Главные вкладки

    Картотека "Динамических пауз"
    картотека (младшая группа)

    Шибирова Светлана Анатольевна

    Процесс обучения для ребенка очень энергозатратен: он требует усидчивости, концентрации, активной работы мозга. Взрослым может казаться, что в детских занятиях нет ничего сложного: в детском саду малыши рисуют, играют, выполняют простые, на наш взгляд, задания. На самом деле все перечисленные занятия требуют от малыша привлечения многих ресурсов – как физических, так и интеллектуальных. Чтобы избежать переутомления, познавательный процесс прерывают – организовывают общую игру или идут гулять, т. е. делают динамическую паузу. Ее цель – на время сменить вид деятельности, дать мозгу возможность «перезагрузиться» и, восстановив уровень концентрации, с новыми силами вернуться к занятиям. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kartoteka_dinamicheskih_pauz.docx28.95 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБДОУ «Детский сад  комбинированного вида № 95»

    Картотека «Динамических пауз»

    для детей раннего возраста.

    Воспитатели: Шибирова С. А.

     Потимко С. А.

    Воронеж 2020 г.

    Процесс обучения для ребенка очень энергозатратен: он требует усидчивости, концентрации, активной работы мозга. Взрослым может казаться, что в детских занятиях нет ничего сложного: в детском саду малыши рисуют, играют, выполняют простые, на наш взгляд, задания. На самом деле все перечисленные занятия требуют от малыша привлечения многих ресурсов – как физических, так и интеллектуальных. Чтобы избежать переутомления, познавательный процесс прерывают – организовывают общую игру или идут гулять, т. е. делают динамическую паузу. Ее цель – на время сменить вид деятельности, дать мозгу возможность «перезагрузиться» и, восстановив уровень концентрации, с новыми силами вернуться к занятиям. 

     «Мы писали, мы писали, наши пальчики устали…» Всем знакомая пятиминутная игра, во время которой воспитатель призывает отвлечься, отложить ручки, размять пальчики и потрясти руками, является примером простейшей динамической паузы. С помощью легкой «встряски» – переключения вида деятельности – воспитатель помогает детям вернуть концентрацию и интерес к занятию.

    Картотека динамических пауз для детей раннего возраста

    «Кто за кем?»

    Цыпленок на цыпочках

    Крался за кошкой,

    А кошка на цыпочках

    Шла за Антошкой.

    Антошка на цыпочках

    Двигался к дому.

    Теперь повернемся-пойдем по-другому!

    На пятках за кошкой

    Плетется Антошка,

    За бедным цыпленком

    Усатая кошка,

    Цыпленок от страха

    Забрался в корзину.

    Сердитая кошка

    Выгнула спину.

    «Лесная  зарядка»

    Раз присядка, два - прыжок

    И опять - присядка.

    А потом опять прыжок-

    Заячья зарядка

    А лисята, как проснутся,

    Очень любят потянуться,

    Обязательно зевнуть,

    Ловко хвостиком махнуть

    Птичка скачет, словно пляшет.

    Птичка крылышками машет

    И взлетает без оглядки-

    Это Птичкина зарядка!

    Белки скачут очень быстро.

    Машут хвостиком пушистым,

    Целый час играют в прятки

    Это беличья зарядка

    Ну а мишка косолапый,

    Широко разводит  лапы,

    То одну, то обе вместе,

    Долго топчется на месте.

    А когда зарядки мало,

    Начинает  все  сначала!

    «Мартышки»

    Мы - веселые мартышки,

    Мы играем громко слишком.

    Все ногами топаем,

    Все руками хлопаем,

    Надуваем щечки,

    Скачем на носочках.

    Дружно прыгнем к потолку,

    Пальчик поднесем к виску

    И друг другу даже

    Язычки покажем!

    Шире рот откроем ,

    Гримасы все состроим.

    Как скажу я слово три,

    Все с гримасами замри.

    Раз, два, три!

