Шибирова Светлана Анатольевна

Шибирова Светлана Анатольевна

"Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живёт в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он - засушенный цветок!" В. А. Сухомлинский

"Жизнь - загадка, которую надо уметь принять и не мучить себя постоянным вопросом: "В чем смысл моей жизни?" Лучше самому наполнить жизнь смыслом и важными для вас вещами. Пауло Коэльо

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: Дошкольная педагогика и психология, нравственно-патриотическое воспитание дошкольников, приобщение к истокам народной культуры.

Увлечения: География, экология, литература, история, рукоделие, цветоводство, кулинария.

Страна: Россия

Регион: Воронежская область

Населенный пункт: город Воронеж

Место работы: МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 95"

"Как бы плохо ни приходилось, никогда не отчаивайся держись, пока силы есть."
А. В. Суворов

"Мудр тот, кто имеет знания и делает вид, что не знает. Глуп тот, кто не имеет знания, делает вид, что знает." Лао Цзы

 

О себе

По профессии и по жизни воспитатель детского сада.

Выбор своей профессиональной деятельности я сделала еще  в детстве. Моя тетя работала учителем в школе. Еще ребенком, я решила, что мне это интересно и меня это тянет и влечет. После окончания школы, я поступила в педагогический университет и стала работать в  Хлебенской школе. Моя работа мне нравилась  и была интересна. У  меня появилась семья, шло время, родилась дочь. Всей семьёй мы переехали в город. По воле судьбы я снова вернулась в образование,  и устроилась  на должность воспитателя  в детский сад  МБОУ "Гимназия "УВК № 1". Когда подросли две младшие дочки, я оформила их в детский сад, мы вместе пошли туда, так я продолжила работу в детском саду  - воспитателем. Я считаю, что воспитатель - это призвание, а не профессия, которое нужно заслужить своим потом и трудом, своим желанием постоянно развиваться и меняться, преобразовываться и совершенствоваться  во всём и всегда!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Русские классики: Пушкин, Толстой, Достоевский, Лермонтов, Куприн.

Л. Толстой «Война и мир»

Б. Васильев «А зори здесь тихие»

В. Астафьев «Царь рыба», «Где-то гремит война» и др.

В. Каверин "Два капитана",

Э. М. Ремарк "Три товарища".

Мой взгляд на мир

"Как и чем богата русская культура, что составляет нашу гордость? Можно ли воспитать любовь к своей Отчизне простым утверждением, что Родину нужно любить?  Нет, и не может быть настоящего гражданина своей страны, если у него отсутствует любовь к Отечеству. Самая главная задача педагога - донести детям и зародить в их сердцах любовь и уважение к своей Родине. Очень важно, чтобы дети  в детском саду на этапе становления личности на эмоциональной основе получили первоначальные знания, которые бы вызвали интерес к теме уже в дошкольном возрасте, что способствовало бы их нравственному становлению в будущем.  Формируя личность ребенка воспитатель вкладывает истоки знаний на основе классической литературы, музыки, культуры своего государства. На формирование нашего мировоззрения большое влияние оказывают эмоции, чувственное восприятие знакомых фактов, событий истории и культуры своего народа.

В. В. Путин сказал: "Школа, дошкольные учреждения, университеты не просто передают набор знаний и компетенций – они должны воспитывать личность, учить критически самостоятельно мыслить, чётко проводить грань между добром и злом. Убеждён, важнейшая задача образования – формировать внутреннюю культуру и вкус человека, его ценностные ориентиры и мировоззрение." 

Моё портфолио

Детство - это то время, когда возможно подлинное, искреннее погружение в истоки национальной культуры.

  В Концепции дошкольного воспитания отмечается: «Период от рождения до поступления в школу является возрастом стремительного физического и психического развития ребенка, первоначального формирования качеств, необходимых человеку в течение всей жизни. Особенностью этого периода является то, что он обеспечивает общее развитие, служащее фундаментом для приобретения в дальнейшем любых специальных знаний и навыков усвоения различных видов деятельности.

  Фольклор - устное Народное творчество, существующее в виде: сказок, потешек, загадок, песенок. Фольклор не остается неизменным, а развивается вместе с развитием народа, вбирая в себя все самое ценное, что существовало ранее.
Русский педагог К.Д. Ушинский высоко оценивал воспитательный потенциал народной педагогики. Он глубоко верил в принцип «народ без народности - тепло без души» и, опираясь на этот принцип, обосновал идею народности. Хорошо зная народные обычаи, обряды, традиции, он пришел к выводу «что мудрость предков - зеркало для потомков», и потому ратуя за народное воспитание, ибо оно является живым образцом в процессе нравственного воспитания.
В.А. Сухомлинский считал, что "Сказки, потешки, песенки - являются незаменимым средством пробуждения познавательной активности, самостоятельности, яркой индивидуальности".
Таким образом, педагоги и психологи прошлого считают фольклор одним из действенных и ярких средств народной педагогики, таящий огромные дидактические возможности. Они отмечают, что знакомство с народными произведениями обогащают чувства и речь детей, формирует отношение к окружающему миру.

Мои публикации:

Аппликация, лепка
Воспитательная работа
Здоровый образ жизни
Логопедия
Материалы для родителей
Окружающий мир
Разное
Сценарии праздников
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы