Консультация «Нравственные качества личности дошкольника».
консультация (старшая группа)
Важнейшей задачей является привитие детям с дошкольных лет правил поведения, основанных на моральных ценностях. Понимание нравственных общечеловеческих ценностей и норм формируется постепенно, сначала включая наиболее доступные возрасту.
Пожалей того, кто плачет, делись игрушками с другими детками, не бери без разрешения чужие игрушки – понятные руководства для дошкольника еще с «песочного» возраста. Нравственное воспитание направлено на развитие сочувствия, доброжелательного отношения, дружелюбия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.19 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКА
«Нравственные качества личности дошкольника».
Важнейшей задачей является привитие детям с дошкольных лет правил поведения, основанных на моральных ценностях. Понимание нравственных общечеловеческих ценностей и норм формируется постепенно, сначала включая наиболее доступные возрасту.
Пожалей того, кто плачет, делись игрушками с другими детками, не бери без разрешения чужие игрушки – понятные руководства для дошкольника еще с «песочного» возраста. Нравственное воспитание направлено на развитие сочувствия, доброжелательного отношения, дружелюбия.
Младшие дошкольники не всегда осознают моральную ценность принятых норм поведения. И по большей части выполняют правила, чтобы за их нарушение не последовало наказание. Хочется отобрать новенький грузовик у Дениски, но мама тут же уведет домой, и игра закончится…
Малыши 3-4 лет делают положительные поступки с подачи взрослого, ради похвалы или избегания неприятных последствий. В этом возрасте имеет место некая стихийная нравственность.
Объективный социально-моральный смысл правил поведения осмысливается дошкольником в 5-7 лет. Усвоение нравственных норм связано с умением поставить себя на место другого человека. Подобной децентрацией управляет социальный интеллект и опыт межличностных отношений, которые еще только начинают формироваться с середины дошкольного возраста.
Старшие дошкольники проявляют сознательную нравственность. Они понимают, что морально-этические нормы следует выполнять, так как они разделяют категории добра или зла. А нормы поведения регулируют отношения между людьми.
Спасибо! Удачи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы из опыта работы по формированию нравственных качеств личности дошкольника средствами художественной литературы
Информация для педагогов и родителей...
Становление духовно – нравственных качеств личности дошкольников через организацию семейных чтений.
нравственные качества личности...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/11/picture-459561-1641932326.jpg)
Консультация для родителей «Пословицы и поговорки — источник воспитания нравственных качеств личности дошкольников»
Дошкольный возраст является важным периодом для развития речи ребенка. В ходе своего развития речь детей тесно связана с характером их деятельности и общения. Развитие речи идет в нескольких направлен...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/31/picture-233457-1364753396.jpg)
Консультация для родителей и педагогов «Сказка - как средство воспитания положительных и нравственных качеств личности дошкольников»
Консультация для родителей и педагогов «Сказка как средство воспитания положительных нравственных качеств личности дошкольников» Еще древние римляне говорили,...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/17/picture-1274732-1610912053.jpg)
Консультация для воспитателей на тему «Развитие нравственных качеств личности дошкольников через использование коммуникативных игр»
Консультация для воспитателей...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/18/picture-1279433-1603030952.jpg)
Консультация для родителей ФОРМИРОВАНИЕ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА
Консультация для родителейФОРМИРОВАНИЕ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА...
Консультация «Влияние трудовой деятельности на формирование нравственных качеств личности дошкольника».
Труд в жизни каждого человека и в жизни общества имеет определяющее значение. Трудовое воспитание должно входить в жизнь ребенка с самого раннего возраста и осуществляться последовательно и систематич...