Главные вкладки

    Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку "Весёлый английский" для 7 класса
    рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему

    Фомичёва Татьяна Викторовна

    Основная цель программы внеурочной деятельности по английскому языку«Весёлый английский» заключается в развитие социокультурной, речевой и языковой компетенций средствами английского языка. 

    Для достижения поставленной цели данная программа решает следующие задачи:

    ‒        Активизировать уже имеющиеся знания обучающихсяо стране изучаемого языка и познакомить с новой социокультурной информацией: географическое положение, традиции и обычаи народа, символы государства, достопримечательности и т.д.

    ‒        Сравнивать и обобщать страноведческую информацию, получаемую из разных источников.

    ‒        Развивать умения и навыки в различных видах речевой деятельности.

    ‒        Развивать лексические, грамматические и фонетические навыки на базе страноведческого материала

    ‒        Развивать мотивациюобучающихся к изучению английского языка.

    ‒        Развить навыки индивидуальной, парной и групповой работы при выполнении различных видов работы.

    ‒        Воспитывать обучающихся быть толерантными по отношению к людям других национальностей.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

    школа № 604

    Пушкинского района Санкт-Петербурга

    Принято

    Педагогическим советом ГБОУ № 604

    Пушкинского района Санкт-Петербурга

    Протокол №___

    от «___» ___________ 2017 г.

    Утверждаю

    Директор ГБОУ № 604

    Пушкинского района Санкт-Петербурга

    ______________Е. И. Дерипаска

    от «___» ___________ 2017 г.

    Рассмотрено

    Методическое объединение педагогов начальной школы

    Протокол №___

    от «___» ___________ 2017 г.

    Согласовано

    Заместитель директора по УВР

    ___________________________

    от «___» ___________ 2017 г.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                                                            внеурочной деятельности

                                                   по английскому языку

                                                   «Веселый английский»

                                                           для 7 классов

    на  2017-2018 учебный год

    Фомичева Татьяна Викторовна

    Санкт-Петербург

    2017

    I.Пояснительная записка

    1. Нормативно-правовые документы:

    • Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
    • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897; (для V классов образовательных организаций, а также для VI классов, участвующих в апробации ФГОС основного общего образования в 2015/2016 учебном году);
    • Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10». «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями на 29.06.2011) (далее - СанПиН 2.4.2. 2821-10);
    •  Федеральный перечень учебников, рекомендованных и допущенных Министерством образования и науки по Приказу МО РФ от 31.03.2014 №253,ООП НОО, ООП ООО, одобренных Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию. Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. №1/15;
    • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2009 № 729 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях» (с изменениями);
    • Учебный план ГБОУ № 604 Пушкинского района Санкт-Петербурга на 2016-2017 учебный год;
    • Календарный учебный график ГБОУ № 604 Пушкинского района Санкт-Петербурга на 2016-2017 учебный год;
    • Основная образовательная программа (ФГОС ООО) ГБОУ № 604 Пушкинского района Санкт-Петербурга.

    2. Сведения о программе, на основании которой разработана рабочая программа

    Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. М., Просвещение, 2011 (стандарты второго поколения)

    3. Цели и задачикурса:

    Основная цель программы внеурочной деятельности по английскому языку«Весёлый английский» заключается в развитие социокультурной, речевой и языковой компетенций средствами английского языка.  

    Для достижения поставленной цели данная программа решает следующие задачи:

    • Активизировать уже имеющиеся знания обучающихсяо стране изучаемого языка и познакомить с новой социокультурной информацией: географическое положение, традиции и обычаи народа, символы государства, достопримечательности и т.д.
    • Сравнивать и обобщать страноведческую информацию, получаемую из разных источников.
    • Развивать умения и навыки в различных видах речевой деятельности.
    • Развивать лексические, грамматические и фонетические навыки на базе страноведческого материала
    • Развивать мотивациюобучающихся к изучению английского языка.
    • Развить навыки индивидуальной, парной и групповой работы при выполнении различных видов работы.
    • Воспитывать обучающихся быть толерантными по отношению к людям других национальностей.

