Главные вкладки

    Технологическая карта урока английского языка "Мой город" по учебнику "Английский в фокусе"
    план-конспект урока по иностранному языку (4 класс) на тему

    Соловьёва Татьяна Николаевна

    Технологическая карта урока английского языка "Мой город" по учебнику "Английский в фокусе"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tk_4_klass_moy_gorod.docx48.18 КБ

    Предварительный просмотр:

    Этап

    Задача этапа

    Деятельность учителя

    Деятельность обучающихся

    УУД

    Планируемый

    результат

    МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 15

    с углубленным изучением отдельных предметов

    имени Героя Советского Союза Расковой Марины Михайловны»

    Энгельсского муниципального района Саратовской области

    Технологическая карта урока английского языка
    в 4 «г» классе

    Мой город

    Соловьева Татьяна Николаевна,

    учитель английского языка

    Энгельс

    20.10.2017


    Технологическая карта урока английского языка

    УМК: «Английский язык. Английский в фокусе» (4 класс)

    Дж. Дули, В. Эванс, Н.И. Быкова, М.Д. Поспелова. М.: Express Publishing, «Просвещение», 2011.

    Тип урока: урок отработки умений и рефлексии / комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)

    Место учебного занятия в теме: модуль 2 урок 6

    Цели урока: актуализация изученных лексических единиц и творческое применение знаний в новой ситуации речевого общения.

    Личностные:

    • осознание своих личных качеств и черт характера, признание своих поступков и готовность отвечать за них, объяснять оценки поступков с позиции общечеловеческих и российских гражданских ценностей
    • становление гуманистических ценностных ориентаций, самоопределение, смыслообразование, нравственно-эстетическое оценивание;
    • готовность и умение строить отношения с людьми иной культуры.

    Метапредметные (УУД):

    • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
    • освоение способов решения проблем творческого характера;
    • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
    • определять наиболее эффективные способы достижения результата

    Регулятивные УУД

    • определять цель, обнаруживать и формулировать цель урока, выдвигать версии, выбирать средства достижения цели, планировать свои действия, работать по плану;
    • находить и исправлять свои ошибки, оценивать степень успешности достижения цели по известным критериям.

    Познавательные УУД

    • умение строить высказывание, формулировка проблемы, рефлексия деятельности, структурирование знаний, поиск информации, смысловое чтение, моделирование;
    • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, применение методов информационного поиска.

    Коммуникативных УУД

    • постановка вопросов, разрешение конфликтов, умение выражать свои мысли, управление поведением партнера, планирование учебного сотрудничества;
    • излагать и отстаивать свою точку зрения, быть готовым ее изменить, участвовать в диалоге, понимать позицию другого, использовать речевые средства в соответствии с ситуацией.

    Предметные:

    • овладение учащимися лексическими единицами по теме город, профессии;
    • умение спросить, где находится городской объект;
    • развитие навыков говорения, чтения, аудирования, письма;
    • освоение правил речевого и неречевого поведения;
    • сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка.

    Задачи учителя:

    • формирование у обучающихся способности к коммуникации, к поиску информации на английском языке, самостоятельному углублению знаний;
    • формирование способности к восприятию чужой культуры, толерантному и уважительному отношению к ней.

    Формы организации познавательной деятельности обучающихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

    Ресурсы: учебник, сборник упражнений, домики для строительства города, игрушки, изображающие людей разных профессий.

    Планируемые результаты

    Личностные результаты:

    • способствовать развитию чувства уважения к традициям в разных странах;
    • развитие познавательного интереса учащихся;
    • развитие волевой саморегуляции;
    • формирование положительного настроя на изучение английского языка.

    Метапредметные результаты:

    регулятивные УУД 

    • ориентация в городе;
    • умение быть вежливым при обращении к незнакомому человеку;
    • умение соотносить название профессии и место работы;
    • сохранение учебной задачи (понять задание, принять задание, готовиться к работе);
    • коррекция деятельности (принимать замечания, исправлять ошибки, действовать повторно);
    • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (спланировать и осуществить действие, оценить результат).

