Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку "Весёлый английский" для 7 класса
рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему

Фомичёва Татьяна Викторовна

Основная цель программы внеурочной деятельности по английскому языку«Весёлый английский» заключается в развитие социокультурной, речевой и языковой компетенций средствами английского языка. 

Для достижения поставленной цели данная программа решает следующие задачи:

‒        Активизировать уже имеющиеся знания обучающихсяо стране изучаемого языка и познакомить с новой социокультурной информацией: географическое положение, традиции и обычаи народа, символы государства, достопримечательности и т.д.

‒        Сравнивать и обобщать страноведческую информацию, получаемую из разных источников.

‒        Развивать умения и навыки в различных видах речевой деятельности.

‒        Развивать лексические, грамматические и фонетические навыки на базе страноведческого материала

‒        Развивать мотивациюобучающихся к изучению английского языка.

‒        Развить навыки индивидуальной, парной и групповой работы при выполнении различных видов работы.

‒        Воспитывать обучающихся быть толерантными по отношению к людям других национальностей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

школа № 604

Пушкинского района Санкт-Петербурга

Принято

Педагогическим советом ГБОУ № 604

Пушкинского района Санкт-Петербурга

Протокол №___

от «___» ___________ 2017 г.

Утверждаю

Директор ГБОУ № 604

Пушкинского района Санкт-Петербурга

______________Е. И. Дерипаска

от «___» ___________ 2017 г.

Рассмотрено

Методическое объединение педагогов начальной школы

Протокол №___

от «___» ___________ 2017 г.

Согласовано

Заместитель директора по УВР

___________________________

от «___» ___________ 2017 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                                                        внеурочной деятельности

                                               по английскому языку

                                               «Веселый английский»

                                                       для 7 классов

на  2017-2018 учебный год

Фомичева Татьяна Викторовна

Санкт-Петербург

2017

I.Пояснительная записка

1. Нормативно-правовые документы:

  • Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897; (для V классов образовательных организаций, а также для VI классов, участвующих в апробации ФГОС основного общего образования в 2015/2016 учебном году);
  • Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10». «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями на 29.06.2011) (далее - СанПиН 2.4.2. 2821-10);
  •  Федеральный перечень учебников, рекомендованных и допущенных Министерством образования и науки по Приказу МО РФ от 31.03.2014 №253,ООП НОО, ООП ООО, одобренных Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию. Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. №1/15;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2009 № 729 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях» (с изменениями);
  • Учебный план ГБОУ № 604 Пушкинского района Санкт-Петербурга на 2016-2017 учебный год;
  • Календарный учебный график ГБОУ № 604 Пушкинского района Санкт-Петербурга на 2016-2017 учебный год;
  • Основная образовательная программа (ФГОС ООО) ГБОУ № 604 Пушкинского района Санкт-Петербурга.

2. Сведения о программе, на основании которой разработана рабочая программа

Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. М., Просвещение, 2011 (стандарты второго поколения)

3. Цели и задачикурса:

Основная цель программы внеурочной деятельности по английскому языку«Весёлый английский» заключается в развитие социокультурной, речевой и языковой компетенций средствами английского языка.  

Для достижения поставленной цели данная программа решает следующие задачи:

  • Активизировать уже имеющиеся знания обучающихсяо стране изучаемого языка и познакомить с новой социокультурной информацией: географическое положение, традиции и обычаи народа, символы государства, достопримечательности и т.д.
  • Сравнивать и обобщать страноведческую информацию, получаемую из разных источников.
  • Развивать умения и навыки в различных видах речевой деятельности.
  • Развивать лексические, грамматические и фонетические навыки на базе страноведческого материала
  • Развивать мотивациюобучающихся к изучению английского языка.
  • Развить навыки индивидуальной, парной и групповой работы при выполнении различных видов работы.
  • Воспитывать обучающихся быть толерантными по отношению к людям других национальностей.