    «Зайка серенький сидит»

    Зайка серенький сидит

    И ушами шевелит.

    Вот так, вот так

    Он ушами шевелит!

    Зайке холодно сидеть,

    Надо лапочки погреть.

    Вот так, вот так

    Надо лапочки погреть!

    Зайке холодно стоять,

    Надо зайке поскакать.

    Вот так, вот так

    Надо зайке поскакать.

    Зайку волк испугал!

    Зайка тут же убежал.

    Вот мы руки развели,

    Словно удивились.

    И друг другу до земли

    В пояс поклонились!

    Наклонились, выпрямились,

    Наклонились, выпрямились.

    Ниже, ниже, не ленись,

    Поклонись и улыбнусь.

    Руки кверху поднимаем,

    А потом их отпускаем.

    А потом их развернем

    И к себе скорей прижмем.

    А потом быстрей, быстрей

    Хлопай, хлопай веселей.

    Мы топаем ногами,

    Мы хлопаем руками,

    Киваем головой.

    Мы руки поднимаем,

    Мы руки опускаем

    И вновь писать начнем.

    Раз - подняться, потянуться,

    Два - нагнуться, разогнуться,

    Три - в ладоши, три хлопка,

    Головою три кивка.

    На четыре - руки шире,

    Пять - руками помахать,

    Шесть - на место тихо сесть.

    Мы ладонь к глазам приставим,

    Ноги крепкие расставим.

    Поворачиваясь вправо,

    Оглядимся величаво.

    И налево надо тоже

    Поглядеть из-под ладошек.

    И – направо! И еще

    Через левое плечо!

    Буратино потянулся,

    Раз – нагнулся,

    Два – нагнулся,

    Три – нагнулся.

    Руки в сторону развел,

    Ключик, видно, не нашел.

    Чтобы ключик нам достать,

    Нужно на носочки встать.

    Вот под елочкой зеленой

    (Встали)

    Скачут весело вороны:

    (Прыгаем)

    Кар-кар-кар! (Громко.)

    (Хлопки над головой в ладоши)

    Целый день они кричали,

    (Повороты туловища влево-вправо)

    Спать ребятам не давали:

    (Наклоны туловища влево-вправо)

    Кар-кар-кар! (Громко.)

    (Хлопки над головой в ладоши)

    Только к ночи умолкают

    (Машут руками как крыльями)

    И все вместе засыпают:

    (Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают)

    Кар-кар-кар! (Тихо.)

    (Хлопки над головой в ладоши)

    «Физкультминутка»

    В круг ребята становитесь,

    Дружно за руки беритесь.

    Дружно за руки беритесь

    И друг другу поклонитесь,

    Не стоит никто на месте

    Покружились дружно вместе.

    Вы похлопайте в ладошки

    И  потопайте немножко.

    Хватит дети отдыхать!

    Буду вас я догонять!

    «В лес гулять мы пошли»

    В лес гулять мы пошли

    В брод ручей перешли.

    Небывалой красоты

    У ручья цветут цветы.

    Посмотри по сторонам,

    Что же лес подарит нам?

    Наклонись, сорви малинку,

    И клади ее в корзинку.

    Крепкий беленький  грибок

    Мы  положим в кузовок. 

    «Часы»

    А часы идут, идут

    Тик-так, тик-так,

    В доме кто умеет так?

    Это маятник в часах,

    Отбивает каждый такт

    А в часах сидит кукушка,

    У неё своя избушка.

    (Дети садятся в глубокий присед)

    Прокукует птичка время,

    Снова спрячется за дверью,

    (Приседания)

    Стрелки движутся по кругу.

    Не касаются друг друга.

    (Вращение туловищем вправо)

    Повернёмся мы с тобой

    Против стрелки часовой.

    (Вращение туловищем влево)

    А часы идут, идут,

    (Ходьба на месте)

    Иногда вдруг отстают.

    (Замедление темпа ходьбы)

    А бывает, что спешат,

    Словно убежать хотят!