    познавательные УУД

    • извлечение знаний (заметить, выбрать, фиксировать, организовать, хранить, извлекать): извлечь информацию, выбор правильных форм и слов
    • понимание информации (описать, объяснить, соотнести, выделить, изменить, осмыслить)
    • анализ и синтез (сортировать, сравнивать, удалять, комбинировать, пробовать, создавать): классификация предметов по одному признаку, установление соответствия, соотнести слова и рисунки, работа по образцу, использовать знаково-символическое моделирование,
    • критическое мышление (предполагать, предлагать, проверять, доказывать, сомневаться, итожить): выбор одного из нескольких предложенных вариантов;
    • применять методы информационного поиска, уметь структурировать знания, уметь выбирать критерии для сравнения;
    • развитие умения работать с таблицей.

    коммуникативные УУД

    • развитие языковой догадки, внимания, памяти, смекалки, творческого мышления;
    • совершенствование навыков учебного сотрудничества (обсуждать проблему, принимать мнения, искать сообща решение): инициативное сотрудничество, умения работать в группах, слушать друг друга, с уважением относиться к мнению партнера по команде, договариваться и приходить к общему решению в групповой деятельности;
    • развивать чувство сотрудничества в парной работе;
    • научиться оперировать активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей;
    • запрос информации (задавать вопросы, искать информацию, находить знания);
    • коммуникация информации (сообщать знания, публично выступать, дистанционно общаться): управление речевым поведением, соблюдение норм этикета, адекватно использовать языковые средства для решения поставленной задачи,
    • активное слушание: желание услышать, чтобы сделать правильно

    Предметные результаты:

    • в говорении: развитие умений использовать изученные лексические единицы в монологических и диалогических высказываниях, расширение лексического запаса;
    • в аудировании: совершенствовать навыки аудирования (понимать речь учителя и одноклассников);
    • в чтении: развитие умений чтения с восстановлением логического порядка;
    • в письме: совершенствование орфографических навыков.

    В ходе урока учащиеся научатся:

    • использовать изученные лексические единицы в устной и письменной речи при составлении высказываний на заданную тему;
    • развить умение чтения с выбором необходимой информации;
    • овладевать определенными вербальными и невербальными средствами общения.

    В ходе урока учащиеся получат возможность:

    • развить навыки работы в группах;
    • развить внимание, память, языковую догадку;
    • самостоятельно ставить новые учебные и познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов.

    Технологии урока:

    • коммуникативные технологии;
    • технология развития критического мышления;
    • технология проектного обучения;
    • технология проблемного обучения;
    • технология формирования УУД;
    • технология оценки образовательных результатов.

    Ход урока


    I.Мотивация к учебной деятельности

    выработка на личностно-значимом уровне внутренней потребности включения в деятельность

    Создает условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность:

    - приветствует детей, создает эмоциональный настрой на работу

    - предлагает назвать первые буквы слов apple и rabbit

    - выяснить разницу произношения каждой буквы и их сочетания

    Приветствуют учителя

    Называют буквы и звуки, которые они могут обозначать

    Озвучивают правило чтения буквосочетания –ar /a:/

    познавательные УУД

    • анализ и синтез (сортировать, сравнивать, установление соответствия, соотнести слова и рисунки, использование знаково-символическое моделирования,

    коммуникативные УУД

    • развитие языковой догадки, внимания, памяти, смекалки, творческого мышления;
    • активное слушание: желание услышать, чтобы сделать правильно

    готовы к работе

    умеют называть буквы и звуки

    II. Активизация знаний

    актуализация знаний через пробное учебное действие, перенос лексического материала в новую ситуацию общения

    Предлагает открыть учебник на стр.13 (4) и прочитать скороговорку: хором, затем индивидуально.

    Побуждает учащихся к высказываниям по вопросу

    And you? What do you like doing in the park?

    Читают скороговорку с соблюдением правил произношения звуков и интонирования.

    Высказывают свои мысли о том, что они любят делать в парке.

