Технологическая карта урока английского языка в 7 классе "Книжные черви. Детективы"
учебно-методический материал по английскому языку (7 класс)

Соловьёва Татьяна Николаевна
Данная разработка рассматривает изучение материала, который представляет интерес для подростков, обеспечивает закрепление приемов работы с текстом, совершенствование умений монологической речи, способствует повышению интереса к изучаемому предмету. 
Урок направлен на совершенствование умений в следующих видах речевой деятельности: аудирование, говорение, чтение. Выдвинув предположения касательно известных английских детективов, уча-щиеся проверяют свои догадки при аудировании, ищут подтвер-ждения/опровержения в текстах учебника. Используя метод пира-миды рассказа, учащиеся рассказывают о Мисс Марпл и Шерлоке Холмсе. Работа с лексикой обеспечивается через составление ассо-циограмм и упражнение «круги контрастов». Итогом деятельности является описание известной личности современности. Задания предполагают работу в парах и группах.

Скачать:


Предварительный просмотр:


Технологическая карта урока английского языка

УМК: «Английский язык. Английский в фокусе» (7 класс)

Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс. М.: Express Publishing, «Просвещение», 2013.

Тип урока: урок рефлексии / комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)

Цели урока: актуализация изученных лексических единиц, формирование навыков работы с текстом и творческое применение знаний в новой ситуации речевого общения.

Личностные:

  • осознание себя гражданином России, формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, уважения к истории России, формирование ценностей многонационального российского общества;
  • становление гуманистических ценностных ориентаций, самоопределение, смыслообразование, нравственно-эстетическое оценивание;
  • осознание своих личных качеств и черт характера, признание своих поступков и готовность отвечать за них, объяснять оценки поступков с позиции общечеловеческих и российских гражданских ценностей
  • готовность и умение строить отношения с людьми иной культуры.

Метапредметные (УУД):

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
  • освоение способов решения проблем творческого характера;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  • определять наиболее эффективные способы достижения результата

Регулятивные УУД

  • определять цель, выдвигать версии, выбирать средства достижения цели, планировать свои действия, работать по плану;
  • находить и исправлять свои ошибки, оценивать степень успешности достижения цели по известным критериям.

Познавательные УУД

  • умение строить высказывание, формулировка проблемы, рефлексия деятельности, структурирование знаний, поиск информации, смысловое чтение, моделирование;
  • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, применение методов информационного поиска.

Коммуникативных УУД

  • постановка вопросов, разрешение конфликтов, умение выражать свои мысли, управление поведением партнера, планирование учебного сотрудничества
  • излагать и отстаивать свою точку зрения, быть готовым ее изменить, участвовать в диалоге, понимать позицию другого, использовать речевые средства в соответствии с ситуацией.

Предметные результаты:

  • приобретение навыков общения в устной и письменной форме;
  • освоение правил речевого и неречевого поведения;
  • усвоение лингвистических представлений;
  • сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.

Задачи учителя:

  • обеспечить актуализацию изученных лексических единиц,
  • формировать навыки работы с текстом и творческое применение знаний в новой ситуации речевого общения
  • развивать у обучающихся способности к коммуникации, к поиску информации на английском языке, самостоятельному углублению знаний;
  • формирование способности к восприятию чужой культуры, толерантному и уважительному отношению к ней.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Ресурсы: карточки со словами и картинками, раздаточный материал.

Планируемые результаты

Личностные результаты:

  • формирование интереса к чтению художественной литературы и интереса к классике советского и хорошим фильмам российского кинематографа;
  • способствовать развитию чувства уважения к традициям в разных странах;
  • развитие познавательного интереса учащихся;
  • развитие волевой саморегуляции;
  • формирование положительного настроя на изучение английского языка.

Метапредметные результаты:

регулятивные УУД 

  • сохранение учебной задачи (понять задание, принять задание, готовиться к работе);
  • коррекция деятельности (принимать замечания, исправлять ошибки, действовать повторно);
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (спланировать и осуществить действие, оценить результат).

