Внеклассное мероприятие Игра "Что? Где? Когда?" Английские идиомы
план-конспект занятия по английскому языку (7 класс) на тему

Соловьёва Татьяна Николаевна
Разработка внеклассного мероприятия Игра "Что? Где? Когда?" по английским идиомам (7 класс).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtogdekogda_idiomy_razrabotka.docx213.11 КБ
Файл chtogdekogda_idiomy_zadaniya.docx195.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 15

с углубленным изучением отдельных предметов

имени Героя Советского Союза Расковой Марины Михайловны»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

Игра «Что? Где? Когда?»

АНГЛИЙСКИЕ ИДИОМЫ

Автор:

учитель английского языка

Соловьева Татьяна Николаевна

г.Энгельс

2017


Цели мероприятия: творческое применение знаний в новой ситуации речевого общения.

Личностные:

  • формирование ценностей многонационального общества;
  • становление гуманистических ценностных ориентаций, самоопределение, смыслообразование, нравственно-эстетическое оценивание;
  • осознание своих личных качеств и черт характера, признание своих поступков и готовность отвечать за них, объяснять оценки поступков с позиции общечеловеческих и российских гражданских ценностей
  • готовность и умение строить отношения с людьми иной культуры.

Метапредметные (УУД):

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи деятельности, поиска средств её осуществления;
  • освоение способов решения проблем творческого характера;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  • определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Регулятивные УУД

  • определять цель, выдвигать версии, выбирать средства достижения цели, планировать свои действия, работать по плану;
  • находить и исправлять свои ошибки, оценивать степень успешности достижения цели по известным критериям.

Познавательные УУД

  • умение строить высказывание, рефлексия деятельности, структурирование знаний, поиск информации, смысловое чтение, моделирование;
  • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, применение методов информационного поиска.

Коммуникативных УУД

  • постановка вопросов, разрешение конфликтов, умение выражать свои мысли, управление поведением партнера, планирование учебного сотрудничества;
  • излагать и отстаивать свою точку зрения, быть готовым ее изменить, участвовать в диалоге, понимать позицию другого, использовать речевые средства в соответствии с ситуацией.

Предметные результаты:

  • приобретение навыков общения в устной форме;
  • освоение правил речевого и неречевого поведения;
  • сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.

Задачи учителя:

  • формирование у обучающихся способности к коммуникации, к поиску информации на английском языке, самостоятельному углублению знаний;
  • формирование способности к восприятию чужой культуры, толерантному и уважительному отношению к ней.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Ресурсы: поле и юла для игры «Что? Где? Когда?», карточки с номерами вопросов (1-13), карточки с вопросами, черный ящик, кот, вывернутый наизнанку предмет одежды.

Планируемые результаты

Личностные результаты:

  • способствовать развитию чувства уважения к традициям в разных странах;
  • развитие познавательного интереса учащихся;
  • развитие волевой саморегуляции;
  • формирование положительного настроя на изучение английского языка.

Метапредметные результаты:

регулятивные УУД 

  • сохранение учебной задачи (понять задание, принять задание, готовиться к работе);
  • коррекция деятельности (принимать замечания, исправлять ошибки, действовать повторно);
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (спланировать и осуществить действие, оценить результат).

познавательные УУД

  • извлечение знаний;
  • понимание информации;
  • развитие критического мышления;
  • применять методы информационного поиска;

коммуникативные УУД

  • развитие языковой догадки, внимания, памяти, смекалки, творческого мышления;
  • совершенствование навыков учебного сотрудничества (обсуждать проблему, принимать мнения, искать сообща решение): инициативного сотрудничества, умения работать в группах, слушать друг друга, с уважением относиться к мнению партнера по команде, договариваться и приходить к общему решению в групповой деятельности;
  • развивать чувство сотрудничества в работе;
  • запрос информации (задавать вопросы, искать информацию, находить знания);
  • коммуникация информации (сообщать знания, публично выступать, дистанционно общаться): управление речевым поведением, соблюдение норм этикета, адекватно использовать языковые средства для решения поставленной задачи,
  • активное слушание: желание услышать, чтобы сделать правильно

Предметные результаты:

  • в говорении: развитие умений использовать изученный материал в высказываниях, расширение лексического запаса;
  • в аудировании: совершенствовать навыки аудирования (понимать высказывания);
  • в чтении: развитие умений чтения с восстановлением логического порядка.