    4. Место курса в учебном плане

    Согласно учебного плана и календарного учебного графика ГБОУ № 604 в 2016/17 учебном году 34 рабочие недели. Учебный план образовательного учреждения выделяет на внеурочную деятельность по предмету английский язык 1 час в неделю, 34 часа в год.

    5. Состав учебного комплекта

    • Английский язык. Тренировочные упражнения в формате ОГЭ (ГИА). 7 класс: пособие для учащихся общеобразовательных организаций / Ю.Е. Ваулина, О.Е. Подоляко – М.: Просвещение, 2017
    • Ю.Б. Голицынский Великобритания: Пособие по страноведению – СПб.: КАРО, 2013.
    • http://www.britannia.com

    6. Планируемые предметные результаты освоения учебного курса

    В говорении:

    - начинать, вести/поддерживать и заканчивать диалог в стандартных ситуациях

    общения, соблюдая нормы речевого этикета;

    - описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль

    прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.

    В аудировании:

    - воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

    - воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных для восприятия

    аудио- и видеотекстов.

    В чтении:

    - читать несложные аутентичные тексты с полным и точным пониманием и с

    использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой

    догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов (словаря); уметь

    выражать своё мнение;

    Языковая компетенция:

    - понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка:

    синонимы, антонимы и лексической сочетаемости;

    - распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и

    синтаксических конструкций изучаемого языка;

    В соответствии с полученными языковыми и социокультурными знаниями,

    коммуникативными умениями учащиеся смогут:

    - эффективно работать в паре, группе, команде, вместе находить решения

    поставленной проблемы;

    - составлять план высказывания, пересказывать с опорой на

    иллюстрации и по ключевым словам;

    -  адекватно использовать речевые средства для решения различных

    коммуникативных задач;

    - уважать культуру страны изучаемого языка

    - разрабатывать проект  и уметь его представить.

    7. Формы учета знаний, умений; системы контролирующих материалов (тестовых материалов) для оценки планируемых результатов освоения программы:

    Формами контроля учащихся являются: творческие проекты,ответы на вопросы викторины, игры-соревнования, лексические игры, решение кроссвордов, монологические высказывания.

    Контрольные работы в 6 классе внеурочной деятельности не предусмотрены.

    8. Краткая психолого-педагогическая характеристика обучаемой группы:

    Рабочая программа составлена с учётом индивидуальных особенностей и интересовобучающихся 7класса и специфики коллектива. В группе обучаются в среднем 18 детей. Основная масса обучающихся  – это дети со средним уровнем способностей. Группа учеников проявляет высокий уровень мотивации, желание и возможность изучать предмет.  С учётом этого в содержании занятий предлагаются дифференцированные задания.

       В целом обучающиеся весьма разнородны с точки зрения своих индивидных особенностей: памяти, внимания, воображения, мышления, уровня работоспособности, темпа деятельности, темперамента. Это обусловило необходимость использования в работе с ними разных каналов восприятия учебного материала, разнообразных форм и методов работы.

    II. Содержание программы

    Наименование раздела

    Название темы

    Количество часов на изучение темы

    Основные изучаемые вопросы темы

    Виды контроля (указать в цифрах)

    Практическая работа

    Лабораторная работа

    Контрольная работа

    Диктант

    Сочинение/изложение

    Тест

    Реферат/эссе

    1

    Общие сведения о Соединённом Королевстве Великобритании и Северной Ирландии

    8

    Географическое положение, символы государства, климат, природа

    1

    2

    Достопримечательности Лондона

    8

    Общие сведения о столице государства: площадь население, история. Достопримечательности города

    1

    3

    Обычаи и традиции британцев

    10

    Праздники. Традиции. Жизнь и быт людей. Образование

    1

    4

    Знаменитые люди Великобритании.

    Английские пословицы и поговорки

    8

    Знаменитые люди Великобритании: выдающиеся монархи, писатель, музыканты.

    Английские пословицы и поговорки

    1


    III. Календарно-тематическое планирование 7Д класс

    № урока

    Количество часов на изучение темы

    Дата урока

    Тема урока

    Тип/форма занятия/формы контроля

    Планируемые результаты

    УУД

    (познавательные,

    регулятивные,

    коммуникативные)

    Языковая компетенция.