4. Место курса в учебном плане

Согласно учебного плана и календарного учебного графика ГБОУ № 604 в 2016/17 учебном году 34 рабочие недели. Учебный план образовательного учреждения выделяет на внеурочную деятельность по предмету английский язык 1 час в неделю, 34 часа в год.

5. Состав учебного комплекта

  • Английский язык. Тренировочные упражнения в формате ОГЭ (ГИА). 7 класс: пособие для учащихся общеобразовательных организаций / Ю.Е. Ваулина, О.Е. Подоляко – М.: Просвещение, 2017
  • Ю.Б. Голицынский Великобритания: Пособие по страноведению – СПб.: КАРО, 2013.
  • http://www.britannia.com

6. Планируемые предметные результаты освоения учебного курса

В говорении:

- начинать, вести/поддерживать и заканчивать диалог в стандартных ситуациях

общения, соблюдая нормы речевого этикета;

- описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль

прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.

В аудировании:

- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных для восприятия

аудио- и видеотекстов.

В чтении:

- читать несложные аутентичные тексты с полным и точным пониманием и с

использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой

догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов (словаря); уметь

выражать своё мнение;

Языковая компетенция:

- понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка:

синонимы, антонимы и лексической сочетаемости;

- распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и

синтаксических конструкций изучаемого языка;

В соответствии с полученными языковыми и социокультурными знаниями,

коммуникативными умениями учащиеся смогут:

- эффективно работать в паре, группе, команде, вместе находить решения

поставленной проблемы;

- составлять план высказывания, пересказывать с опорой на

иллюстрации и по ключевым словам;

-  адекватно использовать речевые средства для решения различных

коммуникативных задач;

- уважать культуру страны изучаемого языка

- разрабатывать проект  и уметь его представить.

7. Формы учета знаний, умений; системы контролирующих материалов (тестовых материалов) для оценки планируемых результатов освоения программы:

Формами контроля учащихся являются: творческие проекты,ответы на вопросы викторины, игры-соревнования, лексические игры, решение кроссвордов, монологические высказывания.

Контрольные работы в 6 классе внеурочной деятельности не предусмотрены.

8. Краткая психолого-педагогическая характеристика обучаемой группы:

Рабочая программа составлена с учётом индивидуальных особенностей и интересовобучающихся 7класса и специфики коллектива. В группе обучаются в среднем 18 детей. Основная масса обучающихся  – это дети со средним уровнем способностей. Группа учеников проявляет высокий уровень мотивации, желание и возможность изучать предмет.  С учётом этого в содержании занятий предлагаются дифференцированные задания.

   В целом обучающиеся весьма разнородны с точки зрения своих индивидных особенностей: памяти, внимания, воображения, мышления, уровня работоспособности, темпа деятельности, темперамента. Это обусловило необходимость использования в работе с ними разных каналов восприятия учебного материала, разнообразных форм и методов работы.

II. Содержание программы

Наименование раздела

Название темы

Количество часов на изучение темы

Основные изучаемые вопросы темы

Виды контроля (указать в цифрах)

Практическая работа

Лабораторная работа

Контрольная работа

Диктант

Сочинение/изложение

Тест

Реферат/эссе

1

Общие сведения о Соединённом Королевстве Великобритании и Северной Ирландии

8

Географическое положение, символы государства, климат, природа

1

2

Достопримечательности Лондона

8

Общие сведения о столице государства: площадь население, история. Достопримечательности города

1

3

Обычаи и традиции британцев

10

Праздники. Традиции. Жизнь и быт людей. Образование

1

4

Знаменитые люди Великобритании.

Английские пословицы и поговорки

8

Знаменитые люди Великобритании: выдающиеся монархи, писатель, музыканты.

Английские пословицы и поговорки

1


III. Календарно-тематическое планирование 7Д класс

№ урока

Количество часов на изучение темы

Дата урока

Тема урока

Тип/форма занятия/формы контроля

Планируемые результаты

УУД

(познавательные,

регулятивные,

коммуникативные)

Языковая компетенция.

