Соловьёва Татьяна Николаевна

Соловьёва Татьяна Николаевна

Сайт учителя иностранного языка

Поверь в себя!

Профессия: учитель немецкого и английского языка

Профессиональные интересы: преподавание иностранных языков, психология

Увлечения: кошка, путешествия по России, собираю счастливые автобусные билеты, шитьё

Регион: Саратовская область

Населенный пункт: город Энгельс

Место работы: МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 15 с углубленным изучением отдельных предметов имени Героя Советского Союза Расковой Марины Михайловны»

Код для вставки ссылки на мой сайт на другие сайты:
Мой <a href = "https://nsportal.ru/tatyana-n-solovyova" > Сайт учителя иностранного языка</a>
Роль педагога состоит в том, чтобы открывать двери, а не в том, чтобы проталкивать в них ученика.
Артур Шнабель (1882 — 1951, австрийский педагог, пианист)

Часто можно услышать, как аттестуют авторитетного специалиста: "У него были отличные учителя!". Об этом и русская поговорка – "Дерево и учитель познаются по плоду". В Древней Руси складывалось искреннее почтение к учителю. "... Он был отцам отец и учителям учитель... неложный учитель, добрый пастырь, праведный учитель, неподкупный наставник..." . А что ж сегодня? Школа ныне как растревоженный улей, занята энергичными поисками новых путей обучения, привития навыков самостоятельного мышления, гуманизации человеческих отношений. Словно прорвалась запруда, и на простор вышла раскованная инициатива. И самое главное в этой ситуации, сохранить уважительность, доверие, милосердие. Учитель не может, не должен быть двуликим - хорошим преподавателем и плохим человеком. Есть мнение: дети любят красивых учителей. Хочется уточнить: детям кажутся красивыми умные учителя. Иначе говоря, знающие, талантливые, добрые, справедливые. Как ни долог твой жизненный путь и как ни значительны люди, которых ты на этом пути встретил, никто из них в твоем сознании не возобладал над учителем твоим.

Хорошие учителя создают хороших учеников. (Остроградский М. В.)

Учитель, могущий наделить своих воспитанников способностью находить радость в труде, должен быть увенчан лаврами. (Хаббард Э.)

Учитель, образ его мыслей — вот что самое главное во всяком обучении и воспитании. (Дистервег А.)

Школа составляет громадную силу, определяющую быт и судьбу народов и государства, смотря по основным предметам и по принципам, вложенным в систему школьного образования. (Менделеев Д. И.)

Школа — это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее. (Барбюс А.)

О себе

Я, Соловьева Татьяна Николаевна (урожд. Коваленко), родилась в городе Энгельс. По окончании 11 классов средней школы №1 в 1992 году я поступила в Энгельсское педагогическое училище на отделение начальных классов, которое окончила в 1995 году с дипломом с отличием. В 1994 году поступила на факультет иностранных языков Саратовского государственного педагогического института. Во время учебы работала учителем начальных классов, а затем учителем английского языка. По результатам конкурса научных работ, проведенного среди студентов V курса кафедр немецкого языка пединститута и университета, я была направлена на трехмесячную стажировку в университет г.Эссен (Германия). По окончании данной стажировки мной была написана и успешно защищена дипломная работа на немецком языке «Концепция текста в билингвальном учебнике природоведения». В 1999 году я окончила обучение в педагогическом институте, получив диплом с отличием, и стала работать учителем немецкого языка в средней школе № 5 г.Энгельс. Однако ощутив снижение уровня владения иностранными языками, я перешла на завод Бош (г.Энгельс), где проработала в качестве ассистента генерального директора 15 лет. Но, даже работая на промышленном предприятии, я стремилась к педагогической деятельности: принимала участие в организации курсов немецкого языка для работников (прием на работу преподавателей, курирование их работы, разработка критериев отбора студентов, утверждение программ обучения), проводила обучение новых референтов. Я самостоятельно разработала и успешно проводила тренинг по нормам корпоративной этики для работников предприятия. За особые достижения, добросовестный труд и активность в работе я не раз была отмечена руководством предприятия почетными грамотами, премиями, ценными подарками. В 2012 по представлению руководства предприятия я стала героем Большой международной энциклопедии стран Таможенного союза «Лучшие люди» (почетный нагрудный знак и удостоверение № 1966). 

В настоящий момент работаю учителем иностранного языка в МОУ СОШ №15 г.Энгельса. С 01.09.2017 являюсь классным руководителем.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А.Новых "Сенсэй", Н.Соротокина "Гардемарины, вперед!", В.Распутин "Живи и помни!"

Мой взгляд на мир

Ничто на Земле не проходит бесследно...

Моё портфолио

С 01.09.2015 я работаю учителем иностранного (английского) языка в МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 15 с углубленным изучением отдельных предметов имени Героя Советского Союза Расковой Марины Михайловны» Энгельсского муниципального района Саратовской области, преподаю английский язык, являюсь руководителем школьного методического объединения учителея иностранного языка, секретарем методического совета школы.

Мои публикации:

Английский язык
Иностранный язык

Публикации моих учеников:

Добавить грамоту в портфолио