    (Бег на месте)

    Если их не заведут,

    То они совсем встают.

    (Дети останавливаются)

            

            «Будем прыгать и скакать!»

    Раз, два, три, четыре, пять!

    Будем прыгать и скакать!

    (Прыжки на месте)

    Наклонился правый бок.

    (Наклоны туловища влево-вправо)

    Раз, два, три.

    Наклонился левый бок.

    Раз, два, три.

    А сейчас поднимем ручки

    (Руки вверх)

    И дотянемся до тучки.

    Сядем на дорожку,

    (Присели на пол)

    Разомнем мы ножки.

    Согнем правую ножку,

    (Сгибаем ноги в колене)

    Раз, два, три!

    Согнем левую ножку,

    Раз, два, три.

    Ноги высоко подняли

    (Подняли ноги вверх)

    И немного подержали.

    Головою покачали

    (Движения головой)

    И все дружно вместе встали.

    (Встали)

    «Бабочка»

    Спал цветок и вдруг проснулся,

    (Туловище вправо, влево)

    Больше спать не захотел,

    (Туловище вперед, назад)

    Шевельнулся, потянулся,

    (Руки вверх, потянуться)

    Взвился вверх и полетел.

    (Руки вверх, вправо, влево)

    Солнце утром лишь проснется,

    Бабочка кружит и вьется.

    (Покружиться)

    «Вверх рука и вниз рука»

    Вверх рука и вниз рука.

    Потянули их слегка.

    Быстро поменяли руки!

    Нам сегодня не до скуки.

    (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки)

    Приседание с хлопками:

    Вниз — хлопок и вверх — хлопок.

    Ноги, руки разминаем,

    Точно знаем — будет прок.

    (Приседания,  хлопки в ладоши над головой)

    Крутим-вертим головой,

    Разминаем шею. Стой!

    (Вращение головой вправо и влево)

    «Ванька-встанька»

    Ванька-встанька,

    (Прыжки на месте)

    Приседай-ка.

    (Приседания)

    Непослушный ты какой!

    Нам не справиться с тобой!

    (Хлопки в ладоши)

    «Ветер»

    Ветер дует нам в лицо,

    Закачалось деревцо.

    Ветер тише, тише, тише.

    Деревцо всё выше, выше.

    «Весёлые прыжки»

    Раз, два — стоит ракета.

    Три, четыре — самолёт.

    Раз, два — хлопок в ладоши,

    (Прыжки на одной и двух ногах)

    А потом на каждый счёт.

    Раз, два, три, четыре —

    Руки выше, плечи шире.

    Раз, два, три, четыре —

    И на месте походили.

    (Ходьба на месте)

    «Вот летит большая птица»

    Вот летит большая птица,

    Плавно кружит над рекой.

    (Движения руками, имитирующие махи крыльями)

    Наконец, она садится

    На корягу над водой.

    (Дети садятся на несколько секунд в глубокий присед)

    Аист

    (Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают. Следить за спиной.)

    —Аист, аист длинноногий,

    Покажи домой дорогу.

    (Аист отвечает.)

    —Топай правою ногою,

    Топай левою ногою,

    Снова — правою ногою,

    Снова — левою ногою.

    После — правою ногою,

    После — левою ногою.

    И тогда придешь домой.

    А сейчас мы с вами, дети

    А сейчас мы с вами, дети,

    Улетаем на ракете.

    На носки поднимись,

    А потом руки вниз..

    Раз, два, три, четыре –

    Вот летит ракета ввысь!

    (1—2 — стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол раке¬ты»; 3—4 — основная стойка.)

    А над морем — мы с тобою!

    Над волнами чайки кружат,

    Полетим за ними дружно.

    Брызги пены, шум прибоя,

    А над морем — мы с тобою!

    (Дети машут руками, словно крыльями.)

    Мы теперь плывём по морю

    И резвимся на просторе.

    Веселее загребай

    И дельфинов догоняй.

    (Дети делают плавательные движения руками.)