    регулятивные УУД 

    • сохранение учебной задачи (понять задание, принять задание,);
    • коррекция деятельности (принимать замечания, исправлять ошибки, действовать повторно);

    познавательные УУД

    • понимание информации (описать, объяснить, соотнести, выделить, изменить, осмыслить)

    коммуникативные УУД

    • развитие языковой догадки,
    • активное слушание

    умеют правильно читать скороговорку

    умеют правильно использовать ЛЕ и ГК для описания действий в парке

    III. Систематизация знаний

    обеспечение систематизации знаний и способов действий в памяти учащихся

    Предлагает назвать, какие здания и сооружения находятся вокруг городского парка; при необходимости напоминает о том или ином объекте.

    Называют здания и сооружения, строят город.

    познавательные УУД

    • соотнести слова и модели зданий,

    коммуникативные УУД

    • научиться оперировать активной лексикой;
    • активное слушание

    знают названия зданий в городе, умеют правильно произносить слова

    IV. Установление темы урока. Постановка проблемы

    Обозначение темы урока, создание проблемной ситуации

    - Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

    - Какой красивый город у вас получился!

    - К нам в гости приехал Том. He is from England. Том отправился гулять по нашему городу, но очень быстро заблудился. Что же делать?

    Предлагают названия темы урока.

    Объясняют, что, если заблудился, нужно вежливо спросить дорогу.

    познавательные УУД

    • извлечь информацию, выбор правильных форм и слов
    • понимание информации

    коммуникативные УУД

    • развитие языковой догадки, внимания, памяти, смекалки, творческого мышления;
    • инициативное сотрудничество, умения слушать друг друга, с уважением относиться к мнению партнера по команде

    установление темы урока

    алгоритм поведения в сложной ситуации

    V. Планирование выхода из ситуации затруднения и реализация плана

    Нахождение путей и способов решения проблемы

    Обращает внимание учащихся на упр.2 с.26 учебника.

    Знакомятся с образцом в учебнике.

    коммуникативные УУД

    • развитие языковой догадки, внимания;
    • инициативное сотрудничество, умения слушать друг друга, с уважением относиться к мнению партнера;

    умеют читать незнакомый текст, догадываться о значении незнакомых слов

    IV. Включение системы знаний в учебную деятельность

    1. Формирование навыка диалогического высказывания.

    Организует диалогическую речь учащихся на основании с.26 учебника и построенной модели города.

    You are lost in a town. Ask, where an object is. Be polite!

    По цепочке, передавая Тома, разыгрывают диалоги:

    Excuse me, where is the….?

    It’s in the …..

    регулятивные УУД 

    • ориентация в городе;
    • умение быть вежливым при обращении к незнакомому человеку;
    • сохранение учебной задачи;
    • коррекция деятельности;

    познавательные УУД

    • извлечь информацию, выбор правильных форм и слов
    • соотнести слова и модели
    • критическое мышление, применять методы информационного поиска;

    коммуникативные УУД

    • инициативное сотрудничество, умения слушать друг друга,
    • коммуникация информации, управление речевым поведением, соблюдение норм этикета, адекватно использовать языковые средства для решения поставленной задачи

    умеют спрашивать, где находится объект, называть улицу, использовать клише вежливого обращения;

    умеют вести мини-диалог


    2. Формирование навыка монологического высказывания.

    Предлагает вспомнить названия профессий. Раздает учащимся человечков (не показывая всем).

    Предлагает детям придумать загадки про данную профессию.

    По образцу упр.1 с.28 учебника описывают форму одежды, деятельность человека данной профессии. Говорят, где он работает.

    регулятивные УУД 

    • умение соотносить название профессии и место работы;
    • сохранение учебной задачи
    • коррекция деятельности
    • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

    познавательные УУД

    • извлечение знаний, выбор правильных форм и слов
    • понимание информации
    • критическое мышление, выбор одного из нескольких предложенных вариантов;

    коммуникативные УУД

    • развитие языковой догадки, внимания, памяти, смекалки, творческого мышления;
    • научиться оперировать активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей;
    • активное слушание

    знают названия профессий, знают кто что носит на работе, кто что делает;

    умеют описать представителя профессии не называя его

    физминутка

    Снятие статического напряжения

    Произносит скороговорку.
    Показывает движения.