Виды деятельности Речевая компетенция

По плану

По факту

Лексика

Грамматика

Общие сведения о Соединённом Королевстве Великобритании и Северной Ирландии (8 часов)

1

Великобритания. Символы государства

Комбинированный/групповая работа

Государственные символы

Present Simple

Аудирование: просмотр видеоролика;

Чтение: ознакомительное чтение текста с.3-4;

Говорение: описание государства с опорой на геогр.карту

Коммуникативные:

уметь адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; развивать коммуникативную компетенцию, уметь слушать и слышать собеседника, читать и понимать текст, содержащий изученный языковой материал

Регулятивные:уметь ставить цель и следовать заданной цели во время занятия;

осуществлять действия самонаблюдения, самоконтроля и самооценки; оценивать правильность решения учебной задачи и собственные возможности.

Познавательные: работать с текстом, выделять и фиксировать нужную информацию; осознанно строить высказывание в соответствии с поставленной задачей; овладевать различными формами познавательной и личностной рефлексии.

2

Географическое положение Великобритании. Работа с картой

Комбинированный/групповая работа

Географические названия

Present Simple

Аудирование: просмотр видеоролика;

Чтение: изучающее чтение текста с.3-4;

Говорение: описание с опорой на геогр.карту;

Письмо: запись основных фактов в тетрадь

3

Климат. Работа с текстами

Комбинированный/работа в парах

Прилагательные для описания погоды

Глагол tobe

Аудирование:песня “BrightonintheRain”

Чтение: изучающее чтение

Говорение: диалоги в парах;

Письмо: основные факты

4

Англия и Шотландия

Комбинированный/работа в парах

Географические названия

Present Simple

Аудирование: видеоролик;

Чтение: изучающее и поисковое чтение статьи – с.19-22 (пособие по страноведению);

Говорение: работа в парах;

Письмо: основные факты

5

Уэльс и Северная Ирландия

Комбинированный/работа в парах

Географические названия

Present Simple

Аудирование:  видеоролик;

Чтение: изучающее чтение – с.9-10 у.3(сборник);

Говорение: работа в парах;

Письмо: основные факты

6

Природа. Реки и озёра Великобритании

Комбинированный/гр. работа

Геогр.названия; название птиц, деревьев

Аудирование:

Чтение: изучающее чтение – с.10, 14(п/страноведению)

Говорение: описание;

Письмо: основные факты

7

Игра-соревнование по теме «Великобритания»

Устный контроль

Контроль усвоения социокультурной информации и использование лексико-грамматического материала из сборника упражнений с.16-18 по выбору учителя;

Для чтения – с.14-15 (сборник упражнений)

8

Проект. Составление коллажа по теме «Великобритания»

Проектная деятельность

Творческое задание в группах: коллаж по пройденной теме

Достопримечательности Лондона (8 часов)

9

Лондон – столица Великобритании

Комбинированный/работа в парах

Лексика по теме

Past Simple

Аудирование: видеофильм;

Чтение: чтение вслух – с.283 (п/страноведению)

Говорение: работа в парах;

Письмо: основные факты

Коммуникативные:

уметь адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; развивать коммуникативную компетенцию, уметь слушать и слышать собеседника, читать и понимать текст, содержащий изученный языковой материал

Регулятивные: уметь ставить цель и следовать заданной цели во время занятия;

 осуществлять действия самонаблюдения, самоконтроля и самооценки; оценивать правильность решения учебной задачи и собственные возможности.

Познавательные: работать с текстом, выделять и фиксировать нужную информацию; осознанно строить высказывание в соответствии с поставленной задачей; овладевать различными формами познавательной и личностной рефлексии.