познавательные УУД

  • извлечение знаний (заметить, выбрать, фиксировать, организовать, хранить, извлекать): извлечь информацию, выбор правильных форм и слов
  • понимание информации (описать, объяснить, соотнести, выделить, изменить, осмыслить)
  • анализ и синтез (сортировать, сравнивать, удалять, комбинировать, пробовать, создавать): классификация предметов по одному признаку, установление соответствия, соотнести слова и рисунки, работа по образцу, использовать знаково-символическое моделирование,
  • критическое мышление (предполагать, предлагать, проверять, доказывать, сомневаться, итожить): выбор одного из нескольких предложенных вариантов
  • применять методы информационного поиска, уметь структурировать знания, уметь выбирать критерии для сравнения;
  • развитие умения работать с таблицей.

коммуникативные УУД

  • развитие языковой догадки, внимания, памяти, смекалки, творческого мышления;
  • совершенствование навыков учебного сотрудничества (обсуждать проблему, принимать мнения, искать сообща решение): инициативное сотрудничество, умения работать в группах, слушать друг друга, с уважением относиться к мнению партнера по команде, договариваться и приходить к общему решению в групповой деятельности;
  • развивать чувство сотрудничества в парной работе;
  • научиться оперировать активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей;
  • запрос информации (задавать вопросы, искать информацию, находить знания);
  • коммуникация информации (сообщать знания, публично выступать, дистанционно общаться): управление речевым поведением, соблюдение норм этикета, адекватно использовать языковые средства для решения поставленной задачи,
  • активное слушание: желание услышать, чтобы сделать правильно

Предметные результаты:

  • в говорении: развитие умений использовать изученные лексические единицы в монологических и высказываниях, расширение лексического запаса;
  • в аудировании: совершенствовать навыки аудирования (понимать высказывания);
  • в чтении: развитие умений чтения с восстановлением логического порядка;
  • в письме: описание картинки.

В ходе урока учащиеся научатся:

  • использовать изученные лексические единицы в устной и письменной речи при составлении высказываний на заданную тему;
  • развить умение чтения с выбором необходимой информации;
  • овладевать определенными вербальными и невербальными средствами общения;
  • развить навыки работы в группах;
  • развить внимание, память, языковую догадку.

В ходе урока учащиеся получат возможность:

  • овладеть такими приемами работы с текстом как «Пирамида рассказа», ассоциограмма, круги контрастов;
  • самостоятельно ставить новые учебные и познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов.

Технологии урока:

  • коммуникативные технологии;
  • технология развития критического мышления;
  • технология проектного обучения;
  • технология проблемного обучения;
  • технология формирования УУД;
  • технология оценки образовательных результатов.

Ход урока

I.Мотивация к учебной деятельности

Формирование на личностно - значимом уровне внутренней потребности включения в деятельность

П создает условия для возникновения у У внутренней потребности включения в учебную деятельность

Good morning! We are here to talk about some interesting things.

Do you like detective stories?

What detective writers or characters do you know?

У включаются в дискуссию, применяют общие знания

….Agatha Christie, Sir Arthur Conan Doyle….

Miss Marple, Hercule Poirot, Sherlock Holmes, Dr Watson

Регулятивные УУД

  • определять цель, выдвигать версии, выбирать средства достижения цели.

Коммуникативных УУД

  • умение выражать свои мысли, управление поведением партнера, планирование учебного сотрудничества
  • участвовать в диалоге, понимать позицию другого, использовать речевые средства в соответствии с ситуацией.

У включаются в работу, готовы обсуждать предложенную проблему, активно называют любимых авторов и персонажей.

II. Актуализация и пробное учебное действие

Актуализация знаний через пробное учебное действие

П активизирует мыслительную деятельности У по выбору способов действий

Who are the most famous British detective’s writers?

П выдвигает проблему и просит У предположить ответ «верно – неверно» (работа в парах)

Let’s play “True or Falls”. You get these pieces of paper. You should read the statements and just guess are they true or falls. After it, we will read some texts and check your suppositions. (Приложение 1)

П организует озвучание предположений У.