В ходе мероприятия учащиеся получат возможность:

  • развить навыки работы в группах;
  • развить внимание, память, языковую догадку;
  • самостоятельно ставить новые учебные и познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов.

Ход мероприятия

I. Начало игры

Звучит музыка Р.Штраус «Так говорил Заратустра»

Выходит ведущий, приветствует собравшихся, представляет команду.

Объявляется начало игры.

II. Игра

Игроки крутят юлу. Ведущий озвучивает вопрос, на котором остановилась стрелка. При этом игроки получают карточки с заданиями. Время на раздумье – 1 минута.

Будет хорошо (правильно), если задания «пришлют телезрители», т.е. придумают сами дети.

Выигрыш или проигрыш сопровождается соответствующей музыкой.

Вынос чёрного ящика также сопровождается соответствующей музыкой.

Вопросы 1, 2 играются вместе с залом: кто назовет идиому последним – игрок или зритель- та команда и объявляется победителем тура.

Конкурс «блиц» играет один игрок.

Игра идет до 6 очков.

III. Подведение итогов. Награждение победителей игры.

Приложение

Примеры вопросов с ответами и пояснениями

Источники

(1) Елизавета Хейнонен «Популярные английские идиомы в упражнениях и комментариях» - Москва, «Эксмо», 2016

https://vk.com/endaily

https://vk.com/learnenglish

https://vk.com/just_eng

https://vk.com/englishh_teacher


Вопрос

Ответ, пояснения

Tell idioms with animals

When pigs fly — После дождичка в четверг
To count chickens before they hatch — Рассчитывать на что-либо раньше времени
It’s raining cats and dogs — Льет как из ведра
Rat race — Бешеная погоня за успехом, деньгами
Curiosity killed the cat — Любопытной Варваре на базаре нос оторвали
A leopard cannot change its spots — Горбатого могила исправит

Tell idioms with body parts

Break a leg! — Ни пуха, ни пера!
The apple of one’s eye — Души не чаять в ком-то, беречь как зеницу ока
To feel it in one’s bones — Интуитивно чувствовать что-то
To cost an arm and a leg — Стоить очень дорого
Shake a leg! —Шевелись!
Blood, sweat, and tears — Напряжённая работа
Save your breath — Cохрани силы (не спорь)
To know where the bodies are buried — Знать, где собака порылась

What does she mean?

Two ladies in a café are sitting and discussing a man. “He treats everyone in a cavalier manner”, said one of them.

  • что он очень галантен в общении
  • что он вдет себя развязно и бесцеремонно
  • что он настоящий ловелас и дамский угодник
  • что он хороший наездник

он вдет себя развязно и бесцеремонно,

беспардонно, надменно и высокомерно

(1) c.63 (82)

What does it mean?

more dead than alive

  • смертельно уставший
  • ни жив ни мертв
  • скорее жив, чем мертв
  • скорее мертв, чем жив

смертельно уставший

(1) c.65 (85)

Money for jam

деньги ни за что, за пустяковую работу, доставшиеся легко

(1) c.9 (8)


Fill the missing words.

Hospitality

The good Woman apologized  to her unexpected guest for serving  the apple-pie without cheese. The little bоу of the family left the rооm quietly, and returned with а piece of cheese, whiсh he laid оn the guеst’s plate. The visitor, who was _________, smiled, put the cheese into his mouth, and then remarked:

"Yоu must have better eyes than your mother sоnnу. Whеrе did you find it?"

The bоу replied, "In the rat-trap.”

1. sly as а fox

2. hungry  as а hunter

3. timid as а hare

hungry  as а hunter

1. sly as а fox – хитрый как лис

2. hungry  as а hunter – голодный как охотник

3. timid as а hare – трусливый как заяц

(1) c.15 (15)

a safe bet – выигрышная, надежная, верная ставка; беспроигрышный вариант

(1) c.16 (18)

What did the women answer to the reporter?

A womаn telephoned her local newspaper to let them know that she had just given birth to seven children. The reporter didn’t quite hear the mеssаgе  аnd said, ''Would you repeat that?”

"Not, if I can help it,'' replied the wоmаn.