10

Сады и парки Лондона

Комбинированный/групповая работа

Названия садов и парков Лондона

PastSimple

Аудирование:видеоролик;

Чтение:изучающее чтение – с.296-297;

Говорение: сообщение основных фактов;

Письмо: основные факты

11

Музеи и театры

Комбинированный/работа в парах

Названия музеев и театров

Past Simple

Аудирование: видеоролик;

Чтение:ознакомительное чтение - с.297-298;

Говорение: диалогическая речь;

Письмо: основные факты

12

Резиденции королевской семьи. Лондонский Тауэр. Букингемский дворец.

Комбинированный/работа в парах

Названия достопримечательностей

Past Simple, Past Continuous

Аудирование: видеоролик;

Чтение: ознакомительное чтение - с.295-296, с.307;

Говорение:диалоги в парах;

Письмо: основные факты

13

Дома парламента, Биг Бэн

Комбинированный/групповая работа

Названия

Аудирование:видеоролик;

Чтение:изучающее чтение – с.291-292-страноведение;

Говорение:сообщение осн. фактов;

Письмо: основные факты

14

Трафаль

гарская площадь

Комбинированный/работа в парах

Past Simple

Аудирование:видеоролик;

Чтение:изучающее чтение – с.288-289-страноведение;

Говорение:работа в парах;

Письмо: основные факты

15

Игра-соревнование по теме «Достопримечательности Лондона»

Устный контроль

Контроль усвоения социокультурной информации и использование лексико-грамматического материала из сборника упражнений с.40-42 по выбору учителя;

Для чтения – с.34-35 (сборник упражнений)

16

Проект по теме «Достопримечательности Лондона»

Проектная деятельность

Творческое задание индивидуальное/в парах – презентация по теме «Достопримечательности Лондона»

Обычаи и традиции британцев (10 часов)

17

Традиции Соединённого Королевства. Рождество. Новый год

Комбинированный/групповая работа

Лексика по теме урока

Степени прил-х

Аудирование: видеоролик;

Чтение: ознакомительное чтение – с.269, 273;

Говорение: сообщение осн. фактов;

Письмо: основные факты

Коммуникативные:

уметь адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; развивать коммуникативную компетенцию, уметь слушать и слышать собеседника, читать и понимать текст, содержащий изученный языковой материал

Регулятивные:уметь ставить цель и следовать заданной цели во время занятия;

осуществлять действия самонаблюдения, самоконтроля и самооценки; оценивать правильность решения учебной задачи и собственные возможности.

Познавательные: работать с текстом, выделять и фиксировать нужную информацию; осознанно строить высказывание в соответствии с поставленной задачей; овладевать различными формами познавательной и личностной рефлексии.

18

Национальный костюм

Комбинированный/групповая работа

Лексика по теме урока

Аудирование: видеоролик;

Чтение: изучающее чтение;

Говорение: сообщение осн. фактов;

Письмо: основные факты

19

Ночь Гая Фокса. Чтение

Комбинированный/групповая работа

Лексика по теме урока

Аудирование: видеоролик;

Чтение: изучающее чтение – с.272;

Говорение: работа в группах;

Письмо: основные факты

20

Образ жизни британцев

Комбинированный/работа в парах

Лексика по теме урока

Аудирование: видеоролик;

Чтение: с.6 (сборник упр.), с.256 (п/страноведению);

Говорение: работа в парах;

Письмо: основные факты

21

День Св.Валентина. Изготовление открытки

Комбинированный/групповая работа

Лексика по теме урока

Present Perfect

Аудирование: видеоролик;

Чтение: ознакомительное чтение – с.269;

Говорение: сообщение осн. фактов;

Письмо: основные факты

22

Образование в Великобритании

Комбинированный/групповая работа

Лексика по теме урока

Аудирование: видеоролик;

Чтение: ознакомительное чтение – с.258;

Говорение: сообщение осн. фактов;

Письмо: основные факты

23

Спорт. Чтение статьи

Комбинированный/работа в парах

Лексика по теме урока

Present Perfect

Аудирование: видеоролик;

Чтение: ознакомительное чтение - с.263-264;

Говорение: работа в парах;