У высказывают свои предположения, решая проблемное задание

Agatha Christie, Sir Arthur Conan Doyle

У выполняют задания на карточке.

У озвучивают свои предположения, используя вводные конструкции I think, I guess, I’m sure…

T  T  T  F

Регулятивные УУД

  • выдвигать версии, выбирать средства достижения цели, планировать свои действия, работать по плану;

Познавательные УУД

  • поиск информации, смысловое чтение;
  • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, применение методов информационного поиска.

Коммуникативных УУД

  • умение выражать свои мысли, планирование учебного сотрудничества.

У проявляют интерес к обсуждаемой теме, активно высказывают свои предположения касательно предложенных тезисов.

III. Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Применение знаний в новой ситуации, развитие умений самостоятельной работы.

П предлагает У прослушать и прочитать тексты на стр.16-17 учебника и проверить свои предположения.

Время на чтение не более 5 мин.

П просит У ответить на вопросы карточки, приведя цитаты из текстов. (фронтальная работа)

  • Does Agatha Christie become the title of “Queen the Crime”?
  • Did Agatha Christie write stories not only about Miss Marple, but also about Hercule Poirot?
  • Did Sir Arthur Conan Doyle study medicine and wanted to become a doctor?
  • Are Miss Marple, Hercule Poirot and Sherlock Holmes typical detectives?

У читают тексты.

  • Agatha Christie is the best known mystery writer. She created many functional detectives.
  • The most famous are Hercule Poirot and Miss Marple.

  • He studied medicine at the University of Edinburgh.

  • Miss Marple is nothing like a typical detective.

Hercule Poirot is a Belgian detective, …..

Holmes’ extraordinary power…..

Регулятивные УУД

  • определять цель, выдвигать версии, выбирать средства достижения цели, планировать свои действия, работать по плану;
  • находить и исправлять свои ошибки, оценивать степень успешности достижения цели по известным критериям.

Познавательные УУД

  • умение строить высказывание, поиск информации, смысловое чтение;
  • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, применение методов информационного поиска.

Коммуникативных УУД

  • умение выражать свои мысли,
  • излагать и отстаивать свою точку зрения, быть готовым ее изменить, участвовать в диалоге, понимать позицию другого, использовать речевые средства в соответствии с ситуацией.

У читают текст, делают отметки на карточках.

У активно отвечают на вопросы, приводят цитаты из текста.

П предлагает У разделиться на две группы и составить пирамиду рассказа (Story Pyramid) (приложение 2)

You see the name on the top.

On the second line, write 2 word’s combinations about the character’s appearance.

On the third line, write 3 word’s combinations about the place where the story is happening.

On the fourth line, write 4 word’s combinations about the activities of the characters.

У составляют схему-пирамиду по плану (вписывают словосочетания в распечатанный шаблон)

1 ИМЯ

2 описание героя

3 описание места действия

4 основные события, развязка

(приложение 2а,b)

У умеют составлять пирамиду рассказа.

П побуждает У к построению высказывания по опоре (пирамиде)

Now, please, change your pyramids. What are the main facts about Mr Holmes?

What can you tell us about Ms Marple?

П организует «перекрестный» контроль со стороны другой группы и, при необходимости, дополнение рассказа.

У по очереди составляют рассказ о герое, называя основные качества и события.

У дают оценку полноты рассказа, при необходимости, дополняют.

У умеют описывать героя, опираясь на пирамиду рассказа.

IV. Локализация и коррекция индивидуальных затруднений

Осознание причины затруднения, определение «западающего» звена, формирование умения правильно применять необходимые способы действий при работе

П ставит перед У проблему, побуждает их проанализировать ЛЕ и распределить их по группам в виде ассоциограмм.

Look through the texts again. Find the word’s combinations which we use to describe

  • the appearance
  • the acts of caracters

Divide them into two groups and make spidergrams.

(Приложение 3)

У анализируют ЛЕ и распределяют их по группам.

Appearance: neat appearance, have obsession with smth., (nothing) like a typical detective, ordinary lady/gentleman, use a magnifying glass, smoke a pipe, wear a cape and a hat, love knitting and gossip.

Work: solve hard/mysterious cases, put criminals behind the bars, extremely intelligent, very logical, have a faithful companion, extraordinary power of observation, inspire smb. to do smth.

Регулятивные УУД

  • определять цель, выдвигать версии, планировать свои действия;
  • находить и исправлять свои ошибки, оценивать степень успешности достижения цели по известным критериям.

Познавательные УУД

  • формулировка проблемы, рефлексия деятельности, структурирование знаний, моделирование;
  • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, применение методов информационного поиска.

Коммуникативных УУД

  • постановка вопросов, разрешение конфликтов, умение выражать свои мысли, управление поведением партнера, планирование учебного сотрудничества
  • излагать и отстаивать свою точку зрения, быть готовым ее изменить, участвовать в диалоге, понимать позицию другого, использовать речевые средства в соответствии с ситуацией.

У знают ЛЕ по теме.

У владеют приемами классификации, умеют составлять ассоциограммы.

У владеют приемами анализа и синтеза, обобщения.

П проводит контроль усвоения ЛЕ и предлагает У упражнение «круги контраста» (Contrast’s Circles).

Which of these word’s combinations will we use to describe men and women? You can mark them with the pink and blue stickers.

Now please, order these word’s combinations into these circles: for women, for men and for everybody. Please, do it in following way: first appearance, than work.

У наклеивают стикеры. В результате: на большинстве ЛЕ наклеено по два стикера.

У перераспределяют ЛЕ в соответствии с заданием.

For everybody: neat appearance, have obsession with smth., (noth-ing) like a typical detective, ordi-nary lady/gentleman, /// solve hard/mysterious cases, put criminals behind the bars, extremely intelligent, very logical, have a faithful companion, extraordinary power of observation, inspire smb. to do smth.

Ladies: love knitting and gossip

Men: use a magnifying glass, smoke a pipe, wear a cape and a hat

V. Включение в систему знаний

Обеспечение систематизации знаний и способов действий в памяти У. Перенос лексико - грамматического материала в ситуацию речевого общения. Формирование навыка монологического высказывания

П побуждает к представлению информации в виде текста и предлагает У описать одну из фотографий на доске не называя героя: В.В.Путин и С.К.Шойгу, полковник Андрей Вершинин (к/ф «Канцелярская крыса»), генерал Трофимов и Люба Трофимова (к/ф «Офицеры»), Максим Максимов и Пес (сериал «Пес»), герои фильмов «Морские дьяволы» и «Пять минут тишины».

What do you think, are these word’s combination good only to describe some detectives?

No, we can use them to describe every person, who does the job professionally.

У описывает фотографии не называя номера. Остальные угадывают, о ком идет речь.

(Приложение 4).

Регулятивные УУД

  • определять цель, выдвигать версии, выбирать средства достижения цели, планировать свои действия, работать по плану;
  • находить и исправлять свои ошибки, оценивать степень успешности достижения цели по известным критериям.

Познавательные УУД

  • умение строить высказывание, формулировка проблемы, рефлексия деятельности, структурирование знаний, моделирование;
  • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, применение методов информационного поиска.

Коммуникативных УУД

  • умение выражать свои мысли
  • излагать и отстаивать свою точку зрения, быть готовым ее изменить, участвовать в диалоге, понимать позицию другого, использовать речевые средства в соответствии с ситуацией.

У умеют применять полученные ЗУН в ситуации реального общения.

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Самооценка результатов своей деятельности на уроке и соотнесение самооценки с оценкой П и одноклассников

П просит У выразить мнение о полезности приемов работы с текстом, которые они применяли на занятии.

У высказывают свое мнение, подчеркивают, что ассоциограммы, методы пирамиды и кругов контраста они могут применять при подготовке ответов на других устных предметах.