    Виды деятельности Речевая компетенция

    По плану

    По факту

    Лексика

    Грамматика

    Общие сведения о Соединённом Королевстве Великобритании и Северной Ирландии (8 часов)

    1

    Великобритания. Символы государства

    Комбинированный/групповая работа

    Государственные символы

    Present Simple

    Аудирование: просмотр видеоролика;

    Чтение: ознакомительное чтение текста с.3-4;

    Говорение: описание государства с опорой на геогр.карту

    Коммуникативные:

    уметь адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; развивать коммуникативную компетенцию, уметь слушать и слышать собеседника, читать и понимать текст, содержащий изученный языковой материал

    Регулятивные:уметь ставить цель и следовать заданной цели во время занятия;

    осуществлять действия самонаблюдения, самоконтроля и самооценки; оценивать правильность решения учебной задачи и собственные возможности.

    Познавательные: работать с текстом, выделять и фиксировать нужную информацию; осознанно строить высказывание в соответствии с поставленной задачей; овладевать различными формами познавательной и личностной рефлексии.

    2

    Географическое положение Великобритании. Работа с картой

    Комбинированный/групповая работа

    Географические названия

    Present Simple

    Аудирование: просмотр видеоролика;

    Чтение: изучающее чтение текста с.3-4;

    Говорение: описание с опорой на геогр.карту;

    Письмо: запись основных фактов в тетрадь

    3

    Климат. Работа с текстами

    Комбинированный/работа в парах

    Прилагательные для описания погоды

    Глагол tobe

    Аудирование:песня “BrightonintheRain”

    Чтение: изучающее чтение

    Говорение: диалоги в парах;

    Письмо: основные факты

    4

    Англия и Шотландия

    Комбинированный/работа в парах

    Географические названия

    Present Simple

    Аудирование: видеоролик;

    Чтение: изучающее и поисковое чтение статьи – с.19-22 (пособие по страноведению);

    Говорение: работа в парах;

    Письмо: основные факты

    5

    Уэльс и Северная Ирландия

    Комбинированный/работа в парах

    Географические названия

    Present Simple

    Аудирование:  видеоролик;

    Чтение: изучающее чтение – с.9-10 у.3(сборник);

    Говорение: работа в парах;

    Письмо: основные факты

    6

    Природа. Реки и озёра Великобритании

    Комбинированный/гр. работа

    Геогр.названия; название птиц, деревьев

    Аудирование:

    Чтение: изучающее чтение – с.10, 14(п/страноведению)

    Говорение: описание;

    Письмо: основные факты

    7

    Игра-соревнование по теме «Великобритания»

    Устный контроль

    Контроль усвоения социокультурной информации и использование лексико-грамматического материала из сборника упражнений с.16-18 по выбору учителя;

    Для чтения – с.14-15 (сборник упражнений)

    8

    Проект. Составление коллажа по теме «Великобритания»

    Проектная деятельность

    Творческое задание в группах: коллаж по пройденной теме

    Достопримечательности Лондона (8 часов)

    9

    Лондон – столица Великобритании

    Комбинированный/работа в парах

    Лексика по теме

    Past Simple

    Аудирование: видеофильм;

    Чтение: чтение вслух – с.283 (п/страноведению)

    Говорение: работа в парах;

    Письмо: основные факты

    Коммуникативные:

    уметь адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; развивать коммуникативную компетенцию, уметь слушать и слышать собеседника, читать и понимать текст, содержащий изученный языковой материал

    Регулятивные: уметь ставить цель и следовать заданной цели во время занятия;

     осуществлять действия самонаблюдения, самоконтроля и самооценки; оценивать правильность решения учебной задачи и собственные возможности.

    Познавательные: работать с текстом, выделять и фиксировать нужную информацию; осознанно строить высказывание в соответствии с поставленной задачей; овладевать различными формами познавательной и личностной рефлексии.

