  педагогический опыт позволяют мне  выходить на высокий уровень обучения. Стараюсь  заинтересовать, увлечь учеников своим предметом. В своей работе   имею  стабильные результаты обученности с позитивной динамикой.

Сведения об обучающихся

В период с  2010  по 2013 учебный год мною обучены  63  ребёнка  в 2010 – 2011  учебном  году,  что составляет 49%  от общего количества обучающихся, 67 детей в 2011-2012 учебном  году,  или 39%, 56 детей в  2012-2013  учебном  году, или  66% детей.  

Это свидетельствует как о большой педагогической нагрузке, так и о доверии, оказанном мне родителями,  администрацией школы.

Количество обучающихся русскому языку и литературе

Год обучения

2010-2011  учебный  год

2011-2012 учебный  год

2012-2013 учебный  год

Ступень

Вторая ступень обучения

42

38

43

Третья ступень обучения

21

29

13

Всего

63

67

56

Всего обучающихся  в школе / 2 и 3 ступень/

172

186

166

Степень обученности учащихся по  русскому языку.

2010-2011 уч. год

2011-2012 уч. год

2012-2013 уч. год

Динамика

 

Классы

Кол-во отметок

СОУ %

классы

Кол-во отметок

СОУ %

классы

Кол-во отметок

СОУ %

 

«5»

«4»

«3»

«2»

«5»

«4»

«3»

«2»

«5»

«4»

«3»

«2»

 

 

 

5

3

10

5

-

72,2

6

3

13

8

-

66,7

7

 4

 15

5

-

83,4

+

 

6

3

14

7

-

70,8

2

7

5

-

 64.3

2

 10

4

-

75

+

 

 9

10 

 -

65 

10

2

8

3

-

77

11

2

8

3

-

77

+

Степень обученности учащихся по литературе.

2010-2011 уч. год

2011-2012 уч. Год

2012-2013уч. год

Динамика

 

Классы

Кол-во отметок

СОУ %

классы

Кол-во отметок

СОУ %

классы

Кол-во отметок

СОУ %

 

5

4

3

2

5

4

3

2

5

4

3

2

 

 

5

8

10

-

-

100

6

7

12

5

-

79.2

7

8

15

4

-

85,2

+

 

6

5

15

4

-

83.4

3

9

2

-

85,7

3

11

2

-

87,5

+

 

9

4

1

 -

75

10

3

10

-

100

11

4

9

-

-

100

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Сравнительная диаграмма количества обучающихся за последние три года

Успеваемость по предметам:

Предмет

год

% успеваемости

Русский язык

Литература

2010 - 2011

100

100

Русский язык

Литература

2011 -2012

100

100

Русский язык

Литература

2012-2013

100

100

Позитивная динамика «качества знаний» по русскому языку и литературе учащихся за последние три года

 В  своей  педагогической    деятельности   учитываю  особенности федеральных государственных образовательных стандартов общего образования - их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика.

При стабильной 100 % успеваемости качество знаний по литературе  возросло по сравнению с предыдущими годами  и составило:  

  • в 2010- 2011 году-  86,2%
  • в 2011- 2012 году-  88,4%,,
  • в 2012-2013  году – 90,9%,

  Качество знаний обучающихся по русскому языку возросло по сравнению с предыдущими годами н  и составило:

  • в 2010-2011  году– 69,4%
  • в 2011-2012  году – 69,4%,
  • в 2012 – 2013  году – 77,8%

На основании анализа результатов учебной работы можно сделать вывод о том, что с 2010 по 2013 годы качество знаний обучающихся возросло.  

Результаты по русскому языку                   Результаты по литературе

        


Качество знаний учащихся по русскому языку за последние годы составляетот 69,4% до 77,8%

 

Учебный год

Успеваемость %

Качество %

2010-2011

100

69,4%

2011-2012

100

69,4%

2012-2013

100

77,8%

 

Качество знаний учащихся по литературе - от 86,2% до 90,9%. 

