Главные вкладки

    Консультация для родителей " Как познакомить ребенка с родным городом".
    консультация (подготовительная группа) на тему

    "Как познакомить ребенка с родным городом"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konsultatsiya1.docx12.54 КБ

    Предварительный просмотр:

                      «Воспитание самостоятельности у детей»

         Чтобы обучить ребенка самостоятельности, не надо изобретать каких-то сложных методов. Жизнь сама предоставляет массу возможностей и ситуаций. Надо просто присмотреться и чаще привлекать его к своим взрослым заботам. Важно, чтобы задачи, предлагаемые малышу, были посильными и безопасными для здоровья. Только не ждите от ребенка идеально выполненной работы. Поругав кроху за неловкость, можно надолго отбить у него желание помогать. Главное – участие!

         Самостоятельность - ценное качество, необходимое человеку в жизни. Воспитывать его необходимо с раннего детства. По своей природе дети активны. Очень часто они стремятся выполнять различные действия самостоятельно. И нам, взрослым важно поддержать их в этом. Как часто каждому из нас в ответ на предложение сделать что-то за ребёнка или помочь ему в чем-то приходилось слушать: "Я сам!"

    Часто по разным причинам - из-за отсутствия времени, неуверенности в силах ребёнка - мы стремимся сделать всё за него сами. Но действительно ли мы оказываем ребёнку помощь? Как вы считаете?

    Стремясь сделать всё за ребенка, взрослые причиняют ему большой вред, лишают его самостоятельности, подрывают у него веру в свои силы, приучают надеяться на других.

         Уже к 3 годам у ребенка резко возрастает стремление к самостоятельности и независимости от взрослого, как в действиях, так и в желаниях. У него появляется устойчивое желание самоутвердиться. Подавлять эти порывы детей ни в коем случае нельзя - это производит к существенным осложнениям в отношениях ребенка и взрослого.

         В 3 года ребенок может самостоятельно натянуть колготки, одеться, застегнуть пуговицы. Он то и дело заявляет маме: «Я сам!». В это время стремление к самостоятельности проявляется особенно четко. Важно не упустить этот момент и помочь ребенку освоить желанное занятие. А если что-то не получается, не спешите делать все за него. Пусть попробует ещё разок.

    Как можно чаще хвалите своего ребенка – это мощное средство в родительском арсенале воспитания. Похвала обязательно должна быть адресной. То есть, если вы довольны поступком ребенка, лучше сказать ему не просто, что он хороший, а скорее так:  « Я очень довольна тем, как ты сегодня сделал то-то и то-то».

    Правила обучения самостоятельности

    • Основное правило обучения самостоятельности: не надо делать за ребенка то, что он способен выполнить сам.
    • Любое обучение не терпит спешки. Поэтому, если вы действительно торопитесь, займитесь обучением в другое, более спокойное время. Иначе вы неизбежно будете нервничать, и подгонять ребенка, а он, в свою очередь, расстроится и не захочет больше повторять попытки.
    • Атмосфера, в которой вы занимаетесь с малышом, должна быть доброжелательной. Вместо того, чтобы ругать ребенка за невыполненное поручение, объясните ему, к чему может привести безответственность, что есть определенные правила. Не покормил рыбок – значит, они голодные и могут даже умереть, не полил цветочки – они завянут. При этом всегда давайте малышу возможность реабилитироваться.
    • Любое обучение лучше всего проходит в игре. Например, можно посоревноваться, кто быстрее застегнет все пуговицы или зашнурует ботинки. А можно потренироваться на игрушках и помочь помыть руки любимой кукле.
    • Постарайтесь избегать оценок и сравнений с другими детьми. Сравнивать можно только с его собственными достижениями.
    • Ориентируйте ребенка на получение хорошего результата
    • Поддерживайте у ребенка чувство радости и гордости за собственные успешные действия.
    • Поскольку маленькие дети частенько забывают о поручениях, надо вовремя напомнить о них. Можно использовать специальные «напоминалки». Например, повесить на дверях картинку с цветочком и лейкой. Это обязательно наведет малыша на мысль о том, что пора полить цветы.
    • Решающее значение в обучении самостоятельности играет личный пример.

    В младшем дошкольном возрасте дети обладают большой подражательностью. Все виденное ими, и хорошее и плохое, отражается в их поведении. Поэтому, желая воспитать у детей самостоятельность, аккуратность, мы должны быть примером для подражания. Если мы не будем класть вещи на место, аккуратно с ними обращаться, а станем лишь требовать этого от детей, то нам не удастся воспитать у малыша привычки к аккуратности.

              Труд должен приносить ребенку радость. Поэтому не надо упрекать его в медлительности и небрежности. Это может вызвать отрицательное эмоциональное состояние, повлечь за собой нежелание принять участие в труде в следующий раз. Опыт придет постепенно. Сначала нужно вызвать интерес.

    Воспитать самостоятельность у ребенка невозможно, если он не обладает необходимыми в его возрасте умениями и навыками. Выработка тех или иных навыков, умений - непременное условие формирования самостоятельности у детей. Нужно начинать с малого: оказывать ребенку своевременную помощь, контролировать его первые самостоятельные усилия. Только таким образом у ребенка вырабатываются навыки самообслуживания и различные умения, без которых малышу трудно быть самостоятельным.

    И так шаг за шагом с раннего возраста родители должны формировать у детей умение проявлять самостоятельность во всем. Делать это нужно умело, чтобы самостоятельность детей не превращалась в капризное своеволие, привычку всегда поступать по – своему, не считаясь с желанием и интересами окружающих. Развитие самостоятельности неразрывно связано с формированием у детей мотивов нравственного поведения и являются частью воспитания у них моральных качеств.

         Важно, чтобы с раннего детства ребенок усвоил, что работать трудно, но почетно.

    Консультация для воспитателей

    «Из опыта работы: воспитание самостоятельности у детей».

    Подготовила  :

    Михеева Е.В.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей "Познакомьте ребенка с родным городом"

    Консультация для родителей "Познакомьте ребенка с родным городом"                     [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4760004"...

    консультация для родителей на тему:" Познакомьте ребенка с родным городом"

    Целенаправленное ознакомление ребенка с родным городом нужно рассматривать как составную часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился и живет....

    консультация для родителей «Познакомьте ребенка с родным городом»

    "Красота родного края --- это источник любви к Родине.Понимание и чувствование величия, могущества Родиныприходят к человеку постепенно и имеет своими истокамикрасоту. Пусть ребенок чувствует красоту ...

    Консультация для родителей на тему "Познакомьте ребенка с родным городом"

    Здесь представлена консультация для родителей краеведческой направленности...

    Консультация для педагогов «Познакомьте ребенка с родным городом. Аша – родной город».

    В настоящее время стало особенно актуальным гражданское воспитание подрастающего поколения и прежде всего чувства любви к своему городу. «Те высокие нравственные... чувства, которые характеризуют...

    Памятка для родителей "Как познакомить ребенка с родным городом"

    Воспитывайте в ребёнке доброту, заботу, внимание ко всему живому, что его окружает.Поощряйте любознательность. По дороге в детский сад и обратно изучайте улицу, по которой идёте, объекты, которые встр...

    Консультация для родителей. Как познакомить ребёнка с родным городом «Познакомьте ребенка с родным городом!»

    Целенаправленное ознакомление ребенка с родным городом нужно рассматривать как составную часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился и живет....