    10

    Сады и парки Лондона

    Комбинированный/групповая работа

    Названия садов и парков Лондона

    PastSimple

    Аудирование:видеоролик;

    Чтение:изучающее чтение – с.296-297;

    Говорение: сообщение основных фактов;

    Письмо: основные факты

    11

    Музеи и театры

    Комбинированный/работа в парах

    Названия музеев и театров

    Past Simple

    Аудирование: видеоролик;

    Чтение:ознакомительное чтение - с.297-298;

    Говорение: диалогическая речь;

    Письмо: основные факты

    12

    Резиденции королевской семьи. Лондонский Тауэр. Букингемский дворец.

    Комбинированный/работа в парах

    Названия достопримечательностей

    Past Simple, Past Continuous

    Аудирование: видеоролик;

    Чтение: ознакомительное чтение - с.295-296, с.307;

    Говорение:диалоги в парах;

    Письмо: основные факты

    13

    Дома парламента, Биг Бэн

    Комбинированный/групповая работа

    Названия

    Аудирование:видеоролик;

    Чтение:изучающее чтение – с.291-292-страноведение;

    Говорение:сообщение осн. фактов;

    Письмо: основные факты

    14

    Трафаль

    гарская площадь

    Комбинированный/работа в парах

    Past Simple

    Аудирование:видеоролик;

    Чтение:изучающее чтение – с.288-289-страноведение;

    Говорение:работа в парах;

    Письмо: основные факты

    15

    Игра-соревнование по теме «Достопримечательности Лондона»

    Устный контроль

    Контроль усвоения социокультурной информации и использование лексико-грамматического материала из сборника упражнений с.40-42 по выбору учителя;

    Для чтения – с.34-35 (сборник упражнений)

    16

    Проект по теме «Достопримечательности Лондона»

    Проектная деятельность

    Творческое задание индивидуальное/в парах – презентация по теме «Достопримечательности Лондона»

    Обычаи и традиции британцев (10 часов)

    17

    Традиции Соединённого Королевства. Рождество. Новый год

    Комбинированный/групповая работа

    Лексика по теме урока

    Степени прил-х

    Аудирование: видеоролик;

    Чтение: ознакомительное чтение – с.269, 273;

    Говорение: сообщение осн. фактов;

    Письмо: основные факты

    Коммуникативные:

    уметь адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; развивать коммуникативную компетенцию, уметь слушать и слышать собеседника, читать и понимать текст, содержащий изученный языковой материал

    Регулятивные:уметь ставить цель и следовать заданной цели во время занятия;

    осуществлять действия самонаблюдения, самоконтроля и самооценки; оценивать правильность решения учебной задачи и собственные возможности.

    Познавательные: работать с текстом, выделять и фиксировать нужную информацию; осознанно строить высказывание в соответствии с поставленной задачей; овладевать различными формами познавательной и личностной рефлексии.

    18

    Национальный костюм

    Комбинированный/групповая работа

    Лексика по теме урока

    Аудирование: видеоролик;

    Чтение: изучающее чтение;

    Говорение: сообщение осн. фактов;

    Письмо: основные факты

    19

    Ночь Гая Фокса. Чтение

    Комбинированный/групповая работа

    Лексика по теме урока

    Аудирование: видеоролик;

    Чтение: изучающее чтение – с.272;

    Говорение: работа в группах;

    Письмо: основные факты

    20

    Образ жизни британцев

    Комбинированный/работа в парах

    Лексика по теме урока

    Аудирование: видеоролик;

    Чтение: с.6 (сборник упр.), с.256 (п/страноведению);

    Говорение: работа в парах;

    Письмо: основные факты

    21

    День Св.Валентина. Изготовление открытки

    Комбинированный/групповая работа

    Лексика по теме урока

    Present Perfect

    Аудирование: видеоролик;

    Чтение: ознакомительное чтение – с.269;

    Говорение: сообщение осн. фактов;

    Письмо: основные факты

    22

    Образование в Великобритании

    Комбинированный/групповая работа

    Лексика по теме урока

    Аудирование: видеоролик;

    Чтение: ознакомительное чтение – с.258;

    Говорение: сообщение осн. фактов;

    Письмо: основные факты

    23

    Спорт. Чтение статьи

    Комбинированный/работа в парах

    Лексика по теме урока

    Present Perfect

    Аудирование: видеоролик;

    Чтение: ознакомительное чтение - с.263-264;

    Говорение: работа в парах;