    Все ребята дружно встали

    Все ребята дружно встали                Выпрямится.

    И на месте зашагали.                Ходьба на месте.

    На носочках потянулись,        Руки поднять вверх.

    А теперь назад прогнулись.        Прогнуться назад, руки                    положить за голову.

    Как пружинки мы присели        Присесть.

    И тихонько разом сели.                Выпрямится и сесть.

    Бабочка

    Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

    Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

    Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

    Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

    Солнце утром лишь проснется,

    Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

    Бегут, бегут со двора

    Бегут, бегут со двора (Шагаем на месте.)

    Гулять, гулять в луга: (Прыжки на месте.)

    Курка-гарабурка-каки-таки, (Хлопаем в ладоши.)

    Утка-поплавутка-бряки-кряки, (Топаем ногами.)

    Гусь-водомусь-гаги-ваги, (Приседаем.)

    Индкж-хрипиндюк-шулты-булды, (Хлопаем в ладоши.)

    Свинка-толстоспинка-чахи-ряхи, (Топаем ногами.)

    Коза-дерибоза-мехе-беке, (Приседаем.)

    Баран - крутороган-чики -брыки, (Хлопаем в ладоши.)

    Корова-комола-тпруки-муки, (Топаем ногами.)

    Конь-брыконь-иги-виги. (Шагаем на месте.)

    Белки

    Белки прыгают по веткам.

    Прыг да скок, прыг да скок!

    Забираются нередко

    Высоко, высоко! (Прыжки на месте.)

    Будем в классики играть

    Будем в классики играть,

    На одной ноге скакать.

    А теперь ещё немножко

    На другой поскачем ножке. (Прыжки на одной ножке.)

    А в лесу растёт черника,

    Земляника, голубика.

    Чтобы ягоду сорвать,

    Надо глубже приседать.

    Нагулялся я в лесу.

    Корзинку с ягодой несу.

    «Ракета»

    А сейчас мы с вами, дети,

    Улетаем на ракете.

    На носки поднимись,

    А потом руки вниз.

    Раз, два, три, четыре —

    Вот летит ракета ввысь!

    «Вы, наверное, устали?»

    Вы,  наверное, устали?

    Ну, тогда  все  дружно  встали!

    Ножками  потопали,

    Ручками похлопали.

    Покрутились,  повертелись

    Снова  на  места  уселись

    Глазки  крепко  закрываем,

    Дружно  до  пяти  считаем.

    Открываем, поморгаем,

    И  работать  продолжаем.

    «Грибники»

    Мы вчера в лесу гуляли

    (дети  маршируют  на  месте)

    И везде грибы искали.

    (наклоны  влево, вправо)

    Под березкой,  под  осинкой,

    Под сосной  и  под  рябинкой.

    (приседают)

    На лугу, в траве густой

    (маршируют, высоко  поднимая колени)

    И ни с чем ушли домой

    (Наклоняются вперед, руки  разводят  в  стороны)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Динамические паузы в логопедической работе

    Подборка динамическх упражнений  на все звуки родного языка...

    ДИНАМИЧЕСКИЕ ПАУЗЫ. ВЕСЕЛАЯ ЗАРЯДКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ

    Данная подборка динамических пауз и упражнений по различным тематикам удобна для использования на занятиях различных типов и предусматривает смену деятельности в различных видах деятельности....

    Динамические паузы.

    Физкультминутки для детей....

    Физминутки и динамические паузы для детей дошкольного возраста

    Физминутки для детей дошкольного возраста, с использование стихов о картошке....

    Динамические паузы

    Динамические паузы разработаны на основе народной игры "Солнышко" и народной песни "Во кузнице"...

    «ПРОВЕДЕНИЕ ФИЗКУЛЬТ МИНУТОК И ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ПАУЗ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

    КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ  НА ТЕМУ:  «ПРОВЕДЕНИЕ  ФИЗКУЛЬТ МИНУТОК  и ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ПАУЗ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»....