Главные вкладки

    Консультация для родителей. Как познакомить ребёнка с родным городом «Познакомьте ребенка с родным городом!»
    консультация (подготовительная группа) на тему

    Шибирова Светлана Анатольевна

    Целенаправленное ознакомление ребенка с родным городом нужно рассматривать как составную часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился и живет. Задача родителей - углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого - в ближайшем окружении. Это улица и сквер, где малыш бывает постоянно, двор, где играет с ребятишками, детский сад, который для него является вторым домом... Все это, пока ребенок мал, воспринимается им как неотъемлемая часть его жизненно необходимой среды, без которой он не мыслит свое "я". Расширить круг представлений о родном городе, дать о нем некоторые доступные для ребенка исторические сведения, показав все то, что свято чтут люди, - значит раздвинуть горизонты познаваемого, заронив в детское сердце искорку любви к Родине.
     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл poznakomte_rebenka_s_rodnym_gorodom.docx20 КБ

    Предварительный просмотр:

    Консультация для родителей. Как познакомить ребёнка с родным городом

     «Познакомьте ребенка с родным городом!»

    Как прекрасен край родной!

    Он один у нас такой,

    Где все в золоте леса,

    Голубые небеса,

    Реки быстрые текут,

    Птицы ласково поют…

    Край родной, люблю тебя

    За прекрасные поля,

    Ручейки журчащие…

    Ты один у нас такой –

    Самый настоящий!

    В. Степанова

    Целенаправленное ознакомление ребенка с родным городом нужно рассматривать как составную часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился и живет. Задача родителей - углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого - в ближайшем окружении. Это улица и сквер, где малыш бывает постоянно, двор, где играет с ребятишками, детский сад, который для него является вторым домом... Все это, пока ребенок мал, воспринимается им как неотъемлемая часть его жизненно необходимой среды, без которой он не мыслит свое "я". Расширить круг представлений о родном городе, дать о нем некоторые доступные для ребенка исторические сведения, показав все то, что свято чтут люди, - значит раздвинуть горизонты познаваемого, заронив в детское сердце искорку любви к Родине.
     Дошкольное детство - пора открытий. Задача взрослых - помочь ребенку делать открытия, наполнив их воспитывающим содержанием, которое бы способствовало формированию у него нравственных чувств. Пусть маленький человек с вашей помощью открывает красоту родного города, удивляется тому новому, которое, казалось бы, давно ему известно. Взрослые, гуляя с дошкольником, каждый раз находят объект для наблюдения. Вот ребенок видит свою улицу утром, когда идет в детсад. Это улица деловая, размеренно спешащая, с группками людей на троллейбусных и автобусных остановках.     Одна сторона улицы озарена солнцем, другая в тени. Вечерняя улица совсем иная: дома кажутся выше, небо на фоне ярких фонарей - бездонно темным, витрины магазинов - особенно нарядными... Ребенок видит зимнюю улицу, когда выпал первый снег, и весеннюю с искрящейся капелью, с лужицами-зеркалами, отражающими солнечных зайчиков, летнюю улицу, озаренную светом, и осеннюю - с серыми дождями. А сколько радости возникает у дошкольника при виде предпраздничной улицы, украшенной флагами, транспарантами, гирляндами цветов и огней! Все это впечатления, помогающие ему знакомиться с улицей в разных ракурсах, открывая новое в уже известном, обыденном. Так ребенок с помощью своих близких всматривается в то, что его окружает, видит трудовую и праздничную жизнь родного города.
    Четырехлетний малыш способен усвоить название своей улицы и той, на которой находится его детский сад. Внимание ребенка постарше полезно привлечь к тем объектам, которые расположены на ближайших улицах:  школа, кинотеатр, библиотека, почта, аптека, универмаг, парикмахерская, рассказать об их названиях, подчеркнуть, что все это создано для удобства людей.
     Диапазон объектов, с которыми знакомят старших дошкольников, расширяется - это близлежащая улица, район в целом и его достопримечательности. Ребенку полезно объяснить, в честь кого назвали улицу. Его знакомят с памятными местами родного город. И в этом родителям принадлежит особая роль, ведь они имеют больше возможности, чем детский сад, чтобы поехать с ребенком на экскурсию в любую, даже отдаленную часть города.
    Какой объем сведений о родном городе способен усвоить старший дошкольник? Какие понятия доступны его пониманию?
    С помощью взрослого он постепенно усваивает следующее:
    - у каждого человека есть родной дом и город или село, где он родился и живет. Когда говорят "воронежец" это указывает на принадлежность человека к тому городу, где он живет.