Учебный год

Успеваемость %

Качество %

2010-2011

100

86,2%

2011-2012

100

88,4%

2012-2013

100

90,9%

Средние показатели результативности обучения учащихся

по русскому языку и литературе за последние три года

(на основе итоговых годовых оценок)Наименование предмета:    русский язык

Класс

2010 – 2011

2011 - 2012

2012– 2013

Кол-во учащихся в классе

Кол-во успевающих

на «4» и «5»

Качество знаний

Кол-во учащихся в классе

Кол-во успевающих на «4» и «5»

Качество знаний

Кол-во учащихся в классе

Кол-во успевающих

на «4» и «5»

Качество знаний

5

18

10

72,2

6

24

14

70,8

24

12

66,7

-

-

-

7

-

-

-

14

7

64,3

27

15

83,4

        8б

-

-

-

-

-

-

16

10

75

9

20

11

65

-

-

-

-

-

-

10

13

8

77

-

-

-

11

-

-

-

-

-

-

13

8

77

Итог

62

35

69,4%

51

28

69.4%

56

36

77,8%

Наименование предмета :литература

Класс

2010 – 2011

2011 - 2012

2012– 2013

Кол - во учащихся в классе

Кол-во успевающих

на «4» и «5»

Качество знаний

Кол - во учащихся в классе

Кол - во успевающих на «4» и «5»

Качество знаний

Кол - во учащихся в классе

Кол - во успевающих

на «4» и «5»

Качество знаний

5

18

18

100

-

-

-

-

-

-

6

24

15

83,4

24

19

79,2

-

-

-

7

-

-

-

14

9

85,8

27

15

85,2

-

-

-

-

16

11

87,5

9

20

11

75

-

-

-

-

-

-

10

-

-

-

13

13

100

-

-

-

11

-

-

-

-

-

-

13

13

100

Итог

62

44

86,2%

62

41

88,4%

56

39

90,9%

        

Сравнительная диаграмма качества знаний по русскому языку, литературе и качества знаний по школе.

Результаты итоговой аттестации

        Мои  учащиеся  показывают хорошие результаты на государственной итоговой аттестации в форме   ГИА,   ЕГЭ. В 2010-2013учебном году русский язык в форме ГИА сдавал в 9 класс в полном составе   - 20 человек. Максимальный балл -77, средний балл – 60,   ЕГЭ  - 13  человек.  Результаты экзаменов по русскому языку в форме ГИА подтверждают уровень обучения:  стабильно положительные  показатели по предмету ежегодно показывают ученики  на итоговой аттестации, подтверждая итоговые оценки.

Все обучающиеся преодолели минимальный порог, установленныйРособрнадзором, успеваемость составила 100%. Результаты ЕГЭ показаны в следующих таблицах:

Информация по проведению ЕГЭ  в 2013 году

Предмет

Кол-во

обучающихся

Средний  бал

% успеваемости

Русский язык

13

58,8

100

Информация по проведению ГИА в 2012 году

Предмет

Кол-во

обучающихся

%  качества знаний

% успеваемости

Оценки

Русский язык

15

73

100

«5»-3; «4»-8; «3»-4. «2»-0.

За хорошие результаты в профессиональной деятельности была награждена Почётной  грамотой   администрации  школы  за  2  место  в  школьном  методическом  конкурсе  «ИКТ  в  формировании  нового  качества  образования»  в  2012 году,  Дипломом   отдела  образования  Администрации  муниципального  района  Хайбуллинский  район  РБ  как  призёра  муниципального  этапа  республиканского  конкурса  «Учитель  года  Башкортостана – 2013»  в  2013  году.

Увеличение  количества  учащихся,  принимающих  участие  в  предметных  олимпиадах  разных  уровней.

 Каждый год число участников школьного олимпиадного движения по  русскому  языку  и  литературе  возрастает, что, безусловно, свидетельствует об эффективной работе по формированию мотиваций на результативность в учебе и интереса к предмету. За последние четыре года мои воспитанники  получили 18 призовых мест на школьных олимпиадах, 9– на олимпиадах муниципального уровня.

Результаты:

 №

 Год

Класс,предмет

 ФИО  ученика

 Место

1

2011-2012

7,  русский  язык

 Пономарёв  Е. Р .

 Победитель

2

7,  литература

Пономарёв  Е. Р .

 Призёр

3

9.  русский  язык

 Абдуллина Л.К

  Победитель

4

2012-2013

11, литература

Дильмухаметова Э.Р.

 Призёр

5

11,  литература

Муртазина Л.Я.

 Призёр

6

8,  литература

  Кирикова  К.В.

  Призёр

7

8, литература

 Пономарёв  Е.Р.

 Победитель

2010 – 2011

(9 класс)

2011 – 2012

(10 класс)

2012 -2013

 (11 класс)

Общее кол-во уч-ся

Кол-во участников

Общее кол-во уч-ся

Кол-во участников

Общее кол-во уч-ся

Кол-во участников

21

5 ученика

13

5 учеников

13

7 учеников

Динамика участия обучающихся  11 класса  в школьных олимпиадах

Участие детей в дополнительном образовании

Увеличение количества учащихся, принимающих участие в школьных предметных олимпиадах.

Предмет

2010 - 2011

2011-2012

2012-2013

Русский язык

1

1

2

Литература

-

1

4

Олимпиады по русскому языку                        Олимпиады по литературе

   В 2011-2012 учебном  году  ученица  9  класса  Абдуллина  Лениза стала  победителем   олимпиады  по  русскому  языку  на  муниципальном  уровне и участвовала  на  республиканской  олимпиаде   по  русскому  языку.

 За последние годы наблюдается стабильный рост числа учащихся, принимающих участие в олимпиадах по русскому языку и литературе на школьном, муниципальном  и всероссийском уровнях Олимпиады  «Альбус-2012»,  «Олимпус-2012»,  «Русский  медвежонок-10,-11,-12».

Класс

   ФИО участника

  Сумма  баллов

  Максимум  баллов

  Место

 Количество  участников

6

Щикатурова Елизавета

216

240

13

8668

6

БускуноваДиля

186

240

28

8668

7

 Пономарёв  Евгений

202

240

20

2208

7

Ковина  Татьяна

190

240

26

2208

9

  Абдуллина   Лениза

216

240

13

11619

Учебный год

Участие в %

2010-2011

10%

2011-2012

17%

2012-2013

21%

В  2011-2012  учебном  году   за  организацию  сверхпрограммной   общероссийской    предметной  олимпиады    Олимпус  Весенняя  сессия  награждена  Дипломом,  Калининград  ИРШО,  2012год.

 Увеличение количества и повышение качества творческих работ учащихся по данному предмету (проектов, исследований и др.)

 

Мои  учащиеся занимаются научно – исследовательской деятельностью.

На школьном  и муниципальном   этапах с исследовательскими работами выступили:

 

Учебный год

Фамилия, имя

Класс

Исследовательская работа

2010-2011

Галиуллин Рустам

11

«Лингвистический  анализ  текста»  на  примере  текста из  «Писем  о  добром».Д. С. Лихачёва

2011-2012

Муртазина Лиана

10

«Лингвистический  анализ  текста»  на  примере  текста из  «Писем  о  добром»  Д. С. Лихачёва

2012-2013

Муртазина Лиана

11

«Проблемы  культуры  речи  подростков»

 

.

В   2012/2013 учебном году учащиеся   участвовали в  конкурсах  творческих  работ.

1.Дильмухаметова   Эльмира, ученица  11  класса, награждена  Дипломом  Регионального   отделения   общероссийской    общественно-государственной   организации  «Добровольное  общество  содействия  Армии , Авиации  и  Флоту     России»  Республики  Башкортостан  в  номинации  «Специальный  приз»  за объективное  и  профессиональное  освещение  деятельности регионального  отделения ДОСААФ  России РБ.

2.Игликова Анжела, ученица  7  класса,  призёр  конкурса  чтецов, посвящённого  творчеству М.Цветаевой,  С.М.Маршака,  РОО;

3.Набиуллина  Элина,  ученица  7  класса,  призёр  конкурса  чтецов, посвящённого  творчествуМ.Цветаевой,  С.М.Маршака,  РОО.

Ведение   кружков, секций, факультативов, популярных среди учащихся

С 2010  по 2013 учебные   годы мною были разработаны и проведены согласно плану факультативные  занятия  элективного  курса и  кружка   по  предмету:1. «Лингвистический  анализ  текста» (16 часов).

             2.«Трудные  случаи  синтаксиса  и  пунктуации» (16 часов).    