  1. Только в том случае, если вы мне в этом поможете.
  2. Нет, не думаю.
  3. Постараюсь, чтобы этого не произошло.
  4. Приложу все усилия.

Постараюсь,  чтобы этого  не произошло.

help = предотвратить, помешать, избежать

(1) c.21 (25)

One of three pictures illusrates the idiom wit the meaning «проболтаться,  проговориться,  выдать ceкpeт). Wich one? What is in the black box? Can you say two ohetr idioms? What are their meanings?

Рисунок 3. Let the cat out of the bag – «проболтаться, выболтать секрет»

Рисунок 2 (с поросенком) – A pig in a poke = кот в мешке, купить или продать

Рисунок 1 – produce a rabbit out of the hat = вытащить кролика из шляпы, произвести неожиданный эффект

(1) c.22 (26)


Which words are missing?

A __________ musician was playing his harmonica in the middle of a shopping hall. A poloceman came up to him and asked, “May I please see your premit?”

“I don’t have one,” conessed the musician.

“In that case, you’ll have to accompany me.”

“Splendid! “ exclaimed the musician. “What shall we sing?”

  • up and coming
  • down and out
  • back and forth

down and out – разорившийся, обнищавший

up and coming – подающий надежды

back and forth – взад и вперед

(1) c.24 (29)

One and the same idiom is used three times in the text below. Find it and put into tht text in the right form.

At the family gathering, husband began teasing his wife about how she always _____________.

“Honey,” she said to her husband, “when I ________, that’s a compromise.”

“What is when I __________?” he was quick to ask. She replied, “That’s a miracle!”

  • blow one’s nose
  • stick one’s nose into other people’s business
  • get one’s way

get one’s way – добиться своего, настоять на своем

blow one’s nose – сморкаться

stick one’s nose into other people’s business – совать свой нос в чужие дела

(1) c.29 (35)

Find a titel for the story!

An English professor wrote the words, “Woman without her man is nothing” on the blackboard and directed his students to punctuate it correctly.

The men wrote: “Woman, without her man, is nothing.”

The women wrote: “Woman: Without her, man is nothing.”

  • by Hook or by Crook
  • all the Difference in the World
  • one fire drives another

all the Difference in the World –  существенная разница

by Hook or by Crook – всеми правдами и неправдами; любыми путями

hook = crook = крюк

one fire drives another – клин клином вышибают

(1) c.30 (36)

Mr. Smith sees that his fried has something strange with his clothers. What is in the black box?

Smith: Your jumper is ______________.

Friend: I know. I’m trying to keep it clean.

  • back to front
  • upside down
  • inside out

inside out – наизнанку

back to front – задом наперед

upside down – вверх тормашками

(1) c.33 (41)


BLIZ      Find the right answer.

  1. Как называют опытного человека, мастера cвоего дела?
  2. Как называют человека, лопавшего под подозрение?
  3. Как называют человека, который своего не упустит?
  4. Как называют бестолкового солдата
  5. Как назызают верного помощника?
  6. Как называют шафера, свидетеля при бракосочетании?

A. a right-hand man

B. best man

C. an old hand

D. a fast worker

E. a sad sack

F. a marked man

  1. C an old hand
  2. F a marked man
  3. D a fast worker
  4. E a sad sack (тюфяк, недотёпа)
  5. A a right-hand man
  6. B best man

(1) c.33 (40)

Find a right cutline to each picture.

 

  1. a good dog deserves a good bone
  2. a bone of contention
  3. every dog has his day
  1. С   every dog has his day – у каждого бывает светлый день; будет и на нашей улице праздник
  2. A   a good dog deserves a good bone – хорошей собаке – хорошая кость; по заслугам и честь
  3. B   a bone of contention – яблоко раздора

(1) c.34 (42)

BLIZ   Find the right answer.

  1. Как называют не в меру старательного работника или ученика?
  2. Какое прозвище англичане дали автомеханику?
  3. Как называют очень богатого человека?
  4. Как называют чиновника, продолжающего оставаться на посту в период, когда его преемник уже назначен, но еще не приступил к исполнению своих обязанностей?
  5. Как называют молодящуюся старушку?