Регулятивные УУД

  • определять цель, выдвигать версии, выбирать средства достижения цели;
  • оценивать степень успешности достижения цели по известным критериям.

Познавательные УУД

  • рефлексия деятельности;

Коммуникативных УУД

  • умение выражать свои мысли, планирование учебного сотрудничества
  • излагать и отстаивать свою точку зрения, участвовать в диалоге, понимать позицию другого, использовать речевые средства в соответствии с ситуацией.

У умеют видеть возможность метапредметного использования полученных приемов работы с текстом.

VII. Домашнее задание

Применение изученных ЛЕ, приемов работы в новой (учебной) ситуации

Описать одного из учителей, работающих в классе

Регулятивные УУД

  • определять цель, выдвигать версии, выбирать средства достижения цели, планировать свои действия, работать по плану;
  • находить и исправлять свои ошибки, оценивать степень успешности достижения цели по известным критериям.

Познавательные УУД

  • умение строить высказывание, формулировка проблемы, рефлексия деятельности, структурирование знаний, моделирование;
  • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, применение методов информационного поиска.

Коммуникативных УУД

  • умение выражать свои мысли
  • излагать и отстаивать свою точку зрения, быть готовым ее изменить, участвовать в диалоге, понимать позицию другого, использовать речевые средства в соответствии с ситуацией.

У умеют применять полученные ЗУН в ситуации реального общения.



Предварительный просмотр:

Do you believe, that…

True

Falls

Agatha Christie has the title of “Queen the Crime”?

Agatha Christie wrote stories not only about Miss Marple, but also about Hercule Poirot?

Sir Arthur Conan Doyle studied medicine and wanted to be a doctor?

Miss Marple, Hercule Poirot and Sherlock Holmes were typical detectives?

Do you believe, that…

True

Falls

Agatha Christie has the title of “Queen the Crime”?

Agatha Christie wrote stories not only about Miss Marple, but also about Hercule Poirot?

Sir Arthur Conan Doyle studied medicine and wanted to be a doctor?

Miss Marple, Hercule Poirot and Sherlock Holmes were typical detectives?

Do you believe, that…

True

Falls

Agatha Christie has the title of “Queen the Crime”?

Agatha Christie wrote stories not only about Miss Marple, but also about Hercule Poirot?

Sir Arthur Conan Doyle studied medicine and wanted to be a doctor?

Miss Marple, Hercule Poirot and Sherlock Holmes were typical detectives?



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

neat appearance

have obsession with smth.

(nothing) like a typical detective

ordinary lady/gentleman

use a magnifying glass

smoke a pipe

wear a cape and a hat

solve hard/mysterious cases

put criminals behind the bars

extremely intelligent

very logical

have a faithful companion

extraordinary power of observation

inspire smb. to do smth.

love knitting and gossip

APPEAREANCE

WORK

APPEARANCE



Предварительный просмотр:

Andrey Vershinin

On this picture, I see a man.

This is the police colonel Andrey Vershinin.

He is in charge of the town’s police.

At first glace he could seem to be a pen-pusher.

But it’s a wrong impression.

He has a typical manly appearance.

He is athletic, has got dark hair and dark eyes.

Sometimes he wears glasses.

He is daring, determined, sometimes even hard.

He has a brilliant logic intellect and trust in justice.

He has got an extraordinary power of observation.

He is not afraid of this world’s mighty.

He is faithful to his principles and friends.

He can solve all the complicate cases and put criminals behind the bars.

Alexander Grek

On this picture, I see some officers of the Russian Emergency Situations Ministry. One of them is the lieutenant Alexander Grek.       [lef'tenənt]

He has a typical manly appearance.

He is athletic, has got fair hair and blue eyes.

I think he is patient and creative.

He is daring, determined, sometimes even hard.

He has a brilliant logic intellect and trust in justice.

He has got a good power of observation.

He is not afraid of this world’s mighty.

He is faithful to his principles and friends.

He can solve people in extremely complicate cases.

The “See Devils”

On this picture, I see some officers of the army secret group “See Devils”.

