Главные вкладки

    Рабочая программа внеурочной деятельности "Клуб любителей английского языка"
    рабочая программа по английскому языку (6 класс) на тему

    Соловьёва Татьяна Николаевна

    Рабочая программа внеурочной деятельности "Клуб любителей английского языка" предназначена для учащихся 6 класса

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon englishclub_6_class_2018_2019.doc119 КБ

    Предварительный просмотр:

    Согласовано

    Зам. директора по УВР

    МОУ «СОШ № 15»

    __________/Малышева И.С./

    Утверждаю

    Директор МОУ «СОШ № 15»

    __________/Ефименкова О.А./

    Приказ №______ от__________

    Рабочая программа
    платных образовательных услуг

    «Клуб любителей английского языка»

    для обучающихся 6 класса

    МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 15

    с углубленным изучением отдельных предметов

    имени Героя Советского Союза Расковой Марины Михайловны»

    Энгельсского муниципального района Саратовской области

    на 2018-2019 учебный год

    Составитель:

    Соловьева Татьяна Николаевна,
    учитель английского языка,

    соответствие занимаемой должности


    Данная программа предназначена для учащихся 6 классов, изучающих английский язык и имеющих основные знания об англоязычных странах.

    Использование страноведческой информации в учебном процессе обеспечивает повышение познавательной активности учащихся, расширяет их коммуникативные возможности, благоприятствует созданию положительной мотивации к предмету, даёт стимул к самостоятельной работе над языком.

    Страноведческое содержание этого курса направлено на обеспечение возможности изучать национальную культуру английского народа.

    В основу этого курса положен коммуникативный подход к овладению всеми аспектами иноязычной культуры, позволяющий развивать все виды речевой деятельности обучающихся.

    Знакомство с культурой станы происходит путём сравнения и постоянной оценки уже имеющихся знаний и понятий с вновь полученными, со знаниями и понятиями о своей стране, о самих себе. Сравнивая себя и зарубежных сверстников, учащиеся выделяют общее и специфическое, что способствует объединению, развитию понимания и доброго отношения к стране, её людям, традициям.

    Содержание курса тесно связано с такими предметами, как география, история, литература и музыка.

    Цель курса – содействие формированию социокультурной коммуникативной компетенции учащихся на основе базового владения английским языком; дальнейшее совершенствование языковых навыков и умений, различных видов речевой деятельности и форм речи (устной, письменной, диалогической и монологической),

    Задачи курса:

    • создание условий для повышения информированности учащихся о странах изучаемого языка;
    •  показать роль англо-говорящих стран, их культуры и экономики, а также значение иностранного языка в диалоге культур;
    •  обогащение активного словаря учащихся необходимым запасом специальных терминов и понятий, связанных с данной темой;
    •  формирование речевых навыков, обеспечивающих познавательно-коммуникативные потребности учащихся;
    •  развитие умений собирать, систематизировать страноведческую информацию;
    •  развитие умений анализировать и сравнивать сведения и факты родной и иноязычной культуры;
    •  способствовать воспитанию у детей понимания и уважения к другой культуре;
    •  способствовать обогащению внутреннего мира учащихся.

    Принцип построения курса:

    интеграция, опора на творческий метод, развитие языковых навыков.

    Принципы отбора материала:

    1. Доступность. Степень сложности текстов определяется уровнем овладения учащимися основами английской грамматики и способностью использовать английский язык как средство познания мира.
    2. Преемственность. Материал логично вырастает из всех страноведческих материалов языковых курсов, построенных по программе базисного учебного плана для общеобразовательной школы.
    3. Аутентичность. Учащиеся работают с оригинальными текстами англоязычных авторов.
    4. Социальная значимость. Материал является необходимым для знакомства с действительностью англоязычных стран, для формирования мировоззрения, совершенствования владения английским языком и для последующего оперирования полученными знаниями при включении в диалог культур, то есть для реализации современного метода творчески и коммуникативно-ориентированного обучения иностранным языкам.

    Отличие данного курса от базового.

    В данный курс включены самые разнообразные сведения о тех сферах жизни общества, которые не освещались или недостаточно освещались в базовом курсе английского языка: история, литература, музыка, средства массовой информации, медицина, образование, положение стран в мире.

    Основная цель программы заключается в системном развитии у учащихся основной школы умения понимать англоязычные тексты в условиях комплексной интеграции всех видов речевой деятельности. Эта цель предполагает взаимосвязанное коммуникативное, социокультурное и социолингвистическое развитие учащихся средствами иностранного языка в процессе их подготовки к межкультурному общению.

    Содержание и принципы построения данной программы позволяют решать следующие общеобразовательные и воспитательные цели/задачи:

    • осуществить взаимосвязь и преемственность общего и дополнительного образования в рамках учебного предмета «Английский язык»;
    • повысить общий уровень владения английским языком;
    • развить индивидуальность каждого ребёнка во время внеурочной деятельности;
    • формировать личность обучающегося, что является принципиальным условием его/её самоопределения в той или иной социокульурной ситуации;
    • более полно выявить индивидуальные способности, интересы, увлечения детей;
    • расширить возможности социализации учащихся;
    • обеспечить духовную, культурную и социальную преемственность поколений.