    Письмо: основные факты

    24

    Английский чай. Еда. Выходные дни

    Комбинированный/работа в парах

    Лексика по теме урока

    PresentPerfect

    Аудирование: видеоролик;

    Чтение: изучающее чтение - с.103-105(сборник упр.);

    Говорение :работа в парах;

    Письмо: основные факты

    25

    Игра-соревнование по теме «Обычаи и традиции британцев»

    Контроль усвоения социокультурной информации и использование лексико-грамматического материала из сборника упражнений с.76-78 (на усмотрение учителя);

    Для чтения – с.74-75 (сборник упражнений)

    26

    Проект по теме «Обычаи и традиции»

    Творческое задание в группах по теме «Обычаи и традиции»

    Знаменитые люди Великобритании. Английские пословицы и поговорки

    27

    ЭлизабетI. Факты из истории Соединённого Королевства

    Комбинированный/групповая работа

    Лексика по теме урока

    Словообразование сущ-х

    Аудирование:

    Чтение: изучающее чтение –с.80-81(сборник упражнений), с.320 (Страноведение)

    Говорение: сообщение осн. фактов;

    Письмо: основные факты

    Коммуникативные:

    уметь адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; развивать коммуникативную компетенцию, уметь слушать и слышать собеседника, читать и понимать текст, содержащий изученный языковой материал

    Регулятивные: уметь ставить цель и следовать заданной цели во время занятия;

     осуществлять действия самонаблюдения, самоконтроля и самооценки; оценивать правильность решения учебной задачи и собственные возможности.

    Познавательные: работать с текстом, выделять и фиксировать нужную информацию; осознанно строить высказывание в соответствии с поставленной задачей; овладевать различными формами познавательной и личностной рефлексии.

    28

    Королева Виктория. Факты из жизни

    Комбинированный/групповая работа

    Словообразование прил-х

    Аудирование: видеоролик;

    Чтение: с.355 (Страноведение)

    Говорение: сообщение основных фактов;

    Письмо: основные факты

    29

    Творчество Вильяма Шекспира

    Комбинированный/групповая работа

    Лексика по теме урока

    Аудирование: аудиоролик «Монолог Гамлета» (рус.);

    Чтение: изучающее чтение –с.326-328(Страноведение)

    Говорение: основные факты

    Письмо: основные факты

    30

    Ливерпуль и  группа «Битлз»

    Комбинированный/групповая работа

    Лексика по теме урока

    Аудирование: слушание и исполнениепесни “YellowSubmarine”;

    Чтение: ознакомительное чтение - с.313-315

    Говорение:сообщение осн. фактов;

    Письмо: основные факты

    31

    Английские пословицы и поговорки

    Комбинированный/работа в парах

    Аудирование:

    Чтение: ознакомительное чтение

    Говорение: работа в парах

    Письмо: записать англ. поговорки

    32

    Английские пословицы и поговорки

    Комбинированный/групповая работа

    Аудирование:

    Чтение: ознакомительное чтение

    Говорение: сообщение;

    Письмо: основные факты

    33

    Викторина «Что ты знаешь о Великобритании?»

    Контроль усвоения социокультурной информации о стране изучаемого языка

    34

    Проект по теме «Знаменитые британцы»

    Творческое задание в группах по теме «Знаменитые британцы»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку в 5 классах "Занимательный английский"

    Рабочая  программа по английскому языку для учащихся пятых классов составлена на основе «Внеурочная деятельность      школьников. Методический конструктор: пособие ...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Занимательный английский» по английскому языку 5 класс, базовый уровень

    Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательный английский", 5 класс, базовый уровень...

    Рабочая программа внеурочной деятельности "Веселый английский" 5-9 классы

    Система российского образования чутко реагирует на изменения, происходящие в общественной жизни нашего государства. Переосмысление социально-экономических ориентиров, смещение границ нравственности, у...

    «РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Занимательный английский» 2– 4 классы»

    laquo;РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Занимательный английский» 2– 4 классы»...

    Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательный английский" в 5 классе

    Программа внеурочной деятельности "Занимательный английский" разработана для 5 классов на основе: 1) «Внеурочная деятельность школьников». Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорье...