ПАМЯТКА «Исключение двойных стандартов в нравственном воспитании»
материал (младшая группа)

Шибирова Светлана Анатольевна

Дети испытывают полное доверие к нравственным эталонам, задаваемым взрослыми. Если бабушка дарит игрушку внуку, приговаривая «не давай мальчишкам, а то сломают», то дошкольник будет следовать бабушкиному наказу.

Только представьте, какое противоречие при этом наваливается на юную личность. С одной стороны, ребенок считает, что должен следовать бабушкиной «заботе». А с другой стороны, из-за этого сверстники называют его жадиной и не хотят с ним дружить. К тому же родители и та же бабушка несколько дней назад твердили, что жадничать нехорошо…

Не секрет, что некоторые семьи проповедуют двойные стандарты. В семейном кругу призывают своих детей быть добрыми, щедрыми, уступчивыми. Но, отпуская дошкольника поиграть со сверстниками, наставляют совершенно иначе: с тем не дружи, игрушки не раздавай, настаивай на своем…

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА

«Исключение двойных стандартов в нравственном воспитании»

Дети испытывают полное доверие к нравственным эталонам, задаваемым взрослыми. Если бабушка дарит игрушку внуку, приговаривая «не давай мальчишкам, а то сломают», то дошкольник будет следовать бабушкиному наказу.

Только представьте, какое противоречие при этом наваливается на юную личность. С одной стороны, ребенок считает, что должен следовать бабушкиной «заботе». А с другой стороны, из-за этого сверстники называют его жадиной и не хотят с ним дружить. К тому же родители и та же бабушка несколько дней назад твердили, что жадничать нехорошо…

Не секрет, что некоторые семьи проповедуют двойные стандарты. В семейном кругу призывают своих детей быть добрыми, щедрыми, уступчивыми. Но, отпуская дошкольника поиграть со сверстниками, наставляют совершенно иначе: с тем не дружи, игрушки не раздавай, настаивай на своем…

Подобный двойственный подход мешает ребенку усвоить нравственные нормы, и следовательно, воспитать в себе соответствующие нравственные качества. Дошкольник теряется, что же все-таки важнее – быть приветливым и дружелюбным со всеми или дружить избирательно; проявлять щедрость или жадность?..

Еще более значимым примером для ребенка являются поступки и поведение значимых взрослых. От родителей дошкольник перенимает стиль отношения к другим людям, к природе, к животным. На основе реальных поступков ребенок сформирует свои представления о «хорошем» и «плохом». Нравственный или безнравственный смысл родительских поступков перекроет все нравоучения, адресованные ребенку. Как бы ни отрицали отец и мать, морально-этические ориентиры их детей – это калька семейных ценностей.

Спасибо! Удачи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей на тему: "Нравственное воспитание детей"

в данной памятке размещена информация для родителей о нравсвенном воспитании детей....

Памятка для родителей по духовно-нравственному воспитанию детей

Нравственные качества у детей формируются не от слов «веди себя хорошо, слушайся», а в деятельности вместе с ребенком....

ДВОЙНЫЕ СТАНДАРТЫ В ВОСПИТАНИИ

консультация для родителей...

памятка для родителей по духовно нравственному воспитанию

Нравственное воспитание  у детей формируется не от слов "Веди себя хорошо ,слушайся а вдеятельности....

Памятка для родителей по духовно-нравственному воспитанию детей

Нравственные качества у детей формируются не от слов «веди себя хорошо, слушайся», а в деятельности вместе с ребенком....

Консультация для родителей «Исключение двойных стандартов в нравственном воспитании».

Дети испытывают полное доверие к нравственным эталонам, задаваемым взрослыми. Если бабушка дарит игрушку внуку, приговаривая «не давай мальчишкам, а то сломают», то дошкольник будет следов...

Памятка для родителей по духовно-нравственному воспитанию

Памятка для родителей по духовно-нравственному воспитанию...