Я  постоянно работаю  над повышением качества знаний учащихся, привлекая их к научно-исследовательской работе,  мною  разработана и утверждена авторская программа  элективного  курса   «Лингвистический  анализ  текста» для 9-11  классов социально-гуманитарного профиля» при РОО  

Элективный  курс «Лингвистический  анализ  текста»   актуален   при подготовке к ЕГЭ по литературе и русскому языку.  Также он может быть использован в профильных классах и рассчитан на три года: 9, 10 и 11 класс. Также  мною  ведётся кружок «Русская  речь»  по разработанному  тематическому  плану,утвержденному  администрацией  школы, основными целями которой являются развитие грамотной, эстетически оформленной речи, воспитание любви к русскому языку.

Участие  обучающихся в факультативах по русскому языку за три года

Год

Класс

Количество обучающихся

Название факультатива

2010-2011

9

12

«Лингвистический  анализ  текста»

2011-2012

11

13

«  Русская  речь»

2012-2013

11

13

«  Русский  язык. Трудные  случаи  синтаксиса  и  пунктуации»

Активное участие обучающихся   нафакультативных занятий по русскому языку за три года

Результаты внеурочной деятельности учащихся (творческие работы учащихся, участие в конференциях, конкурсах, концертах, спортивных соревнованиях) за последние три года.

 Литература и русский язык для многих моих детей является одним из любимых предметов.    Это подтверждается и увеличением количества учеников, участвующих в  конкурсах сочинений  районного и республиканского уровня.

2012 – 2013 год

1.Дильмухаметова   Эльмира, ученица  11  класса, награждена  Дипломом  Регионального   отделения   общероссийской    общественно-государственной   организации  «Добровольное  общество  содействия  Армии , Авиации  и  Флоту     России»  Республики  Башкортостан  в  номинации  «Специальный  приз»  за объективное  и  профессиональное  освещение  деятельности регионального  отделения ДОСААФ  России РБ.

2. Игликова Анжела, ученица  7  класса,  призёр  конкурса  чтецов, посвящённого  творчеству М.Цветаевой,  С.М.Маршака,  РОО;

3.Набиуллина  Элина,  ученица  7  класса,  призёр  конкурса  чтецов, посвящённого  творчеству М.Цветаевой,  С.М.Маршака,  РОО.

4.   Мурадимова  Розалия,  ученица  11  класса,  награждается  в  номинации  «За активное  участие»  на  районном  конкурсе  молодёжных  концертных  программ  «Хайбулла-шоу».

5.Классный  коллектив  11  класса,  победивший  в  номинации  «Оригинальный  букет»  школьного  конкурса  «Осенний  калейдоскоп»,  награждается  Грамотой.

6 .Муртазина  Лиана,  ученица  11 класса  МБОУ  СОШ  с.Подольск, награждена  Грамотой  за  активное  участие  на районной  научно-практической  конференции  школьников  «Открытие».

7. Мурадимова  Розалия,  ученица  11  класса,  победитель  конкурса  творческих  работ,  посвящённых  Дню  Республики  Башкортостан.

8. Муртазина  Лиана,  ученица  11  класса,   призёр  олимпиады  по  литературе на  муниципальном  уровне.

9.  Дильмухаметова Эльмира,  ученица  11  класса, призёр  олимпиады  по  литературе на  муниципальном  уровне.

10. Кирикова  Екатерина,  ученица  8б  класса,   призёр  олимпиады  по  литературе на  муниципальном  уровне.

11. Пономарёв   Евгений, ученик  8б  класса,   призёр  олимпиады  по  литературе на  муниципальном  уровне.

С 2010-2013  учебные годы  89% моих  учеников посещали следующие кружки и секции на базе школы: «Спортивные игры»,  «Волшебная  петля », « Легкая  атлетика»,  «Журналистика».  Награждены грамотами за призовые места в муниципальных и  республиканских конкурсах:

  1. Ахмеров  Надир,  учащийся 10  класса,   победитель конкурса  «Мой  мир»  в  номинации  «Ремесло  плеч  не  тянет»  (член  кружка  «Юный  столяр»)

2.Ишбулатов  Руслан,    учащийся  10  класса,    (член  кружка  кураистов)  (

  3.Мурадимова Розалия,  учащаяся  10  класса,  победитель  конкурса  «Сулпылар»  (член  кружка « Вокал»)

4.Муртазина Лиана, ученица 10 класса,  победитель  районного  творческого  конкурса  «Арабский  мир»   (член  кружка  «Русская  речь»)

5.Мурадимова Розалия,  ученица 9 класса,   призёр    конкурса    творческих   работ,      посвящённого  Дню   Победы,  (сочинение  опубликовано  в  районной  газете  «Хайбуллинский  вестник»  (член  кружка  «Русская  речь»)  