Письмо: основные факты

24

Английский чай. Еда. Выходные дни

Комбинированный/работа в парах

Лексика по теме урока

PresentPerfect

Аудирование: видеоролик;

Чтение: изучающее чтение - с.103-105(сборник упр.);

Говорение :работа в парах;

Письмо: основные факты

25

Игра-соревнование по теме «Обычаи и традиции британцев»

Контроль усвоения социокультурной информации и использование лексико-грамматического материала из сборника упражнений с.76-78 (на усмотрение учителя);

Для чтения – с.74-75 (сборник упражнений)

26

Проект по теме «Обычаи и традиции»

Творческое задание в группах по теме «Обычаи и традиции»

Знаменитые люди Великобритании. Английские пословицы и поговорки

27

ЭлизабетI. Факты из истории Соединённого Королевства

Комбинированный/групповая работа

Лексика по теме урока

Словообразование сущ-х

Аудирование:

Чтение: изучающее чтение –с.80-81(сборник упражнений), с.320 (Страноведение)

Говорение: сообщение осн. фактов;

Письмо: основные факты

Коммуникативные:

уметь адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; развивать коммуникативную компетенцию, уметь слушать и слышать собеседника, читать и понимать текст, содержащий изученный языковой материал

Регулятивные: уметь ставить цель и следовать заданной цели во время занятия;

 осуществлять действия самонаблюдения, самоконтроля и самооценки; оценивать правильность решения учебной задачи и собственные возможности.

Познавательные: работать с текстом, выделять и фиксировать нужную информацию; осознанно строить высказывание в соответствии с поставленной задачей; овладевать различными формами познавательной и личностной рефлексии.

28

Королева Виктория. Факты из жизни

Комбинированный/групповая работа

Словообразование прил-х

Аудирование: видеоролик;

Чтение: с.355 (Страноведение)

Говорение: сообщение основных фактов;

Письмо: основные факты

29

Творчество Вильяма Шекспира

Комбинированный/групповая работа

Лексика по теме урока

Аудирование: аудиоролик «Монолог Гамлета» (рус.);

Чтение: изучающее чтение –с.326-328(Страноведение)

Говорение: основные факты

Письмо: основные факты

30

Ливерпуль и  группа «Битлз»

Комбинированный/групповая работа

Лексика по теме урока

Аудирование: слушание и исполнениепесни “YellowSubmarine”;

Чтение: ознакомительное чтение - с.313-315

Говорение:сообщение осн. фактов;

Письмо: основные факты

31

Английские пословицы и поговорки

Комбинированный/работа в парах

Аудирование:

Чтение: ознакомительное чтение

Говорение: работа в парах

Письмо: записать англ. поговорки

32

Английские пословицы и поговорки

Комбинированный/групповая работа

Аудирование:

Чтение: ознакомительное чтение

Говорение: сообщение;

Письмо: основные факты

33

Викторина «Что ты знаешь о Великобритании?»

Контроль усвоения социокультурной информации о стране изучаемого языка

34

Проект по теме «Знаменитые британцы»

Творческое задание в группах по теме «Знаменитые британцы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности "Веселый английский" 5-9 классы

Система российского образования чутко реагирует на изменения, происходящие в общественной жизни нашего государства. Переосмысление социально-экономических ориентиров, смещение границ нравственности, у...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательный английский" в 5 классе

Программа внеурочной деятельности "Занимательный английский" разработана для 5 классов на основе: 1) «Внеурочная деятельность школьников». Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорье...

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку 8 класс

Авторская рабочая программа внеурочной деятельности для 8 класса объединяет повторение грамматического материала и подготовки к ОГЭ....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательный английский" 5-8 классы

Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательный английский" 5-8 классы...

Рабочая программа внеурочной деятельности Занимательный английский в 1 классе 2019-2020. Кошелева Г.В.

Рабочая программа внеурочной деятельности Занимательный английский в 1 классе. Кошелева Г.В....