    Look left, look right. Look high up in the sky.

    Повторяют скороговорку.
    Выполняют движения.

    регулятивные УУД 

    • сохранение учебной задачи
    • коррекция деятельности

    коммуникативные УУД

    • развитие языковой догадки, внимания, памяти, смекалки
    • активное слушание: желание услышать, чтобы сделать правильно

    умеют одновременно называть движение и показывать его

    V. Самостоятельная работа с взаимопроверкой по эталону.

    Применение знаний в новой ситуации, развитие умений самостоятельной работы.

    Организует работу по учебнику

    с. 31 упр. 4

    Читают текст, выбирают нужные формы слов, объясняют свой выбор.

    регулятивные УУД 

    • сохранение учебной задачи;

    познавательные УУД

    • извлечение знаний
    • понимание информации
    • критическое мышление: выбор одного из предложенных вариантов;

    коммуникативные УУД

    • развитие языковой догадки, внимания, памяти, смекалки;
    • чтение

    Умеют читать незнакомый текст, умеют анализировать структуру предложения, знают правило спряжения глаголов в 3-м.л. ед.ч.наст.вр.

    VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке

    самооценка результатов своей деятельности на уроке

    Побуждает учащихся к анализу своей деятельности на уроке.

    регулятивные УУД 

    • сохранение учебной задачи

    коммуникативные УУД

    • коммуникация информации
    • активное слушание: желание услышать, чтобы сделать правильно

    умеют видеть свои успехи

    VI. Домашнее задание

    Пояснение, ответы на вопросы

    Объявляет домашнее задание

    учебник с.31 упр.5

    Поясняет возможности выполнения домашнего задания (в сборнике или мини-проект).

    Записывают домашнее задание в дневник

    регулятивные УУД 

    • точно и аккуратно записывать домашнее задание в дневник

    умеют записывать в дневник домашнее задание


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока английского языка в 4 классе. План урока английского языка в 4 классе по учебнику Комаровой Ю.А, Ларионовой И.В.

    Технологическая карта урока английского языка в 4 классе. УМК :Английский язык. Brilliant. Авторы: Комарова Ю. А., Ларионова И. В., Перрет Ж., соответствующий ФГОСПлан урока английского языка в 4 клас...

    Технологическая карта урока английского языка во 2 классе по теме"Мой дом" УМК "Английский в фокусе"

    Технологическая карта урока английского языка во 2 классе по теме"Мой дом" УМК "Английский в фокусе"...

    Учебно-методический комплект по английскому языку (технологическая карта урока английского языка "Shopping for food" + учебная презентация + карточки для сам. работы) 4 класс

    Класс: 4-аТема: "Shopping for food"Цель урока: формирование лексического навыка.Задачи:1)    практические:·        отработать звук [aɪ];·...

    Учебно-методический комплект по английскому языку (технологическая карта урока английского языка "My home" + учебная презентация) 4 класс

    Класс: 4-бТема: "My home"Цель урока: формирование лексического навыка речи.Задачи:1)    практические:·        отработать звук [ð];·...

    Технологическая карта урока английского языка в 4 классе 3А по теме «Мой город», модуль 2 «Мой рабочий день» УМК «Английский в фокусе», авторы: Н. Е. Быкова и др.

    Технологическая карта урока английского языка в 4 классе 3А  по теме «Мой город», модуль 2 «Мой рабочий день» УМК «Английский в фокусе», авторы: Н. Е. Быкова и др. предназаначен для использования...

    Технологическая карта урока английского языка,3 класс,модуль 7, УМК "Английский в фокусе"

    Технологическая карта урока "We are having a great time", 3 класс, УМК Английский в фокусе, урок 13а....

    Технологическая карта урока английского языка по теме " Картина на стене" Unit 13.Урок 2 к учебнику английского языка "FORWARD" под редакцией М. Вербицкой.

    Технологическая карта урока по теме " Картина на стене" разработана  с учетом требований  ФГОС. Учащиеся знакомятся  с краткой биографией художника и его картинами....