6. Козлова  Елена,  учащаяся  10  класса,  победитель  муниципальной  олимпиады по  башкирскому  языку,  участник  республиканской  олимпиады  по башкирскому языку  (член  предметного  кружка  «Русская   речь»);

7.СайфутдиновТагир,  учащийся  11  класса,  призёр  (секция  «Легкая  атлетика»);

8.Тимербаев  Вильнар,  учащийся  11  класса,  призёр  (секция  «Легкая атлетика»);

9.ШарбановаАлия, ученица 10   класса ,    призёр   конкурса   чтецов,  посвящённого  творчеству       С. Т. Аксакова   (член  кружка «Русская  речь») .

За подготовку участников конкурсов в течение нескольких лет награждена Благодарственными  письмами  РОО в 2007- 2013 учебном году.

Использование  современных    обучающих  технологий.

 Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции», - писал известный педагог В.А.Сухомлинский.     Как разработать урок по-новому? Как учителю сохранить собственное лицо и учесть при этом новые требования ФГОС?Для успешного проведения уроков применяю разнообразные информационные технологии: работу со словарями и энциклопедиями, с тематическими таблицами и опорными схемами, использую аудиовизуальные средства.  Для проведения  уроков, открытых уроков, внеклассных занятий,   общешкольных и районных мероприятий я  разрабатываю  и составляю презентаций.

Обучающие программы как элемент формирования системы знаний и умений учащихся. В течение последних  пяти лет я активно внедряю в учебный процесс различные компьютерные обучающие программы на CD для проведения уроков по русскому языку и литературы, для внеклассной работы по учебным предметам. Для подготовки к ЕГЭ использую репетиторы по русскому языку и литературе, электронные библиотеки и пособия. Чтобы подготовить сообщения, доклады презентации, рефераты ученики используют вышеперечисленные электронные пособия и библиотеки. А также имеют возможность получить помощь Интернета. Их творческие работы к урокам богаты интересным материалом. По русскому языку из серии виртуальная школа "Кирилл и Мефодий" для промежуточного, итогового тестирования, работы над ошибками использую репетитор. Для подготовки к ЕГЭ использую электронные пособия издательства "Дрофа".

Использование компьютерных тестов позволяет ученику получить более высокое по сравнению с традиционным контролем качество результатов проверки знаний – благодаря заинтересованности учащихся и разнообразию видов компьютерных программ.

Информационное использование компьютера. В связи с подключением школ к сети, успешно применяю в своей работе Интернет-технологии, которые позволяют повысить результативность формирования учебно-исследовательской культуры старшеклассников. Такой подход позволяет существенно сэкономить время и получить самую свежую информацию.

В 2010 году я     участвовала   в  республиканском  конкурсе  «ИКТ  в  творчестве  учителя»  в  номинации  «Русский  язык  и  литература» и награждена  Дипломом  1  степени .

Наличие  оборудованных  кабинетов,    отвечающих  современным  требованиям.

Хотя и  в моем кабинете русского языка   не установлены компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска,  но    в  школе  есть  доступ  для  работы,  где   имеется постоянный доступ к сети Internet.  Применяю компьютер в работе: на уроках, на факультативных занятиях, во внеклассной работе по предметам, в исследовательской работе.  Компьютер использую на всех этапах обучения: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле знаний, умений и навыков. При этом для ученика он выполняет различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения, сотрудничающего коллектива, игровой среды. В функции учителя компьютер представляет источник учебной информации (частично или полностью заменяющий учителя и книгу), наглядное пособие (качественно нового уровня с возможностями мультимедиа и телекоммуникаций), индивидуальное информационное пространство, тренажер, средство диагностики и контроля. В  педагогической  деятельности     с 2011 по 2013  учебный  год  использую  технологию  РОСТ.   Как показала практика, дети с большей охотой выполняют проверочные работы с использованием компьютера         Предлагаю   разработку  мастер–класса  по  русскому  языку  с  использованием   технологии  РОСТ  как  часть    из  системы  работы

Активно использую интерактивную доску и мультимедийный проектор. Использование доски позволяет учитывать возрастные и психологические особенности учащихся разных классов, создавать благоприятный психологический климат на уроке, сохранять интерес детей к предмету, поддерживать условия для самовыражения учащихся. В несколько раз повышается эффективность урока, исчезает монотонность в преподавании. То, что ученик видит на большом экране с музыкальным сопровождением и визуальными эффектами, надолго остаётся у него в памяти. Учащиеся перестают отвлекаться от темы урока, концентрируют свое внимание на отрабатываемом материале.