    Срок реализации программы: программа рассчитана на 1 год обучения. Общее количество часов в год – 28 часов.

    Для достижения поставленной цели данная программа решает следующие задачи:

    Предметные задачи заключаются в формировании и развитии умений и навыков обучаемых во всех видах речевой деятельности и аспектах языка.

    1) В области чтения: развивать у учащихся умения эффективного чтения на английском языке.

    2) В области аудирования: научить учащихся воспринимать аутентичный текст на английском языке на слух. Данная задача реализуется с учетом организации аудирования на занятиях как одного из основных видов речевой деятельности. Учащимся предлагаются аудио- и видеозаписи.

    3) В области говорения: научить учащихся выстраивать основные типы монологических (разного вида) и диалогических высказываний. Например, описывать события, явления, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, воспроизвести текст в форме пересказа.

    4) В области письма: обучать школьников различным стилям, жанрам и формам письменных высказываний на основе прочитанного, прослушанных аудиотекстов, предложенных образцов и моделей или по плану.

    5) В области лексики: развивать навыки распознавания и использования в речи новых лексических единиц, расширять активный и пассивный словарный запас учащихся.

    6) В области фонетики: развивать у учащихся фонематический слух и произносительные навыки посредством прослушивания аутентичных текстов, посвящённых реальным жизненным ситуациям и культурно-историческим события.

    7) В области грамматики: с помощью разнообразных заданий развивать навыки распознавания в связном тексте и использования в речи наиболее часто употребляемых грамматических явлений и структур.

    8) В области проектной деятельности: данная программа предполагает работу в сотрудничестве как один из наиболее оптимальных приемов обучения.


    Метапредметные задачи:

    • Развивать у учащихся навыки логически правильного изложения содержания прочитанного.
    • Развивать у учащихся критическое мышление, внимание, воображение, память.
    • Развивать у учащихся мотивацию к познанию и творчеству.
    • Актуализировать интеллектуально-творческий потенциал личности учащегося, его образовательную активность.
    • Учить анализировать литературные произведения, вырабатывать собственное отношение к ним.
    • Научить высказывать своё мнение, личностное отношение к обсуждаемому предмету.
    • Научить корректно отстаивать/оспаривать свою точку зрения и принимать противоположную.
    • Развивать у школьников коммуникативную компетенцию, включая умение взаимодействовать с окружающими.
    • Приобщать учащихся к новому социальному опыту с помощью моделируемых ситуаций общения и ролевых игр.
    • Развивать навыки исследовательской работы при выполнении проектных работ.
    • Развивать у учащихся навык самооценки выполненной работы.

    Личностные задачи:

    • Воспитывать у учащихся уважение и интерес к литературным ценностям.
    • Интегрировать личность учащихся в мировую культуру.
    • Организовывать анализ прочитанного произведения на основе общих морально-нравственных понятий (о добре и зле, должном и недопустимом).
    • Воспитывать уважение к отличительным особенностям жизни, культуры и традиций в других странах и умение к ним адаптироваться.
    • Формировать у учащихся мотивацию к изучению английского языка с целью самостоятельного приобщения к образцам англоязычной художественной литературы, самосовершенствования и дальнейшей самореализации.
    • Воспитывать у учащихся готовность и способность к духовному развитию.
    • Укреплять нравственность учащихся, основанную на духовных традициях, внутренней установке личности поступать согласно своей совести.
    • Формировать у учащихся мотивацию к обучению и познанию.
    • Создавать условия для социального и культурного самоопределения учащегося.

    Формы проведения занятия

    • Групповые занятия под руководством учителя (обучение в сотрудничестве).
    • Самостоятельная работа.
    • Работа в парах.
    • Коллективные обсуждения и дискуссии.
    • Групповая работа над проектами.

    Формы контроля и подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы внеурочной деятельности

    • Фронтальная и индивидуальная проверка выполненной работы.
    • Устные выступления по заданным темам.
    • Тестовые задания.
    • Презентация группового проектов.
    • Игра-викторина.

    Условия реализации программы и планируемые результаты обучения

    В основу программы положены системно-деятельностный, личностно-ориентированный, дифференцированный подходы в обучении английскому языку – главенствующие принципы, согласно основным идеям и положениям ФГОС основного общего образования.

    В основе программы лежат следующие принципы:

    • интеграция всех видов речевой деятельности;
    • коммуникативная направленность заданий;
    • контекстуальное введение лексики;
    • тематика предложенных материалов для чтения соответствует возрасту, интересам и уровню языковой подготовки учащихся.