    Каждый человек, любит родной город, гордится им.
    1. Старший дошкольник должен знать название своего города и своей улицы, в честь кого она названа, знать почтовый адрес, путь от дома до детского сада, ориентироваться в ближайших улицах.
    2. Знать отдельные достопримечательности и исторические места родного города, главные улицы и проспекты, архитектурные ансамбли и памятники.
    3. Знать о столице нашей Родины Москве: это главный город России. Столица (как и все города нашей страны) славится тружениками, учеными, инициативными начинаниями, которые подхватываются в различных уголках Родины.
    Родной город... В каком бы городе вы не жили - это всегда самый близкий вашему сердцу край. Каждый город славен своей историей, традициями, памятниками, местами, связанными с прошлым, героизмом людей в годы Великой Отечественной войны, лучшими людьми Родины.
    При ознакомлении ребенка с родным городом необходимо опираться на имеющийся у него опыт, а также учитывать психологические особенности дошкольника. Так, например, нельзя не принимать во внимание эмоциональность восприятия ими окружающего, образность и конкретность мышления, впечатлительность. Вот почему знакомство с родным городом должно осуществляться на самом главном, ярком, запоминающемся. И еще: воспитывать любовь к родному городу как начало патриотизма - значит связать весь воспитательный процесс с окружающей общественной жизнью и ближайшими и доступными объектами.
    Но нашему маленькому современнику надо показать Воронеж, не только как красивый город с его старинными памятниками и новыми районами, но и как центр всего нового, передового в области, показать кипучую трудовую жизнь воронежцев.
    Старшему дошкольнику полезно рассказать.

    Воронеж – центр культурной и научной жизни области: здесь сосредоточено много кинотеатров, спортивных сооружений, различных учебных заведений, институтов, музеев, домов культуры. Жители Воронежа гордятся дворцом спорта, музеями. В Воронеж съезжаются люди из разных краев земли на спортивные и молодежные встречи, фестивали музыки и искусства.
    Все эти понятия раскрываются ребенку благодаря непосредственным жизненным наблюдениям за трудовыми и общественными делами родителей и воронежцев. Задача взрослых - помочь ребенку в осмыслении доступных ему социальных явлений, а по возможности и приобщении его к жизни воронежцев.
    Так, например, старшему дошкольнику можно рассказать, что жители Воронежа постоянно следят за порядком на улицах, высаживают цветы и деревья для озеленения. Значит, и он, маленький воронежцев, должен быть причастным к делам взрослых - бережно относиться ко всему тому, что его окружает (не топтать газоны, не сорить на улице, беречь зеленые насаждения). С этого начинается формирования у ребенка чувства гордости за родной город.
    Знакомя детей с родным городом, нельзя умолчать о памяти старшего поколения – подвига воронежцев в дни Великой Отечественной войны
    Старших дошкольников полезно познакомить с памятниками героическим защитникам.
    Помимо экскурсий и целевых прогулок для ознакомления детей с родным городом в вашем распоряжении имеется немало средств и методов:

     1. Наблюдения, изменения в облике города, улиц.

    2. Рассказ, объяснение взрослого в сочетании с показом и непосредственными наблюдениями ребенка.

    3. Чтение детской и художественной литературы о родном городе и событиях, связанных с ним, а также рассматривание картин, иллюстраций, просмотр диафильмов.

    Наборы открыток, наборы с видами городов помогут дошкольникам познакомиться не только со своим городом, но и с другими. Разучивание стихотворений и песен, слушание музыкальных произведений о родном городе создадут у ребенка эмоциональное настроение.
    Привлечение ребенка к посильному общественно-полезному труду в ближайшем для него окружении в благоустройстве двора, улицы, территории детского сада. Ребенок более бережно относится к тому, что сделано его руками.
    Весь комплекс воздействия должен быть направлен на то, чтобы вызвать у дошкольника чувство восхищения родным городом, воспитать у него любовь и привязанность к тем местам, где родился и живет.
    И еще хотелось бы подчеркнуть особую значимость личного примера родителей в воспитании патриотизма и любви к своему городу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Познакомьте ребёнка с родным городом! Консультация для родителей.

    В нашем детском саду мы знакомим детей с достопримечательностями родного города. Каждый ребенок должен знать историю, культуру своего города. Мы просим Вас уделить особое внимание воспитанию любви к с...

    Консультация для педагогов «Познакомьте ребенка с родным городом. Аша – родной город».

    В настоящее время стало особенно актуальным гражданское воспитание подрастающего поколения и прежде всего чувства любви к своему городу. «Те высокие нравственные... чувства, которые характеризуют...

    Консультация для родителей «Как познакомить ребёнка с космосом»

    Данная консультация позволит родителям в доступной игровой форме познакомить детей дошкольного возраста с планетами, космическими телами и явлениями...

    Консультация для родителей "Как познакомить ребёнка с историей семьи"

    Консультация для родителей "Как познакомить ребёнка с историей семьи"...

    Консультация для родителей "Как познакомить ребёнка с окружающим миром"

    Игра - способ познания окружающего. В консультации представлены игры с помощью которых, ребёнок знакомится с окружающей действительностью....

    Консультация для родителей "Как познакомить ребёнка с историей семьи"

    Консультация для родителей "Как познакомить ребёнка с историей семьи"...