Использую следующие формы работы с интерактивной доской:

работа с текстом и изображениями;

индивидуальны и коллективный просмотр электронных энциклопедий;

коллективная работа с электронными образовательными ресурсами;

создание с помощью шаблонов и изображений собственных заданий для занятий;

демонстрация презентаций   созданных учащимися и мною.

Широко использую электронные пособия виртуальной школы "Кирилл и Мефодий", основной частью которых являются электронные уроки литературы с 5 по 11 классы. Приобщиться к художественному миру поэтов и писателей русской литературы позволяют видеоматериалы, медиаиллюстрации, которые можно копировать, увеличивать, распечатывать отдельно от текста. Каждый курс снабжен журналом учета работы ученика, вопросами и задачами, имеет поисковую систему. Журнал результатов позволит оценить уровень знаний учащегося по различным темам курса.

Использую электронную библиотеку текстов "Хрестоматия по русской литературе", содержащая все ключевые произведения школьной программы с 5 по 11 класс, биографии и фотографии писателей. Благодаря интерактивному содержанию здесь возможно работать с одним или несколькими произведениями одновременно, создавать закладки, обращаться к культурно-историческим комментариям.

Владение ИКТ на должном уровне позволяет мне самостоятельно создавать учебно-методические материалы:  мультимедийные презентации (программа PowerPoint), интерактивные презентации, тесты .

Показатели результативности исследования:

  • Оптимальный уровень интенсификации учебных занятий.
  • Повышение качества знаний учащихся.
  • Повышение интереса к учебе учащихся.
  • Оперативное управление учебным процессом.

Эффективность использования электронного тестирования при подготовке к итоговому ЕГЭ по русскому языку являются результаты моих выпускников.

Из всех технологий наиболее продуктивной и эффективной  считаю «технологию  встречных  усилий».  Вызвать на поверхность представление  или более устойчивые формы знания ученика по изучаемой теме — задача нелёгкая, но она многократно упростит ребятам путь к новому знанию.

В 2009 году я успешно  обобщила и защитила педагогический опыт на тему « Применение  технологии  встречных  усилий  на  уроках  русского  языка  и  литературы»  и  защитила  проект  на  районной  конференции  по  теме  «ИКТ  в  педагогической  деятельности учителя»,  призёр  на  республиканском  конкурсе  «ИКТ  в творчестве  учителя»  в  номинации « Русский  язык  и  литература»

     В  своей  педагогической  деятельности     чаще  применяю   творческий  проект.  Специфика  творческого   проекта предполагает интенсивную работу учащихся с историческими первоисточниками, с документами и материалами, зачастую противоречивыми, не содержащими готовых ответов. Творческие проекты предполагают максимальную активизацию познавательной активности учащихся, способствуют эффективной выработке навыков и умений работы с документами, умений анализировать их, делать выводы и обобщения. Один из видов творческих проектов можно условно назвать   «Создание  текста».   Прежде  чем  создать  текст,  учащихся  надо  научить  анализировать  на  разных  уровнях.       Умения  и  навыки   учащиеся   получают  как  на  уроках,  так и на  занятиях  элективного  курса,  на   кружковых   занятиях.  Продуктом     труда учителя  и  ученика  являются  готовые  проекты:  творческие  работы,    сборники  творческих  работ,  презентации,  научно-исследовательские  работы  и  т. д).

В отличие от предыдущего  проекта, в исследовательском   проекте  есть конкретные, четко поставленные цели участников, продуманная структура, широкое использование.   Тематика исследовательских проектов содержит наиболее актуальные для современной науки проблемы, важно также учитывать их значимость для развития исследовательских навыков учащихся,  предлагаю  конспект  урока-исследования.  Как  современный  учитель,   я  осознаю  важность    работы  над  самообразованием.    Программа       по  теме  моего  самообразования    реализуетдеятельностно-системный подход в обучении русскому языку, что предполагает синтез процесса совершенствования речевой деятельности учащихся и формирования системы лингвистических знаний и ведущих умений и навыков, на основе чего происходит развитие врождённого языкового чутья и речемыслительных способностей детей.  Центральной единицей обучения становится текст как речевое произведение:   он является объектом анализа и результатом речевой деятельности не только на традиционно выделяемых уроках связной речи, к проведению которых привык учитель, но и на каждом уроке, какой бы теме он ни был посвящён.  Результатом  самообразования в  2011-2012  учебном  году    является     конечный  продукт -  реферат  на  тему« Формирование  языковой  личности  учащихся».    Распространение    собственного  педагогического  опыта.