One of them is their commander with nickname “Batya”        [kə'mɑːndə].

He has a typical manly appearance.

He is athletic, has got dark hair and dark eyes.

He is daring, determined, sometimes even hard.

He has a brilliant logic intellect and trust in justice.

He has got an extraordinary power of observation.

He is not afraid of this world’s mighty.

He is faithful to his principles and friends.

He solves all the complicate cases and put criminals behind the bars.

The Dog

On this picture, I see a man and his dog.

The dog’s name is Dog, just Dog.

This is a big German sheep dog.

It has got typical fur colors, fit body and strong legs.

It is determined and clever, even smart.

He has got a power of observation.

It is a faithful companion for his man.

It helps him to solve all the complicate cases and put criminals behind the bars.

Vladimir Putin

On this picture, we see two men.

One of them is the President of the Russian Federation Vladimir Putin.

He has got a neat appearance: fair hair and blue eyes.

He isn’t tall, but well-build.

I think, he is kind, but daring, determined, sometimes he has to be hard.

He has a brilliant logic intellect and trust in justice.

He has got an extraordinary power of observation.

He is faithful to his principles and Russia.

He can solve very complicate diplomatic cases.

I’m really glad that we have such a man as our President.

Sergey Shoygu

On this picture, we see two men.

One of them is the Defence Minister of the Russian Federation Sergey Shoygu.

He has got a typical manly appearance.

He isn’t tall, but well-build.

I think, he is kind, but daring, determined, sometimes hard.

He has a brilliant logic intellect.

He has got an extraordinary power of observation.

He is faithful to his principles and Russia.

He can solve very complicate diplomatic cases.

Officers

On this picture, we see a man and his wife.

The man is a Soviet General.

He has got a typical manly appearance.

He is tall, well-build.

I think, he is kind, but daring, determined, can be hard.

He has a logic intellect, a power of observation.

He is faithful to his principles.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока английского языка в 5 классе. УМК: М.З. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева «Английский с удовольствием» Тема урока: Лондон

Технологическая карта урокаУчебный предмет:  английский языкУчитель: Каримова Раиса ЗякиевнаКласс: 5 Автор и название УМК: М.З. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева «Английский с удо...

Технологическая карта уроков английского языка в 5 классе с углублённым изучением английского языка

Технологическая карта уроков английского языка в 5 классе с углублённым изучением английского языка по темам "Способности. Развитие умений употреблять модальные глаголы" и "Пишем электронные письма. Р...

Технологическая карта урока английского языка Данный урок разработан в соответствии с ФГОС второго поколения с применением технологии «РКМЧП» для учащихся 6 класса по УМК «К английскому с любовью». Урок направлен на развитие критического мышления и комму

Учебный предмет: английский языкКласс: 6 классУМК: «Английский язык в 6 классе» авторы  О.В.Афанасьева, И.Н.ВерещагинаТема урока:  «Американские президенты»Тип урока: урок формирования...

Технологическая карта урока английского языка Знакомство с проектной деятельностью на уроках английского языка в 4 классе. Отработка чтения

Знакомство с проектной деятельностью на уроках английского языка в 4 классе. Отработка чтения...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Класс: 4 Учебник: Spotlight 4, Быкова Н. И., Поспелова М. Д. Английский язык Тема урока: Что ты можешь узнать в зоопарке? Грамматика: степени сравнения прилагательных(Аt the Zoo?)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКАКласс: 4Учебник: Spotlight 4, Быкова Н. И., Поспелова М. Д. Английский языкТема урока: Что ты можешь узнать в зоопарке? Грамматика: степени сравн...

Технологическая карта урока английского языка по теме "История технологий" в 9 классе - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева «Английский язык «Радужный английский» 9 класс 2 часть. Индивидуальная карта ученика.

Технологическая карта урока английского языка в 9 классе по теме: "История технологий" к учебнику О.В. Афанасьева, И.В. Михеева "Английский язык "Радужный английский" 9 класс ...