    В рамках реализации программы учащиеся в соответствии с полученными языковыми и социокультурными знаниями, коммуникативными умениями смогут:

    • эффективно работать в паре, группе, команде, вместе находить решения поставленной проблемы;
    • свободно высказывать свою точку зрения по обсуждаемой теме, доказывать и отстаивать её, в то же время принимая другие мнения;
    • разрабатывать проекты (в том числе с использованием информационных технологий) и участвовать в их устных презентациях.

    Занятия по программе проходят в кабинете английского языка, оснащённом необходимым оборудованием: компьютер + колонки. При желании/необходимости сделать уроки интереснее и разнообразнее, например, при подготовке и презентации проектных работ, можно использовать ксерокс, сканер, принтер, мультимедийный проектор, экран.


    Календарно-тематическое планирование 6в


    урока

    Содержание обучения

    Дата проведения

    По плану

    Фактически

    Кто такие британцы? Вехи истории. Развитие навыка чтения, навыка работы с текстом.

    05/10

    Великобритания. Государственные символы. Развитие навыка чтения.

    12/10

    Королева Елизавета II. Королевская семья. Развитие навыка аудирования, говорения.

    19/10

    Великобритания. Развитие навыка говорения. Проектная деятельность. Тест.

    26/10

    Англия: символы, достопримечательности. Развитие навыка чтения, навыка работы с текстом. Тест.

    02/11

    Белые скалы Дувра. Стоунхендж: загадка веков. Развитие навыка аудирования, чтения, навыка работы с текстом.

    09/11

    Лондон. Достопримечательности. Развитие навыка чтения, письма. Тест.

    16/11

    Зоопарки в Лондоне и Москве. Развитие навыка аудирования. Проектная деятельность.

    23/11

    Лондон. Развитие навыка говорения, письма. Презентация проекта.

    30/11

    Города Британии: Ливерпуль. Стратфорд-на-Эйвоне. Развитие навыка чтения, говорения. Проектная деятельность.

    07/12

    Города Британии: Кэмбридж. Оксфорд. Вирмингем. Развитие навыка чтения, говорения. Проектная деятельность.

    14/12

    Города Британии. Развитие навыка говорения, письма. Презентация проекта.

    21/12

    Робин Гуд и Шерлок Холмс. Развитие навыка чтения, говорения.

    28/12

    Вильям Шекспир и «Битлз». Развитие навыка чтения, письма.

    11/01

    Календарь национальных праздников. Осень-зима. Развитие навыка чтения, говорения.

    18/01

    Английские и русские предрассудки: сходства и различия. Развитие навыка чтения, говорения.

    25/01

    Уэльс: символы, достопримечательности. Развитие навыка аудирования, чтения. Работа с текстом.

    01/02

    Уэльс: выдающиеся люди. Тест.

    08/02

    Шотландия: символы, достопримечательности. Развитие навыка чтения. Работа с текстом.

    15/02

    Шотландия: обычаи и традиции. Развитие навыка чтения, письма. Тест.

    22/02

    Северная Ирладия: символы, достопримечательности, выдающиеся люди. Развитие навыка чтения, аудирования.

    01/03

    Календарь национальных праздников. Весна-лето. Развитие навыка говорения, письма. Тест.

    15/03

    Британская еда. Развитие навыка чтения, говорения.

    22/03

    Спорт в Великобритании. Развитие навыка чтения, говорения.

    29/03

    Школы в Великобритании. Развитие навыка аудирования, говорения. Тест.

    05/04

    Игра-викторина «Я знаю больше о Соединенном Королевстве…»

    12/04

    Роль английского языка в мире.

    19/04

    Как выучить английский?

    26/04


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку в 5 классах "Занимательный английский"

    Рабочая  программа по английскому языку для учащихся пятых классов составлена на основе «Внеурочная деятельность      школьников. Методический конструктор: пособие ...

    Рабочая программа Внеурочная деятельность по английскому языку «Подготовка к ОГЭ по английскому языку»

    Данный курс составлен в соответствии с требованиями к содержанию дополнительных программ и требованиям к элективным курсам (Приказ МР №1221 от 18.06.97)Курс разработан на основе пособия издательства М...

    Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку «Занимательный английский» для 3 класса.

    Дополнительный курс для расширенного изучения английского языка в 3 классе....

    «Увлекательное английское путешествие», рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для 6 класса

    Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку «Увлекательное английское путешествие» составлена для учащихся 6 классов общеобразовательных школ в соответствии с  треб...

    Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку "Весёлый английский" для 7 класса

    Основная цель программы внеурочной деятельности по английскому языку«Весёлый английский» заключается в развитие социокультурной, речевой и языковой компетенций средствами английского языка...

    Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для обучающихся 5 класса "Занимательный английский"

    Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для обучающихся 5 класса "Занимательный английский"...

    Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для 1 класса "Звездный английский" для начинающих.

    Рабочая программа  внеурочной деятельности «Звездный английский» создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Программа ...