  1. lame luck
  2. fat cat
  3. grease monkey
  4. mutton dressed as lamb
  5. eager beaver
  1. E    eager beaver – страстно желающий + бобер; трудяга
  2. C   grease monkey - жирный
  3. B   fat cat
  4. A   lame luck
  5. D    mutton dressed as lamb

(1) c.42 (53)



Предварительный просмотр:

Tell idioms with animals

play with the audiences

Tell idioms with body parts

play with the audiences

What does she mean?

Two ladies in a café are sitting and discussing a man. “He treats everyone in a cavalier manner”, said one of them.

  • что он очень галантен в общении
  • что он вдет себя развязно и бесцеремонно
  • что он настоящий ловелас и дамский угодник
  • что он хороший наездник

What does it mean?

more dead than alive

  • смертельно уставший
  • ни жив ни мертв
  • скорее жив, чем мертв
  • скорее мертв, чем жив

Fill the missing words.

Hospitality

The good Woman apologized  to her unexpected guest for serving  the apple-pie without cheese. The little bоу of the family left the rооm quietly, and returned with а piece of cheese, whiсh he laid оn the guеst’s plate. The visitor, who was _________, smiled, put the cheese into his mouth, and then remarked:

"Yоu must have better eyes than your mother sоnnу. Whеrе did you find it?"

The bоу replied, "In the rat-trap.”

1. sly as а fox

2. hungry  as а hunter

3. timid as а hare

What did the women answer to the reporter?

A womаn telephoned her local newspaper to let them know that she had just given birth to seven children. The reporter didn’t quite hear the mеssаgе  аnd said, ''Would you repeat that?”

"Not, if I can help it,'' replied the wоmаn.

  1. Только в том случае, если вы мне в этом поможете.
  2. Нет, не думаю.
  3. Постараюсь, чтобы этого не произошло.
  4. Приложу все усилия.

One of three pictures illusrates the idiom wit the meaning «проболтаться,  проговориться,  выдать ceкpeт). Wich one? What is in the black box? Can you say two ohetr idioms? What are their meanings?

Which words are missing?

A __________ musician was playing his harmonica in the middle of a shopping hall. A poloceman came up to him and asked, “May I please see your premit?”

“I don’t have one,” conessed the musician.

“In that case, you’ll have to accompany me.”

“Splendid! “ exclaimed the musician. “What shall we sing?”

  • up and coming
  • down and out
  • back and forth

One and the same idiom is used three times in the text below. Find it and put into tht text in the right form.

At the family gathering, husband began teasing his wife about how she always _____________.

“Honey,” she said to her husband, “when I ________, that’s a compromise.”

“What is when I __________?” he was quick to ask. She replied, “That’s a miracle!”

  • blow one’s nose
  • stick one’s nose into other people’s business
  • get one’s way

Find a titel for the story!

An English professor wrote the words, “Woman without her man is nothing” on the blackboard and directed his students to punctuate it correctly.

The men wrote: “Woman, without her man, is nothing.”

The women wrote: “Woman: Without her, man is nothing.”

  • by Hook or by Crook
  • all the Difference in the World
  • one fire drives another

Mr. Smith sees that his fried has something strange with his clothers. What is in the black box?

Smith: Your jumper is ______________.

Friend: I know. I’m trying to keep it clean.

  • back to front
  • upside down
  • inside out

BLIZ        Find the right answer.

  1. Как называют опытного человека, мастера cвоего дела?
  2. Как называют человека, лопавшего под подозрение?
  3. Как называют человека, который своего не упустит?
  4. Как называют бестолкового солдата
  5. Как назызают верного помощника?
  6. Как называют шафера, свидетеля при бракосочетании?

A. a right-hand man

B. best man

C. an old hand

D. a fast worker

E. a sad sack

F. a marked man

Find a right cutline to each picture.

 

  1. a good dog deserves a good bone
  2. a bone of contention
  3. every dog has his day

BLIZ       Find the right answer.

  1. Как называют не в меру старательного работника или ученика?
  2. Какое прозвище англичане дали автомеханику?
  3. Как называют очень богатого человека?
  4. Как называют чиновника, продолжающего оставаться на посту в период, когда его преемник уже назначен, но еще не приступил к исполнению своих обязанностей?
  5. Как называют молодящуюся старушку?

  1. lame luck
  2. fat cat
  3. grease monkey
  4. mutton dressed as lamb
  5. eager beaver

Question from class

Question from class



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»

Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...