 Моя  собственная  методическая  система  изложена  в  содержании  реферата  по  изучению  текста  «Формирование  языковой   личности  на  уроках  русского языка»,в  методических  разработках  «Методика  написания  сочинения  на  лингвистическую  тему  в  9  классе».  Ведущая идея моей работы состоит в том, чтобы на каждом уроке была организована  учебная деятельность, которая превращала бы ученика в субъекта, заинтересованного в учении.

Целью своей методической деятельности считаю формирование  устойчивого стремления к внедрению в свою профессиональную деятельность современных образовательных технологий, инноваций в области ИКТ.       Моя  задача,   как  современного  учителя,    научиться  применять   современные  образовательные  технологии,  сохранив ценность  языка    в  его  теоретическом  плане.   И  я  стараюсь,  чтобы  мой  ученик    полюбил   русский  язык   не  в  готовом  варианте,  а  в  процессе  его  создания,  чтобы  сам  научился  создать  свой  текст.

В соответствии с этой целью разработана собственная методическая система..Под понятием «методическая система» я подразумеваю упорядоченную целостность взаимодействующих элементов: цели, методического стиля, особенностей организации учебной деятельности учащихся.

Тема методической системы:   достижение  положительной  динамики  развития  личностных  качеств  учащихся  на  уроках  русского  языка  и  литературы  через  освоение    компетентностного    подхода  в  обучении,  воспитании,    развитии  и  профессиональной  компетенции  учителей,  ориентируясь  на  современные  стандарты  содержания  общего  образования..

Цель: Создание условий для формирования ученика, мотивированного к активной познавательной учебной деятельности; развитие его познавательных и созидательных способностей, обеспечивающих творческую самореализацию; формирование опыта самостоятельной деятельности.

С 2010 по 2013 учебные  годы в  МБОУ  СОШ с. Подольск   была определена цель методической работы в школе: развитие системы методической работы в инновационном режиме.      В 2010 году я     участвовала   в  республиканском  конкурсе  «ИКТ  в  творчестве  учителя»  в  номинации  «Русский  язык  и  литература» и награждена  Дипломом  1  степени

В 2010 году в школе был обобщен опыт работы по теме: «Методика  написания  сочинения   на   лингвистическую  тему  в  9  классе ».        Мною накоплен богатый дидактический материал в кабинете русского языка и литературы, в том числе научно - исследовательский материал /рефераты,  методические  пособия,  тесты/ по русскому языку и литературе.

   Имею   инновационный  опыт    в  системе  подготовки    к  олимпиаде  по  русскому языку  и  литературе.

В 2010-2011 году я принимаю активное участие  в работе ТОПа «Использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе». С целью распространения опыта работы были обсуждены вопросы:

- использование программы PowerPoint для создания презентаций; - основы компьютерной грамотности, работа с текстовым редактором  Word; - использование интерактивной доски на разных этапах урока.

Я, как учитель русского языка и литературы, поделилась опытом работы по созданию презентаций и использованию их на уроках.  Наряду с другими педагогами  провела мастер - класс «Использование инновационной    технологий на уроках русского языка и литературы». 23  года  подряд   в школе  руководила  МО  русского  языка  и  литературы   в школе.В рамках работы ТОПа мною был дан открытый урок в   10 классе  с использованием ИКТ   тему  «Стили  речи».  С  системой  педагогической  деятельности   можно  ознакомиться на  сайте  http://83475826416.ukoz.ru/

  Моя методическая система (отдельные элементы)  активно используется   молодым  педагогом  школы,  начинающим   свою  педагогическую  деятельность  в  нашей  школе.

C:\USERS\3F42~1\APPDATA\LOCAL\TEMP\wz9859\фото для конкурса\P2110100.JPG